Объём учтённой Роскомнадзором интернет-рекламы за девять месяцев 2023 года превысил 400 млрд рублей Статьи редакции

Количество активных уникальных рекламодателей достигло почти 1 млн.

  • Роскомнадзор впервые раскрыл полные данные об объёме промаркированной рекламы на основе отчётов участников рынка по закону о единой системе учёта всей интернет-рекламы в России. Информацию приводит РБК.
  • По данным Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР), за первые девять месяцев 2023 года рекламу в российском сегменте интернета разместили более 940 тысяч рекламодателей (учитывались только активные уникальные рекламодатели). Общие объёмы их рекламных затрат за этот же период превысили 400 млрд рублей с НДС.
  • Согласно выводам Роскомнадзора, наименьшая активность рекламодателей зафиксирована в январе и феврале 2023 года (точные цифры издание не приводит). Объёмы рекламных бюджетов в интернет-сегменте по остальным месяцам варьируются от 43 млрд до 50 млрд рублей в месяц.
  • Для распространения рекламы в интернете использовали 49 тысяч площадок — сайты, мобильные приложения, аккаунты в соцсетях и мессенджерах, Smart-TV. Самыми популярными формами рекламного креатива стали баннеры и текстово-графические блоки. Лидеры среди рекламных систем — площадки «Яндекса» и VK, следует из данных ЕРИР.
  • Согласно реестру, больше всего денег на интернет-рекламу в российском сегменте потратили рекламодатели из сферы розничной и оптовой торговли (четверть бюджетов за девять месяцев). Затем идут компании, которые работают в области связи и информации (19%). Третьи — рекламодатели из сферы финансов и страхования (9%). Ещё по 3% пришлось на строительство, операции с недвижимостью, здравоохранение и социальные услуги.
  • ЕРИР заработал в России в сентябре 2022 года, реестр будет содержать сведения о рекламодателях и обо всех интернет-объявлениях за пять лет. С сентября 2023-го вступил в силу закон о штрафах за отсутствие рекламной маркировки.
  • Роскомнадзор уже раскрывал часть данных с результатами работы ЕРИР. С октября по декабрь 2022 года сумма рекламных бюджетов, зарегистрированных в реестре, составила более 70 млрд рублей, писали «Ведомости».
  • Руководитель отдела маркетинга в соцмедиа рекламного холдинга OMD OM Group Анна Козырева отметила в разговоре с РБК, что система маркировки находится «в начале своего пути и требует более отлаженного и понятного механизма».
  • По её словам, «по самым смелым прогнозам» ЕРИР сейчас охватывает «40-50% рынка», так как «далеко не все рекламодатели разобрались, какие именно материалы нужно маркировать». Для статистики потерян и рынок рекламы в Instagram (принадлежит Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России). В ноябре 2023 года Роскомнадзор заявил, что рекламу в этой соцсети тоже нужно маркировать.
Единая система учёта рекламы в интернете: что значит новый закон о маркировке рекламы Статьи редакции

Какие кампании поставят на учёт, как о них отчитываться и что будет, если закон проигнорировать.

Источник: АКАР, АРИР
0
94 комментария
Написать комментарий...
Бомж

Страна цензуры

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Перещук

Какая цензура? Это закон о маркировки рекламы для учета рекламной выдачи

Ответить
Развернуть ветку
kоpetаn

Для чего?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
kоpetаn

И до этого так делать было нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
kоpetаn

Инструмент для контроля целевого использования денег был всегда. А фиктивные работы и рекламные расходы - совсем разные вещи. Для чего это было приплетено, типа кручу-верчу запутать хочу?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
kоpetаn

1. Был.
2. Нет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Rus Lan

Согласен, практически во всех странах есть подобный закон. И странно, что у нас его долго реализовывали. Цензура тут не совсем в тему.

Ответить
Развернуть ветку
Васисуалий Лоханкин

Какой такой?? Получать на каждый чих токен в специальном органе, каждый месяц отправлять отчеты по всем креативам и еще платить мзду 1-2% за это?
Ну-как давай примеры в других странах.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

лол)))

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда