Объём учтённой Роскомнадзором интернет-рекламы за девять месяцев 2023 года превысил 400 млрд рублей Статьи редакции
Количество активных уникальных рекламодателей достигло почти 1 млн.
- Роскомнадзор впервые раскрыл полные данные об объёме промаркированной рекламы на основе отчётов участников рынка по закону о единой системе учёта всей интернет-рекламы в России. Информацию приводит РБК.
- По данным Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР), за первые девять месяцев 2023 года рекламу в российском сегменте интернета разместили более 940 тысяч рекламодателей (учитывались только активные уникальные рекламодатели). Общие объёмы их рекламных затрат за этот же период превысили 400 млрд рублей с НДС.
- Согласно выводам Роскомнадзора, наименьшая активность рекламодателей зафиксирована в январе и феврале 2023 года (точные цифры издание не приводит). Объёмы рекламных бюджетов в интернет-сегменте по остальным месяцам варьируются от 43 млрд до 50 млрд рублей в месяц.
- Для распространения рекламы в интернете использовали 49 тысяч площадок — сайты, мобильные приложения, аккаунты в соцсетях и мессенджерах, Smart-TV. Самыми популярными формами рекламного креатива стали баннеры и текстово-графические блоки. Лидеры среди рекламных систем — площадки «Яндекса» и VK, следует из данных ЕРИР.
- Согласно реестру, больше всего денег на интернет-рекламу в российском сегменте потратили рекламодатели из сферы розничной и оптовой торговли (четверть бюджетов за девять месяцев). Затем идут компании, которые работают в области связи и информации (19%). Третьи — рекламодатели из сферы финансов и страхования (9%). Ещё по 3% пришлось на строительство, операции с недвижимостью, здравоохранение и социальные услуги.
- ЕРИР заработал в России в сентябре 2022 года, реестр будет содержать сведения о рекламодателях и обо всех интернет-объявлениях за пять лет. С сентября 2023-го вступил в силу закон о штрафах за отсутствие рекламной маркировки.
- Роскомнадзор уже раскрывал часть данных с результатами работы ЕРИР. С октября по декабрь 2022 года сумма рекламных бюджетов, зарегистрированных в реестре, составила более 70 млрд рублей, писали «Ведомости».
- Руководитель отдела маркетинга в соцмедиа рекламного холдинга OMD OM Group Анна Козырева отметила в разговоре с РБК, что система маркировки находится «в начале своего пути и требует более отлаженного и понятного механизма».
- По её словам, «по самым смелым прогнозам» ЕРИР сейчас охватывает «40-50% рынка», так как «далеко не все рекламодатели разобрались, какие именно материалы нужно маркировать». Для статистики потерян и рынок рекламы в Instagram (принадлежит Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России). В ноябре 2023 года Роскомнадзор заявил, что рекламу в этой соцсети тоже нужно маркировать.
18K
показов
4.4K
открытий
Страна цензуры
Какая цензура? Это закон о маркировки рекламы для учета рекламной выдачи
Для чего?
Комментарий недоступен
И до этого так делать было нельзя.
Комментарий недоступен
Инструмент для контроля целевого использования денег был всегда. А фиктивные работы и рекламные расходы - совсем разные вещи. Для чего это было приплетено, типа кручу-верчу запутать хочу?
Комментарий недоступен
1. Был.
2. Нет.
Комментарий недоступен
Согласен, практически во всех странах есть подобный закон. И странно, что у нас его долго реализовывали. Цензура тут не совсем в тему.
Какой такой?? Получать на каждый чих токен в специальном органе, каждый месяц отправлять отчеты по всем креативам и еще платить мзду 1-2% за это?
Ну-как давай примеры в других странах.
лол)))