Роскомнадзор выписал штраф блогеру за нарушение маркировки рекламы — его получил Telegram-канал Статьи редакции

Это первый официальный штраф за три месяца с момента введения ответственности, отмечает РБК.

Обновлено в 15:27 мск. Автор Telegram-канала «Лиса рулит» Елена Лисовская рассказала, что штраф составил по 100 тысяч рублей за каждый немаркированный рекламный пост, всего — 300 тысяч. Она отметила, что оплата от рекламодателей поступала на её ИП, налоги оплачены и маркировка получена: «Но действительно к выкладке отнеслись невнимательно, маркировку забыли. Несмотря на то, что мы всё предъявили и показали, нас оштрафовали. И правильно сделали. Следующий раз будем умнее и внимательнее».
  • 27 ноября 2023 года управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу вынесло постановления привлечении к административной ответственности за неисполнение требований ст.18.1 закона «О рекламе», пишет РБК со ссылкой на ведомство.
  • К ответственности привлекли Telegram-канал об автомобилях «Лиса рулит». «В трёх случаях в Telegram-канале блогера «Лиса рулит» отсутствует идентификатор рекламы в рекламных сообщениях», — объяснил представитель Роскомнадзора причину штрафов, но их сумму не назвал. Представитель по вопросам рекламы канала не ответил на запрос РБК.
  • Издание отмечает, что это первый официальный штраф — закон об ответственности за отсутствие рекламной маркировки вступил в силу с сентября 2023 года. По нему штрафы за распространение рекламы без идентификатора или за нарушение требований к его размещению составляют 30-100 тысяч рублей для граждан, 100-200 тысяч для должностных лиц и 200-500 тысяч для юрлиц.
  • Юрист Digital & Analogue Partners Лала Аббасова отметила в беседе с РБК, что обжаловать постановление Роскомнадзора можно в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
  • В сентябре 2023 года нижегородское УФАС проверяло физлицо-основателя Telegram-канала «Мой Нижний Новгород», в котором было 16 постов без пометки «реклама». Дело об административном правонарушении должен был завести местный Роскомнадзор, но информации о фактических штрафах так и не появилось, пишет РБК.
Объём учтённой Роскомнадзором интернет-рекламы за девять месяцев 2023 года превысил 400 млрд рублей Статьи редакции

Количество активных уникальных рекламодателей достигло почти 1 млн.

0
214 комментариев
Написать комментарий...
Zloy Sniper

Система «запретить и наказать» работает довольно эффективно.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Скорее "наказать", "запретить" пока больше похоже на дырявое ведро

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Sniper

Сначала нужно запретить, чтобы было основание наказать. В контексте поста - запретили рекламу без маркировки, теперь будут наказывать. Но такая система применяется не только в рекламе. У регуляторов, в любой стране и секторе, не так много инструментов. Так что это не первое «запретить» и не последнее «наказать». Все идет своим чередом. Налоги надо платить, надеюсь с этим никто спорить не станет.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Ага, у него это называется "правовое поле", я бы, конечно, поляна назвал. :)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Если бы это еще хоть на что-то влияло, кроме пополнения казны поборами. Ну ввели они эту маркировку, а какую проблему ей решили?

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Sniper

Законодатели мне о своих целях не рассказывали, но один из способов вывода денег были рекламные бюджеты без рекламы. Эфирные справки и фотоотчеты несложно было подделать и их подделывали. Сейчас вывести деньги таким способом будет гораздо сложнее, а может и невозможно. Маркировка для рекламы это подобие онлайнкасс для розницы.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Ничего не усложнилось вообще. Нет никакого стандарта стоимости рекламы. Не проблема создать сайт на коленке и "продать" там 100 рекламных мест по 1 млн. рублей. Или создать аккаунт в соцсети, нагнать немного ботов и продавать рекламу у популярного блогера. И все это будет промаркировано. Маркировка, это просто еще один повод штрафовать.

Ответить
Развернуть ветку
211 комментариев
Раскрывать всегда