{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Зацепила меня: 5 креативных решений для сайта жилого комплекса

Будущее российского рынка жилья в 2024 году можно предсказать и без хрустального шара или печенек. Выбирать квартиру россияне теперь будут более тщательно, а девелоперам придется искать новые способы привлечь и удержать внимание потенциальных покупателей. Предлагаю начать с главного канала продаж — с сайта.

Поднятие ключевой ставки, повышение первоначального взноса — смертоносные иголочки уже вонзились в ипотечный пузырь. Полностью льготные программы вряд ли отменят, но то, что больше россиян станут покупать квартиры за свои кровные — в этом многие эксперты сходятся. Можно предположить, что и выбирать они теперь будут более придирчиво, детально изучая информацию о жилом комплексе и о том, кто его строит.

Я проанализировал сайты российских застройщиков и собрал 5 решений, которые наверняка зацепят клиента — как минимум, потому что они зацепили меня. Это креативные приемы, которые одновременно помогут и освежить дизайн сайта, и наглядно продемонстрировать преимущества дома и его ценность.

1. Вид из окна в разное время суток

Можно тысячу раз написать «потрясающий вид из окна», но лучше один раз показать. Например, жилой комплекс премиум-класса «High Life» в Москве состоит из 6 башен, в самой высокой из которых — 47 этажей, и виды, открывающиеся с такой высоты, действительно впечатляют. Кликая по кнопкам на первом экране, можно посмотреть «из окна» на главный город страны утром, днем, вечером и ночью — простое, но эффектное решение.

Вид из окна ЖК «High Life» ночью

2. Интерактивная карта местности

В уходящем году я провел ряд интервью с маркетологами компаний-девелоперов и узнал, что зачастую поиск подходящей квартиры начинается с выбора района. Поэтому для многих потенциальных покупателей определяющее значение имеет развитость инфраструктуры: есть ли рядом школы, детские сады, остановки общественного транспорта, магазины и т. д. Стандартный способ для демонстрации преимуществ района на сайте — интерактивная карта. Но даже типовое решение можно сделать уникальным.

Например, для ЖК «Достижение» «выдающееся расположение» дома «рядом с инфраструктурой, развлечениями и культурными событиями центра Москвы и одновременно вблизи парков и лесов» — это УТП. И карта на сайте наглядно демонстрирует преимущества локации для разных категорий ЦА: можно посмотреть не только ближайшие станции метро, но и какие рядом есть места для отдыха с детьми, прогулок с собакой, занятий спортом и культурного досуга.

Интерактивная карта на сайте ЖК «Достижение»

Похожую реализацию интерактивной карты можно увидеть на сайте ЖК «Новый Лесснер». Объекты инфраструктуры здесь так же разделены на несколько наиболее важных и популярных категорий: «Детям», «Образование», «Здоровье», «Магазины», «Отдых», «Маршруты». Это отличный способ разгрузить карту и помочь пользователю быстрее понять, насколько район удобен именно для него.

Интерактивная карта на сайте ЖК «Новый Лесснер»

Не картой единой — инфраструктуру можно показать и другими, оригинальными способами. Например, на сайте для владивостокского ЖК «Бриннер» расположение объектов рядом с домом изображено в виде концентрических кругов. В центре схемы находится сам жилой комплекс, на первом круге — объекты в десяти минутах от него, на втором — в двадцати, на третьем — в тридцати. Сама карта местности тоже присутствует — если приглядеться, ее можно увидеть на заднем фоне — но она не выбивается из общей цветовой гаммы и не создает лишнего шума нагромождением других объектов. Такое решение также может подойти, если на создание полноценной карты нет времени и ресурсов.

Карта на сайте ЖК «Бриннер»

3. Наглядные примеры планировок

Следующий определяющий фактор при выборе квартиры — удобная планировка. Поэтому еще один способ зацепить внимание потенциального покупателя — показать ему пространство квартиры максимально наглядно и живо.

Московский ЖК Insider и астраханский ЖК «Атмосфера» нашли схожие решения для этого: посетителю сайта предлагается поочередно выбрать желаемый корпус, этаж, квартиру. Щелкнув на один из изображенных на экране домов, пользователь «проваливается» в выбор этажа, а затем и квартиры — напоминает небольшую игру, в которой каждый клик приближает к желанной цели. Выбор жилья — ответственный и напряженный шаг, а легкий интерактив снимает эту нагрузку и делает процесс приятным.

Креативно продемонстрировать планировки можно различными способами, в том числе и не требующими особых затрат. Я нашел несколько вариантов, как это сделать, и разделил их на три группы в зависимости от сложности реализации.

Чуть больше, чем схема

Самый простой и доступный способ — оживить исходную схему планировки интересными деталями или небольшим интерактивом. Например, в ЖК «Атмосфера» можно посмотреть планировку в двух вариантах: с мебелью и без, а ключевые особенности квартиры отмечены надписями: «Мечта о гардеробе сбылась», «Прачечная для продвинутых пользователей», «Лоджия с витражным остеклением. Наслаждайтесь потрясающим видом без границ». С этими деталями чертеж выглядит не так скучно, и пользователю легче представить жизнь в будущей квартире.

Страница «Выбрать квартиру» в ЖК «Атмосфера»

Подобное решение можно увидеть и на сайте владивостокского ЖК Port May. На чертежи добавлены надписи о том, для кого подойдет та или иная планировка: «Для молодой пары», «Для семьи с ребенком» или «Для семьи с двумя детьми», а также в чем преимущества каждой комнаты: «Комфортная и тихая спальня», «Гостиная для просмотра фильмов с друзьями и семьей» и т. п.

Экран с планировками на сайте ЖК Port May

Почти как в Sims

Более технически сложное, но вместе с тем и более эффектное решение — 3D-визуализация планировок. Посетителю сайта даже не нужно подключать воображение — все уже сделано за него. Вот как это реализовано на сайте ЖК «Яркий» в Казани:

Страница «Выбрать квартиру» на сайте ЖК «Яркий»

Собери сам

Некоторые застройщики идут еще дальше и дают возможность не просто выбрать подходящую планировку, а собрать ее самостоятельно. На сайте ЖК «Равновесие», например, можно создать квартиру мечты с помощью конструктора планировок. Полной уникальности добиться не получится, но она и не нужна — в более чем 40 типах квартир можно использовать от 4 до 22 конфигураций. Вполне достаточно, чтобы зависнуть на сайте эдак на полчаса.

Страница «Конструктор планировок» на сайте ЖК «Равновесие»

4. 3D-модели и туры

Продолжая тему 3D: пока объект еще не построен и нет возможности сделать реальные фото или видео, это самый убедительный способ показать жилой комплекс во всей красоте. Плюсы 3D-визуализации:

  • Потенциальный покупатель лучше представляет себе, как будет выглядеть готовый проект и какие преимущества перед ним откроются при покупке. Особенно актуально для клиентов, которые находятся в другом городе и не могут посетить объект лично.
  • 3D-модели помогают лучше показать масштабы дома и его окружения.
  • 3D-модели могут быть интерактивными, что позволит посетителям сайта взаимодействовать с контентом и оставаться на сайте дольше.
  • Использование 3D-моделей на сайте ЖК создает впечатление о передовых и инновационных методах работы компании.

Впечатляющий пример я нашел на сайте ЖК N`ice Loft — спортивного комплекса апартаментов. Все важные здания ЖК — физкультурно-оздоровительные центры, ледовые арены, парковки, парки, коммерческие площади, отели — можно представить вживую благодаря интерактивной 3D-модели.

3D-модель на сайте ЖК N`ice Loft

Эффект присутствия на территории жилого комплекса можно реализовать с помощью виртуального 3D-тура. Например, на сайте для владивостокского ЖК «Снегири» у пользователя есть возможность почувствовать себя жителем комплекса и прогуляться по его уютным и живописным улицам.

Виртуальный 3D-тур на сайте ЖК «Снегири»

5. Цепляющие тексты

Даже самые яркие и запоминающиеся визуальные решения на сайте могут быть испорчены бездарным текстом. В идеале — найти такой tone of voice, который одновременно будет отражать дух проекта и соответствовать стилю целевой аудитории. Не стоит бояться нестандартных формулировок или неологизмов — в стремлении сделать текст понятным абсолютно для всех социальных групп и возрастов можно превратить его в невзрачный набор слов, ничем не выделяющий жилой комплекс на фоне тысяч других, ему подобных.

Целевая аудитория московского ЖК Republic — модный и прогрессивный средний класс, финансовая и бизнес-элита. Поэтому сайт изобилует словами типа «вайб», «бар-хоппинг», «лайфстайл», «корнер», «поп-ап бар». Хотите так же? Главное не переборщить.

Суть, однако, кроется не в модном сленге, а в этом предложении: «Republic — это не дом и не квартал, а часть городской ткани, включающая в себя, помимо домов, историю, дух места и сообщество». История, дух и люди — именно эти темы и пронизывают все текстовые блоки.

Жилой комплекс строится на Пресне — в старом и престижном районе Москвы с богатейшей историей, и эти его особенности активно подчеркиваются на сайте.

Стиль текста основан на четком понимании целевой аудитории — пробежавшись глазами по страницам, можно в красках представить себе портрет будущего жителя нового квартала. Да и в целом, согласитесь, просто красиво написано.

Казалось бы, «охапка слов — и текст готов»? Увы, но сильные фразы сработают только при наличии сильного бренда. Это же касается и всех вышеперечисленных приемов. Чтобы продавать нечто большее, чем просто квартиры, девелоперу не обойтись без разработки маркетингового позиционирования жилого комплекса. Подробнее о том, как это сделать, можно прочитать в статье Жилой комплекс с характером: инструкция по маркетинговому позиционированию.

А если вам понравились проекты моей команды — подписывайтесь на канал:

0
46 комментариев
Написать комментарий...
Студия брендинга REBEL

КАКАВА СТАТЬЯ 😍

Ответить
Развернуть ветку
Кринжач Канал

всё начинается с проработки маркетингового позиционирования. Именно отсюда растут ноги любого креатива и нужного функционала - вы делаете?

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Кринжач Канал

прикольно, спасибо за материал. Вообще уровень сайтов у застройщиков довольно высокий надо сказать. Может даже топовый по сравнению со многими сферами

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов
Автор

Часто есть возможность выделить адекватный бюджет, поэтому и получается прилично.

Ответить
Развернуть ветку
P.Bloom

Кстати с видом из окна норм тема. Мы тоже внедряли у себя а еще можно показать план развития инфраструктуры на будущее, чтобы неожиданно, хорда не закрыла вид из окна через пару лет

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов
Автор

Застройщику, конечно, порой сложновато такие вещи прогнозировать. Бывает, что когда строили объект, то в планах ничего такого не было, а потом бац и появилось. Про хорду, конечно, обычно все знают — это крупный объект, но какие-то более мелкие вещи могут стать сюрпризом.
Поэтому часто рендер делается вообще в отрыве от реальности, а вокруг дома рисуют леса и луга — такое, конечно, не одобряем

Ответить
Развернуть ветку
P.Bloom

как думаете конструктор планировок оправданное решение?

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов
Автор

Для чьего использования? На сайте для обычных покупателей? Просто такие-то инструменты существуют, ими пользуются проектировщики и дизайнеры.

Обычные пользователи будут больше заинтересованы, как мне кажется, в том, чтобы увидеть несколько вариантов планировки их квартиры, с немного по разному нарезанными комнатами под разный стиль жизни

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Родивец

мы заметили, что активно используются пользователями вебкамеры, которые процесс застройки показывают

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов
Автор

такое тоже внедряли. Например, на https://xn-—-7sbgjqslco.xn--p1ai/onlinebroadcast, но дом уже сдался официально, поэтому камера перестала работать. Хотя думаю, что перестала она работать сильно раньше, но было время, и работало 4 камеры с разных углов стройплощадки

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Соломатов

мне кажется это верный путь уничтожить нервную систему

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Galich

Подсветили моментики, взяли только в работу проект ЖК. спс

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов
Автор

Рад, что полезно

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Galich

прям готовый гайд по сборке лендоса под ЖК

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фром
мечта о гардеробе сбылась

Зачёт)

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов
Автор

Удобный гардероб дома — реально подарок :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фром

кстати, у застройщиков штатные команды по реализации всех маркетинговых штучек или подрядчики в основном?

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов
Автор

Недавно делали кастдев с директорами по маркетингу разных застройщиков. Прям очень крупные — имеют инхаус команды, но и те больше сфокусированы на стратегии и продвижении. Разработку каких-то инструментов, тот же веб, чаще всего отдают. Если застройщик поменьше, то чаще всего у них есть отдел маркетинга, который занимается координацией подрядчиков. На позиционирование/стратегию могут позвать подрядчиков. Либо если совсем маленькие, то в принципе не размышляют такими материями

Ответить
Развернуть ветку
Сафонов Михаил

во вы заморочились) было бы еще интересно понять на несубъективном уровне, что реально работает. Это можно как-то оцифровать? Такую карту пролистывают, а такую вот юзают, например

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов
Автор

Если речь про карты с отметками локации, то думаю, что собрать статистически корректное исследование на этот счет невозможно, потому что не будет достаточной выборки никогда. По опыту наших проектов, если смотреть карту скроллов и кликов, то люди одинаково хорошо пользуются разными типами карт. Все люди на сайтах ЖК достаточно отстраненно подходят к впитыванию информации, и сколько карт ни сделай, все равно это никто не будет изучать-изучать. Поэтому мы больше внимания уделяем не тому, чтобы обязательно отметить всевозможные точки с инфраструктурой, а делаем акцент на наиболее значимых, известных и запоминающихся, чтобы человек просто для себя считал, что расположение хорошее и эту галочку в своем листе требований к жилью поставил

Ответить
Развернуть ветку
Сафонов Михаил

Жду подборку из креативных сайтов ЖК, смогём?)

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

Бриннер норм карту сделали, прям 5 баллов

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов
Автор

Поклон душевный вам. Бриннер вообще проект был хороший и интересный, как и человек в честь которого этот жк был назван. У нас был кейс на vc про это https://vc.ru/u/1497883-dviga/764049-chastichka-gollivuda-vo-vladivostoke-razrabotka-sayta-zhilogo-kompleksa

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Акулов

У лесснера тоже удобный вариант

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов
Автор

У ЖК Лесснер вообще сайт отличный. Много раз открывали его, радовались удобному дизайну. Коллеги из Кельник — молодцы

Ответить
Развернуть ветку
kоpetаn

ХЗ, УГ у них сайт. Вместо информации навязчивая реклама. Я бы там не купил квартиру.

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов
Автор

А в чем реклама? На сайте жк рассказывают об этом жк. В чем навязчивость проявляется?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Галилов
но то, что больше россиян станут покупать квартиры за свои кровные — в этом многие эксперты сходятся

С чего вы решили, что за кровные будут больше брать?

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов
Автор

Думаете, что все, перестанут квартиры покупать?

Ответить
Развернуть ветку
Julia Mazur

Вид из окна на меня бы сработал лучше всего)) Прям вот представила бы, как стою у окна и смотрю на ночной город.

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов
Автор

Главное делать поправку на ветер, что обычно показывают наилучший вид из возможных :) Мы на паре проектов делали возможность смотреть на будущий вид из каждой квартиры (для этого заказчик дроном облетал)

Ответить
Развернуть ветку
Julia Mazur

Вид со спальни - это был бы главный критерий для меня.

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов
Автор

Согласен. Я у себя тоже предпочел, чтобы именно в спальне был хороший вид. Кто-то, наоборот, считает, что лучше иметь хороший вид не в спальне, а в гостиной

Ответить
Развернуть ветку
Елена O

всё это прекрасно, но главное это планировка и инфраструктура, вот вокруг этого и надо плясать

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов
Автор

Не совсем понимаю контекст вопроса.
Если говорить про реальные исследования, то самое важное, если говорить про сегмент эконом и комфорт, то это цена и локация. Но обычно выбирают среди более менее равнозначных вариантов, поэтому когда все другое похоже, то тогда уже можно брать чем-то еще, чего нет у конкурентов.
А дальше чем дороже сегмент, тем менее значима для покупателя цена, и тем больше уже всякие навороты

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Руденко

Прекрасные примеры для вдохновения! Мне особенно нравится, когда заголовки и тексты на сайте подкрепляют концепцию, например как в ЖК Port May. Цепляют и вызывают приятные эмоции. Такой контент точно будет прочитан)

Ответить
Развернуть ветку
Loock

застройщики прорабатывают круто сайты. Я бы еще внедрилл ИИ для дизайна, чтобы можно было посмотреть как в планировке смотрится. Пробовали миджорни?

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов
Автор

Идея интересная. Что именно "можно было бы посмотреть как в планировке смотрится"? Просто не совсем понимаю, зачем тут миджорни нужен.

Иногда застройщик молодец и разрабатывает несколько проектировочных решений под каждый из типов квартиры; выкладываем их на сайт, чтобы все видели, что можно вот так будет поставить диван, а можно эдак.Вариантов размещения мебели не так уж много, если честно, если учитывать небольшую площадь и возможное функциональное использование квартиры.

Боюсь, что на этом этапе обычные пользователи себе нагенерят мебели с лишними пальцами :)

Ответить
Развернуть ветку
Loock

Тимофей, вопрос. Вы только по сайтам ЖК работаете, а коттеджные посёлки?

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов
Автор

Вообще первые заказы в этой отрасли у нас были по поселкам. Работаем тоже, какой-то особенной разницы нет, поэтому у нас поселки, ЖК, микрорайоны. Вот сейчас в работе КП в Новой Москве, где будет комплекс, и сейчас мы закончили с позиционированием и неймингом.

https://vc.ru/design/921630-zhiloy-kompleks-s-harakterom-instrukciya-po-marketingovomu-pozicionirovaniyu

Ответить
Развернуть ветку
Семенова Юлия

вот про текст в точку на 100%. По работе отсмотрела кучу застройщиков, у половины текст, как из брошюры коммунистической. Никак не продаёт. А вы тексты сами пишете или работаете с тем, что есть?

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов
Автор

Сами пишем, работая с тем, что есть ;) Есть отдельный бриф, где заказчик рассказывает, что вообще в принципе есть в доме по инфраструктуре. Можем показать примеры разного стиля и ToV и на основе этого, брифа и какой-то идеи ЖК (если она существует), что-то родить. Но лучше всего получается там, где у нас был этап разработки позиционирования (микрорайон Кенон в Чите, например), и мы проект вели с самого начала, или Инлав во Владивостоке — там тексты появляются органически, потому что до этого была описана платформа бренда

Ответить
Развернуть ветку
Романова Анастасия

где эксперты? кто как думает, что будет с продажами недвижимости в 2024?

Ответить
Развернуть ветку
Морозова Анна

Блин, прикольные есть сайты, девелоперы молодцы. Сколько по времени примерно сайт проекта делается?

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов
Автор

Мы говорим, что реально сделать за 2 месяца даже без какого-то экстрима, если речь про сайт жк без подборщика квартиры (а с подключенным saas типа макро), но в реальности всегда будет дольше, потому что: заказчик ждет разрешения, не определились с материалами фасада => не могут сделать рендер и прочее. Реалистично надо закладывать 3 месяца хотя бы. Но как-то делали лендинг ЖК за 3 недели, он получил награду от made on tilda и даже конвертит в показы

Ответить
Развернуть ветку
43 комментария
Раскрывать всегда