Обязательно ли открывать офис в другой стране, чтобы получать зарубежных клиентов?
Из-за санкций западные компании не могут переводить деньги на счета, принадлежащие российским юрлицам. В связи с этим вести деятельность за рубежом проблематично и в конечном счете приходится регистрировать фирму в другой стране. Да, есть альтернативы, такие как криптовалюта или сервисы-посредники, но они не удовлетворяют всем требованиям ведения серьезного бизнеса за рубежом.
Мы пообщались с владельцами digital-агентств, у которых зарегистрированы иностранные фирмы – у кого-то там даже офисы. Собрали тонну полезной информации для амбициозных digital-специалистов, которые планируют выходить на зарубежный рынок.
Что мы разузнали:
- зачем вообще открывать фирму и насколько это рентабельно, если сравнивать это с масштабированием в России;
- по каким критериям подбирались страны для открытия фирмы;
- какие страны лучше всего подходят для открытия фирмы;
- как обстоят дела у агентств с приемом денег на зарубежный счет, а также оплатой труда сотрудников из разных стран;
- есть ли у агентств полноценный офис за рубежом и есть ли в планах открывать дополнительные офисы в других странах.
Далее ответы на эти вопросы.
Насколько рентабельно открывать фирму в другой стране, если смотреть на эту задачу как на точку роста агентства?
Если резюмировать, то открывать фирму нужно, исходя из конкретных потребностей: например, для приема оплат от зарубежного клиента. Должно быть четкое стратегическое виденье выхода на зарубежный рынок. Нужно знать разницу в ценах и оценивать шансы на контракты с зарубежными клиентами, чтобы понимать, насколько эти инвестиции оправданы.
А можно ли вообще обойтись без фирмы? Какая разница, как именно принимать платежи от клиентов?
Зачем открывать фирму за рубежом, если есть криптовалюта и сервисы-посредники, такие как EasyStaff?
В общем, открытие фирмы – это репутационный вопрос. Как можно вести большие проекты, не имея зарегистрированной фирмы, на которую заказчик мог бы платить «по-белому»? Сервисы-посредники легальны, но их не хватит для объемов ООО. Криптовалюта, особенно в больших объемах, вызовет вопросы у российских органов и банков.
Окей, а где открыли фирмы участники интервью?
По каким критериям вы выбирали страну и организационно-правовую форму для открытия фирмы? Что в итоге выбрали?
Понятно, все владельцы подбирали страну для открытия фирмы, исходя из каких-то своих требований. А если абстрагироваться от этих требований, какую страну можно порекомендовать для регистрации юрлица?
В какой стране вы бы рекомендовали открывать фирму другим компаниям?
В общем, разные страны предлагают свои удобные условия, например, налоговые льготы. Но для работы с западными клиентами лучше открывать западную фирму – так к ней будет больше доверия и со стороны потенциальных клиентов, и со стороны банков.
Нет ли у клиентов проблем с переводом на банковские реквизиты, в которых видно, что учредитель из России?
Вроде как все кажется понятно – открывай себе фирму за рубежом в стране, которая больше нравится, да продавай digital-услуги. То же самое, что и в России, только чуть по-другому. Но если копнуть глубже, сколько еще неочевидных вопросов может возникнуть у бизнесмена, который планирует выход на зарубежный рынок? Например, как платить за работу сотрудникам с зарубежной фирмы? А как платить, если фирма открыта в той же США, а в штате есть сотрудники из России?
Как вы оплачиваете работу других сотрудников, не возникает ли с этим проблем?
Как видите, не все так просто и очевидно: прежде чем регистрировать фирму за рубежом, нужно тыщу раз все обдумать, а еще лучше – посоветоваться у людей со схожим опытом.
А так ли нужен офис в другой стране, если для принятия переводов достаточно зарегистрированной фирмы и банковского счета?
Есть ли у вас представительство в той стране, в которой вы открыли фирму? Там есть офис с сотрудниками и если да, то зачем?
А как насчет двигаться еще дальше? Есть ли смысл digital-агентству открывать еще больше офисов в разных странах?
Планируете ли вы открывать еще представительства или офисы в других странах?
Надеемся, что эта статья поможет амбициозным агентствам выйти на международный рынок. Если остались вопросы – пишите их в комментарии. Также можете прочесть нашу статью «Рассредоточенные по миру. Истории digital-агентств с релокантами» – там о жизни сотрудников агентств за рубежом.
Наконец-то и в этом блоге начало появляться что-то полезное)
Будет здорово, если вы сможете развить тему. Поспрашивать агентства, как именно они привлекают зарубежные заказы: какими площадками и каналами пользуются, как себя позиционируют, скрывают ли свои корни.
Да, очень интересен реальный опыт агентств! Какие каналы привлечения клиентов за рубежом наиболее эффективные?
Очень удивлюсь, если кто-то ответит. Хотя я был бы очень признателен за такое инфо)))
Отличная идея! С удовольствием поспрашиваем! Главное, чтобы еще нашлись спикеры, готовые ответить на эти вопросы. Кстати, если есть желающие, пожалуйста, оставьте +1 в комментах здесь.
+1
Очень подробная интересная статья, спасибо!
Спасибо агентствам за открытость и комментарии. Интересно было почитать как что))
Раньше открыл счёт в одной стране и и получай изо всех. А теперь в каждой стране по фирме нужно держать. Мир фрагментировался и уже не будет глобальным
Комментарий удален модератором
Ок, получили оплату на зарубежный счет, а дальше то что с этим делать? Как это всё сюда то протащить и обналичить по нормальному, а не конвертировать черти как?
С потерей в 10-20% зависит от фл. или юл., можно, это не сложно
10-20% потеряй на переводе, ещё потеряй на подоходном налоге. Как-то много потерь)
Жить там, где больше получаешь, а остальное в другой юрисдикции держать на черный день
мемы здесь прям в тему)
Наконец на ВС появились полезные статьи. Спасибо!
Какой полезный и объективный комментарий! Пожалуй, не буду читать.
Вопрос о том, нужно ли открывать офис за рубежом для работы с зарубежными клиентами, действительно актуален
Открытие офиса за границей для привлечения зарубежных клиентов — это решение, зависящее от конкретных целей и стратегии компании. В эпоху цифровизации, многие компании успешно работают на международном рынке, используя онлайн-инструменты и платформы, что делает физическое присутствие за границей необязательным. Однако, фактическое присутствие может существенно повысить уровень доверия клиентов и укрепить репутацию бренда. Это особенно важно для компаний, стремящихся укрепить своё присутствие на определённых рынках или в определённых отраслях.
Комментарий удален модератором
Казахстан судя по всему продолжает дистанциироваться от России. Не думаю, что это хороший варик для российских компаний, которым заграничный офис нужен, чтобы привлекать зарубежных клиентов. В любой момент могут возникнуть новые ограничения.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором