{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как email-маркетологи облажались в «чёрную пятницу»

Я email-маркетолог, отправляю много писем на вашу почту. А ещё больше писем я получаю сам. Сегодня я решил вспомнить рассылки по «чёрной пятнице». В этом году она стала рекордной для России по выручке.

Поэтому мне особенно непонятно, как столь однотипные и скучные письма, смогли привлечь клиентов и выделиться на фоне конкурентов.

С чего всё началось

В этом году Чёрная пятница была 29 ноября. Самые смелые начали прогревать меня почти за два месяца до начала акции. Целая лавина писем обрушилась 25 ноября — 9 писем за день. Дальше – по возрастающей. Апогеем этого безумия стало, конечно же, 29 ноября, в этот день я получил символичное количество писем с темой «Чёрная пятница» — 29.

Попробуйте найти здесь своё письмо​

Кто не боится отправлять много и часто?

По данным АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли), наибольший спрос в период акции был на технику: смартфоны, гаджеты, бытовая техника и электроника. Так что борьба за мои деньги развернулась нешуточная — это заметно по частоте рассылок от магазинов техники.

Что было интересного?

Ничего. Вся Чёрная пятница в моей почте — беспросветная чёрная скука. Избитые заголовки, приевшийся дизайн, однотипные подборки товаров. Никто не сделал ничего особенного, никакой спецпроект, чтобы выделиться среди ленты писем. Что ни откроешь — не видишь разницы между одним брендом и другим.

Ниже примеры одинаковых комбинаций заголовков для писем:

  1. Чёрная пятница + размер скидки.
  2. Чёрная пятница началась (или синонимы).

А чёрный фон в письме — нестареющая классика. Вместе с уникальной темой письма получаем неповторимую рекламную рассылку.

О чём бы я задумался?

Почему-то, маркетолог забывает, что у него есть личная почта, и он такой же получатель. Почему нельзя зайти и посмотреть что сыпется в ящик? Он бы увидел, что его письмо ничем не отличается от всех остальных. Быстро скорректировал бы всё, и выделился в ленте своего подписчика.

Что бы я попробовал сделать?

1. Использовал бы яркие цвета в оформлении
Чёрная пятница — это лишь название. Не стоит бояться пробовать другие цвета в оформлении писем. Вспомните примеры писем выше, которые не отличить друг от друга.

2. Настроил бы триггеры
— Брошенная корзина на сайте / просмотр товаров на сайте. Можно совмещать с автоматическими рекомендациями релевантных товаров для кросс-продаж.
— Добавить на сайте подписку на уведомление о снижение цены на товар.
— Рекомендации товаров на основе прошлых покупок или на основе самых популярных в данный момент времени на сайте.

3. Вместо скучного пресейла — отдельная акция
Примерно за 2 недели до начала акции на 5 дней дал бы максимальную скидку на популярные товары. У каждого товара прописал бы, что через 5 дней скидка уменьшится до такого-то уровня. И когда другие компании начали бы открывать свои пресейлы, я уже забрал горячих клиентов себе. Это всё теория, но попробовать немного нарушить логику «самые большие скидки будут потом» — интересно. Можно поэкспериментировать с небольшой выборкой товаров.

___________________

Жду следующего года в надежде на рассылки, в однообразности которых я не запутаюсь. А ещё, я завёл телеграм-канал «Вам письмо» — в нём буду рассказывать о емейл-рассылках, которые падают мне в ящик. Если интересны такие обзоры — подписывайтесь.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Агеев

Нееет, зачем.
Сейчас все прекрасно работает - достаточно настроить фильтр на автоматическую отправку в спам писем с темами "черная пятница", "Black Friday", ну и конечно вариации на тему "забыли в корзине", "заказ почти оформлен" (нет, ну серьезно, если сервис магазина настолько дерьмов, что я даже выбрав товар оформил в итоге заказ у конкурентов, не надо мне об этом напоминать).
Простите, выговорился. Я прекрасно понимаю что я головная боль любого маркетолога, и таких как я проще вычёркивать из статистики, чем подгонять рассылку под наши пожелания.
Кмк самая адекватная скидочная рассылка - на дефолтном фоне аккуратная табличка товаров - фото, название, цена, цена со скидкой.
Не надо указывать повод (особенно в черную пятницу, про которую пердит каждая щель, и к приближению этой даты, уже тошнит от этого словосочетания). Не надо никаких слоганов и огромных шапок (если я не увидел полезной информации на первом экране, я удаляю письмо).
Тема письма так же должна показать минимальную полезность ("у нас для вас спецпредложение" не катит - звучит как треш кастрюли по рублю звучат лучше).

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kolesnikov
Автор

полностью согласен) Чем проще, тем лучше. Либо создавать непохожее на остальных. 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Starcev

«Ничего. Вся Чёрная пятница в моей почте — беспросветная чёрная скука. Избитые заголовки, приевшийся дизайн, однотипные подборки товаров. Никто не сделал ничего особенного, никакой спецпроект, чтобы выделиться среди ленты писем. Что ни откроешь — не видишь разницы между одним брендом и другим.»

Здесь сложно поспорить, я так сходу не вспомню, чтобы кто-то особенно выделился, но мне кажется странным утверждать за всех, если по факту нет всех данных и некоторые рассылки действительно были крутыми и отличались от остальных, но не попали именно в ваш инбокс. (статья изначально подана как личный опыт, так что у меня тут нет претензий) 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kolesnikov
Автор

Для меня сейчас лучший копирайтинг — это магазин О,май. 
Вот такое простое и честное письмо они прислали мне на Черную пятницу. 

Пожалуй, только они выделились для меня)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Starcev

новая искренность, прекрасно

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

Это ошибка выжившего. 
Зачем по себе (который глубоко в теме и который видел этих рассылок тысячи) судить по всем остальным?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kolesnikov
Автор

здесь скорее не про ошибку выжившего. Мне кажется, что во время таких крупных и массовых акциях — это уже просто логика. У людей много однотипных рассылок в почте постоянно, а тут особенно. Простота или необычный подход помогают выделиться бренду и не выглядеть уже как "рекламный спам" одного уровня со всеми.

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

Это именно она.
Я директолог, я не кликаю на рекламу, я вижу все фишки-ухищрения в объявлениях за версту.
Но я одновременно понимаю, что для людей не в теме это отлично работает. Что доказывается собственно рекламным трафиком, который регулярно приходит на сайты клиентов)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kolesnikov
Автор

С таким сложно поспорить) Но ведь ты тоже согласишься, что если ты заметишь схожие баннеры и тексты с конкурентами, то ты поменяешь свой креатив, чтобы дифференцироваться от них? 

Для человека, может и сработает. Но открыл первую рассылку — ок. Может вторую даже — ок. Но потом ты открываешь третью, четвертую — и постоянное дежавю. Есть ли смысл тогда вообще читать такие письма и пытаться понять о чем оно? Мне кажется нет. Даже простой человек не рыбка, и прекрасно помнит что он видел) 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Tretyakov

Не совсем в тему черной пятницы, но просто устал от Озона. В какой-то момент заспамили меня письмами с кликбейтами "У Вас (1) новое персональное предложение". Выглядит, как-будто действительно что-то персональное, а по факту - очередная говноакциядля всех, а-ля "сэкономь 100 рублей на покупке кастрюли". И такие письма сыпались чуть ли не каждый день. В общем добавил в чс вообще все адреса от озона. И надеюсь эту информацию увидят позорники из компании (сам маркетолог и искренне стыдно за коллег).

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kolesnikov
Автор

Сергей, часто обращаю на них внимание из за тем писем. Мне искренне интересно: они так делают, потому что считают это норм. Или просто тестируют кликбейт наравне с другими заголовками? Там и эмодзи еще дикие обычно. 
Так что хочется узнать от маркетологов Озона ради чего это все, а главное — что дает. 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Starcev

... Я на самом деле снимаю шляпу, нужно пересоздавать один и тот же заголовок каждый день несколько раз. Сама эффективность мне кажется никакая, это надоедает уже на третий день. Но это не значит, что я перестал покупать на озоне или что я никогда в жизни теперь не открою. Мне кажется проблемы заголовков озона - низкая информативность, на самом деле вообще непонятно, что внутри. А внутри действительно абсолютно рандомная подборка каждый раз. Я постоянно удивляюсь зачем они мне показывают в письме корм для собак, если я у них всегда заказывал только корм для кота. Кстати, не кликбейтных писем от них я уже давно не видел. 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Starcev

На самом деле, выделиться на уровне заголовков действительно сложно, человек уже прекрасно осведомлен что есть черная пятница и что это время скидок. Открывать будут в первую очередь письма от тех отправителей, которых хорошо знают или в продукции, которых заинтересованы в этот момент. Например, если я раздумываю о покупке техники электроники, то я в первую очередь открою письма от подобных магазинов и буду ловить скидки от них. Человек просматривает инбокс, знает что все прислали скидки и смотрит там, где готов покупать больше всего. 

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда