{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Бизнес-аватар: Как создать идеальный аватар клиента

Что представляет из себя профиль клиента? Кто формирует вашу целевую аудиторию? Как выглядит портрет клиента? Знаете ли вы, как проводить анализ целевой аудитории? Умеете ли вы составлять прототип клиента?

Пожалуй, самые частые реплики, которые приходилось слышать от предпринимателей:

1. У нас такой классный продукт, но о нем никто не знает;

2. Мы придумали супер идею, но не знаем, как ее монетизировать;

3. Мы первые в этой нише, никто кроме нас этого не делает, но нас не знают.

Знакомо? Тогда самое время задать себе вопрос: кто моя целевая аудитория

Наиболее частый ответ: все, кто хочет купить мой продукт или услугу. Получается буквально все 8-миллиардное население? Но, согласитесь, у каждого человека есть свои интересы и потребности, уровень дохода и социальный статус, семейное положение и привычки.

Скажи мне, кто твой клиент, и я скажу, кто ты

Вы когда-нибудь представляли себе, как выглядит ваш клиент? Сколько ему лет, какого он роста, где живет и работает, как отдыхает, что любит и что не любит? Как только вы познакомитесь со своим клиентом, ваш бизнес найдет свое направление и станет магнитом для целевой аудитории.

Аватар идеального клиента — это создание подробного профиля персоны, который воплощает предпочтения и поведение вашей аудитории.

Разработка точного прототипа клиента позволяет получить ценную информацию о том, кто ваши покупатели, чего они хотят и как вы можете эффективно привлекать их. Это поможет вам сузить потребительскую когорту до максимально точного результата, отсекая лишнее, сосредотачиваясь именно на людях, которым ваше сообщение принесет наибольшую пользу. В результате нет пустых скликиваний рекламы, слива бюджета и упущенного времени.

Вводные данные, которые следует учитывать и почему:

1. Возраст оказывает влияние на потребности демографических групп;

2. География формирует образ жизни людей в зависимости от региона;

3. Образование влияет на уровень и источник дохода;

4. Профессия соотносит человека с общественным классом;

5. Должность определяет социальный статус;

6. Семейное положение формирует потребности клиента;

7. Наличие детей говорит о повышенной финансовой нагрузке;

8. Источник дохода зависит от мыслительной активности;

9. Уровень дохода показывает положение человека в обществе;

10. Имущество, движимое и недвижимое, свидетельствует о состоятельности;

11. Социальный статус являет собой финансовый портрет клиента;

12. Состояние оценивает время, на которое человеку хватит средств прожить в случае нетрудоспособности или иного форс-мажора;

13. Инвестиции свидетельствуют о предприимчивости;

14. Кредиты говорят о несоответствии желаний и возможностей;

15. Расходы помогают узнать об умении человека распоряжаться финансами;

16. Привычки формируют поведение и образ жизни;

17. Ценности определяют приоритеты в жизни;

18. Интересы характеризуют предпочтения клиента;

19. Досуг показывает творческий потенциал;

20. Мечты раскрывают амбиции людей.

Разберем подробно каждый пункт в следующих постах, чтобы знать, какое влияние та или иная характеристика оказывает на продвижение вашего бизнеса. Если у вас нет времени или точного понимания, как проанализировать и составить бизнес-аватар своей целевой аудитории, я всегда с радостью помогу с решением вашей проблемы.

Если пост оказался полезным, и вы дочитали до конца, пожалуйста, поставьте лайк для продвижения канала. Не стесняйтесь задавать вопросы и рассказывать в комментариях, создавали ли вы когда-нибудь бизнес-аватар.

Читайте также:

Составляем B2B-аватар клиента

Портреты клиентов для каждой специфики и ниши бизнеса будут абсолютно разными. Профиль B2B-клиента (бизнес для бизнеса) более конкретный по сравнению с портретом B2C-клиента (бизнес для потребителя). В данном случае нужно представить себе человека, принимающего решения: собственника бизнеса, учредителя, высший менеджмент. Линейные сотрудники,…

Как использовать B2B-аватар для таргетинга целевой аудитории

В целом обобщенный B2B-аватар клиента, который служит шаблоном для дальнейших действий, выглядит как человек средних лет с высоким социальным статусом и доходом, владелец бизнеса либо занимающий руководящую должность, с хорошим состоянием, широким кругом задач и интересов. Дальше уже все зависит от специфики вашего бизнеса.

Составляем аватар клиента для B2C

Портрет клиента для B2C аудитории (бизнес для потребителя) более многогранный по сравнению с B2B-профилем. При составлении B2B-аватара в расчет принимаются люди, которые управляют бизнесом. При составлении B2C-аватара в расчет принимаются все люди, которые принимают решение о покупке. B2C-аватар клиента будет меняться в зависимости от специфики…

Как использовать B2C-аватар для таргетинга целевой аудитории

У вас есть B2C-аватар клиента. Как его использовать? Например, вы решили открыть студию танцев. Кто ваши клиенты? Во-первых, определитесь с возрастом своих учеников. Если это возрастные группы, значит, упор нужно делать на комфортные условия, приятное времяпровождение. Второй важный момент - это география - удобное расположение в спальном районе,…

0
4 комментария
Нина Кравчук

Слишком много вводных данных, думаю 5-7 хватило бы

Ответить
Развернуть ветку
Бизнес Сноб
Автор

Хм, интересно, Нина, тогда выделите, пожалуйста, какие 5-7 вводных данных Вы бы оставили. Очень интересно Ваше мнение.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Клименко

Интересный подход. Никогда не задумывался о том, как важно представлять себе своего клиента

Ответить
Развернуть ветку
Бизнес Сноб
Автор

Максим, рада, что смогла предложить Вам новый подход в маркетинге) Ведь действительно, если мы поймем, как мыслит наш клиент и что им движет, то мы сможем улучшить взаимодействие с ним и найдем самый короткий путь к сердцу клиента)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда