Составляем аватар клиента для B2C

Портрет клиента для B2C аудитории (бизнес для потребителя) более многогранный по сравнению с B2B-профилем. При составлении B2B-аватара в расчет принимаются люди, которые управляют бизнесом. При составлении B2C-аватара в расчет принимаются все люди, которые принимают решение о покупке. B2C-аватар клиента будет меняться в зависимости от специфики бизнеса, категории товаров и услуг, конкурентоспособности компании, узнаваемости бренда.

Безусловно огромное количество данных, которые нужны для анализа, способен обработать только искусственный интеллект. Но наш собственный интеллект для того нам и дан, чтобы изучать полученную информацию, анализировать результат и создавать уникальный пользовательский опыт. Чтобы составить портрет целевой аудитории, придется потрудиться.

Составляем аватар клиента для B2C

Итак, аватар клиента для B2C:

  1. Возраст: лучше мыслить демографическими категориями = поколениями;
  2. География: от регионов до стран;
  3. Образование: учитывается, если имеет ценность для бизнеса;
  4. Профессия: учитывается, если имеет ценность для бизнеса;
  5. Должность: учитывается, если таргет на определенный социальный статус;
  6. Семейное положение: любое в зависимости от возраста;
  7. Наличие детей: в зависимости от возраста и семейного положения;
  8. Источник дохода: имеет приоритетное значение, поскольку оценивает платежеспособность клиента;
  9. Уровень дохода: имеет приоритетное значение для товаров и услуг со стоимостью выше среднего;
  10. Имущество: имеет приоритетное значение, поскольку оценивает состоятельность клиента;
  11. Социальный статус: учитывается для товаров и услуг с повышенной ценностью;
  12. Состояние: имеет приоритетное значение, поскольку оценивает платежеспособность клиента;
  13. Инвестиции: имеют приоритетное значение, поскольку оценивает состоятельность клиента;
  14. Кредиты: имеют приоритетное значение, поскольку показывают финансовое бремя клиента и его способность к дальнейшим покупкам;
  15. Расходы: имеют приоритетное значение, поскольку показывают, какой процент от дохода остается в наличии;
  16. Привычки: имеют приоритетное значение, поскольку выявляют потребности и зависимости человека;
  17. Ценности: учитываются, чтобы лучше транслировать для клиента преимущества реализуемых вами товаров и услуг;
  18. Интересы: учитываются, чтобы лучше транслировать для клиента преимущества реализуемых вами товаров и услуг;
  19. Досуг: учитывается, если имеет ценность для бизнеса;
  20. Мечты: учитываются, если имеют ценность для бизнеса.

Портрет клиента

На мой взгляд, перечисленные выше критерии - идеальный скрининг клиентов для кредитных организаций. Но вы должны уметь читать своих клиентов, как книгу, чтобы понимать, на кого стоит тратить время и деньги на продвижение, а на кого не стоит сливать бюджет. Вы можете потратить уйму времени и денег на рекламу, которая не принесет никакой пользы, кроме пустых скликиваний, из-за нерелевантной аудитории.

Безусловно это обобщенная информация, чтобы дать представление о том, как прототипировать целевую аудиторию. Откройте свою аналитику и одушевите цифры, за которыми скрываются ваши клиенты. Помните, что ваши клиенты - это самый главный капитал, который вы наживаете. Ваши клиенты - ваши активы. Если у вас нет времени на глубокий анализ или работа вам кажется трудоемкой, я всегда с радостью помогу с решением вашей проблемы.

Если пост оказался полезным, и вы дочитали до конца, пожалуйста, поставьте лайк для продвижения канала. Не стесняйтесь задавать вопросы и рассказывать в комментариях, легко или сложно создавать B2C-аватар.

Читайте также:

338338 показов
100100 открытий
Начать дискуссию