{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Составляем B2B-аватар клиента

Портреты клиентов для каждой специфики и ниши бизнеса будут абсолютно разными. Профиль B2B-клиента (бизнес для бизнеса) более конкретный по сравнению с портретом B2C-клиента (бизнес для потребителя). В данном случае нужно представить себе человека, принимающего решения: собственника бизнеса, учредителя, высший менеджмент. Линейные сотрудники, руководители низового и среднего звена отсекаются.

Возможно, перечень вводных данных вам покажется слишком большим. Но на самом деле в маркетинге и бизнесе именно большой массив данных имеет решающее значение для глубокой аналитики. Тем более, что Яндекс Метрика, Гугл Аналитика, Roistat и прочие аналитические инструменты автоматически соберут всю информацию. Вам остается проанализировать и систематизировать результат. Начнем?

Итак, аватар клиента для B2B:

1. Возраст: 30+;

2. География: лучше начинать со своего региона и масштабироваться на страну;

3. Образование: высшее, релевантное занимаемой должности или бизнесу;

4. Профессия: желательно релевантная бизнесу или занимаемой должности;

5. Должность: генеральный или исполнительный директор, директор департамента, руководитель высшего менеджмента;

6. Семейное положение: любое в зависимости от возраста;

7. Наличие детей: в зависимости от возраста и семейного положения;

8. Источник дохода: прибыль от бизнеса, оклад для руководства, инвестиции, вклады, сдача недвижимости в аренду и прочие;

9. Уровень дохода: высокий;

10. Имущество: недвижимость, автомобили, ценные бумаги, золотовалютные активы, предметы искусства, драгметаллы и прочее;

11. Социальный статус: высокий;

12. Состояние: на несколько поколений безбедного существования;

13. Инвестиции: ценные бумаги, недвижимость, бизнес, драгметаллы, предметы искусства и прочее;

14. Кредиты: желательно по минимуму, поскольку высокая закредитованность свидетельствует о неэффективности бизнеса;

15. Расходы: не должны превышать доходов;

16. Привычки: хорошее питание, брендовые вещи, уход за собой, путешествия, рестораны и прочее;

17. Ценности: улучшение качества жизни людей, формирование комфортной городской среды, спонсорство, благотворительность, меценатство, филантропия и прочее;

18. Интересы: бизнес, инвестиции, культура, искусство, спорт, наука, инновации, технический прогресс, образование и прочее;

19. Досуг: путешествия, театры, кино, музеи, отдых в кругу семьи и друзей;

20. Мечты: процветание бизнеса, увеличение благосостояния и инвестиций и прочее.

Портрет целевой аудитории

Безусловно, это самый обобщенный аватар, который дает представление, на какую целевую аудиторию нужно таргетировать свое сообщение. Самое главное, визуализировать персонаж, как мы обычно это делаем, когда читаем художественную литературу. Исходя из специфики бизнеса нужно конкретизировать прототип клиента.

Это очень кропотливый труд, к которому поначалу сложно подступиться, так как пугает количество данных. Но в реальности процесс увлекательный, творческий и позволяет понять, что движет клиентом. Если у вас нет времени на глубокий анализ целевой аудитории или работа кажется трудоемкой, я всегда с радостью помогу с решением вашей проблемы.

Если пост оказался полезным, и вы дочитали до конца, пожалуйста, поставьте лайк для продвижения канала. Не стесняйтесь задавать вопросы и рассказывать в комментариях, легко или сложно создавать бизнес-аватар.

Читайте также:

Как использовать B2B-аватар для таргетинга целевой аудитории

В целом обобщенный B2B-аватар клиента, который служит шаблоном для дальнейших действий, выглядит как человек средних лет с высоким социальным статусом и доходом, владелец бизнеса либо занимающий руководящую должность, с хорошим состоянием, широким кругом задач и интересов. Дальше уже все зависит от специфики вашего бизнеса.

Составляем аватар клиента для B2C

Портрет клиента для B2C аудитории (бизнес для потребителя) более многогранный по сравнению с B2B-профилем. При составлении B2B-аватара в расчет принимаются люди, которые управляют бизнесом. При составлении B2C-аватара в расчет принимаются все люди, которые принимают решение о покупке. B2C-аватар клиента будет меняться в зависимости от специфики…

Как использовать B2C-аватар для таргетинга целевой аудитории

У вас есть B2C-аватар клиента. Как его использовать? Например, вы решили открыть студию танцев. Кто ваши клиенты? Во-первых, определитесь с возрастом своих учеников. Если это возрастные группы, значит, упор нужно делать на комфортные условия, приятное времяпровождение. Второй важный момент - это география - удобное расположение в спальном районе,…

Бизнес-аватар: Как создать идеальный аватар клиента

Что представляет из себя профиль клиента? Кто формирует вашу целевую аудиторию? Как выглядит портрет клиента? Знаете ли вы, как проводить анализ целевой аудитории? Умеете ли вы составлять прототип клиента?

0
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Бизнес Сноб
Автор

Полина, согласна с Вами, но не всегда) Мне приходилось работать с компаниями, в которых был совет директоров, а также несколько соучредителей. Поверьте, каждый из них считает себя главным, но решения принимаются по взаимному согласию всех боссов)

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда