Ивенты – ключевой инструмент в арсенале маркетологов и рекламных агентств, если хотят больше зарабатывать

В интернете полно советов о том, как маркетологам и агентствам выйти на новый уровень. Как вариант, можно найти более крупных клиентов и прокачать собственный бренд. Вот только непонятно как это сделать. Никто не даёт готовую инструкцию и пишет общие фразы. Мы команда рекламной экосистемы Vitamin.tools, возвращающей до 16% с пополнения рекламы, решили это исправить. Рассказать, как мы решаем эти задачи с помощью ивентов. В статье советы, лайфхаки и много фоточек.

В 2023 году наша команда приняла участие в 180 мероприятиях. Мы присутствовали на всех крупных отраслевых конференциях, панельных дискуссиях и форумах. Участвовали в выставках и мастермайндах, проводили онлайн-вебинары и записывали подкасты. И даже провели первый собственный ивент — Vitamin.tools Football Day — турнир по мини-футболу между 16 командами. В дружеской битве за кубок победителя сражались VK, 2ГИС, Ozon, MGCom, ИГРОНИК и другие digital-гиганты.

Мероприятия — тот идеальный канал, с помощью которого можно одновременно повышать узнаваемость и лояльность аудитории, знакомиться с новыми клиентами, и продавать свои услуги. Конечно, если всё сделать правильно: поставить цели, определить целевую аудиторию и мероприятие, на котором вы можете пообщаться, продумать формат своего участия и, если нужно, тему выступления.

Как можно делать:

Вариант 1. Посетить вообще все отраслевые мероприятия в качестве участника или спикера, познакомиться как можно с большим количеством людей, обменяться контактами и ждать, что кто-нибудь вспомнит и перезвонит. Это путь новичка, с его помощью можно достичь поставленных целей, если сойдутся звёзды.

Вариант 2. Подумать, с какой целью вы пойдёте на мероприятие, и какая аудитория вам нужна. Сделать выборку по отраслевым и тематическим мероприятиям, запланированным в этом году: в каком формате они пройдут, на какую аудиторию рассчитаны, кто участвует в мероприятии и сколько человек посетили его в прошлом году. Проанализировать, что даст участие в каждом мероприятии и выбрать только те ивенты, которые помогут достичь поставленных целей. А потом готовиться к самому мероприятию.

Второй вариант сложнее, но и эффект от него в разы выше.

Подготовка к ивенту: какие данные нужно собрать

Шаг 1. Поставить цели — зачем вообще вы хотите участвовать в мероприятии и в каком качестве. Если понимания нет:

  • Можно зарегистрироваться как гость на ближайшее крупное мероприятие и посмотреть, что делают другие компании.
  • Или посмотреть итоги прошлого года. Некоторые из участников могут делиться впечатлениями в своих блогах и соцсетях: рассказывать, как прошло мероприятие, с кем познакомились, что нового узнали, каких целей достигли.

Шаг 2. Определить целевую аудиторию под поставленные цели. Подумайте, кто может быть вам полезен в профессиональном или личном плане? Что это за люди? Где вы можете их встретить?

Для нас ивенты — это часть работы, и нам интересен весь рекламный рынок от штатных маркетологов и фрилансеров до руководителей рекламных агентств, и владельцев бизнеса. Разброс аудитории огромный и ограничить её по размеру, региону или какой-то другой выборке невозможно. Мы работаем как с малым бизнесом, где СЕО отвечает за решение всех задач, так и с крупными компаниями, где есть полноценный отдел маркетинга.

Шаг 3. Составить календарь мероприятий — тех, которые помогут достичь цели.

У профессиональных ивент-специалистов такой календарь есть, его собирают годами и регулярно редактируют: какие-то мероприятия исчезают, потому что рынок меняется, а какие-то появляются и его дополняют. Вам нужно составить свой список:

  • Посмотреть, что есть в готовых отраслевых календарях, например: 1, 2, 3, 4.
  • Мониторить группы и сайты партнёров, и конкурентов.
  • Искать анонсы в новостях, отраслевых блогах, на VC и других подобных изданиях.
  • Прикинуть с кем из популярных блогеров можно заколлабиться.

Шаг 4. Посчитать бюджет, который готовы выделить под мероприятие.

Какие могут быть расходы:

  • стоимость интеграции в мероприятие;
  • аренда стенда и его оформление;
  • реклама;
  • зарплата сотрудников, которые будут работать на стенде;
  • логистика: доставка оборудования, командировочные, перелёт и т.д.

Список зависит от формата и масштаба мероприятия. И, кстати, не всегда мероприятия проводят за деньги. Осенью мы планировали записывать совместный подкаст с Мариной Шаховой, сооснователем digital-агентства MediaNation, про поиск клиентов через Telegram Ads. Поставили мероприятие в график и согласовали условия. На подготовку к подкасту нужно где-то неделю, если работать в комфортном режиме, но организаторы написали раньше — у них слетел эфир прямо перед записью. Нам предложили бесплатно выйти вне очереди и без подготовки, до эфира оставалась ночь. Что из этого получилось, смотрите сами.

Шаг 5. Проанализировать каждое мероприятие из списка. Вычёркиваем всё, что не вписывается в бюджет и не решает поставленные задачи. Этот этап реально самый сложный и трудоёмкий, проанализировать нужно каждый ивент из списка.

В Vitamin.tools участие согласовывают в три этапа:

  • Head of event делает выборку по нескольким параметрам: когда и где пройдёт мероприятие, какую целевую аудиторию мы можем там встретить, какую задачу решим, на какой эффект от мероприятия можем рассчитывать, какие понесём риски, если организаторы не выполнят договорённости.
  • Эти данные он передаёт директору по маркетингу, который оценивает инвестиционную привлекательность ивента: сколько стоит мероприятие и какую отдачу от него мы можем получить на дистанции в полгода-год. Если всё ок, мероприятие ставят в график.
  • Последним этапом согласовывают участие с отделом продаж и командой, которая туда поедет. Под каждое мероприятие мы собираем команду из одного-пяти человек. Такой формат помогает уделить внимание всем слушателям: евангелист рассказывает контент и отвечает на вопросы из зала, а менеджеры помогают адресно в зале.
В таком составе Vitamin.tools принимал участие в форуме для маркетологов Performance'23

А это пятый член команды — наш шикарный маскот, которого любят даже дети.

Участие в ивенте: о чём говорить

Если в рамках ивента вы хотите выступить с докладом, самое время продумать тему выступления. Тут всё просто, руководствуемся правилами нетворкинга. Например, если в рамках ивента вы рассчитываете привлечь внимание новых клиентов, включите в своё выступление парочку кейсов, рассказывающих как ваш продукт решает клиентские проблемы.

Мы готовимся к каждому мероприятию и стараемся не работать по шаблону. Тему и содержание доклада оцениваем с точки зрения пользы для слушателя: что они хотят узнать по теме? Зачем им эта информация? Как она поможет им больше заработать? В рамках ивента наша задача не рассказывать о том, какой классный Vitamin.tools и какие крутые проценты получают клиенты, а делиться пользой. Что поможет больше заработать и достичь лучших результатов нашим потенциальным клиентам

Head of event Vitamin.tools Илья Романов
Каждое выступление уникально и соответствует потребностям слушателей. Мемы, простота изложения, дружеский тон — всё это создаёт комфортные условия для аудитории.

А внимание, с которым наш евангелист слушает каждый вопрос из зала, не оставляет равнодушным никого))

Проработка тем под выступление — это тоже часть подготовки. Как это делаем мы:

  • Анализируем рынок и его запросы, общаемся с действующими клиентами и проводим кастдевы. Само собой, мониторим соцсети и крупные медиа.
  • Накидываем список тем, соотносим их с собственными целями и с проблемами потенциальных клиентов.

Идеальное комбо — тема, в рамках которой слушатели могут узнать что-то новое, что поможет им больше заработать, а нам продать себя.

Как презентовать себя на мероприятии

Совет тот же: говорим не о себе, а о собеседнике. Рассказываем, что он получит, если совершит нужное действие: какие испытает эмоции, какую получит выгоду, сколько заработает.

Vitamin.tools — рекламная экосистема, в которую входит множество сервисов и инструментов, повышающих эффективность рекламы. Основной продукт, о котором мы рассказываем на мероприятиях, — возврат до 16% с пополнения рекламы. Строить мостики к этой теме непросто: нужно учесть формат мероприятия, понять потребности аудитории и дать слушателям то, что они хотят: лучшие условия перехода, максимальные возвраты, минимум стресса.

Формат. Сам формат живых мероприятий работает на то, чтобы люди заводили новые знакомства. Большой и понятный оффер на стенде, брендированная одежда, плюшевые маскоты и даже кофе с печеньками работают на то, чтобы заинтересовать посетителя. А расслабляющая обстановка, кайфово проведённое время и лучезарные улыбки усилят эффект.

Сами по себе ни коктейли, ни маскот не заставят СЕО агентства перевести к нам свои рекламные бюджеты, но они помогут заинтересовать аудиторию и облегчат знакомство.

На одном из мероприятий вместо кофе мы предложили посетителям фирменные коктейли. «Слёзы хейтеров» хотел попробовать даже наш HR))

Онлайн работать сложнее. Вы не видите слушателей и ограничены в визуальных инструментах. Управлять вниманием слушателей сложнее, важно прокачивать харизму, делать ставку на пользу и по максимуму общаться со слушателями.

Потребности. Важно понять не только что говорить, но и как преподнести информацию, чтобы собеседник сделал то, что вы просите. И тут как раз важны нетворкинг и ваше умение слушать других.

  • Если вы общаетесь тет-а-тет, сначала выслушайте собеседника, узнайте о его проблеме и попробуйте её решить. Просто так, потому что можете. А потом уже рассказывайте о себе.
  • Если выступаете перед залом, добавьте в выступление примеры того, как ваш продукт решил клиентскую проблему. В общем, встаньте на сторону потенциального клиента, поменьше говорите о себе и побольше слушайте других.

Не забывайте, что важно не только то, что вы говорите, но и как вы это делаете. Будьте дружелюбными, открытыми и готовыми помочь другим.

Условия. Примите, как факт, что ваш оффер, даже самый классный, будет работать по-разному. Всё дело в психологии и потребностях людей. Одним важно почувствовать уверенность в будущем. Объяснить, что все будет хорошо. Перевод рекламных кабинетов пройдёт плавно, комиссий за пополнение и вывод денег не будет, личный менеджер всегда на связи. Важно дать понять, что в сложной ситуации клиент не останется один на один с проблемой. Ему поможет команда профессионалов. Другим, наоборот, важно управлять ситуацией. Им не нужны мягкие убеждения и описания финального результата. Нужно точно и кратко объяснить одно: профит, который получит клиент от сотрудничества. Убедить всех одним выступлением не получится.

По окончании ивента: когда и как напомните о себе

После окончания ивента наступает самая важная часть работы. Собеседник уже вас запомнил, он заинтересован в предложении и готов к последнему шагу — принятию решения. Ваша задача — в нужный момент напомнить о себе и своём предложении.

В Vitamin.tools за обработку контактов, собранных на живых мероприятиях, отвечает отдел продаж. Именно он налаживает коммуникацию с потенциальным клиентом после мероприятия: пишет в Telegram или другой мессенджер, предлагает созвониться и уточнить детали, согласовывает условия сотрудничества и объясняет, как пройти регистрацию в сервисе. Такая стратегия приносит нам до 7,5 миллионов в месяц.

С онлайн-мероприятиями система работает иначе. Все зарегистрированные пользователи сначала проходят через полуавтоматическую воронку, которая помогает разделить целевые и нецелевые лиды, а затем уже попадают в отдел продаж.

На одном из вебинаров, проводимых платформой Bothelp, наш евангелист Кирилл Руденко предложил слушателям протестировать рекламную экосистему на небольшом бюджете. В качестве лид-магнита он использовал промокод, зарегистрировавшись по которому можно получить максимальный процент возврата на ограниченный срок. Такой лид помог отсеять нерелевантную аудиторию и снизить нагрузку с отдела продаж.

Резюмируем

Чтобы выжимать максимум из ивентов, действуйте по плану:

  • Поставьте цель. Подумайте, кто вам нужен для её достижения и на каком мероприятии вы можете встретить этого человека.
  • Подготовьтесь к самому выступлению. Отталкивайтесь от потребностей аудитории, говорите о том, что важно для них и не забудьте продумать собственный оффер.
  • Напомните о себе после ивента и подробнее расскажите о своём продукте. Это тот самый этап, когда важно продавать себя и убеждать других, что ваш продукт — решение его проблемы.

Мы в Vitamin.tools - рекламной экосистеме , возвращающей до 16% с пополнения рекламы, делаем именно так. И это работает!

Реклама. ООО "Феникс-маркетинг" ИНН: 7725812838 ERID: 2SDnjejmRXv

0
49 комментариев
Написать комментарий...
Марина Шорикова
Ответить
Развернуть ветку
Александра Корбут

Как ивентщик музыкальных фестивалей с 5-летним стажем – неистово плюсую!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Романов

Боже, музыкальные фестивали это очень нервно. Сам работал с медийкой несколько лет назад. Оч тяжело!

Ответить
Развернуть ветку
Александра Корбут

У меня максимально 1000 с чем-то народу было, поэтому не особо сложно было. Но нервно. И в минуса улетать было неприятно ))

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kabalkin

Лицо евангелиста, конечно, отдельный кайф =)

Ответить
Развернуть ветку
Vitamin.tools
Автор

Кажется, специально тренируется))) но это не точно)

Ответить
Развернуть ветку
Абрамова Татьяна

как же я орнула с комикса с Простоквашино хаха

Ответить
Развернуть ветку
Vitamin.tools
Автор

ну вот, а мы ставку на Жириновского делали.... а нужен был кот... снова...

Ответить
Развернуть ветку
Макс Йван

Жириновский вечен! Крутой текст и легко воспринимается, самое то для первой недели года)

Ответить
Развернуть ветку
Абрамова Татьяна

тут скорее почтальон Печкин топ)))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Киченин

Мемы в каждой бочке, уже и до ивентов добрались.

Ответить
Развернуть ветку
Vitamin.tools
Автор

вам не нравится?)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Алимов

Слезы хейтеров, коктейль топ. Выглядел вот так, если что...

Ответить
Развернуть ветку
Илья Романов

На вкус как? Пил и плакал?

Ответить
Развернуть ветку
Vitamin.tools
Автор

кактуса в составе нет же

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

жаль про экономику ивент маркетинга не написали. потому что это ну пипец как дорого для среднестатистического агентства.

вот есть у агентства/фрилансера крутой кейс в какой-то нише. доставить этот кейс до своей ЦА используя тот же директ, рассылки, автообзвон будет стоить условные копейки и вы работаете на максимум аудитории в этой нише, по которой написан кейс.

а что с ивентами. берем супер средние значения. выступить с докладом и стендом будет в среднем 100к. и сильно дороже, если берем в расчет ТОПовые ивенты типа Сурового питерского. на такой ивент допустим пришло 500 человек. и это было бы уже круто. то есть получаем СРМ 200к) не многовато ли?)

если говорить про лиды. ну пусть вы заплатили 100к за участие в ивенте. и получили даже 50 лидов (что уже типа мега круто). то есть получается 2к за лид) при чем холодный) а ничего, что банальный автобзвон если по уму сделать дает лиды по 50-200р?!))

с какой стороны не посмотреть, ивенты может и круто, но только на определенном уровне развития агентства. и на роль "КЛЮЧЕВОГО" этот канал точно не подходит)

P.S: А чтоб зазнакомиться с ТОПовыми маркетологами если банальный диджитал клаб, который проводит регулярные тусовки в Москве. там билеты по 15-20к) в неформальной обстановке можно с кучей людей перезнакомиться)

Ответить
Развернуть ветку
Vitamin.tools
Автор

нативочка?))))

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

нет) просто идеи, как можно эффективнее использовать маркетинговые бюджеты) я ж ссылок никаких не указывал)

Ответить
Развернуть ветку
Vitamin.tools
Автор

Виталий ну вы ж понимаете, что мир не одним яндексом живёт и кроме контекста полно других инструментов, которые нужно использовать.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

конечно) директ так вообще сейчас супер дорогим стал)

просто ивенты еще дороже. а у вас написано, что это ключевой канал) вот мне и стало интересно с какой стороны надо посчитать экономику сего канала, чтоб он правда стал ключевым)

свою логику расчета я в первом комментарии описал. там экономика не бьется) а вашу логику вы не пишете)

Ответить
Развернуть ветку
Vitamin.tools
Автор

в ивентах можно участвовать не только за деньги, но и бесплатно. вопрос умения договариваться.

не бесплатные ивенты могут стоить по-разному. не обязательно платить по миллиону за мероприятие

контекст и таргет не поможет повысить узнаваемость бренда, показывать свою экспертизу, формировать коммьюнити и достигать каких-то иных целей кроме продаж.

ну и в заголовке кроме "ключевого канала" есть еще другие слова. Возможно, этой статьёй мы преследовали тайную цель, помочь всем нашим клиентам вырасти до того уровня, чтоб ивенты в легкую стали ключевым каналом. Но об этом мы не расскажем)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

контекст и таргет не поможет повысить узнаваемость бренда, показывать свою экспертизу, формировать коммьюнити и достигать каких-то иных целей кроме продаж. - а вот это вы почему так решили?))

самый простой способ для агентств и фрилансеров - это как раз налить трафик на кейс. вот вам и экспертизу показали и узнаваемость получили) и для реализации надо минимум усилий приложить)

и про экономику вы так и не ответили) только гипотетические значения)

Ответить
Развернуть ветку
Vitamin.tools
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Александр Алимов

Виталик, если есть потребность, приходи в личку по экономике пообщаться, такую инфу в паблик не запостим. Там очень много нюансов

Ответить
Развернуть ветку
Илья Романов

Для нас в Vitamin.tools ивент-маркетинг имеем Ключевое значение.
Я сам лично знаю 10 компаний (в 4 из которых работал) где акцент на ивентах тоже очень большой.

По окупаемости, интеграция в ивент стоит Очень по разному)
все зависит от самой интеграции какая она - это спикерство, возможно стенд, возможно все вместе)
отсюда цена оооочень разная, зависит от мероприятия и того как ты умеешь договариваться.
Можно и бесплатно участвовать, если сможешь договориться.
(от 0 до нескольких миллионов)

По количеству есть разные ивенты, допустим выставки - там большая проходимость за несколько дней (от 1500 человек)

PS Клуб DC огромные молодцы, жаль что их вечеринки не так часто как хотелось бы, да и переобщаться со всеми там довольно сложно. Сам там был, мед-пиво пил!😃

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

так я ж и не спорю, что ивенты важны) просто на определенном уровне развития компаний. и в 10 компаниях где ивенты играли большую роль, там скорее всего бОльшая часть уже крупные, типа коллтача скорее всего)

раньше специалисты отдела продаж часто посещали ивенты и выставки. чтобы лиды генерить. и как бы схема уже так себе рабочая уже давно. потому что надо куда то ехать, еще и возможно за билеты входные платить. проще взять трубку и за это время наколбасить себе так лидов и продать)

но при этом я считаю, что конечно же любой уважающий эксперт или агентство должны 1-2 раза в год выступать на крутых ивентах с кейсами. только цель этого - потом выложить инфу эту у себя на сайте, чтобы показать свою значимость. и не более. а лидгенить уже по стандартным схемам. условно есть кейс с которым выступили на каком нибудь суровом питерском году в 20. разместили об этом инфу на сайте. и потом на этом можно кататься еще 3-4 года) то есть ивент есть, но один)

Ответить
Развернуть ветку
Роман

Спасибо за подробную статью, но в ней нет ответа, как оценивать эффект от мероприятия? Как вы это считаете?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Романов

Эффект можно отследить следующим образом:
1. в день мерпориятия у тебя повышается активнсть в SMM
2. твои UTM мети (QR) в презе привели +100500 ЛИДов
3. тебя зовут на все известные конференции города
4. шлейф от мероприятия "о я видел вас там-то", не замолкает несколько месяцев
5. отдел продаж ходит довольный как мартовский кот от перевыполненнрого плана, так как на мерпориятиях быстрее сконнектиться с клиентом.

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Svi

Как можно получить такого милого маскота? 😍

Ответить
Развернуть ветку
Vitamin.tools
Автор

прийти на мероприятие, где мы будем выступать и задать самый интересный вопрос))

Ответить
Развернуть ветку
Димon

Ивенты - это что на сложном, нельзя просто заколлабиться и поболтать в телеге или записать подкаст с парочкой блоггеров?

Название коктейлей - огонь! Надо было добавить водки)

Ответить
Развернуть ветку
Vitamin.tools
Автор

увы, формат не позволял, хотя идея огонь)

Ответить
Развернуть ветку
Vitamin.tools
Автор

а по подкасту, можно конечно и пойти по болтать, если вы просто хотите примелькаться и это ваша цель. если же нет - а стоит ли оно того?

Ответить
Развернуть ветку
Марина Шорикова

Мемы в статье огонь!

Ответить
Развернуть ветку
Vitamin.tools
Автор

спасибо)))

Ответить
Развернуть ветку
Иван Хабуля

Не часто вижу крутые статьи и подробное описание, молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Vitamin.tools
Автор

спасибо))

Ответить
Развернуть ветку
Полина Арзубова

Это 180 мероприятий за год. Вся команда ездила на каждое мероприятие или разбивались на части?
Звучит как что-то нереальное

Ответить
Развернуть ветку
Vitamin.tools
Автор

всего лишь по мероприятию через день)) легко)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Алимов

разбивались на части конечно. Иногда было две конференции в друх разных городах в один день, причем со стендами и выступлениями. И так было не раз. Веселый был год!

Ответить
Развернуть ветку
Александра Корбут

Есть два типа людей:

Ответить
Развернуть ветку
Kato

Мемы 15-летней давности, скобочки в тексте, куда я попал?

Ответить
Развернуть ветку
Vitamin.tools
Автор

научите, как делать современные мемасики?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Алимов

в мир баянов, скобочек и мемов 15-летней давности... Время чудес ))

Ответить
Развернуть ветку
opus omni
Ответить
Развернуть ветку
4Chan Sung

еще это новые эмоции и полезные связи)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Романов

Жду, еду заказал, музыканты едут!

Ответить
Развернуть ветку
Old Papay

Аххахаха, а Жириновский как всегда, дело говорит!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку
46 комментариев
Раскрывать всегда