{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Управление репутацией. ORM. Как реагировать на позитивные/нейтральные/негативные отзывы — ТОП-5 советов для брендов

Всем, привет! ) Меня зовут Даниил Founder and CEO в Loksmarkt Agency. Наше главное направление это управление репутацией в интернете. Сегодня я расскажу вам про «Управление репутацией. ORM. Как реагировать на позитивные/нейтральные/негативные отзывы — ТОП-5 советов для брендов»

А теперь поехали к статье!

Пункты к рассмотрению:

  1. Ничего не игнорируйте
  2. Отвечайте на негативные, позитивные и нейтральные отзывы — правильно
    - Негативный отзыв
    - Положительный отзыв
    - Нейтральный отзыв
  3. Расставляйте приоритет от «негатива» до «позитива»
  4. Говорите в отзыве на языке клиента
  5. Придерживайтесь тактики спокойствия и рациональности

Если о вашем бренде пишут на отзовиках и в соцсетях — это хорошо. Даже в том случае, если отзывы нейтральные или негативные. Плохо, когда вы не даете абсолютно никакой обратной связи. Ответы на отзывы — это обязательная составляющая выстраивания лояльного сообщества вокруг своего бренда. Работать с ними необходимо по 5-ти основным правилам.

1. Ничего не игнорируйте

Первым и главным правилом работы с мнениями о вашем бренде является отсутствие игнора. Любые отзывы должны получать ответ: как положительные, так и отрицательные. Как показывает исследование Uberall, конверсия компаний, которые отвечают на 30% отзывов, увеличивается примерно на 80% больше, чем у тех компаний, которые отвечают только на 10% отзывов. Соответственно, чем больше обратной связи, тем:

  • Сильнее доверие аудитории;
  • Выше конверсия;
  • Больше продаж.

Если компания не будет отвечать на комментарии в свой адрес, клиенты могут решить, что бренд просто не интересуется мнением своей аудитории и не работает над повышением качества своих товаров, услуг. Как результат — сомнения по поводу того, стоит ли в принципе обращаться в компанию. Не допускайте их появления и старайтесь отвечать на максимально возможное количество отзывов.

2. Отвечайте на негативные, позитивные и нейтральные отзывы — правильно

Обратная связь нужна для любого комментария в адрес бренда. Принцип достаточно простой: мнение из негативного отзыва вы можете сделать более позитивным, а мнение из положительного — еще лучше.

Формула ответа для комментариев каждого типа будет различаться.

Негативный отзыв:

  • Поздоровайтесь с клиентом и по возможности обратитесь к нему по имени;
  • Поблагодарите пользователя за оставленное мнение и заказ/покупку;
  • Извинитесь за сложившуюся негативную ситуацию и признайте ошибку (если она действительно совершена с вашей стороны);
  • Выразите свою готовность к исправлению ошибки, улучшению качества продукта/услуги;
  • Предложите продолжить диалог персонально (укажите почту, на которую может написать клиент).

Последний шаг — выполните свое обещание. Постарайтесь связаться с недовольным клиентом напрямую и решить возникшую проблему.

В ответе на негативный отзыв нельзя упоминать название своей компании. Это поможет избежать лишнего попадания в выдачу поисковиков названия бренда с негативом.

Положительный отзыв:

  • Поздоровайтесь с клиентом, обратившись к нему по имени или нику;
  • Поблагодарите пользователя за его отзыв и сам заказ/покупку;
  • Выразите радость и гордость за те детали, которые похвалил пользователь (это необходимо для того, чтобы подчеркнуть свою вовлеченность в тему);
  • Предложите какую-то ценность для дальнейшего сотрудничества (например, предоставьте скидку или просто сделайте анонс на новые акции);
  • Завершите отзыв призывом к действию (пригласите клиента вернуться в магазин, сайт) и повторной благодарностью.

В ответе на положительный отзыв можно упоминать название компании.

Нейтральный отзыв:

  • Поздоровайтесь с клиентом, обратившись к нему по имени или нику;
  • Поблагодарите пользователя за отзыв и совершенный заказ/покупку;
  • Отреагируйте на позитив или негатив (по подходящей схеме из вышеперечисленных);
  • Совершите шаг к будущему сотрудничеству (пригласите к следующей покупке, анонсируйте новое предложение).

Лишь на первый взгляд может показаться, что грамотный ответ по установленной схеме будет похож на целый текст. В реальности он может содержать всего 1-2 предложения, в которые вполне можно уместить все, что должно быть в обратном сообщении.

3. Расставляйте приоритет от «негатива» до «позитива»

Отвечать на отзывы нужно в следующей последовательности:

  • Негативные;
  • Нейтральные;
  • Позитивные.

В первую очередь вам важно решить проблему пользователя и показать потенциальным клиентам, что вы постоянно работаете над улучшением своих услуг, товаров. Поэтому старайтесь максимально быстро реагировать на негативные сообщения. Чем быстрее вы ответите на негатив, тем меньше риск того, что пользователь продолжит распространять его дальше на других сервисах. Как бонус — быстрым ответом вы подчеркнете высокое качество работы менеджеров своего бренда.

Во вторую очередь следует обрабатывать нейтральные комментарии, предоставляя свое мнение по поводу упомянутого в них негатива и/или позитива. И лишь после этого можно переходить к ответам на позитивные сообщения.

В теории необходимо отвечать абсолютно на все отзывы. В начале развития бренда сделать это действительно реально. Но по мере его расширения 100% обратная связь становится все менее осуществимой. В таких условиях рекомендуется отвечать хотя бы на 30-50% отзывов, уделяя при этом большее внимание негативу.

4. Говорите в отзыве на языке клиента

Простое наличие ответа на отзыв не всегда способно повысить лояльность аудитории. Пользователям важно, чтобы им отвечали на понятном языке. Никто не говорит о том, что в ответ на жаргонизмы и нецензурную лексику необходимо применять аналогичные слова. Под «языком клиента» понимается Tone of Voice (голос бизнеса в медиапространстве). Если пользователь написал положительный отзыв с энтузиазмом, радостью, эмоциями, то вряд ли он обрадуется скупому «Спасибо.» в ответ. Оставляйте на развернутое сообщение развернутый ответ. И наоборот.

Еще одно важное правила разговора на «языке клиента» — живой вид отзыва. Минимизируйте использование шаблонов. Фразы наподобие «Ваше мнение очень важно для нас» вызывают лишь еще большее раздражение. Старайтесь всегда придерживаться индивидуального подхода в ответах.

5. Придерживайтесь тактики спокойствия и рациональности

Признаем, есть такие отзывы, авторов которых хочется послать куда подальше. Особенно это касается заказных сообщений, в которых намеренно указана ложная информация о бренде, порочащая его репутацию. Важное правило при работе с такими сообщениями: сохранение спокойствия. Не торопитесь посылать автора на веселые буквы или вести себя как обиженный ребенок («Это все ложь», «Наша компания самая лучшая»). Подышите, успокойтесь и дайте максимально рациональный ответ по делу. Если сообщение явно заказное, укажите на это в своей обратной связи и попросите предоставить доказательства того, что пользователь действительно является вашим клиентом.

Заключение

Запомните: чем больше комментариев оставляют о вашем бренде — тем лучше. Главное — не забывать про обратную связь. И действующим, и потенциальным клиентам важно быть уверенными в том, что компания всегда готова решить проблемную ситуацию и находится в постоянном развитии своего бренда. Доказать это можно, в том числе, через оперативные ответы.

Управление репутацией Loksmarkt Agency - https://www.loksmarktagency.ru ( Оставить заявку на бесплатный аудит)

Телефон для связи: +7 (905) 719-69-16

Почтовый ящик: [email protected]

Почтовый ящик: [email protected]

0
78 комментариев
Написать комментарий...
Loksmarkt Agency - SERM

Пффф, опять статья про репутацию? Зачем вы так с нами? Даниил, мы ждем большого кол-во накрученных ботов и лайков.

Ответить
Развернуть ветку
Милана Путина

а вы накручиваете ?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Даниил Прокофьев
Автор

Хаха) Запускай машину.

Ответить
Развернуть ветку
Милана Путина

Вот у меня такой вопрос. Если на товар полно негативных комментариев, каким образом вежливые и корректные ответы владельца смогут это все загладить? Народ ведь не слепой и видит, что положительных комментариев нет.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Романенко

А положительные комментарии напишет сам владелец с других аккаунтов. Или вот репутационное агентство, они таким как раз занимаются.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
H360ru

Такова психология людей, потому хороших отзывов так мало) ведь если всё норм, то и не напишут ничего)
Другие же по разным пустякам могут написать отрицательные отзывы. Но это не совсем означает, что плохо, порой даже наоборот)

Ответить
Развернуть ветку
Марсель Сагутдинов

Нужно научиться признавать проблемы и решать их с клиентом, а не давать шаблонные ответы.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Демушкин

мне статья очень понравилась. Все по делу и ничего лишнего. Впрочем, как и всегда у Даниила.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Прокофьев
Автор

Благодарю за положительный комментарий.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Stepan Fedulin

Рекомендация хорошая на тот случай если отзывы реальные а не жестко накрученные конкурентами по скриптам - поэтому один из лучших вариантов держать отзывы о ваших услугах/товарах на своем сайте. И почаще их обновлять.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Прокофьев
Автор

Но своем сайте отзывы все будут подозрительные) лучше сторонние отзовики

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Даниил Прокофьев
Автор

Благодарю за положительный фидбек!)

Ответить
Развернуть ветку
Proprofi.online

Я - отзовик в сфере онлайн-образования. У нас вообще система медиаторства. Если школа тормозит/не реагирует/ленится мы стараемся побудить ее ответить на отзыв. В идеале- разрешить спорную ситуацию с клиентом. Не встаём ни на чью сторону, учим все стороны взаимодействовать. Ни те, ни другие особо этого не умеют.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Прокофьев
Автор

Круто, то что откликнулась моя статья отзовику в сфере онлайн-образования. Очень интересно было от вас узнать какие прецеденты были и как их компании отрабатывали. На основе таких данных я бы написал бы статью + отметил вас.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Арая Валкин

Как владелеца небольшой мастерской по производству кастомных товаров, хочу сказать спасибо за ваши статьи и советы. Очень все это потом пригождается в работе.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Прокофьев
Автор

Спасибо вам за обратную связь.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Станислав Романенко

А что по поводу заказных отзывов? Что, реально прям пишут негатив?

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Прокофьев
Автор

Вы не поверите, в каких количествах. Некоторые конкуренты считают, что все средства хороши.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Бизнес Сноб

Спасибо автору за статью) Согласна, что любой отзыв должен быть отвечен. Чтобы нейтрализовать негатив, нужно выслушать противоположную точку зрения, найти компромисс, урегулировать конфликт. В конечно счете, все это положительно скажется на репутации компании, если она открыта к диалогу.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Прокофьев
Автор

Спасибо большое за положительный фидбек )

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда