«Новые злодеи Голливуда»: почему в США растёт спрос на пиратские онлайн-кинотеатры Статьи редакции
Легальным сервисам нужна прибыль, а пользователи платить больше не хотят, пишет Bloomberg.
На первых порах развитие легальных стриминговых сервисов вроде Netflix помогло обуздать цифровое пиратство, поскольку тогда «пираты» делились фильмами и сериалами преимущественно в виде скачиваемых файлов. Когда злоумышленники стали всё чаще размещать контент в нелегальных онлайн-кинотеатрах и копировали его из стримингов за считанные секунды, проблема, наоборот, усугубилась, пишет Bloomberg.
По данным Ассоциации кинокомпаний США, от продажи рекламы и подписок пиратские стриминги выручают около $2 млрд в год, а рентабельность такого бизнеса доходит до 90%, так как затраты на кинопроизводство равны нулю.
Многие такие сайты не внушают никаких опасений, так как выглядят не хуже легальных кинотеатров. Они продвигаются в поисковиках и социальных сетях, принимают оплату по карте и через крупнейшие платёжные сервисы, а также предлагают контент с самых разных площадок в «едином окне», «выигрывая» тем самым у официальных платформ.
Экономика США тем временем ежегодно недополучает примерно $30 млрд — в такую сумму упущенную выгоду оценила Торговая палата США. А связанные с пиратством убытки стриминговых платформ, работающих на американском рынке, составят к 2027 году $113 млрд. Всё это при том, что такие сервисы, как Disney+, Peacock и Paramount+, и так ежегодно теряют «миллиарды долларов».
В середине 2010-х американские отраслевые организации, технологические компании и правительство пытались «достичь консенсуса» и принять закон, который должен был помочь покончить с цифровым пиратством, но игроки поискового рынка — в частности Google и Yahoo — раскритиковали тогдашнюю версию поправок: они давали правительству слишком много полномочий в вопросе блокировок.
Поправки отложили, поэтому в 2017 году Ассоциация кинокомпаний США сформировала свою «опергруппу» — Альянс за творчество и развлечение (ACE). В неё вошло около 100 следователей, которые вызвались помогать властям по всему миру находить и арестовывать «пиратов». Её возглавил бывший пехотинец и ветеран Интерпола Ян ван Воорн.
Под его руководством группе удалось сократить количество нелегальных сервисов в Северной Америке с более чем 1400 штук в 2018 году до 126 к 2024-му. Впрочем, помогла не только инициативность участников альянса. В 2020 году США приняли закон, который разрешил считать крупномасштабное распространение стримингового контента, защищённого авторским правом, уголовным преступлением.
Так, в 2023 году властям США удалось арестовать автора одной из наиболее «успешных» в стране пиратских схем, Билла Омара Карраскийо. Ежемесячная выручка его сервиса GearsTV составляла около $1,5 млн. У него конфисковали активы на сумму $30 млн — около десяти объектов недвижимости, Lamborghini и $6 млн наличных. Самого злоумышленника приговорили к пяти с половиной годам с тюрьмы.
Чтобы бороться с пиратами, ACE выходит на операторов платформ и выдаёт им предупреждения. Если те отказываются сворачивать сайты — пытается добиться отключения платёжных аккаунтов, страниц в соцсетях и удаления доменов. Если же и это не помогает вразумить «пиратов», к делу подключают Европол, Интерпол и другие правоохранительные органы. Один нелегальный проект в Египте, например, смогли прикрыть за две недели, а в Испании — за четыре месяца.
Альянс пытается отслеживать не только тех, кто публикует пиратский контент, но и в первую очередь тех, кто его записывает и распространяет — чтобы тем самым разом подрывать работу десятков зависящих от источников сайтов, рассказал ван Воорн. По его словам, организация таким образом хочет стать «универсальным решением» для борьбы с пиратством по всему миру.
Правда, несмотря на все усилия активистов глобальный рынок пиратских стриминговых сервисов растёт: по итогам 2022 года рост сегмента фильмов составил 39% год к году, а сериалов — 9%. И рассчитывать, что нелегальный бизнес сожмётся, а охваты упадут, пока не приходится.
По словам аналитиков агентства по мониторингу пиратской активности Muso, стремление легальных платформ выйти на прибыль, завышая цены подписок до $20 и ограничивая практики, которые позволяют пользователям экономить деньги (например, используя один аккаунт на целую группу друзей), скорее всего, только увеличит трафик на пиратских ресурсах.
А что, если у любителей пиратины нет денег на нормальные онлайн-кинотеатры именно потому, что у них есть дохрена свободного времени на просмотр оных?
а там просто тупо не за что платить
1. качество. на торрентах качество лучше. видимо стримминг экономит место за наши бабки
2. дубляж. у фильма может быть дубляж, при этом качественный, а не с прищепкой. но на торрентах он с дубляжом, а на нетфликсе с субтитрами. это за свои деньги еще и косолгазие получать?
3. совместимость. многие платные сервисы обложены drm, что приводит к проблемам на ряде устройств и платформ. некоторые считают количество устройств и прочее. хотя казалось бы, я обычный человек, у меня 4 телефона, 2 планшета, 2 компа и тв. если я одновременно не смотрю все устройства, значит я один. ан нет
4. маленькая библиотека, эксклюзивы и т.д., мне вообще плевать на все ваши юридические штуки, я буду смотреть то, что я хочу. и я не буду плодить 10 подписок на разные сервисы, где то одно, то другое. зачем мне этот микроменеджмент? есть кинозал, лостфильм и рутрекер. там есть все. окко, иви, винк, кинопоиск, нетфликс, ютуб прайм,мегого и т.д.с кастрированным выбором и платой за некоторые отдельные фильмы? нафига
Неплохой обед вы для леваков сервировали
Неплохо, маэстро )))
У меня есть деньги, но на один сервис а не на 12.
И ладно бы 12 так даже это не гарантирует что там найдется тот фильм что нужен.
Я купил подписку на КиноПоиск, ребенок попросил мультфильм губка боб лагерь, его там нет.
Начал искать на других сервисах тоже нет.
В итоге плюнул купил фильмикс там все есть, если чего нет пишешь в поддержку и на следующий день все есть.
Я не против платить за подписку или за фильмы/сериалы отдельно, только сделайте нормальный сервис, где бы все было в 1 месте. По идее все это мог давно ютуб сделать.
Еще плюс пиратства - озвучки, которые делают студии, выбирай что душе угодно.
и озвучки, и качество
на торренте есть дубляж и 4к, на нетфликсе за деньги сраные субтитры, на кинопоиске 1080 жатое
за что платить-то?
И самое главное, те озвучки не запиканы, пенисы и сигареты не заблюрены. Вот смысла сейчас держать подписку на местные сервисы нет никакой. Смотрел недавно по ТВ Плохих копов, так там запикали 60% фильма. Нах такое вообще показывать, я лучше на торрент скачну и посмотрю с удовольствием. На 1+1 сцену с лесбухой вырезать. В вашем совке секса нет. Асы пиара, ПиарАсы
Я понимаю, что это перевод, но где ссылки-то на эти сайты?
Пиратил, пирачу и буду пиратить. Копирасты, вам нас не победить. Есть только один флаг, и он такой же чёрный, как черны наши сердца.
А так же честным подписчикам накладывают кучу ограничений: с другим не делись, из другого места не смотри, а ещё на тебе рекламу на платный тариф
На полном серьёзе удивляются, что у них пиратство растёт
Хех, пиратские кинотеатры, да ещё с подпиской — прелесть (-:
Предлагаю названия:
Кинопописк, КОИН или вообще КИНО, ВиВ, Коок, Kwin.
Если официальные кинотеатры за билет просят от 10 евро, то неудивительно, что и богатые, и бедные выбирают пиратских.
ну вообще есть определенный смысл, к примеру при блокировке, оперативно вышлют новый доступ, будут определенные гарантии какие то
Очко, Гиви...
что тут удивительного? бесплатно — торренты. а с подпиской — за сервера и нагрузку же надо платить. за работоспособность сайта, добавление нового контента (в том числе озвучку, когда нет еще фильма на русском), за обновление приложений для ios/андроид и тд.
прошу заметить, что как только цена за контент становится адекватной, так сразу количество легальных юзеров увеличивается. как это было с яндекс музыкой, кинопоиском и тд.
Где главный вариант всех людей?
И пирачу и плачу
не плачь, ты же пират, арррр
Вот вот, это точно)
не факт, что главный, но я тоже: плачу за споти, за алгоритмы. кино пирачу
Вот мой вариант, плачу за prime что то там жена смотрит всякие шоу, плачу за КиноПоиск, ну там скорее за музыку а фильмы давно уже не смотрю.
Но пользуюсь фильмиксом и тоже плачу за него
сейчас в основном резкой пользуются, еще есть один украинский то же нее плохой, но строго с блокировщиками рекламы.
Что за он второй?
Картинка с индусами (зачеркнуто) индийцами каким боком к теме?
Ольга, цитата из первоисточника:
" India is one of the biggest piracy markets in the world. "
https://mashable.com/article/watching-illegal-movies-online-india
Можно пройти по ссылке и прочитать что индийский суд постановил, что пиратский просмотр не является незаконным в Индии.
Комментарий недоступен
Тот же Один дома или Гарри поттер миллионы ежегодно получают со всего мира в виде отчислений за показы по тв и в стриммингах
А как быть с сериалами которые изначально снимают для стриминговой платформы? Как получить деньги за них если из в кинотеатре не покажут? Тот же нетфликс тратит миллиарды на съемки фильмов для своей платформы.
Пытался я один фильмец посмотреть: на кинопоиске нет, на премьере нет, на окко нет... На торрент есть
Раньше всё было на нетфликс и было отлично, но теперь каждый канал считает нужным свой стриминговый сервис делать по типу Peacock и HBO Max и не давая права нетфликсу допустим в итоге получается чтобы смотреть бОльшую часть фильмов/сериалов надо 4-7 подписок, а учитывая что большинство сервисов берет от 11 до 30 долларов в месяц то бьёт по карману. Собственно американцы некоторые на это тоже жалуются что приходится покупать кучу подписок из-за этого. Поэтому было лучше как в эпохе когда все было на нетфликс. Не говоря о том что многого контента особенно до 2018 годов даже уже нету на сервисах в итоге спасают торренты и пиратские стриминги. Бывает что просто напросто рано или поздно твой сериал пропадет с условного нетфликса и если хочешь ещё посмотреть надо искать в других сервисах где подписку опять же покупать придется.
Оно никогда так не было
чтобы смотреть бОльшую часть фильмов/сериалов надо 4-7 подписок, а учитывая что большинство сервисов берет от 11 до 30 долларов в месяц то бьёт по кармануАга, владельцы кино-стримингов какое-то время жгли много бабла в попытках выпилить друг друга, а теперь вроде пришли к негласному соглашению, что если заставить хомячка потратить 5х30, то это в любом случае их индустрия заработает больше, чем 1х30 :(
Пиратство везде набирает обороты вообще. Только непонятно, хорошо это или плохо
Смотря для кого.
хорошо, "легальным" сервисам до пиратских еще годы расти, пусть начинают
А разве остались легальные способы смотреть зарубежное кино с русской озвучкой?
В рф-онлайн-кинотеатрах все по параллельному импорту завозят, а зарубежные площадки перестали делать дубляж на русский (да и раньше не особо делали).
А нафик дублировать, если полфильма надо запикать. Ну в извращенном понимании местных регуляторов, там такой список слов, жуть...
Я плачу на три стриминговых сервиса в районе 36 фунтов в месяц и все равно периодически пользуюсь тренерами так как
- на стриминговых сервисах мало контента, особенно это касается старых фильмов
- они анально огораживают пользователей, к примеру ограничивают количество девайсов на которых я могу их смотреть. Этим особенно Netflix увлекается.
- несмотря на то, что они платные стриминговые сервисы добавляют рекламу в фильмы - стороннюю как Amazon Prime, или рекламу фильмов сервиса как на Netflix. В любом случае это раздражает, я хочу смотреть фильм, а не рекламу.
Ну ебать, чтобы посмотреть Игру Престолов - платить за Амедию 600 р в месяц (сделали бы хотя бы 400), хотя их перевод пресный, или скачивать через торрент Лостфильм : выбор же очевиден.
Они умнеют ...
Я подписан на нетфликс, и смотрю то, что выходит там полностью легально.
Однако, многих стриминговых сервисов в моем регионе (ОАЭ) просто нет.
Как бы я не хотел, заплатить не могу. Так что смотрю на ф мувис.
за нами чтоли повторяют
В нынешнее время надо действовать более разумно. Не выкладывать на сайтах онлайн. Делать Приложения для телевизоров с доступом по логину и паролю. Там и смотреть пиратку. А скачивать АПК только с ТГ где "блюстители прав олигархов" будут посланы и забанены.
Меры были предприняты серьезные и действенные, однако, я не понимаю такого стремления к пиратским сайтам!
Когда-то давно я считал, что уж если когда-нибудь буду платить за подписку на контент, мне будет доступен ВЕСЬ контент на свете, в отличном качестве с переводами, субтитрами и матерными звуковыми дорожками.
И вот, я стал платить за Яндекс Плюс и мне доступен второй Холоп. Думаю, если появится стриминг, основанный на идее из предыдущего абзаца, он победит «нелегальные» сервисы на раз.
Я вот например люблю авторские фильмы. Захотел посмотреть кроненберга всю фильмографию, открываешь КиноПоиск и хрен тебе с маслом, будет пару фильмов
а кинопоиск тут при чем? есть релизы, которые никогда не выпускались дальше англоязычных стран. собственно, как и авторские права не продавались никому. типа A Private Portrait какой нибудь
Теперь ведь по новому закону из российских стримингов все "неправильные" сцены вырезают, что искажает сюжет. Так что в РФ стримнги превратились в уродливое нечто