Правообладатели призвали Минюст ужесточить ответственность за цифровое пиратство — его зачастую игнорируют

Юристы объясняют последнее тем, что с «физическим» пиратством проще разобраться.

  • В сентябре 2023 года Минюст опубликовал проект поправок в статью уголовного кодекса о нарушении авторских прав. В нём министерство предложило изменить порог, при котором преступления считаются совершёнными в крупном и особо крупном размере: со 100 тысяч рублей до 500 тысяч и с 1 млн рублей до 2 млн соответственно.
  • Национальная федерация музыкальной индустрии (НФМИ, объединяла Warner Music, Universal Music и Sony, но сейчас не раскрывает участников) призвала, наоборот, ужесточить ответственность. С отзывом ассоциации ознакомился «Ъ».
  • Она предложила ввести отдельный состав преступления для цифровых пиратов и увеличить максимальные тюремные сроки: с двух до трёх лет при крупном размере ущерба и с трёх до восьми при особо крупном. Ещё одна идея — рассчитывать ущерб, который понёс правообладатель, «по сумме дохода от аналогичного использования объектов авторского права за полгода».
  • В НФМИ поясняют: в текущем виде статья «недоступна правообладателям для борьбы с интернет-пиратством». С конца 2000-х большинство дел по ней касались контрафакта и продукции на физических носителях. Лишь два разбирательства были о нелегальных копиях фильмов и ещё два — о видеоиграх. За музыку никого не привлекали.
  • Опрошенные «Ъ» юристы признают, что статью «фактически не применяют к цифровому пиратству». Но проблема не в положениях документа, а в «наличии сил и средств у правоохранительных органов», говорят в «Тимофеев, Гусев и партнёры».
  • Партнёр юридической DRC Саркис Дарбинян вдобавок предупреждает, что «при широком толковании интернет-пиратством можно будет счесть даже факт посещения сайта с пиратским контентом или использование торрента в личных целях».

Правоохранителям проще прийти в какую-то точку продаж, изъять контрафактные экземпляры, провести экспертизу и доказать наличие состава преступления у конкретного продавца или владельца точки. Когда речь идёт об интернете, нужно вычислить объём скачанных копий, оценить стоимость, установить лиц, причастных к работе сайта, что значительно сложнее.

Антон Гусев, партнёр «Тимофеев, Гусев и партнёры»
  • Против поправок Минюста выступили также Ассоциация предприятий компьютерных и информационных технологий, «АРПП "Отечественный софт"» и Некоммерческое партнёрство поставщиков программных продуктов. По их словам, после резкого повышения порогов под защитой останется только «3-5% дорогостоящего ПО». Организации предложили поднять порог наступления ответственности до 200 тысяч рублей и увеличить административные штрафы.
1313
158 комментариев

Комментарий недоступен

76
Ответить

Ну так есть разрешённое, а есть запрещённое. Тут еще надо понимать))

8
Ответить

Вы не понимаете, это другое.

3
Ответить

одно дело в "легальном" кинотеатре, а другое в "нелегальном" торренте наверно

1
Ответить

Сразу было очевидно, что пиратство будет распростроняться не только на западную продукцию. Но, видимо, хотели подождать и убедиться

2
Ответить

А что за трофейный Стивен Кинг , подскажите ?

1
Ответить

Своё, видимо, охранять будут. Оно же - особо ценный продукт. Там же охота, драка-собака, очередь за забором. А Кинга, и правда, опубликовали? Надо почитать!

1
Ответить