{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Spotify объявил о запуске в России — стандартная подписка будет стоить 169 рублей в месяц Статьи редакции

Теперь официально.

Шведский стриминговый сервис Spotify объявил о запуске в России — с 15 июля 2020 года он будет доступен всем пользователям приложений на iOS и Android. Об этом vc.ru рассказали в компании.

Сервис будет работать бесплатно и по подписке:

  • Spotify Premium позволяет слушать музыку без рекламы и офлайн, пользоваться сервисом за границей без ограничений по времени и открывает другие функции. Подписка стоит 169 рублей в месяц.
  • Spotify Premium для семьи рассчитана на шесть пользователей, он стоит 269 рублей в месяц.
  • Spotify Premium для двоих стоит 219 рублей в месяц. В дополнение к возможностям Premium-аккаунта подписка предлагает автоматически обновляемый плейлист, сочетающий музыку, «которая понравится обоим».
  • Spotify Premium для студентов стоит 85 рублей в месяц.

Вместе с выходом на российский рынок Spotify запускается еще в 12 странах, в том числе Казахстане, Белоруссии, Молдавии и Украине. Всего сервис доступен на 92 рынках.

Библиотека Spotify включает более 50 млн треков и 4 млрд плейлистов, говорят в компании. Специально для российских пользователей Spotify добавила около 100 плейлистов. На этапе запуска подкастов в России не будет, но компания пообещала добавить их, «когда будет готова».

Сервис включает персональные рекомендации, а также возможность воспроизведения на разных устройствах и поддержку соцсетей: Instagram*, Facebook*, Discord, Samsung, Android TV, Apple CarPlay и другие.

Также Spotify представил платформу Spotify for Artists для исполнителей, с помощью которой можно отслеживать статистику по релизам в режиме реального времени, изучать аудиторию, общаться с пользователями и так далее.

У запущенного в 2008 году сервиса Spotify сейчас, по собственным данным, более 286 млн пользователей, в том числе 130 млн платных подписчиков. В России сервис будет конкурировать с Apple Music, «Яндекс.Музыкой», Boom и другими платформами.

Как Spotify запускался в России

Впервые Spotify планировала запустить сервис в России в 2015 году и даже зарегистрировала российское юрлицо ООО «Спотифай». Однако позже отказалась от планов из-за политического и экономического кризиса, а также изменения российского законодательства — в частности, нормы о хранении данных пользователей на территории страны.

В 2016 году источники «Ведомостей» говорили, что сервис снова готовится выйти на российский рынок, но этого не произошло. В 2018 году глава Spotify Дэниел Эк говорил, что компания работает над запуском сервиса в Индии, России и Африке, а в феврале 2019 года сервис заработал в Индии.

В начале марта 2019 года часть пользователей Spotify заметила русский язык в приложении для Android. Источник TJ тогда утверждал, что запуск намечен на весну, но запуск снова отложили.

В начале 2020 года часть пользователей Spotify заметила в приложении для Android региональные цены для России. В феврале у юрлица сервиса сменился гендиректор: компанию возглавил бывший директор по продажам Facebook* в России Илья Алексеев. После этого источники нескольких российских и зарубежных изданий говорили, что Spotify снова откладывает запуск, но всё ещё планирует его в 2020 году.

8 июля Variety и MBW сообщили, что сервис запустится 15 июля, а его партнёром может стать МТС. Это подтвердил источник vc.ru на рынке. В Spotify лишь отметили, что ведут переговоры с «сильными местными компаниями» и объявят о партнёрствах сразу после подписания соглашений.

*Instagram и Facebook принадлежат Meta, признанной экстремистской и запрещённой в России.

0
450 комментариев
Написать комментарий...
Ivan Illyn

Шпотифай-шпотифай… За последние годы я потратил значительное время на онлайн-болтовню по теме: коллекция Spotify vs. [любой российский аналог: Deezer с русским аккаунтом, Яндекс.Музыка, boom-изделие ВК]. Трудящееся, как недопонимали тогда, так недопонимают и сегодня, что коллекции музыкальных сервисов формируют правообладатели, но никогда не формируют стриминги.

"Споры" были вплоть до того, что некто брался утверждать, что коллекция Spotify "лучше", чем у Яндекса (или "хуже", не суть). В этом случае оставалось только развести руками и отойти…

Нюанс формирования коллекции стриминга в том, что записи лицензируются в разрезе тех или иных национальных рынков. Поэтому! Коллекция, доступная слушателям из под US аккаунта Spotify, по определению не совпадает с коллекцией, доступной слушателю из под Ru аккаунта. Некоторые записи лицензируются только в Штаты. Некоторые только в Россию. Некоторые на Филиппины, но не в Россию или в Штаты не попадают. В результате… Ну, поняли, да?

На картинке всё очевидно. Из под моего американского Spotify-аккаунта (таб с ним на заднем плане) можно послушать альбом Samuel Hope (дело вовсе не в этом конкретном исполнителе, просто я пошёл сверху вниз по своей подборке, и первое что попалось). Увы, из под Ru аккаунта альбом музыканта послушать нельзя. Лейблы не присылали его для русских слушателей с русским аккаунтам. И не пришлют.

Лицензируется по глобальному принципу только реальное мейнстримовое интернациональное говнище. Хоть сколько-нибудь неординарные записи могут лицензироваться, как угодно. Зачастую — в Россию "никак".

Моя рекомендация — не спешите вышвыривать иностранный аккаунт. Заведите новый, отдельный русский, если сильно надо. Коллекцию можно перетащить чем нибудь типа https://soundiiz.com/ и не дёргаться.

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

написал чуваку про локальные базы и не увидел вашего комментария. все в точку.

Ответить
Развернуть ветку
447 комментариев
Раскрывать всегда