{"id":3062,"title":"10 \u0431\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u044b\u0445 \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441-\u0432\u0435\u0431\u0438\u043d\u0430\u0440\u043e\u0432 \u043e\u0442 \u044d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0442\u043e\u0432 \u0438\u0437 \u041f\u0435\u043a\u0438\u043d\u0430 \u0438 \u0414\u0435\u043b\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=3062&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/234962-korotko-besplatnye-vebinary-po-predprinimatelstvu-na-angliyskom&hash=b135d4b599c1359513b114163f3419c38796c0f1b3d43d20b05d4b10b98bc257","isPaidAndBannersEnabled":false}
Миграция
Maria Konova

Как проходить собеседования в Америке? Опыт продакта по итогам 110 интервью

Анна Наумова, Senior Product Manager в Zello, сначала сама прошла 110 собеседований в Америке, а теперь сидит по другую сторону стола и помогает подбирать инженеров в команду. Попросили Анну рассказать, с какими трудностями она столкнулась и к чему готовиться во время интервью с продактами в США.

Привет! Начала карьеру я в 2006 году в Одноклассниках как маркетолог. Через шесть лет получила роль менеджера по продукту и развивала проект «Подарки», а еще несколько лет спустя запустила с нуля два мобильных приложения: конструктор подарков и приложение для мемов.

Отсутствием предложений по работе я никогда не страдала, но в России 10 лет работала и росла в одной компании. И хотя хедхантеры регулярно звонили — мотивации менять работу не было, так что на собеседования ходила только «для поддержания тонуса». Было единственное по-настоящему интересное предложение: позиция в Booking.com с релокейтом в Амстердам. Но в тот момент (2014 год) у меня было все плохо с английским — так что интервью я благополучно завалила.

Какое-то время спустя мой уже бывший муж выиграл в лотерею гринкарт (Diversity Visa Lottery), и мы переехали в штаты. А так как я человек технологий, было бы странно не попробовать изведать американский IT-рынок.

Тогда я присоединилась к Fasten — райдшеринг-сервису в Бостоне, а через год на хайпе криптовалют уехала в Долину и с компанией Bitclave провела успешное ICO. Теперь я живу в Остине, штат Техас, и развиваю Zello — приложение, которое делает из мобильного телефона — рацию.

Сначала устроиться в американские компании было относительно легко. Первые годы я работала в проектах с русскими основателями, поэтому с тем, чтобы «продать себя», проблем не возникало. Многие меня знали, и им было несложно проверить мой российский бэкграунд — опыт и образование.

Но я решила, что этого недостаточно: жаль терять возможности, ради которых я летела за океан.

Поработать в русских стартапах можно и в России, получить же американский опыт — только в американских компаниях.

Поэтому я захотела попробовать себя в чисто американских проектах. Тут и возникли сложности.

Взгляд соискателя: трудности при устройстве в Америке

Важно: они возникнут, если вы устраиваетесь на нетехническую позицию — менеджером по продажам, дизайнером, маркетологом. Инженерам таких серьезных требований к английскому или коммуникационным навыкам не предъявляют, но нужно совпадать с компанией по культурным аспектам (cultural fit) и, разумеется, успешно пройти техническое интервью.

  • Язык. Какой бы хороший английский у вас ни был, в штатах все равно придется многому учиться. Надо понимать множество акцентов, разбираться во фразеологизмах и устойчивых оборотах, разговаривать живо, а не как робот по книжке, учитывать культурные особенности: например, поддерживать small talk.
  • Предыдущий опыт. Американцам важен местный опыт — даже если в России вы работали в очень крутых проектах. Потому что, во-первых, российский бэкграунд сложно проверить: наврать можно что угодно. А во-вторых, скорее всего это значит, что вы еще не адаптировались к культурным особенностям работы в США — особенно это касается soft skills.

Другие принципы найма — буду говорить, как продакт.

  • Крайне важны коммуникационные навыки. Смотреть будут не на то, как ты дома молча сделал тестовое задание и принес готовый ответ. Интервьюерам интересно, как ты решаешь задачу «на лету» прямо на собеседовании, как ты презентуешь свой мыслительный процесс. Они дают какую-то проблему, и у тебя есть 30 минут, чтобы ее решить — вслух.
  • Много этапов собеседований. 5–6 этапов — норма и типичный путь отбора. Сделано это для того, чтобы посмотреть на кандидата с разных сторон. Зачастую интервьюирует чуть ли не вся команда, все те, кто потенциально будут работать с кандидатом. Поэтому понравиться надо всем, а не только руководителю.
  • Процесс найма — это надолго. Он занимает много времени — как для работодателя, так и для соискателя — из-за серьезной конкуренции и большого количества этапов. Так что надо запастись терпением и рассчитывать, что устройство в компанию займет 3–6 месяцев. Плюс — чем выше позиция, тем этот процесс дольше. К тому же надо быть готовым, что отказов будет больше офферов.
  • Работодателям очень важно резюме. Плохое просто не будут смотреть! Основные принципы составления хорошего резюме: умещается на одном листе, описаны только достижения — не процессы, и никаких личных данных типа возраста, хобби и фотографии.
  • Все вопросы на интервью известны — в отличие от России. У меня по этому поводу неоднозначное мнение. Хорошо, что ты знаешь, чего ожидать: можно подготовиться. Плохо, что эти вопросы знают все. Поэтому при выборе кандидата решающим является не то, насколько он умный, опытный или талантливый, а насколько хорошо презентовал свои знания.
  • Питч. Питч — это короткий рассказ о себе на 1 минуту, он должен отскакивать от зубов.
  • Работодатели не дают фидбек. Очень сложно понять, что конкретно им в тебе не понравилось, из-за этого замедляется процесс получения оффера.

Как готовилась я?

Решила применить свои скиллы продуктового менеджера, построила воронку: резюме → питч рекрутеру → собеседование 1 → собеседование 2 и так далее, а конверсию улучшала экспериментальным путем. На начальном этапе, когда я только приехала в Америку, было примерно так. Из 100 отправленных резюме, мне перезванивал один рекрутер. То есть конверсия была очень низкая, условно — 1%.

Понять, что не так в резюме, проще: редактируешь, обновляешь и смотришь, сколько приходит откликов.

С интервью сложнее. Во-первых, их в целом было меньше — а значит, меньше исходных данных для анализа. А во-вторых, как я упоминала, фидбек практически никто не дает. Поэтому непонятно, что конкретно стоит улучшить. Надо было отлавливать паттерны: какие вопросы задают, в каких ситуациях, и с чем, как мне кажется, я справляюсь не очень успешно.

Тут мне очень помогли mock-interview — это тренировочные собеседования с друзьями или такими же, как ты, менеджерами по продукту. Вы интервьюируете друг друга и даете честный отзыв, как все прошло. Это полезный опыт и когда ты отвечаешь на вопросы, и когда, наоборот, задаешь: замечаешь ошибки других, стараешься исправить их у себя. У меня было около 50 таких интервью. Кто-то берет коучей — я не брала, у меня денег не было.

На тренировочные интервью хожу до сих пор. Сама использую Stellarpeers, но есть еще Pramp и Exponent.

Сейчас я подняла конверсию из отправленных резюме в звонок рекрутера где-то до 30%. Последний мой опыт собеседований был 1,5 года назад: на 50 компаний, с которыми я перешла на этап интервью с рекрутером — 1 оффер. Есть к чему стремиться, но все не так плохо, как когда я только переехала.

Я и дальше планирую тренироваться в прохождении собеседований. Слышала, что это частая практика — постоянно собеседоваться или проходить mock-interview. Пригодится и чтобы «быть в тонусе», и чтобы понимать требования рынка.

К тому же, как я говорила, процесс найма в штатах занимает несколько месяцев. И лучше иметь офферы на руках и отклонить их, чем неожиданно потерять работу, быть морально не готовым к интервью и сидеть без денег.

Поэтому если вы захотите менять работу — как минимум я советую заранее готовиться и присматриваться, чтобы не упустить свой шанс, когда придет время.

Взгляд нанимателя: что спрашивают и что на самом деле хотят узнать

Теперь уже у меня есть опыт интервьюирования как людей из России, так и из США. Я заметила, что российские ребята плохо говорят о своих достижениях. Они обычно скромничают, даже если за спиной много хороших завершенных проектов. Думаю, это связано с культурными особенностями: нас с детства приучали не выпендриваться. В Америке обратная проблема: все умеют подать себя и расхвалить. Но если копнуть глубже, то часто не могут ответить ничего дельного.

На мой взгляд, обе крайности плохи. Но американский рынок устроен так: проверить неопытность гораздо легче, просто задав конкретные вопросы. А вот если человек не умеет уверенно говорить о своих достижениях — это не моя задача как нанимателя «раскапывать» его потенциал. Потому что продакт, например, должен уметь продавать свой продукт, и его главный продукт — он сам, как профессионал.

Стандартный американский образ интервьюера такой: надо быть максимально дружелюбным и вежливым, не показывать своей точки зрения, но в то же время задавать правильные вопросы, чтобы проверить компетенцию кандидата.

Инженеров я собеседовала только на совместимость с командой — cultural fit. Для проведения технических интервью у меня нет навыков, так что их я никогда не проводила. Если инженер его прошел, я уже верю, что кандидат технически хороший. Но чтобы достигать результатов, нужна еще и комфортная обстановка в работе.

Что обычно продуктовые менеджеры спрашивают у инженеров:

  • Почему вы хотите работать в нашей компании? Очень популярный вопрос везде и всегда. Тут надо показать свои знания о компании: ее миссию, технологический стек, инновации, юзеров, для которых делается продукт, близость культуры компании и т.д. Если разработчик идет работать в этот проект не только ради денег, скорее всего он не сбежит при первой трудности или когда придет контр-оффер.
  • Расскажите про процесс работы с продактом. Ответ на этот вопрос покажет, насколько у нас с разработчиком совпадает видение процесса, и берет ли он на себя инициативу.
  • Опишите вашего идеального продакт менеджера. Это — про ожидания кандидата и про то, насколько я соответствую этим ожиданиям.
  • Расскажите про проект, которым вы гордитесь. Таким образом мы выясняем, что важно разработчику получить в итоге.
  • Что бы вы хотели узнать обо мне или о компании? Классика всех интервью.

Что спрашивать на собеседовании

Разумеется, кандидаты — не пассивные персонажи. Совпадение по всем параметрам должно быть и со стороны соискателя, и со стороны проекта. Поэтому именно на этом этапе отбора вы можете оценить атмосферу в команде: насколько вам комфортно будет работать вместе. Я предлагаю задать менеджеру по продукту несколько вопросов.

Узнайте:

  • Как продакт ставит задачи. Есть те, кто любит давать свободу разработчикам, и задачи ставятся достаточно высокоуровнево. Это подходит сплоченным командам с сильными разработчиками, у которых глубокое знание продукта, и нужен определенный уровень свободы. Есть, наоборот, те, кто любит сильно вдаваться в детали. Это хорошо подойдет там, где разработчики не привязаны к определенной фиче и где много джунов.
  • В каком виде приходят задачи. User/job stories, PRD (product requirements), скетчи, прототипы и так далее.
  • Как он решает конфликты внутри коллектива.
  • Как продакт приоритезирует задачи. Потому что никто не хочет быть перегруженным из-за продакта, который хочет завтра сделать все и сразу.
  • Какой он видит идеальную команду, в которой хочет работать. Сравните с тем, что у вас есть сейчас.

В общем, выбирайте то место, что вам по душе!

Что будет после интервью

В идеале, кандидат должен уйти с собеседования в хорошем настроении. В Америке в крупных компаниях типа Facebook или Google высылают обратную форму, где ты можешь оценить интервьюера. Есть сервисы вроде Glassdoor, Indeed, Comparably: тут кандидаты делятся мнением о работодателе. Нельзя допустить, чтобы обиженный соискатель пошел, написал гадости и понизил рейтинг компании. Не только компании выбирают людей, но и люди выбирают компании, в которых работать.

Долго и кропотливо — и это только первый этап при найме в Америке. Еще есть много тонкостей в коммуникации между компанией и возможным сотрудником. Я могу рассказать про процесс получения офферов и то, как надо торговаться. Или про отказы: как с ними работать и как отказывать самому. Могу больше рассказать про резюме, какие вопросы задают продактам и как их нанимают в Facebook или Google. Было бы вам интересно? Пишите в комментариях.

Как получить оффер в зарубежной компании и переехать? В Телеграме можно настроить бот g-mate: @g_jobbot — будете получать вакансии по своему профилю прямо в чат. Есть позиции и для менеджеров, и для разработчиков, и для дизайнеров.

{ "author_name": "Maria Konova", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0448\u0430","\u0441\u043e\u0431\u0435\u0441\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f"], "comments": 64, "likes": 80, "favorites": 346, "is_advertisement": false, "subsite_label": "migrate", "id": 212966, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 24 Feb 2021 19:02:10 +0300", "is_special": false }
0
64 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
60

«бывший муж выиграл гринкарту»  всё

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

4

Откуда у людей в головах эта самонадеянная мысль, "мне б только гринку - а там уж я сразу переверну игру"?
Вы вообще представляете себе уровень конкуренции в американском айти, куда каждый год прибывает примерно по 20 тысяч новых индусов и китайцев, не считая местных?

Серьезно, иммиграция в США - это вообще не проблема по сравнению с трудоустройством иммигранта в США.

Ответить
3

Да, всегда присутствует элемент удачи.

Ответить
33

 Почему вы хотите работать в нашей компании?

В России после этого вопроса инженеры как правило посылают продакта нахуй, потому что вопрос реально идиотский, и после такого вопроса в компании работать не хочется.

Ответить
1

Это интересный вопрос. Ведь на самом деле не всем важна работа в какой-то конкретной компании, на первую полосу выходят сами задачи, коллектив, зарплата, прочие "удобства". В основном ответом на этот вопрос является максимально возможный вес пиздежа о восприятии компании. Но этот вопрос становится более чем резонным, если его перефразировать, то звучать он будет как-то так: "а хули, ты, сынок, сюда вообще приперся?"

Ответить
49

 Это интересный вопрос

Это неинтересный вопрос, это шаблонный вопрос, это вопрос ни о чем, поэтому адекватные интервьюеры России этот вопрос не задают. Все знают, что разрабы в России - неформалы без какого-либо уважения к "корпоративной культуре"; все знают, что на работу идут за зарплатой, а не за какими-то мифическими "корпоративными ценностями". Поэтому, подобные вопросы на интервью моментально характеризуют работодателя как неадеквата, со всеми вытекающими последствиями.

Ответить
1

Так речь и не про Россию.

Ответить
1

Вне России всё точно также. Корпоративная культура это не про IT независимо от того, в какой стране человек живет и работает.

Ответить
1

А чего вы так возбудились? Ну, работаете за деньги, так и скажите, мол, за деньгами пришел, вывеска ваша с коллективизмом, нахуй не нужны, процессы готов соблюдать. Только вот вы в комментах это пишите, а на собеседовании Ваньку (бедный Иван) валять начинаете. Да никто вас не осудит, говорите прямо, что думаете :)

Ответить
19

Хуже только вопросы про 5 лет. Тупенькие из no name конторок такое любят.

Ответить
1

А что не так с вопросом про 5 лет? Если он задаётся с пониманием того, зачем он нужен, конечно, а не "потому что все так делают".

Ответить
5

В правильном использовании это вопрос про "куда вы хотите расти, как развиваться". Имхо это вопрос вообще не для собеседования, просто потому, что вы на перепутье, и в зависимости от того куда пойдете могут быть десятки развилок. А уже молчу про российскую "стабильность" и "предсказуемость".
Задавайте его своим сотрудникам для помощи в учебе, курсах, новых направлениях задач, конференциях и т.п..

Ответить
1

Для меня это скорее вопрос про ценности. Хотя не факт, что человек будет откровенен на собеседовании... Кто скажет "ну у вас я не задержусь, наберусь опыта и свалю в Амазон"? А ведь это, ИМХО, нормальный ответ.

И полностью согласен с тем, что это вопрос не только и не столько для собеседования. Гораздо полезнее спрашивать такое у сотрудников, примерно раз в год.

Ответить
2

 Гораздо полезнее спрашивать такое у сотрудников, примерно раз в год

и слушать невразумительные ответы, в то время как отвечающий держит в уме образ "верчу на письке тебя и твои вопросы"

Ответить
0

Ну это зависит от того, какие отношения с коллегами :) если всё и правда так плохо - то спрашивать не о чем, да

Ответить
8

Это не интересный вопрос. И совершенно глупый. Я работаю за деньги на остальное насрать с высокой колокольни.

Ответить
0

Чересчур честные люди в корпорациях не нужны.

Ответить
0

Так и скажите, а то тут вы говорите, а в коллективе злитесь, но молчите 😂

Ответить
6

Если задают такой вопрос, то можно сказать, что после ответа на него, я задам аналогичный "Почему вы хотите взять меня на работу в вашу компанию?". Хотя тут все зависит от того, сам ты откликнулся на вакансию или тебя позвали.

Ответить
3

Хочу денег нормально,
Мой иллюзорный анализ точно попадет пальцем в небо (у вашей компании есть оплачиваемые обеды, но нужно думать о логическом уровне миссии, а денег нет даже на еду)
Хочу работать рядом с домом,

А ну да, мне нужно поддерживать иллюзии Hr, что компания в которой он работает это что-то такое.

Для того чтобы с интересом работать в компании, нужно сделать ей нормальный образ, который будет соответствовать тому что есть на самом деле.
А это никому не нужно так как в мутной воде рыба лучше ловится, да и стоит ресурсов.
Вот тогда можно говорить почему я хочу работать в этой компании.

Ответить
2

Нормальный вопрос чтобы отсеять вайтишников 

Ответить
1

Могут себе позволить выбирать. Как написано парой комментов выше
 Вы вообще представляете себе уровень конкуренции в американском айти, куда каждый год прибывает примерно по 20 тысяч новых индусов и китайцев, не считая местных?

Поэтому, видя вашу реакцию на подобный вопрос, поверьте, они тоже не хотят чтобы вы у них работали

Ответить
11

Как стать рабом, том 1.

Ответить
4

Обоснуйте, не раб вы наш

Ответить
1

В определённом возрасте "работа на дядю" считается "недостойной" для благородного дона ;)

Ответить
5

это что-то от свидетелей БМ?

Ответить
0

Я думаю, это было задолго до БМ... :)

Ответить
0

Даже на международных проектах с зарплатой от 100к $ в год и разными плюшками в соцпакете? ;) 

Ответить

Комментарий удален

10

кроме фразы «бывший муж выиграл гринкарту» - остальное все шлак

Ответить
11

Американцам важен местный опыт

Мир давным давно глобален, особенно для IT. Местный опыт это сказки с форумов, где клуши сидят.

 Работодатели не дают фидбек

Плохие работодатели. Если компания не даёт фидбек, то идти туда не стоит.

 Как получить оффер в зарубежной компании и переехать?

Отправить резюме, и попросить HR-интервью после технического, а не до. This is the way.

HR это почти всегда гейткипер с мусором в голове, которого при любой возможности нужно обходить стороной. Техническое собеседование же поможет понять, хочешь ли ты работать в этой компании, и потом уже можно детали обсудить с HR.

И самый важный пункт — никогда не связываться с «помогателями в переезде».

Ответить
2

И ещё пункт - не слушать советы рандомов в комментариях, которые боятся указать даже свое имя. 

Ответить
11

Как я  осознал уже в зрелом возрасте после того, как сам сам стал совладельцем бизнеса - понял мотивы многих как соискателей так и работодателей.  
Для примера если вы имеете прямые личные контакты с людьми у кого есть много денег и кого вы можете подтолкнуть в инвестиционную деятельность, то стать совладельцем бизнеса любого для вас проще простого! ( Как пример детские друзья одного футболиста моего знакомого - стали негласно распоряжаться его имуществом инвестиционным). А вот уже  стать частью  чего-то большого,  тоесть винтиком чужой системы,  тут у вас будет трудный долгий и уродливый путь,  с полной вашей деградацией, который не всегда вас приведёт к успеху, так как вы столкнетесь с внутренней конкуренцией в компании, за право быть замеченным имея ограниченные финансовые ресурсы, а также ресурсы влияния на руководство, внутри самой компании. Руководству же, всегда выгодно чтобы вы были недооцененным сотрудником в угнетенном состоянии, а не партнерам на равных правах, который может вставлять свои 5 коп (даже очень квалифицированные)  с очень высокой экспертизой, которые будут мешать в самореализации амбиций руководства и их самомнения. Что заставит вас сидеть на зарплате и со временем перестать проявлять инициативу. Так я пререгорел в 2 крупных компаниях. Про интервьюеров кстати и всех hr-специалистов, рекомендую никогда с ними не общаться и не отправлять им резюме. из моего личного опыта уже как руководителя они часто то отбирают неправильных кандидатов и не следует тем указаниям которые им дает руководитель на поиск специалистов. А руководствуются своим личным избирательным правом и симпатией к соискателю. (Отсекая потенциальных самородков)  Если вы хотите найти классную работу в любой стране мира В любой компании послушайте меня один раз. 
Находите блок или социальную страницу одного из руководителей в вашей компании в которой вы хотите работать, затем читаете его посты и комментарии, понимаете что его интересует в процессах и решениях, от своего имени с вашей экспертной оценкой, в которой вы имеете компетенцию, и делайте акцент на том что хотели бы принять участие в создании таких ценностей В любой компании кто такое предложит. руководителями конкурирующих компаний и их постами. Таким образом вы получаете уникальную возможность не сталкиваться с интервью веерами напрямую и получить сразу тестовую вакансию в интересующей вас компании, а может даже и больше как в моём случае однажды.  
Если вы сможете оказать в таком неформальном общении достаточное влияние за счёт вашей экспертизы то вас гарантированно заметят. При этом вы можете иметь огромное количество проблем и комплексов от плохого знания языка, до физических  и психологических проблем, у вас даже может быть кредитный долг с которым вы не можете справиться и уголовная ответственность.
Всегда старайтесь не спешить с ответами на вопросы, лучше сказать  при неуверенности я не знаю прямо сейчас ответ на ваш вопрос, но понимаю принципы как добиться успеха в решении этой задачи и предоставлю вам  варианты если хотите через несколько дней или неделю итд.  

Поэтому никогда не опускайте руки и самое главное не тратьте своё время на тупиковые ветви общения с представителями класса HR.

Ответить
6

Мне было бы интересно про отказы почитать.

Ответить
2

про отказы пишем большую, но тут Паша вот нам рассказывал хорошо и про отказы в том числе: https://vc.ru/hr/207322-amazon-protiv-microsoft-otlichiya-intervyu-v-it-gigantah

Ответить
5

Хайп product продолжается. Обожаю выходцев из маркетологов без технического бэкграунда. Хотя часто хорошие менеджеры это именно бывшие продавцы воздуха. Также согласен на 200% что на собеседовании главное продать себя

Ответить
5

"А вот если человек не умеет уверенно говорить о своих достижениях — это не моя задача как нанимателя «раскапывать» его потенциал." — это неверно. 

Ваша задача — найти алмаз, который не разглядели другие компании, а не отфильтровать "что пришло". Именно для этого проводят обеды с кандидатами и устраивают успокоительные вебинары перед собеседованием. 

Ответить
3

"Основные принципы составления хорошего резюме: умещается на одном листе, описаны только достижения" - а у нас все "мастера эйчаринга" советуют расписывать еще и свои обязанности...

Обратную связь и у нас не дают - только если ты "заклюешь" и тея не забанят из-за этого эйчары и то - односложно и "на отвали".

Вот что вопросы заранее известны...странно..

Вот, кстати, не хватает таких площадок чтобы можно было поделиться мнением о работодателе и даже по итогам "было собеседование, не взяли" - потому что иногда такие бывают на них "собесодователи", что хочется всех предупредить.

Ну и Zello - чем по факту не Клабхаус - все то же самое практически?)

Ответить
1

не хватает таких площадок чтобы можно было поделиться мнением о работодателе

glassdoor, для патриотов - хабр.карьера

Ответить
1

Я говорю об отечественном, российском рынке и не только рынке it 

Ответить
3

"Работодателям очень важно резюме. Плохое просто не будут смотреть! Основные принципы составления хорошего резюме: умещается на одном листе, описаны только достижения — не процессы, и никаких личных данных типа возраста, хобби и фотографии."

А тут можно приписывать достижения компании как свои, даже если ты был в них не ЛПР, а исполнитель?

"Кто-то берет коучей — я не брала, у меня денег не было."
в одноклассниках что, так мало платили продакту, что переехав в Америку, не было пару сотен долларов на коуча?

Ответить
0

1. ес-но
2. в америке на пару сотен разве что в кабак сходить можно

Ответить
2

Как то все печально, в РФ можно устроиться за неделю с 1-2 го собеседования без отчаянных попыток понравиться. При наличии мозгов разумеется.

Ответить
0

Да и вне РФ тоже. Есть Apple и Google, и есть еще множество компаний, которые играют в Apple и Google.

В почти всех остальных это будет пара телефонных звонков, on-site интервью и летишь обратно домой собирать документы. Всё.

Ответить
2

Штаааа? У меня друг пытался в Гугл устроиться, 10 кругов ада прошёл. Гемор тот ещё 

Ответить
0

поправка: при наличии строчки "работал в "известная ит-компания" или у "известный спикер митапов"

Ответить
2

Была ж классная статья уже от Ани — https://vc.ru/hr/75933-lichnyy-opyt-kak-nayti-rabotu-v-ssha-esli-vy-ne-programmist. Эта — такая же, только пресная. Зачем?

Ответить
1

действительно лучше, спасибо

Ответить
2

"Интервьюерам интересно, как ты решаешь задачу «на лету» прямо на собеседовании, как ты презентуешь свой мыслительный процесс" - ооо, да! В фильме "Погоня за счастьем" персонаж Уилла Смита оказывается в подобной ситуации, когда приходит на собеседование грязным, после малярных работ и ночи в тюрьме.
Его недовольно спрашивают:
- Вот как бы ты сам отреагировал на человека, если бы он пришёл на собеседование в одной рубашке?
Уилл Смит:
- Я бы сказал, что у него клёвые брюки, сэр.
Шикарная сцена.
Вот, нашёл, только в другом дубляже.

Ответить
0

"...если он пришел на собеседование без рубашки, и его взяли?" Так правильно, иначе смысл теряется)

Ответить
0

В одной рубашке = без пиджака и галстука. Т.е. не деловой вид.

Ответить
1

Да нет же. "БЕЗ рубашки" там говорится :)

Ответить
0

Щас бы по художественным фильмам судить о реальности )) На Брайтон бич полно таких, полубомжи которые думали что в Омереке кисельные берега и все сплошь душки и няшки 

Ответить
0

Конкретно этот фильм снят на основе реальной биографии Криса Гарднера.

Ответить
1

Ну хорошую историю грех не приукрасить)) Здесь то же самое может быть 

Ответить
2

Интересный материал. Пишите ещё!

Ответить
2

расскажите еще про процесс получения офферов и торги! Интересная статья, спасибо!)

Ответить
1

Интересно! Мария, пишите ещё. Подписался в ожидании 

Ответить
1

Вот поэтому иногда проще засетапить свою компанию.

Ответить
1

Интересно!

Ответить
1

Статья вранье, любой продакт знает, что из маркетолога в продакты не берут. ))

Ответить
0

Отчего же? бывает и такое. Все зависит от того, насколько сильно компания в жопе

Ответить
1

Спасибо)

Ответить
0

"Муж выиграл Гринкарту"

"жаль терять возможности, ради которых я летела за океан."

Весьма интересно. Здесь бы откровений побольше, раз уж в таком ультрапрагматизме подается материал.

Ответить

Комментарии

null