{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Безотходное производство контента: как кратно увеличить охват с минимальными усилиями

Делать качественный контент дорого, а значит, просто один раз его выпустить и забыть — слишком расточительно. В статье расскажу, как я распространяю контент в своих проектах, чтобы выжимать из одной фактуры максимум охвата.

Привет! Меня зовут Паша Молянов, я руковожу контент-агентством «Сделаем». Мы выпускаем много контента для продвижения самих себя: у меня есть блоги в Телеграме и на VC, я провожу вебинары, а команда моего агентства ведет соцсети, выпускает статьи, делает курсы и видео. Можно сказать, что у нас есть небольшой контент-заводик.

И те единицы контента, которые выпускает этот заводик, мы стараемся максимально распространять. Расскажу про 8 способов, как это происходит.

1. Написать статью в СМИ

В январе я провел вебинар на канале Tilda Education, рассказал о 7 способах улучшить текст для лендинга. В прямом эфире меня смотрело около 100 человек, запись набрала 5 400 просмотров.

Через пару недель я дал запись этого вебинара нашему автору, и он сделал из вебинара статью. Мы опубликовали ее на VC и набрали 9 600 просмотров. Я не придумывал с нуля способы улучшить текст на лендинге, не проводил интервью с автором, чтобы выдать материал — просто немного отредактировал текст перед публикацией и всё.

2. Сделать лид-магнит

Однажды мы провели вебинар о том, как писать статьи на VC, после чего на самом VC опубликовали на эту тему небольшое руководство. А потом пошли еще дальше и отсняли по этой же фактуре мини-курс — теперь его можно запускать в рекламу и привлекать новую аудиторию.

Сейчас мы работаем над другим лид-магнитом — базой знаний по контент-маркетингу. Для этого собрали лучшие посты и статьи, которые мы выпускали за все время ведения наших блогов и сверстали их в личном кабинете, доступ к которому будем отдавать за имейл.

В итоге, всем будет хорошо: у людей удобный доступ к советам, которые не надо будет теперь искать по каналам, а у нас — новая возможность привлекать людей в нашу воронку, дополнительные охваты и вторая жизнь у постов, которые иначе бы остались в пучинах Телеграма.

3. Кросспостинг в СМИ

Если вы опубликовали статью в своем блоге или на VC, ее можно без изменений отправить на другие площадки: как минимум, это Пикабу и Хабр. К неуникальному контенту они относятся нормально, санкций за это нет.

Пользоваться этим методом я начал недавно, но эффект уже есть. Например, я написал на VC статью про найм личного ассистента, она хорошо зашла на 14 тысяч просмотров. На Хабре она набрала почти столько же: 13 тысяч. Удвоение охватов буквально из ничего!

Конечно, бывает, что статьи при кросспостинге проваливаются: например, та же статья про ассистента на Пикабу не дала ничего, кроме едких комментов. Ну, и ладно, ведь публикация мне практически ничего не стоила.

Мы выстраиваем этот процесс у себя в агентстве, поэтому пока публикуемся только на Пикабу и Хабре. Есть и другие издания, где можно публиковаться по этому же принципу. Когда-нибудь я соберу их в большую подборку и опубликую у себя в блоге.

4. Кросспостинг в соцсети

Основная соцсеть у меня и у моего агентства — это Телеграм. Для других соцсетей мы не создаем контент специально, а просто его туда копируем.

Опять же: если пост не выстреливает на других площадках — ну, и ладно, ведь на его публикацию ушло всего пару минут. А если выстреливает, то круто, потому что это халявные охваты.

Во «ВКонтакте» у меня 5 тысяч друзей-подписчиков, а посты набирают 600-1200 охвата. Иногда выстреливают на 2500 просмотров

В «Дзене» эта тактика принесла 8 400 подписчиков с 2018 года, посты в среднем набирают 1600-1800 просмотров, а суммарный охват составил уже больше миллиона человек

В «Тенчат» я просто публиковал посты из своего Телеграма, и стал таким образом одним из самых крупных блогеров на этой площадке: у меня 11 000 подписчиков, а охват составляет от 20 до 100 тысяч в неделю.

Лиды тоже есть, не только охваты. Вот статистика за 4 года ведения блогов:

  • из Дзена — 89 на услуги агентства, 80 покупок платного обучения
  • из Тенчата — 30+
  • из Фейсбука каждый месяц приходит несколько целевых лидов — недавно, наример, оттуда пришел лид, с которым заключили сделку на 1,2 млн рублей

5. Ресайзы для соцсетей

Когда мы выпускаем лонгрид или проводим вебинар, контент оттуда нарезается для соцсетей: фактура та же, но в сокращенном формате. Если материал большой, можно даже сделать несколько постов.

Когда работала реклама в Инсте, мы делали то же самое — и вдобавок запускали на эти посты рекламу. Получали с них подписчиков по 30-40 рублей.

Ресайз по статье о ресайзах в качестве примера того, как можно делать ресайзы 

6. Повторная публикация

Удачные посты мы спустя время можем опубликовать повторно: новые подписчики их не видели, старые могли пропустить — а даже если не пропустили, не будут негативить, если в целом ваш блог приносит им пользу.

Повторять публикации можно по-разному:

1. Просто взять и опубликовать то же самое. Прямо без изменений закидывайте пост спустя полгода-год послу первой публикации. Если вы не Артемий Лебедев, никто и не заметит.

2. Сделать подборку контента и поднять охват нескольким постам сразу. Можно сделать подборку лучших постов за месяц, можно — подборку постов по определенной тематике.

3. Ссылаться на старые посты в новых. Я так делаю в своем Телеграм-канале: добавляю в конец ссылку на пост по теме, а если поста по теме нет или лень подбирать, то просто на случайный пост.

7. Рассылки

Если у вас есть имейл-база, новые материалы можно рассылать в письмах: делать анонсы, дайджесты или отправлять текст целиком. Это понятно, так много кто делает.

Но еще можно включать уже выпущенный контент в цепочку прогрева. Вот, как это работает у нас:

1. Человек получает лид-магнит на почту и попадает в нашу имейл-базу.

2. Мы знаем, какой наш контент заходил лучше всего. Это можно оценить по реакциям в соцсетях или по охвату в СМИ. Если делали рассылку по базе с анонсом статьи, то можно также оценивать по открываемости и кликам.

3. Верстаем письма из этих удачных единиц контента и делаем из них цепочку. Можно присылать только эти письма, можно разбавлять их продуктовыми рассылками и офферами — зависит от ваших задач.

4. Вуаля! Новые подписчики раз в сколько-то дней получают на почту письмо с самым крутым нашим контентом. Мы для этого ничего не делаем, а подписчики думают, что мы каждую неделю выпускаем золото =)

8. Выступления

Я начал эту статью с истории, как выступление превратилось в текст. А закончу историей про то, как текст превратился в выступление.

В середине прошлого года я покупал много рекламы на свой Телеграм-канал: разместился в 34 каналах, попробовал разные креативы, сделал удобную таблицу, чтобы анализировать результаты.

Потом я решил поделиться опытом и выпустил пост о том, как я покупаю рекламу. Пост хорошо зашел, поэтому мы собрали на его основе большую подробную статью для VC, которая набрала уже больше 50 000 просмотров.

И когда меня позвали на конференцию по продажам и контент-маркетингу, я просто собрал из этой статьи презентацию — и пошел выступать.

Короче говоря, выпустили удачный контент один раз — выпустите его второй, третий, четвертый, пятый раз. Чего добру пропадать?

Кстати, эта статья — тоже результат такого подхода: я уже давно в своем блоге пишу про безотходное производство контента, вот, решил и вам рассказать.

Если было полезно, подписывайтесь на мой Телеграм-канал о контент-маркетинге и развитии агентства. Большинство моего контента в первую очередь появляется там → @molyanov

0
72 комментария
Написать комментарий...
Дмитрий Беговатов

Я так же делаю с подкастом сейчас:
1) Делаю «живую запись» – эфир в своем тг канале.
2) Само аудио выкладываю на всех подкаст-площадках Эпл, Яндекс, ВК, Гугл, Кастбокс и проч.
3) Делаю аудио с симпатичным фоном для Ютуба.
4) Делаю «быстропост» по одной из тем эфира в тот же день для подогрева интереса тех, кто будет слушать выпуск в подкасте. Если пост интересный, могу и в VC пошарить.
5) Делаю саммари-статью на VC, habr и Пикабу.

На очереди эксперимент с аудио-шортсами/рилсами для публикации кусочков подкаста на Ютуб. Если есть еще идеи, как можно переиспользовать контент из аудио-формата, пишите!

P.S. Ссылка на мой подкаст про стартапы и ИТ-бизнес – https://startupsecrets.mave.digital

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Можно потом из старых подкастов какие-то интересные моменты брать, из них делать посты и постить в Телеге в качестве отдельных постов

Из Телеги можно в Вк, Фб, Тенчат, Инсту постить все

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Да, я кстати еще подумал, что не всегда саммари нормальные можно сделать из выпуска, но если объединять разные выпуски по одной теме в саммари – это тоже может сработать.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Ага. Типа, эта компания решает эту проблему так, эта так, эта еще как-то

А фактуру берешь из подкастов с ними

Ответить
Развернуть ветку
Александр Горбачев

Можно по транскрипции делать саммари с помощью ChatGPT

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Диев

Можно обучить ChatGPT на сотне своих материалов и она новые будет генерировать за тебя

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Я бы провел эксперимент. Наберется сотня в принципе :) Есть материалы на эту тему?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Диев

Можно попробовать сделать fine-tune модель (https://platform.openai.com/docs/guides/fine-tuning). Там самая, большая задача – сбор файла с текстами для обучения. Где у вас самая полная выборка текстов?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Гоу в личке обсудим https://t.me/begovatovd

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Пробовал, хрень из таких саммари выходит...

Ответить
Развернуть ветку
69 комментариев
Раскрывать всегда