{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

«Нафига я это затеял?»: как мы ставили клиенту управленческий учет, а он активно сопротивлялся

Это история о том, как мы причиняли добро и наносили пользу небольшому швейному производству за их же деньги. И о том, что они получили от управленческого учета.

Любовь Соловьева
Аттестованный главбух, налоговый консультант, финансовый аналитик. Руководитель аутсорсинговой компании «Солнечная бухгалтерия». 💰 Сэкономила клиентам 70+ млн руб. Телеграм-канал

Меня зовут Любовь Соловьева, я директор бухгалтерского агентства «Солнечная бухгалтерия». Одна из наших фишек — бизнес-процессы в бухгалтерии и финансах, в том числе управленческий учет, которым мы занимаемся уже 11 лет.

Почему мы этим занимаемся:

Особенность российской системы учета в том, что она:

а) зарегулирована от и до;

б) полностью ориентирована на потребности фискальных органов.

Другими словами, предприятия ведут учет не для своего удобства, а для удобства налоговой. Но проблемы индейцев шерифа не волнуют, и поэтому, чтобы иметь нужную информацию для принятия решений, бизнес вынужден вести управленческий учет. А это полноценная система учета, которую надо ставить с нуля.

Первый вопрос: а надо ли мне это?

Если ваш бизнес больше, чем торговля с лотка — надо. Другой вопрос, в какой форме это надо: чем меньше предприятие, тем проще его контролировать. В какой-то момент вы и сами знаете, сколько у вас чего есть и кому вы должны Но если вы растете, информация перестает помещаться в голове — и вот тут вам нужен управленческий учет.

Второй вопрос: а что такое вообще управленческий учет?

Это система учета вашего имущества и обязательств, выстроенная конкретно под вас. Не для налоговой, не для акционеров/инвесторов, а для руководителя. Управленческий учет дает ему точную картину того, что происходит в его бизнесе.

Третий вопрос: а почему нельзя пользоваться данными бухгалтерского учета?

Можно. Некоторыми, но далеко не всеми. Потому что мы уже говорили, что российский бухучет существует не для бизнеса. Хотите учет для себя — стройте его сами.

Все развивающиеся компании рано или поздно приходят к такой необходимости. Но постановка управленческого учета — тот еще квест. И сегодня мы расскажем на примере наших клиентов, как мы боролись с ними, а они с нами. И все за их счастье.

Картина первая, оптимистическая

К нам обратились ребята — владельцы небольшого швейного производства, они выпускали женскую одежду. Первоначальный запрос был на то, чтобы посчитать себестоимость изделий для новой коллекции. Ну и в целом осознать прибыль по бизнесу, а то дела, дела…

Они были упрощенцами на 6%, т.е. запрос реально касался управления. Я побеседовала с ними и выяснила кое-что интересное: несмотря на высокую активность — хорошие продажи, выпуск новых коллекций, они не чувствовали финансовой отдачи. Скорее наоборот: им почему-то постоянно приходилось вкидывать деньги в бизнес.

Это и был настоящий запрос. Но они настаивали, что их интересует только себестоимость.

Для начала мы выяснили текущую ситуацию: у них была программа 1С, которую им хорошо настроили специалисты, был бухгалтер. Но порядка в учете не было, потому что данные заносились разными людьми, а ответственного за результат не было :

- данные с производственного участка заносил производственник;

- заработную плату, приходы и расходы заносил бухгалтер;

- анализ результатов и правильности внесения данных — не делал никто.

Эти люди жили каждый в своей Вселенной, и друг с другом не пересекались. Дорогая система свою функцию не выполняла. Когда мы зашли на предприятие, мы увидели, что несколько человек тратят кучу времени на внесение данных в систему, которой никто не пользуется.

Почему? Да потому что там черт ногу сломит. Каждый из них понимал, что в системе фуфло, но аккуратно вносил свою часть фуфла, потому что «начальство требует». Большой массив данных по складам и производству был совершенно непригоден к использованию.

Ребят это очень огорчило. Стало понятно, что для исправления ситуации нужно частично менять систему учета и настраивать контроль полноты данных. И они решились — мы заключили договор и целых полгода чистили базу, переписывали регламенты и собирали информацию из разрозненных excel-файлов, разговоров производственников и головы собственника.

Картина вторая. Трагическая

Обратите внимание: к тому, чтобы начать решать первоначально поставленную задачу, мы подошли только через полгода. И это совершенно нормально, учитывая, что к тому времени мы отладили все процессы и восстановили в учете реальную картину.

Но за это время наши ребята успели устать и понять, что они совершенно не готовы работать в системе. Раньше им требовалось гораздо меньше сил, чтобы что-то там в excelе вести, что-то запоминать, на что-то забивать и т.д. Люди на участках тем более были не в восторге — у них прибавилось работы, и они делали все, чтобы ее саботировать.

И часто они были правы: на некоторых позициях нужно было увеличивать штат, пересматривать обязанности. Там, где раньше они заполняли 1 строчку в excelе, теперь им приходилось вводить целый документ по правилам 1С, а то и не один.

Владельцы бизнеса заметно потускнели, ибо им казалось, что достаточно будет дать свое согласие на создание управленческого учета, и он построится сам. Они не думали, что на первом этапе им придется быть постоянно вовлеченными в процесс: мы будем требовать информацию и заставлять их заполнять таблицы.

Говорю сразу: это нормально. Каждый руководитель всегда недооценивает количество времени и сил, которые придется тратить на построение управленческого учета. И да, это нормально, что его приходится заставлять вникать в проблему, выделять время и помогать строить учет.

В нашем случае прошло примерно полгода с момента начала работы, когда собственники начали от меня бегать. Но ничего, я не первый раз этим занимаюсь, я их отлавливала и усаживала за работу. Они сопротивлялись как могли, и в какой-то момент я услышала сакральное:

- Я уже жалею, что в это ввязался! Я думал, что все будет намного быстрее.

Но у собственника много задач помимо этой, и управленческий учёт быстренько у него не получается. Не выходит быстренько дать нам данные, в итоге он переплачивает и очень расстраивается. Поначалу мы тоже очень расстраивались, пытались придумать какие-то промежуточные варианты, а потом поняли, что если клиент хочет управленческий учёт, то пусть он расстраивается. Это прекрасно: чем больше он расстраивается, тем быстрее начинает считать свои деньги, которые он платит, не давая информацию.

Тем быстрее он начинает работать.

Второй проблемный момент обычно связан с тем, что клиент и сам не понимает, что ему нужно от учета. Он видит свою основную боль, а конкретные показатели, которые нужно отслеживать, пока не представляет.

Но показатели это ладно, мы их из своего опыта предложим и выстроим систему. Хуже, когда он заблуждается относительно основной боли. В данном случае собственники просили посчитать себестоимость, а волновала их на самом деле прибыль — вернее, ее отсутствие.

Как мы эту проблему решили:

Я усадила клиента и предложила ему вести дневник управленческого учета. То есть записывать все то, что ему требуется в работе. Понадобился какой-то показатель — пишем, любыми словами. Все, чего не хватает для полноценного принятия решений сразу записываем.

Это сработало. Наши клиенты писали как понимали: вот, например, мне нужно посчитать маржинальность по этой сделке, а я не могу, потому что мне не хватает таких-то данных. Мы отталкивались от его потребностей и формировали систему показателей так, чтобы они могли получить то, что нужно. А потом показывали им таблички и говорили, на что нужно обращать внимание.

И тут мы столкнулись с третьей волной сопротивления.

Когда мы уже построили им учёт и показывали таблички с цифрами, они на них посмотрели и пошли в отказ. Мол, ничего не понимаем, и честно — даже понимать не хотим, потому что это сложно. Это требует усилий, чтобы просто посмотреть, а уж чтобы вникнуть…

Что ж, сделали им сводные таблицы с минимальным количеством показателей. Сделали выжимку из аналитики и стали разговаривать по каждому показателю. Особое внимание обращали на нормы и отклонения, с которыми надо работать. И когда почувствовали, что они готовы смотреть в таблицы, стали зарываться глубоко в материал.

Кстати говоря, не все созревают до таблиц. Некоторым достаточно выжимок по важным коэффициентам и отклонениям, с которыми они работают и принимают нужные решения.

Картина третья. Практическая

Что у нас получилось в итоге? Всем обычно интересно, сколько мы клиенту сэкономили. Но дело в другом: мы помогаем клиенту развиваться. Управленческий учет помогает экономить, потому что ты точно знаешь сколько и куда ты тратишь. Но самый главный эффект начинается чуть позже, когда ты начинаешь видеть, что определенные вещи работают неоптимально.

Например, мы смотрим проекты клиентов и видим, что многие из них срабатывают почти в ноль. Дают объемы, но не прибыль. И главное, что мы видим, стоит ли от них избавляться — потому что польза не всегда измеряется прибылью. Некоторые проекты не приносят особых денег, зато позволяют загрузить мощности и дать людям объемы. А некоторые гораздо интереснее в перспективе — именно их стоит рекламировать и продвигать.

Конкретно для наших заказчиков мы смогли создать систему, которая помогла им оценить, насколько правильно распределена нагрузка персонала, загружены ли недогружены производственные мощности. Пользуясь нашей системой, они собрали свои проекты и некое подобие инвестиционного портфеля:

- локомотивы по прибыли;

- близкие к нулю, но загружающие мощности и персонал;

- убыточные.

От убыточных проектов они стали избавляться, а из прибыльных и объемных составлять пул с учетом сезонного спроса, чтобы мощности не простаивали, и персонал был полноценно занят.

Потом они пошли внимательно изучать себестоимость, и в итоге хорошо перетряхнули свое швейное производство: часть операций отдали на сторону, ибо это было выгоднее, чем шить самим. Докупили оборудование, заменили часть материалов и разобрались с затовариванием склада.

Теперь, когда они видели себестоимость по каждому изделию, им становилось понятно, как работать с оптовиками. Запланированное участие в некоторых выставках отменилось, потому что стало ясно — эта история им невыгодна.

Лирическое отступление:

Проблема любого производства — это себестоимость выпуска нового изделия. Они знают, сколько стоит материал и сколько его нужно, сколько будет стоить пошив, исходя из их производственного цикла. А потом встает вопрос: сколько нужно туда заложить коммерческих и управленческих расходов: рекламы, сбытовых услуг, зарплат бухгалтера, директора, менеджера по продажам…

Использовать при определении цены только производственную себестоимость неправильно, ведь мы должны сформировать цену продажи, чтобы у компании была прибыль. И вот это производственники не могут посчитать на коленке, ибо информацию нужно собирать в системе.

С этой проблемой обращается все производство: им нужна правильная себестоимость. Если они выходят на крупных оптовых покупателей, они должны понимать, какую скидку они могут дать. Где у них точка безубыточности, как они должны сформировать цену, чтобы изделия продавались либо в прибыль, либо в контролируемый убыток с косвенной выгодой.

Конкретно по производству одежды важно учитывать фактор времени. Допустим, мы выпустили новую коллекцию. Первые 20 или 30% мы продадим по полной стоимости, а потом у нас начинается сезон скидок. И мы должны понимать, сколько одежды мы должны продать и по какой цене, чтобы в итоге выйти в плюс, ведь остатки коллекции часто продаются в убыток. Подобные нюансы требуют постановки полного учёта, потому что экселевскими табличками и простенькими расчётами здесь не обойдешься.

А еще мы выяснили вот что: провели аналитику по покупателям и увидели, что есть люди, которые в определённый момент возвращаются. То есть, постоянные покупатели, с которыми никто вообще не работал — а ведь даже простая система скидок позволила бы им покупать больше и чаще.

Мало того, до момента настройки управленческого учета, наши клиенты не оценивали, как работает их реклама. Они привычно вкидывали деньги в несколько рекламных каналов, но не знали, что из этого приносит им деньги и в каком количестве. А если изменить каналы? А если проанализировать продажи по моделям и стимулировать то, что залежалось? Управленческий учет позволил нашим клиентам двигаться в направлении роста не хаотично, а на основе информации о том, что происходит в ответ на предпринятые действия.

Вывод: люди пришли к нам за себестоимостью, а вышли примерно через год с бизнесом, который сильно изменился. Мы помогли им увидеть в бизнесе перекосы, от которых можно было избавиться. Именно на базе управленческого учёта.

Я уже упоминала в начале статьи, что наши клиенты применяли УСН 6%, им не нужно было вести подробный учет расходов для бухгалтерских и налоговых целей. Они и не вели, зато теперь управленческий учет ведут исправно, потому что пришло понимание, что это нужно им самим.

С помощью нашей системы они:

- избавились от затоваривания склада, заставили свои оборотные средства работать;

- пересмотрели производственную цепочку, сделали ее более эффективной;

- загрузили мощности и персонал, улучшили систему оплаты труда и премирования;

- рассчитали себестоимость и теперь точно знают: что, когда и почем продавать.

Вообще к нам никогда не приходят с запросом на построение управленческого учета, ибо сам по себе он — сферический конь в вакууме. Люди приходят с проблемой, которая мешает им работать и развиваться. А мы, с учетом своего опыта, смотрим, как эту проблему решить. Нужна ли большая система, как интегрировать ее в имеющееся ПО, как снизить трудозатраты и получить на выходе именно то, что нужно. Это увлекательнейший квест, который никогда не надоедает — за это я и люблю свою работу.

Если хотите узнать больше или проконсультироваться по конкретному вопросу — пишите сюда:

0
61 комментарий
Написать комментарий...
Артем Шатов

Привет!

Классная статья!

Каждый из них понимал, что в системе фуфло, но аккуратно вносил свою часть фуфла, потому что «начальство требует». Большой массив данных по складам и производству был совершенно непригоден к использованию.

Как бесят люди, которые так делают. Вот знает, что занимается ерундой, и ничего не меняет.

По части управленческого учета. Думаю, что внедрения идут долго потому что собственники бизнеса разделяют бухучет и управленческий. Для меня это части некой единого учетной системы бизнеса. Даже больше, управленческий это лишь надстройка, которые берет данные из бухгалтерского учета.

Я не профессионал, но начал с внедрения бухгалтерского. Сначала нашел буха, который может поставить бухгалтерский учет. Потом выбрали продукт на котором будем строить. Выбрали 1сУНФ.

Внедряли методом шокового перехода в понедельник. Просто выкинули все ексели, бизнеспаки, и прочую херобору, и приготовились на ходу все внедрять. Потратили 3 месяца.

Теперь в 1с вносим всю первичку, в ней же бухгалтер делает отчеты в налоговую, создает платежки в банк и оплачивает их; менеджеры самостоятельно создают заказы, реализации, различные печатные формы(счет, УПД, договора); я как собственник сижу в ОПУ, ДДС, ОСВ, валовая прибыль по заказам, отгрузкам, ABC анализ и прочее. При этом я лично не трачу время в поддержании целостности данных, на их ввод и перенос из системы в систему, как было когда-то на табличных редакторах.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe Jr.
Как бесят люди, которые так делают. Вот знает, что занимается ерундой, и ничего не меняет.

Так должен быть запрос со стороны минимум СЕО, а то и акционеров хотя бы на уровне "ощущений". Если его нет, то попытка "научить их жить" как правило заканчивается увольнением "активиста" :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артем Дорох

Разделяют бух и упр учеты потому , что в большинстве случаев в малом бизнесе в бух учет попадает далеко не всё происходящее

Ответить
Развернуть ветку
Любовь Солнечная
Автор

Это всё косвенные расходы (коммерческие и управленческие) и попадают они в полную себестоимость путем распределения. Есть себестоимость производства - там все что относится к выпуску этого изделия. И она известна в момент выпуска. А есть полная, которая появляется уже после продажи.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

А бэкофисные расходы тоже распределяете? Бухгалтерия, HR, офис и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe Jr.
попадают они в полную себестоимость путем распределения

Дадада... В производсте КМК наверное относительно халява (не работал), а вот в банках или телекомах за аллокацию настоящая война не на жизнь, а на смерть :) И консультант всегда виноват :) Нехилая доля эффорта уходит на разруливание политических проблем и фисилитацию нахождения компромиссов внутри самого клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Урал

Если руководитель просит внедрить управленческий учёт, а потом понимает, что это требует усилий на внедрение и ведение. А потом ещё бегает от специалиста и жалеет об этом, то это "руководитель по залету". Но никак не собственник бизнеса и не хозяйственный человек. Горе с таким связываться и ещё доказывать ему, что это нужно ему. Таких "руководителей по залету" в реальности очень много. Причем они реально могут создать свой бизнес сами, вести его успешно с какой-то прибылью или в ноль. Но до управленческого учёта также надо дорасти. Нужно осознать что видеть таблицы, графики, схемы и извлекать из них информацию на основе статистики и принимать решения. Кстати, это выражение "руководитель по залету", взято из книги "нескучные финансы". Там много теории. Автор поста очень доходчиво и жизненно описал практику внедрения управленческого учёта.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe Jr.
Если руководитель просит внедрить управленческий учёт, а потом понимает, что это требует усилий на внедрение и ведение. А потом ещё бегает от специалиста и жалеет об этом, то это "руководитель по залету".

Если Вы консультант, то ища клиента — "прынца на белом коне" — просто без проектов (читай выручки) останетесь.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Турсунбек

Одно дело внедрить (огромное усилие с Вашей стороны), другое поддерживать и вести такую систему (меньше усилий, долгий профит). Из Вашего опыта клиенты готовы платить Вашей фирме за помесячное обслуживание таких систем?

Ответить
Развернуть ветку
Любовь Солнечная
Автор

На эту тему можно писать не только статью, но целую книгу. Действительно, небольшие клиенты готовы вложиться в полгода создания системы, а дальше хотят сами. И тут возникает вопрос обучения их сотрудника. Не всех можно научить финансовому анализу компании. Но заказчику иногда кажется, что если мы настроили систему, то дальше она будет работать сама или хватит знаний сотрудника, который первичку туда вносит. Мы готовы обучать, но предупреждаем что это не всегда результативно. Более крупные компании остаются на поддержке. Чем больше функций делают их сотрудники, тем дешевле наши услуги. Есть еще ребята, кто хватается за управленческий учет как за соломинку, когда тонут. И денег уже нет и как выжить без него не понимают. С такими стараюсь не работать или предлагать быстрые решения, которые могут точечно помочь в моменте.
Вобщем тут нужно писать книгу о культуре финансового учета в компании. С чего начинать,когда и чего от него ожидать. 🙃

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Denin Dmitry

Сам себя не похвалишь , кто похвалит 🤝

Ответить
Развернуть ветку
Любовь Солнечная
Автор

Иногда нас хвалят и рекомендуют клиенты. И нам такие моменты очень нравятся.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах

Без управленки ошибки получаются такой стоимости, что лучше не экспериментировать

Ответить
Развернуть ветку
Nabi Ibatulin

Такое часто бывает, когда внедрение и цифровизация. Все хотят быстро увидеть эффект. В данном случае хорошо, что клиент довёл дело до конца и что им попались надёжные исполнители.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник

Ну а куда сейчас без управленки.. никуда

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Z

Странный кейс. Проблему небольшого производства неплохо решает настроенный по статьям и проектам учет в ПланФакт, например. Да, там есть много ограничений, но можно внедрить реально быстро и цифры получить достаточно точные.

Ответить
Развернуть ветку
Любовь Солнечная
Автор

Не соглашусь с вами. Планфакт как и финансист для массового производства плохо подходят как единственная система. В связке дают хороший результат. Если единичные заказы, то можно обойтись ими конечно для экономии. Но я бы не стала из-за ограничений по аналитике себестоимости.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
John Doe Jr.
можно внедрить реально быстро и цифры получить достаточно точные.

Управленческий учет — это про то, как Вы видите свой бизнес и куда Вы хотите его двигать. Простеший пример, если Вы строите бизнес вокруг продуктов, которых у Вас может быть миллион, то Вы ориентируетесь на прибыльность отдельного продукта. А можете строить вокруг клиентских сегментов и тогда прибыльность отдельного продукта — не то, чтобы дело десятое, но не на первом месте. И нельзя сказать, какой подход правильный, а какой — нет. Управленческий учет — это вопрос стратегии, а не бухгалтерии.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Самуил Маршак

В моем случае все эти планфакты, моисклады вообще не решают проблему.
Слишком хитовыстроен бизнес и нет узких решений.
Пришел к выводу, что интегрировать все эти сирээмы в моем случае - тухлое дело. Но бабла на настройку нормального учета в 1с пока нет :(
Отслюнявить пол мульта+ единоразово нет возможности

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Евгений Ма

Точку потеряли ;)

Ответить
Развернуть ветку
Любовь Солнечная
Автор

Спасибо. Иногда с нами такое случается. Увлеклись рассказом.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Отличная статья, отличный кейс.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Animitsa

https://ridero.ru/books/upravlencheskii_uchet/ - читайте, пригодится

Ответить
Развернуть ветку
Николай Гончаров

Я тоже с горем пополам веду дневник управленки и постепенно внедряю

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ходаков

Строить архитектуру упр. учета - самое сложное и неблагодарное дело. Кто смог это сделать качественно - тому памятник без разговоров можно ставить.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коновалов

Так что вам сразу мешало посчитать себестоимость (что просили) на их данных? Учёт ведь уже был, с ваших слов.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe Jr.

Так платят не за то, чтобы Вы как калькулятор текущую себестоимость продуктов посчитали, а чтобы наладить бизнес процессы, включая те, что происходят в ИТ-системах, так, чтобы она потом уже без Вас считалась. А сама ИТ-реализация всего этого — халява и low value часть работы. Что-то накодить всегда можно, вопрос в том, что именно кодить.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Alexander

А ваша управленка охватила маркетинг и продажи? Иными словами, попадает ли в себестоимость конкретного изделия стоимость рекламного трафика конкретной кампании, конверсия трафика в продажи, например?

А как учитываются расходы на участие в выставках в себесе продукции?

Ответить
Развернуть ветку
Архитектор Пустоты

А какой смысл так считать? Вам нужно считать ROI ваших кампаний, зная себестоимость и маржинальность товара.

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Lesnichiy

Как было: - сотрудники заносили в таблицы, понимали свой участок учета, сведения в итоговую таблицу не было, да и начальству лень было анализировать цифры. Себестоимость считалась плохо. С точки зрения бухгалтеров - мрак и ужас потому что не в 1 С.Как стало:- сотрудники заносят в формочки 1С, тратя в 2 раза больше времени, и не понимая даже свой участок, потому что там магия 1С. Себестоимость считается хорошо, только неправильно и уже по сделанному заказу (ахаха). Начальству все так же лень смотреть в цифры. Зато с точки зрения бухгалтеров все прекрасно, потому что в 1С!

Ответить
Развернуть ветку
Любовь Солнечная
Автор

Там не было табличек до 1с. Там было не работающее 1с. Про плохо посчитанную себестоимость по уже сделанному заказу - мне не очень понятно откуда такая информация. На основе чего сделан такой вывод? А вот про себестоимость в табличках, которую якобы понимают сотрудники… ой ли? На моей практике там столько косяков, что 1с просто отдыхает. И сотрудники уверены что все хорошо, а руководство в их таблички до каждой строки не вникает. А там в половине строк либо нет цифры себестоимости, либо внесена неверно. Проверки то нет организованной. Либо мне не попадались так настроеннные таблицы, где были бы написаны макросы проверки корректности ввода данных. Возможно у вас все идеально в ваших таблицах, можете поделиться опытом, как вы этого добились?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Любовь Солнечная
Автор

И я не сторонник внедрения 1с всем. Только когда это оптимальный путь. Часто предлагаю совмещать для анализа 1с от бухгалтера и таблички. Потому что действительно ввод данных в 1с занимает больше времени, чем в таблицы и не всегда это нужно

Ответить
Развернуть ветку
Васильев Алексей

"Управленческий учет помогает экономить, потому что ты точно знаешь сколько и куда ты тратишь." - из подслушанного у клиента, разговор между менеджерами: один из менеджеров советовал другому по каким магазинам распределить обручальные кольца одного артикула, но разные по размерам. Типа в магазине "в Москве больше продается колец размера 18,5", поэтому сюда нужно отправь "два кольца этого размера", а в Тамбове эти же кольца продаются 20 размера, значит сюда отправить "вот это одно кольцо". Дословно уже не помню

Ответить
Развернуть ветку
Любовь Солнечная
Автор

Иногда в небольшом бизнесе собственник принимает решения интуитивно на основе простых табличек и этого достаточно для управления. Но с ростом бизнеса отсутствие учета может привести к серьезным потерям. К сожалению у меня есть реальные истории, когда бизнес закончился в результате серии неудачных решений на основе интуиции, хотя на цифрах было бы видно, что не надо туда идти. Но это уже в тот момент было опытом собственника, который он учтет в будущем.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Вечерний

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Коваленко

Правильная статья. По сути.

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда