{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Глава «Альфа-банка» о «Рокетбанке»: это был демпинг ради роста аудитории, таких закрытий будет больше Статьи редакции

Большинство финтех-стартапов наращивают клиентскую базу вместе с убытками, которые теперь инвесторы терпеть не смогут.

На ближайшую перспективу время стартапов закончилось: инвесторы скорее откажутся от поддержки, если у проектов много долгов и они убыточны. Такое мнение высказал главный управляющий директор «Альфа-банка» Владимир Верхошинский в интервью «Ведомостям».

«То, что случилось с “Рокетбанком”, — это первый звоночек. Подобных историй будет происходить больше — и в России, и в мире», — заявил Верхошинский. В марте материнская компания финтех-сервиса Qiwi объявила о его закрытии до конца 2020 года. В Qiwi объяснили, что не смогли найти покупателя на проект.

Топ-менеджер отметил, что подобных историй будет больше — они связаны с демпинговой моделью цифрового бизнеса стартапов.

Когда финтех-стартап находит клиентскую потребность, за которую обычно клиенты платят, и начинает эту потребность предоставлять бесплатно, субсидировать ее себе в убыток, это приводит клиентскую базу (часто очень быстро), и она растет. Растет вместе с убытками.

Инвесторы при хорошем рынке могут заинтересоваться темпами роста и готовы потерпеть убытки в ожидании, что позже эта большая клиентская база будет монетизирована. Но в кризисное время, когда все борются за ликвидность, никто не готов терпеть растущие убытки.

Поэтому, если сейчас у стартапов высокая долговая нагрузка, если они не прибыльны, их ждут особенно тяжелые времена.

Владимир Верхошинский, главный управляющий директор «Альфа-банка»

Вместе с тем крупным игрокам рынка будет легче бороться за «талантливые, молодые кадры, которые работают в финтехе», отметил Верхошинский. По его словам, ещё год-два назад таких сотрудников было сложно переманить. После объявления о закрытии «Рокетбанка» «Альфа-банк» пригласил его сотрудников к себе — пришло более 100 резюме, добавил он.

0
228 комментариев
Написать комментарий...
Ivan Pokidov

Добрый день. Скажу сразу, что новые тарифы не для всех. Лично мне пришло такое и письмо, от чего ещё больше проникся этим банком. Очень жаль, что так получилось, но собираюсь пользоваться рокетом до их последнего дня

Ответить
Развернуть ветку
selecadm

Вы у Рокета зарплатный клиент? Проверьте тариф. У вас раньше мог быть "Уютный космос зарплатный" со снятием наличных без комиссии в 300к, а сейчас "Закрытый космос зарплатный" со снятием наличных без комиссии в 150к, и СМС-уведомления подорожали с 50 до 80 рублей. То есть тариф всё же изменился в худшую сторону. Ну хотя бы не берут комиссию, лимит снятия ещё нормальный, а пуши бесплатные. Но всё равно потом на banki.ru напишу отзыв, что про прежний тариф обманули.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Pokidov

Не знаю за счёт чего у меня остались прежние тарифы. Подключил зарплату за месяц до произошедшего, хоть пользуюсь рокетом с 2014 года. Действительно, проверил, стало зарплатным. На смс пофиг, так как удобные снятия. Обслуживание по-прежнему 0. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Жигунин

Можно переделать на какой то космос с лимитом для зп в 200к, для регионов вполне норм сумма. Хотя у меня там около 400, не знаю как в конце их буду снимать, видимо разделю на 2 месяца

Ответить
Развернуть ветку
selecadm

Я так и не разобрался, будет ли в таком случае за обслуживание 590 рублей в месяц или нет. Пишут, что как придёт зарплата, включат зарплатную опцию и комиссию вернут. Но на сайте в PDF-файле с описанием зарплатной опции не упоминается отмена комиссии.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Vorontcov

Переходи на Тинькофф там это все есть и даже лучше)

Ответить
Развернуть ветку
selecadm

Не могу исключать, что однажды такой день настанет. Но качество обслуживания расстраивает.

Тинькофф по умолчанию включает СБП, в отличие от многих других банков, где я должен сам включать, если захочу. Из всех банков, которыми я пользуюсь, помню ещё только Почта Банк так делает. Но в их приложении я хотя бы могу выключить СБП, а Тинькофф показывает в приложении, что якобы СБП стоит ВЫКЛ. На самом деле выключено только приоритетное получение на Тинькофф. Чтобы отключить СБП, нужно звонить или писать в чат, в отличие от всех остальных банков, где для этого есть кнопка в приложении.

Так вот, пишу в чат, прошу отключить СБП. Оператор включил дурака и попросил уточнить, что такое СБП. Я уже через 1 минуту написал "система быстрых платежей", но к тому времени оператор уже выкинул меня, писало "переключаем ваш диалог на другого оператора, скоро вам ответим". 25 минут ждал, никто не ответил. Я ещё раз написал, уже в претензионном тоне, и только тогда другой оператор ответил и отключили мне СБП.

Итого я потратил полчаса на отключение навязанной услуги, которую я в других банках включаю сам, а если захочу отключить, нажимаю кнопку в приложении.

Ответить
Развернуть ветку
225 комментариев
Раскрывать всегда