Глава «Альфа-банка» о «Рокетбанке»: это был демпинг ради роста аудитории, таких закрытий будет больше Статьи редакции
Большинство финтех-стартапов наращивают клиентскую базу вместе с убытками, которые теперь инвесторы терпеть не смогут.
На ближайшую перспективу время стартапов закончилось: инвесторы скорее откажутся от поддержки, если у проектов много долгов и они убыточны. Такое мнение высказал главный управляющий директор «Альфа-банка» Владимир Верхошинский в интервью «Ведомостям».
«То, что случилось с “Рокетбанком”, — это первый звоночек. Подобных историй будет происходить больше — и в России, и в мире», — заявил Верхошинский. В марте материнская компания финтех-сервиса Qiwi объявила о его закрытии до конца 2020 года. В Qiwi объяснили, что не смогли найти покупателя на проект.
Топ-менеджер отметил, что подобных историй будет больше — они связаны с демпинговой моделью цифрового бизнеса стартапов.
Вместе с тем крупным игрокам рынка будет легче бороться за «талантливые, молодые кадры, которые работают в финтехе», отметил Верхошинский. По его словам, ещё год-два назад таких сотрудников было сложно переманить. После объявления о закрытии «Рокетбанка» «Альфа-банк» пригласил его сотрудников к себе — пришло более 100 резюме, добавил он.
Добрый день. Скажу сразу, что новые тарифы не для всех. Лично мне пришло такое и письмо, от чего ещё больше проникся этим банком. Очень жаль, что так получилось, но собираюсь пользоваться рокетом до их последнего дня
Вы у Рокета зарплатный клиент? Проверьте тариф. У вас раньше мог быть "Уютный космос зарплатный" со снятием наличных без комиссии в 300к, а сейчас "Закрытый космос зарплатный" со снятием наличных без комиссии в 150к, и СМС-уведомления подорожали с 50 до 80 рублей. То есть тариф всё же изменился в худшую сторону. Ну хотя бы не берут комиссию, лимит снятия ещё нормальный, а пуши бесплатные. Но всё равно потом на banki.ru напишу отзыв, что про прежний тариф обманули.
Переходи на Тинькофф там это все есть и даже лучше)
Не могу исключать, что однажды такой день настанет. Но качество обслуживания расстраивает.
Тинькофф по умолчанию включает СБП, в отличие от многих других банков, где я должен сам включать, если захочу. Из всех банков, которыми я пользуюсь, помню ещё только Почта Банк так делает. Но в их приложении я хотя бы могу выключить СБП, а Тинькофф показывает в приложении, что якобы СБП стоит ВЫКЛ. На самом деле выключено только приоритетное получение на Тинькофф. Чтобы отключить СБП, нужно звонить или писать в чат, в отличие от всех остальных банков, где для этого есть кнопка в приложении.
Так вот, пишу в чат, прошу отключить СБП. Оператор включил дурака и попросил уточнить, что такое СБП. Я уже через 1 минуту написал "система быстрых платежей", но к тому времени оператор уже выкинул меня, писало "переключаем ваш диалог на другого оператора, скоро вам ответим". 25 минут ждал, никто не ответил. Я ещё раз написал, уже в претензионном тоне, и только тогда другой оператор ответил и отключили мне СБП.
Итого я потратил полчаса на отключение навязанной услуги, которую я в других банках включаю сам, а если захочу отключить, нажимаю кнопку в приложении.