«Сбер» оценил количество мошеннических звонков в России в 15 миллионов с начала 2020 года Статьи редакции
Представитель банка объявил о «взрывном росте» киберпреступности в стране.
11 декабря прошло заседание Совета Ассоциации банков России (АБР), где в том числе обсуждали проблему телефонного мошенничества. На нём выступил заместитель представителя «Сбера» Станислав Кузнецов — он заявил, что число мошеннических звонков в России с начала 2020 года достигло 15 миллионов.
По словам Кузнецова, в стране наблюдается «взрывной» рост киберпреступности. Также он призвал обсудить подходу к подсчёту этих инцидентов и ущерба от них, поскольку «данные регулятора, силовых ведомств и банков в этой области сильно отличаются».
Представитель «Сбера» поддержал ужесточение наказания за преступления в сфере информационно-коммуникационных технологий и предложил усилить охрану банковской тайны.
Проблема телефонного мошенничества в России ощущается всё сильнее. За первое полугодие 2020 года ЦБ заблокировал за мошенничество почти 10 тысяч номеров — это в четыре раза больше, чем за аналогичный период в 2019 году. «Сбер» за первое полугодие 2020 года получил более 3,4 миллионов жалоб на телефонное мошенничество — за весь 2019 год их было 2,5 миллиона, а в 2017 году — всего 160 тысяч.
Ужесточение наказания? Дак там уже все наказаны.
Комментарий недоступен
Так наказывать надо тех кто телефоны зекам передаёт или закрывают на это глаза
Увеличивать кол-во бутылок ?
Сбер невероятно лицемерный. Не нужно быть гением - для того, чтобы образовались эти миллионы жалоб, сначала надо допустить УЧЕТКУ персональных данных клиентов, и не пары сотен! Что же говорит Сбер? Буквальна пара публичных заявлений - и в основном это опровержения утечек или их объемов. Данных клиентов Сбера попали на черный рынок данных, и вина банка как раз в том, что это было допущено при текущих процессах сотрудниками. Наверное, на месте бы Сбера нужно было это признать и обзвонить с официальных номеров всех пострадавших клиентов - уведомить, что номер скомпрометирован. Мечты, мечты... Остается только строить догадки, что было бы, случись это в Евросоюзе с и GDPR. Кроме того, удивительна реакция после: я сама неоднократно писала жалобы в Сбер на случаи подобного мошенничества - реакции ноль) От слова совсем =) Крупнейший банк страны с огромными ресурсами просто игнорирует ситуацию, прикрываясь такими вот сообщениями - что надо ужесточить наказание. Как мерзко.
Отпустить и снова поймал и посадить
Организаторы нет
Я бы просто поднял тарифы на звонки до заоблачных цен. В сотни, в тысячи раз. Чтобы звонить нахуй было не выгодно. Одним махом решим проблемы звонков мошенников и спамеров. Ненавижу когда мне звонят, даже люди, которых я знаю. Просто не звоните мне!
Будут через мессенджеры звонить. Ну и 2g связь намного стабильнее, ты больше нормальным людям навредишь
Определитель номеров от Яндекса - звонить не перестанут, но хотя бы будет проще понять, кто и зачем звонит
Комментарий недоступен
начнут к тебе домой приходить!
Да ладно, вон тут рекламируют уже производство тысяч сообщений рекламного спама через вацап. Супербизнес называется
Так не разговаривай с ними! Вообще, зачем отвечать на звонки с незнакомых номеров? Если это твой личный номер, не бизнес.
Кто нужно меня найдут, напишут.
Банк всегда может прислать пуш, пообщаемся в приложении.
Не просто звонки, а все звонки с Украины. Основная масса идёт не из наших тюрем, а оттуда. Там прямо в центре города развёрнуты колл центры и народ набирают с улицы, писал очевидец на Пикабу, как пудрят мозги якобы они настоящая поддержка сбера на аутсорсе, потом если просекают - берут на жадность.
Сделать функцию типа заказа звонка - для родственников или друзей проблем нет - будет приходить смска например «абонент просит перезвонить или внести в список доверенных», и все - первый раз внёс и дальше без уведомлений
Сотовым операторам достаточно легко победить проблему. Тем же способом, что почти побеждён спам.
Вместо «Подключите какое-то говно за 3₽/день» могли бы высылать «Предыдущий звонок был нежелательным?». И при большом количестве негативных оценок отправляли бы в бан.
Но, видимо, не выгодно.
Где-то на днях читал прекрасное решение ситуации. Если незнакомый номер хочет тебе набрать, он сперва должен суть звонка изложить в текстовом виде и отправить в SMS. После твоего акцепта, уже с этого номера могут тебе звонить. Что-то вроде белого списка.
Сотовые операторы сдают в аренду номера облачным АТС.
А телефонные мошенник как раз арендуют эти номера.
Как итог сотовым операторам не выгодно блокировать свои же номера.
Вот и замкнутый круг.
P.S.:
При проверке номеров мошенников, которые хотят умыкнуть деньги с карты через соц инженерию, эти номера со 100% вероятностью всегда принадлежат
облачным АТС.
В известный программах уже при поступлении звонка видно, что звонит мошенник.
Есть Яндекс определить номера. Работает отлично.
Абсолютно не выгодно, деньги не пахнут.
- Здравствуйте, это служба безопасности сбербанка
- Идите нах#й
- Вы не поняли, мы правда из сбербанка
- Я знаю
Комментарий недоступен
Если б оппозиционеры звонили, предлагали прийти на митинг, то давно уже бы всех нашли, заблокировали и пересажали, но воровство денег с кредиток не такое важное дело.
Постоянно предупреждать людей по смс и в приложениях - и нет 90% проблемы. Но у них либо ума нет, либо им это выгодно.
К тому же просто абсурд как работает полиция, точнее не работает. В чем трудность поймать преступника по номеру телефона? Прям рокет саенс. В чем трудность работать по начальству тюрьмы, если это идет из тюрем? Что мало желающих стать новым начальником тюрьмы? Прям сюрр какой-то. Ощущение, что выгодно всем, кроме людей.
Комментарий недоступен
Тоже есть такое ощущение
90%, думаю у вас слишком завышенные ожидания от смс и предупреждениях в приложении. Предупреждения уже есть и я сомневаюсь, что это работает так хорошо как вы ожидаете, иначе не было бы этой новости
Ну если мошенники используют подмену номера, то трудность очевидная, и прибавьте к этому срок получения нужной информации от оператора связи.
У нас в стране заключенных столько нет, сколько людям звонков поступает.
Поймать преступника достаточно сложно, особенно, если он пользуется виртуальными номерами. Особенно, если он в другой стране.
Казалось бы что сложного принять закон чтоб все номера телефонов регистрировали строго по паспорту.
ФЗ о связи почитайте. У нас всё по паспорту.
Комментарий недоступен
По-моему, мобильные номера и так зарегистрированы на кого-то всегда, только этот кто-то — обычно подставное лицо, и вы с ним ничего не сделаете, поскольку он "не знал" о том, что будут дальше делать с его номером. Ну и подмена номеров, да
Как бы он уже есть
Комментарий недоступен
Ввести суточный холд или подтверждение по телефону на первый перевод неизвестносу ранее получателю решило бы большинство проблем
С холдом и последующей отменой платежа по жалобе в банк начнут развиваться схемы с переводом денег за условный ноут продавцу с авито, получением товара и возвратом своих денег обратно. Как отделить платеж мошеннику и платеж обычному человеку?
и просто до невозможности затормозило любые переводы и повесило бы полностью техподдержку...
А что поэтому поводу думает Жорж Милославский?
раньше звонили индивидуалки с зон или мамкины хацкеры через войсченджер. а сейчас там слышно, как кипит жизнь в колл-центре. судя по всему, бизнес-процесс достойный статьи на vc больше некоторых стартапов.
"как кипит жизнь в колл-центре." - это аудио запись, ставится фоном чтобы ты думал что там реально колл центр.
ищите корни в СДЭК, после доставки курьером - звонят мошенники от Сбера, проверено на нескольких знакомых.
У меня яндекс стоит. Там подписывается, какой звонок. Звонки от самого яндекса также определяется как подозрительный.
Мне больше понравилось приложение "Не бери трубку". Оно еще и сбрасывает звонок автоматом.
Это всё время и забавляло. То есть, технологии уже знают, что сейчас звонят мошенники, а банки, операторы, облачные АТС — нет.
Здравствуйте! Уточните, какой номер от Яндекса вам звонил? Я передам информацию команде.
Мне недавно звонили "из службы безопасности банка", я как раз сидел скучал, делать было нечего, решил с ними поболтать. Старательно изображал дурочка. Когда дошли до продиктовать номер карты, я продиктовал фейковый и на этом спалился: я совсем забыл, что последние 4 цифры номера карты - это проверочный код, который вычисляется по формуле из первый 12 цифр. Поэтому мне оператор сразу же сказал, что я ошибся в цифрах и попросил еще раз продиктовать. Напоследок я начал расспрашивать, правда ли, что они сидят в тюрьме, но он положил трубку :(
Комментарий недоступен
о, я тоже на днях ответила, что подтверждаю перевод ))
А почему оценил?
У них же внутри должны такие звонки прям по базе пробиваться и SELECT COUNT(*) FROM FRAUD_CALLS
Системе не выгодно ловить преступников, она не для этого существует.
К тому же мошенники итак уже в тюрьме сидят
Это не всегда заключённые. Вот пример: https://www.youtube.com/watch?v=Cvs1O--t7UY
Помнится, около года назад, ЦБ хотел сделать массовую антимошенническую социальную рекламу. Походу денег на это так и не нашли
В Москве в метро много подобной социальной рекламы наклеено. Но не факт что от ЦБ.
Что мы имеем в результате.
Количество преступлений растет. Потому что их никто не расследует.
Почему их не расследуют. Потому что нет кадров. Вообще нет.
Почему этим не занимается ФСБ. ФСБ открещивается под предлогом что это уровень МВД. На самом деле, та же проблема с кадрами и нежелание "терять лицо".
Почему операторы не блокируют мошенников. Потому что операторам выгоды такие "клиенты".
И до операторов к сожалению пока не доходит простая вещь - при наличии кучи держателей "спам-баз", с таким подходом можно половину недешевого номерного пула засветить как спам. И тогда, хрен этот номер кто еще нормальный возьмет. А это нехилые убытки. Убрать номер с таких баз весьма непросто.
Кстати, рекомендую проверять номера перед подключением. Недавно надо было расширить пул, половина номеров была засвечена. Угадайте что будет если нормальная организация начнет звонить с такого.
А для непросвещенных можете пояснить. Кадров где нет? Вы про сотрудников правоохранительных органов? В каких ведомствах? В чем проблема? Было бы интересно узнать. Спасибо.
Может стоит ужесточить политики безопасности? Регулярно звонят только из Сбербанка....
Может потому что у Сбера тупо база большая, а не потому что проблема с безопасностью
Просто многих есть какая-нибудь карта сбера
У сбера 60мил. клиентов. Многие мошенники звонят наугад. Мне часто звонят из "сбера", несмотря на то, что счета там нет. Иногда звнонят из "втб". Ждем когда мошенники дойдут до @Тинькофф )
Ещё и из Альфа-банка звонят.
Комментарий недоступен
И это еще не учтены в 50 миллионов спам звонков от Сбера и Яндекса
А еще больше звонков поступает от банков, ростелекома и иже с ними.
И особенно ботов. Даже мерзко - тот же Сбер записывает бота и потом "рассказывает" об услуге. Хочется спросить - вы серьезно? Это работает? Или вам для галочки надо обзвонить миллионы клиентов? Facepalm
Но глушилки в тюрьмах и на зонах ставить мы конечно же не будем.
Там люди уже сидят с наблюдением 24/7, в камерах, содержимое которых контролируется на нескольких этапах, с надзирателями и запретом на пользование сотовыми телефонами. Какие ещё глушилки?
Комментарий недоступен
я бы на карты глянул, нет ли среди них 12/20 )) мне ни разу мошенники с 900 не звонили.
МОСКВА, 10 дек — ПРАЙМ. Почти 290 тыс россиян стали жертвами кибермошенников за 9 месяцев текущего года, ущерб составил 68 миллиардов рублей.
Немного математики: 290 тыс россиян слили 68 млрд. По нашему опыту, в обычном фишинге, например взять вектор с утечкой учеток (логина и пароля в поддельной форме), 40% человек попадаются, т.е. это группа риска. В России живет 147 000 000.
63% хранят деньги в безналичном виде.
На 1 человека ущерб= 234 482 руб. Получается теоретически, страну вынесут на 7 652 085 588 000 (7 квадриллионов), а это уже угроза национальной безопасности :)
Можно уменьшить сумму ущерба в 2 раза, т.к. работающих в РФ около 50%. 3 квадриллиона уже не так страшно
15 млн рублей?
Мошенники скинутся на двушку у ТТК ? 😆😆
Такое мошенничество, как вирус. Пока некоторая масса людей не будет обманута, коллективный иммунитет не выработается. Человек должен быть осторожным. Меры по защите граждан могут быть еще вреднее. ФСИН уже три лярда рублей на глушилки просит. Не факт, что мошеннки столько заработали.
Ага, коллективный иммунитет, лол
В ссср, скажем, на гос уровне людей просвещали о некоторых системных суевериях, запрещали их, люди смеялись над теми кто в них верит, но чёт этот иммунитет быстро пропал. Теперь люди отдают свои деньги просто так из-за этих суеверий, государство тратит налоги на это и тд
ФСИН может легко решить проблему совершенно бесплатно, например убрать из всех камер и зон розетки и какие либо источники эл-ва, одна "лампочка ильича" на всю камеру вмурованная в стену и все, но у нас за каким то хером в тюрьмах разрешают ставить холодильники и телевизоры.
Есть очень, очень простое решение - не брать трубку при звонках с неизвестных номеров. Всё точка, не благодарите) .
Так можно пропустить клиента (например, сарафанного).
Поэтому приходится тренировать навык специфических ответов.
Примеры:
*
- Социологический опрос. В каком городе у вас подключен интернет?
- Я не готова отвечать на такие личные вопросы.
*
- Это банк. Вы можете уделить минуту времени?
- Ой, это очень долго.
*
- Это банк. Вы можете говорить?
- Не в это время суток.
По сути, сбер предлагает своим клиентам не тупить. Не прокатит.
С нищей Украины в основном звонки идут через виртуальных операторов.
Надо в тюрьмах связь отключить (поставить глушилки)
Интересно, почему? Что плохого в том, что человек в СИЗО будет звонить, кому захочет?
Андроид с 10 версии показывает спам звонки и нормальные.
Каким образом? У меня 10й и все выглядят одинаково.
Комментарий недоступен
В тюрьмах нет глушилок сотовой сети. Потому что все в деле.
Устанваливаете приложение-определитель и при звонке видите метку и спамность номера
1 есть нужна хорошая определялка - то наверное лучший вариант это Truecaller, getcontact
2 если спам блокировщик - то "Не бери трубку", Kaspersky WhoCalls
3 антиспам услугу можно подключить в мтс или билайне (платно).
Определитель также можно включить если у вас есть мобильное приложение от яндекса https://yandex.ru/support/yandex-app-android/app/callerid-android.html
Гугл андроид с 10 версии также ввел нативный определитель номера.
У всех приложений есть некоторый лаг - должна собраться релевантная со спамными метками, прежде чем они будут отображаться как спам и блокироваться. В этом плане яндекс/андроид будет более точным + есть некоторая предикшн модель, которая работает на паттернах, которыми действуют спамеры.
вот тут как то пытался обьединить все адекватные антиспам приложения актуальные на 2020 год https://findozor.net/ru/forum/threads/kak-izbavitsja-ot-nezhelatelnyx-spam-zvonkov-i-sms-rassylok.41/ (тут больше для тех, кого спамят звонками и смс с кредитными предложениями и быстроденьгами - но принцип тот же)
Вот еще неплохая статья что делать если вас спамят https://journal.tinkoff.ru/ask/phone-spam/
Важно помнить что антиспам приложения собирают данные о звонках, записной книжке и могут в дальнейшем использовать их в своих целях (кто то продает базы, кто то сотрудничает с siloviki, кто-то обучает нейронки) - на мой взгляд компромисс достасточно разумный, учитывая что ваши данные уже попали в чьи то спам базы.
Делать мы, конечно, ничего не будем
Это они численность своих коллцентров опубликовали?
Интересно, а почему на западе нет столько мошенничества по телефону? Ловят?
А на Западе при переводе денег нужно вводить кучу кодов, один из которых на телефон приходит: так что болтать с мошенником и переводить ему деньги одновременно не получится. :-)
На самом деле, там люди более внимательные. Их предупреждают о мошенниках заранее. Они на них не реагируют. В принципе не снимают трубку, если не знают номер.
Там не развиты личные кабинеты банков, и тп
В этом смысле мы их обогнали
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Подозреваю, что даже если гражданин и заявит в МВД, то толку будет ноль. Но вы правы, это единственно возможный путь, т.к. деньги никуда не исчезают и надо идти именно за ними, а не ОПСОСов трясти.
Хм, откуда же "сотрудники" калл-центра берут телефоны и знают кучу.
Это наверно не обсуждали на фоне "взрывного" роста.
Замечу, что все кто звонил, "сотрудники" Сберсберыча....
У меня вопрос. Если я не клиент банка, но придя в банк и заявив об мошенничестве и предоставив документы из Правоохранительных органов, доказывающих факт мошенничества в какие сроки блокируется карта? В моем случае банк отказал в требовании потому что я не являюсь клиентом этого банка. Тянули время (3дня), за это время пострадало много людей. Хотела сделать как лучше, но получилось как всегда.
Комментарий недоступен
Ого, даже знают сколько на счету. Это вообще позор сберу!
может надо начать что-то с этим делать?
жесть
хороший вопрос
да просто нужно ужесточить наказание
Если человека обманули по телефону - он сам виноват. А что касается мошенников - они виноваты по закону, но по сути они показывают количество глупых людей. Россияне привыкли мозги на полочке держать, а там они совсем высохли, что даже по телефону мента или судью развести можно на хорошие деньги. Потому что, большая часть людей глупа, жадна, связана с преступностью и коррупцией и легко поддается на частные провокации.