Тиньков Инвестиции продал акции без моего ведома в минус
Текст подготовлен моей женой.
История про очень плохого брокера и очень разочарованного клиента.
Во вторник, 27.01, решила докупить в свой инвест портфель фонды, взяла Tinkof Nasdaq примерно на 50 тысяч рублей. Перевела рубли на брокерский счёт, купила доллары, купила фонд, все как обычно.
Сегодня заметила, что мой рублевый счёт в Тинькоф Банке больше чем должен быть примерно на эти 50 тысяч. А в статье «рубли» на брокерском счету -50 тысяч. «Ну, бывает», думаю, в Тинькофф ребята толковые, все разрулят и доспишут. Написала в поддержку.
Нет. Нет. Нет. Это была ошибка.
Ей богу, думала такое только в в грязных сплетнях бывают. Работаю, занимаюсь делами и тут, в 18:31 у меня внезапно прошёл Margin call акций Zoom. Акции эти действительно давно падают, но подключен ли margin call к моему счету? Конечно же, нет!
Акции без моего участи были проданы с потерей 33%!
Ещё через 2 минуты случается margin call по акциям Spirit Airlines, сначала на десять, потом ещё на одну. Margin call все ещё не подключён, а эти акции вообще выросли на 11,2% WTF!
Начинаю немного седеть..
18:34 - margin-call на продажу долларов, полученных с продажи указанных выше акций в рубли. Эти рубли, конечно, на счету не появились. Пишу в поддержку, пытаюсь понять, что происходит - мы не знаем, рассмотрим ваше обращение ДО 2 ФЕВРАЛЯ! Звоню на горячую линию, там тоже ничего не знают и предлагают подождать до 2 февраля.
Это вообще нормально?
Уже потом немного успокоившись, я сделал гипотезу, что возможно акции были проданы в погашение минуса, который образовался в рублях на брокерском счете, но:
1. Я не создавала этот минус, покупала акции с расчётного счёта банка
2. Эта сумма (и гораздо больше) есть на мои рублевых счётах
3. Я сама сообщила банку о проблеме
4. У меня не подключён margin call
5. Почему банк решил продать именно те акции, по которым огромный минус
Да и вообще, что я ищу оправдания своему гневу??? Этого просто не должно быть на всех этапах - банк не может оставлять мне минус на брокерском счету, отменив транзакцию по переводу рублей, но оставив покупку долларов, брокер не может распоряжаться моим портфелем, продавать акции без моего ведома и подключать margin-call. Естественно, ни Zoom, ни авиакомпании в ближайший год я продавать не собиралась и рассчитывала в будущем продать гораздо дороже.
Ситуация просто отвратительная и требует расследования в срочном порядке, а никак не в течение недели, как предлагает мне прекрасный банк Тинькоф. Скажу честно, мне всегда нравились сервисы банка. Но сегодня за 4 минуты, как видно на скриншотах, из-за ошибки банка я потеряла деньги. И банк не хочет решать эту проблему.
Просто имейте это ввиду - даже хороший продукт, такой как Тинькофф, может подложить вам пирожки с говном (читай, украсть деньги). И не захочет решать проблему.
Анатолий, приветствуем!
Ситуация вашей супруги из статьи - наша вина. Мы это осознаем. Причину, почему была задержка в обновлении информации, уже нашли и устранили ее. Отчетливо понимаем, что в брокерском сервисе такого не должно случаться в принципе, и сделаем для этого все необходимое.
Нам правда жаль, что это произошло, простите. Исправимся и станем лучше.
Мы самостоятельно посчитаем все возможные убытки и пришлем расчет по компенсации вашей супруге. Постараемся сделать это максимально оперативно и ориентировочно до вторника решить вопрос с компенсацией.
Автор, отпишитесь потом в этой ветке по результатам расчёта компенсации. Хотелось бы узнать решение ситуации.
В комментариях к каждой статье @Тинькофф пишет, что исправили ошибки в соем забагованном полуфабрикате.
И каждую неделю здесь появляется статья где клиент @Тинькофф Инвестиции получает проблемы из за лагов в обновлении интерфейса.
Они выборочно извиняются, выборочно признают ошибки, выборочно компенсируют убытки.
@Тинькофф , @Тинькофф Инвестиции ответьте по существу на несколько вопросов:
1. Что мешало признать свою ошибку и договориться о компенсации клиенту при рассмотрении обращения? Почему, чтобы добиться справедливости ваши клиенты должны придавать проблеме медийность и только после этого вы компенсируете людям убытки, которые они понесли по вашей вине?
2. В интернете сотни жалоб ваших клиентов на шорты, которые они не открывали. Технически решить эти проблемы довольно просто. Вам писали в комментариях к моей статье, что нужно ставить disable на кнопки, чтобы предотваритить случайные даблклики, запретить шорт на уровне аккаунта, чтобы не было ситуаций как в этой статье и сотне других.
Ситуация продолжается больше года. Вы подорвали доверие к сервису тысяч клиентов. Неспроста идет агрессивная рекламная кампания в интернете. Вам ведь нужно компенстровать отток недовольных клиентов.
Внимание вопрос: когда в @Тинькофф Инвестиции появятся грамотные специалисты в разработке и поддержке, которые приведут полуфабрикат в порядок, а руководители, которые допустили такую ситуацию будут уволены?
Браво, что признали вину и согласились на компенсацию. Скажите, почему всё-таки появился минус в рублях?
Ребята, немного не ясно, что значит "Расчет по компенсации". Вы компенсируете убыток клиенту за свой счет?
Ого. Ждём
Тинькофф ваще молодцы котята
Получили компенсацию. Планировал внести апдейт в статью, но такой возможности нет
Комментарий удален модератором
Было бы круто, если бы вы удовлетворили клиента на 100%
Досвидания Тинькофф, чем однажды столкнуться с подобным лучше уйду в другой банк
Вот только других банков такого уровня нет. Во всех остальных ситуация на несколько порядков хуже (
В другом банке тебе проблему не в чате решат, а будешь в очередях по отделениям ругаться
Подумываем об этом
Ха ха. Идите поищите брокера по удобнее и отпишитесь тут когда найдете.
Автор, margin-call нельзя подключить. Это требование брокера о внесении дополнительных денежных средств или ценных бумаг, иначе последует принудительное закрытие позиций по непокрытому кредиту.
Подключить можно маржинальную торговлю(плечо), которая в вашем случае была отключена, вследствие чего margin-call просто не мог быть. Потому что нет кредита, "плеча" - нет требования о его закрытии, нет принудительного закрытия позиций. Сбой системы брокера очевиден.
Но, при всём уважении, это разные вещи.
Што-то мне подсказывает, что тинькоф как раз занимается как раз кредитованием и своей игрой втемную.
Жёстко вышло. Тинькофф похоже скоро позволит рубль шортить 🤣
Его и так можно шортить.
Какая то суть, нужна история сделок что бы подтвердить вашу версию, без нее бесполезно
Все в скриншотах
Кто-то ещё пользуется этой помойкой? Сколько раз уже предупреждали. Я даже видео делал отдельное
Где в видео про "эту помойку". Это тебе нельзя доверять раз лжешь сходу.
Кто то кроме участников данной ветки посмотрел твое видео?
Удивлена ситуацией. Я больше года с Тинькофф и ни разу не было ничего подобного, а счёт у меня значительно серьёзней, чем у автора.
Были какие-то мелочи, но решалось все моментально.
Но очень хорошо, что брокер признал свою ошибку.
Единственно, посоветую спокойней относиться к подобным проблемам, все спокойно решать с брокером и не "седеть" раньше времени.
Потому что если вы так переживаете из-за маленьких сумм, как вы будете работать с увеличением депозита и как это выдержит ваша нервная система?
Бот, иди гуляй
У нас тоже не было проблем за чуть более года
Если не ваша вина, разрулят. В ноябре Тинькофф компенсировал убыток $150 по $RIG, который появился из-за системного бага. Если кратко: акции продались 2 раза при выключенной маржинальной торговле.
Деньги вернулись на карту.
ЗЫ: если бы маржиналка была включена, я бы ничего не доказал. В очередной раз убеждаюсь, что плечи — это путь в никуда.
Вы не в курсе, тиньков компенсировал потери своим клиентам за даблклик?
Комментарий недоступен
Почему чтобы решить проблему нужно обязательно писать статью на VC, иначе тебя просто проигнорируют. Неужели нельзя просто брать и пинать поддержку за такие отписки. Ведь поддержка сильно влияет на лояльность клиента.
Одного клиента легко кинуть, а когда 100-тни клиентов увидят, то приходится решать эту лояльность. )
У меня тоже с тиньком интересная история - списывали деньги за смс информирование с карты, которую не выдали
Очень важный совет отключайте маржиналку, делается в один клик, но во-первых потом докажите такие вот случаи, во-вторых не перепутаете кнопки продать/купить если у вас нет этих бумаг. У меня вместо покупки продался гугл, а как доказать что это не моя ошибка, никак. Проводил сотни сделок и ни разу не ошибался, а на Гугле, у которого одна акция почти $2к "ошибся" 👍
На текущий момент Тинькофф Инвестиции и Фридом самые удобные брокеры, особенно для мобильных пользователей, работают адекватно приложения и поддержка общается.
Пользуемся БКС и Сбер и вот их точно не могу рекомендовать, часами висят и вообще не интуитивный сервис. Сбер постоянно терроризирует по телефону продавая другие свои услуги, очень навязчиво.
UPD: банк оперативно разобрался в проблеме и сделал компенсацию.
Впервые услышал что в Тинькове такое случилось, и знаю не по наслышке, что в других банках фиг бы что сделали и ты б ещё виноват остался. Одно радует, что ситуации решает банк и признает свою вину!!!
Это действительно хороший значит банк и брокер, просто сразу надо заявлять о проблеме!!!
Тинькофф респект вам, станьте лучшими, добавляйте больше + в инвестициях, расширяйте базу, вводите крипту и каких не хватает фирм и фондов, будет ещё больше интереса у всех!!! BTC и ETH нужен 100%!!!
только почему чтобы решить ситуацию нужно писать статью, а в чатах скажем так, тянут резину.
Хреновы инвестора. Вы хоть разберитесь, что такое маржин-колл и маржинальная торговля. Это вообще разные вещи. Чайники... На всякий случай, к Тинькофф инвестициям и банку Тинькофф никакого отношения не имею.
Описанная автором проблема действительно появилась из-за его ошибки в названии одной сущности и он не столкнулся бы с ней знай правильное название? Или вы лишь бы дое*аться?
Человеку не обязательно знать как там что на самом деле называется правильно, если он этим не собирается пользоваться.
Ситуация действительно странная и неприятная. Возможно с вас списали налог? Покажите скриншот истории операций за неделю.
Надо было второй перевод рублей сделать и закрыть минус, а не ждать неделю.
Банк и брокер - это разные юр.лица.
Брокер не знает почему Вы в долг покупаете активы, поэтому и порезал позиции. Позиции он имеет право резать какие хочет.
P.S. Не Вы конкретно, это я просто с ответом промахнулся
Сообщение удалено
Мне Тинькофф банк за малинку должен как минимум ЧЕТЫРЕ ТЫСЯЧИ ДОЛЛАРОВ!
НО ПО КАКОЙ-ТО ПРИЧИНЕ НЕ ХОТЯТ ОТДАВАТЬ!!!!
Увидел у себя кнопку с предложением перевести последние покупки по кредитке в рассрочку, типа мне рассрочка, банку комиссия. По крайней мере я так понял, вроде логично, выгода налицо.
Удивился, порадовался, перевел все большие предновогодние покупки и закупки в рассрочку, списались все комиссии, сижу, радуюсь, жду когда бабки на счёт упадут. А они не падают. И не падают.
Начал стучать в поддержку, оказалось что для кредитки эта штука так не работает. Не понял смысла - рассрочка не произошла, а комиссии списались. Куда то там ожидаемые суммы засчитываются, но ко мне в руки не попадают. Смысла и выгоды нет, написал в чат, создал заявку, сначала обычный оператор отказывал в возврате всех операций, в отказе от таких услуг, потом, немного поругался, потребовал того, кто может это решить. В итоге ответили, что передают старшим, в ближайшие дни разберутся. Разобрались, невыгодные рассрочки отменили, комиссии чуть позже вернули.
Хоть и понервничал немного, но в итоге все разрешилось. Радует, в очередной раз, что с поддержкой можно разговаривать и решать вопросы, хоть и не с первого раза.
Так и не понял зачем такие рассрочки, если деньги все равно недоступны.
Автору бы чуть подучиться финансовой грамотности..)
Называть эту кухню брокером ...не путайте плиз божий дар с яичницей
Смотрю на это и понимаю, что фининспекция в моей стране приостановила бы лицензию брокеру уже на следующий день. А тут ничего - можно "крутить" дальше, сращивая виртуальный счёт и свое помойное ПО.
Это вы ещё про баги Альфы не знаете... И там реально ничего не доказать, даже переписку стирают.
Хотел в инвестиции Тинькофф вложиться,но сам в этом баран. Теперь понял,что даже соображающий люди попадают на деньги,а я тем более буду в пролете. Спасибо за статью. В Тинькофф Инвестиции я не ногой!!!
Если и были проблемы с банком связанных со сбоями то Тинькофф всегда компенсировал и извинялся. Банк в плане клиенториентированности - топовый.
Других банков в России нет с таким же сервисом и отношением к клиенту.
ВТБ, Сбер и Райфайзен в случае сбоя всегда кидали меня. До их поддержки не достучаться.
Те кто орет тут что уходит из Тинков Банка походу просто не имели проблем с сервисами в других банках.
А баги есть у всех!!! Если нет багов, значит банк не внедряет новые фичи и отстаёт в развитии.
Тинькоф второй раз кидает из-за ошибок в маржин колом. И ещё ни разу не было компенсации. У меня .вбо на счёте 500 тысяч. И куплены акци. Был большой запас ещё на плечо. Утром мой счет полностью обнулился. Система как сказал представитель Тинькофф не видит средств на счёте. Из-за этой ошибки система начала продавать акции. Так как средств покрытия не хватало. А не хвтало их лишь потому что счет из-за ошибки обнулился. После принудительной продажи акций через день деньги на счёте вдруг снова появились но за минусом проданных акций. И такое уже по второй раз. В тот раз я потерял 70000 и в этот 77000. И Тинькофф уже 3 месяца каждую неделю пишет одно и тоже: нам надо больше времени чтобы разобраться в этом вопросе. И все. И сколько это будет продолжаться не известно. Но никакой компенсации так и нет. Меня просто обокрали.