Суд отклонил жалобу Booking.com на назначенный ФАС штраф в 1,3 млрд рублей Статьи редакции
Компания заявила, что разочарована таким решением — но штраф заплатит.
- Девятый арбитражный апелляционный суд отклонил жалобу Booking.com на решение суда, признавшего законным штраф ФАС в 1,3 млрд рублей, следует из картотеки суда. Booking.com заявил «РИА Новости», что разочарован решением суда, но выплатит штраф.
- В ноябре 2019 года ФАС обязала сервис отменить требование для российских гостиниц гарантировать лучшую цену. В декабре служба возбудила дело о нарушении закона о защите конкуренции.
- В начале января 2020 года «Опора России» пожаловалась в ФАС на Booking.com из-за невыгодных условий договора с гостиницами, а в июне предложила законодательно запретить всем сервисам онлайн-бронирования требовать от отелей гарантию лучшей цены.
- В феврале 2021 года Booking.com подал в суд на ФАС с требованием признать незаконным решение о доминировании и навязывании цен отелям. В августе ФАС оштрафовала Booking.com на 1,3 млрд рублей за доминирующее положение на рынке, в ответ сервис подал заявление в суд с требованием признать штраф незаконным.
1
показ
4.3K
открытий
По моему, нормальное условие по гарантии лучшей цены: клиенту не надо везде искать и сравнивать 100 вариантов одного отеля. А букинг не цену диктует а говорит «ставьте любую цену, но пусть она будет одинакова во всех каналах продаж»
то есть, если кто то создаст продукт, который позволит поставить цену ниже чем на букинге - не имеет права. или должен будет на заказы от букинга работать в убыток?
Почему цена на своем сайте и на сайте букинга должна быть одинаковой? Букинг свой процент берет, и на этот процент или на какую то часть от этого процента цена может отличаться. Или кто то откроет такой же сервис с меньшей комиссией, почему цену не понизить на том сервисе?
Если цена не будет одинаковой, то букинг станет бесплатной рекламной площадкой.
законом гарантируется защита конкуренции, а не защита бизнес-модели букинга. довольно много "бесплатных витрин" - тот же гугл.
Зачем же размещаться на букинге с его завышенными требованиями вместо того, что бы сидеть на бесплатных витринах? Законом не гарантируется размещение на букинге. Размещаться можно где угодно.
Законом запрещены действия приводящие к ограничению конкуренции. Если для вас трудно понять что повышение цен приводит к ограничению конкуренции - тут я ничем помочь не могу.
Повышения цен нет
Есть обязательство выставлять одинаковые цены на разных площадках.
Иначе клиент может прийти от букинга (который продвигает твой отель), а забронировать потом через стойку. В чем интерес букинга платить за рекламу чужой гостиницы?
Как версия: чтобы конкуренция была не ценовая. То есть чтобы пользователь выбирал где удобно бронировать. Хочешь снижать цену -это хорошо, это позволит выиграть конкуренцию среди гостиниц. Но сточки зрения каналов продаж - надо чтобы цена была одна, это честно
Booking, перелогинься
Вторую сторону медали я тоже понимаю. Но пока Букинг был маленьким - такие условия были норм, а когда без него нет никаких бронирований - появляется вопрос.
Тут палка о двух концах.
Или букинг банкротится, или ничего лучше букинга никогда не появится и без него твой отель идет нахер. Я не знаю на 100% за что можно получить бан отелю на букинге, но если получил бан - отель твой неизвестный и банкротишься уже ты.
Вопрос не тривиальный, и решение не так находится
ЗЫ: пользуюсь букингом. Не отношусь никак к отельному бизнесу :)
Хм да помимо букинга куча площадок, в тч международных. Уж точно на одном букинге отель не потонет. Абсолютный монополизм букинга явно преувеличен.
так же как и поисковиков оч много. Но что будет с твоим сайтом, если его забанит гугл? в РФ не особо критично, а в США - смерти подобно
Ну нет, у букинга далеко не такая доля на этом рынке, как у гугла. Там есть сравнимые игроки типа Hotels.com, Agoda итд А на нашем рынке Яндекс, Островок итд
Пишут, что в Европе 60%, в России вообще 80%, да и Agoda, которую тут вспоминают, как альтернативу, тоже под букингом.
Куча площадок международных так или иначе связаны с букингом
Expedia (Orbitz, Travelocity) и hotels.com с Букингом не связаны. В США и Европе доля у них сравнимая. А Агода - это азиатская фишка.