Брокерский счет во Freedom Finance Казахстан – как с меня сняли 5000$ за то, что я стал их клиентом
Рассказываю, как я решил создать запасной аэродром в дружественной стране, потратил за два месяца на комиссии 6% от вложенного капитала и пытаюсь вернуться к американскому брокеру.
Предыстория
В конце августа 2023 года брокер, у которого я обслуживался – Interactive Brokers, усложняет процедуру вывода средств на свои счета. И я решил подстраховаться и перевести часть капитала к брокеру в дружественную страну. Выбор пал на Казахстан, как наиболее развитого в финансовом плане соседа РФ. При анализе предложений на рынке, я нашел двух брокеров, которые прямо заявляли, что открывают счета россиянам – Halyk Finance и Freedom Finance. Я остановил свой выбор на Freedom Finance, потому что их «Стандартный» тариф был выгоднее и они предложили бесплатно выпустить мультивалютную карту к счету, если сумма инвестиций будет свыше 50к $ – приятный бонус, подумал я и согласился.
На входе ребята показали отличный сервис, сразу дали спеца для консультаций, с переводом бумаг помогли, подсказали как сэкономить пару сотен баксов на своих комиссиях и даже нашли помогаторов, чтобы ИИН казахстанский получить. Отличная работа – подумал я. Казалось бы что может пойти не так? Но вы не представляете, как сильно я заблуждался.
Я не активный трейдер, скорее среднесрочный инвестор – иногда совершаю несколько сделок в месяц, а иногда не совершаю их вовсе. С 2015 года я работал с разными брокерами: БКС и Тинькофф в России, и с Interactive Brokers в США. И за эти 8 лет у меня сформировалось некое представление о том, как работают брокеры, что сколько стоит, и за что вообще брокеры берут деньги. За все эти восемь лет, моя комиссия у брокеров никогда не превышала 15 долларов в месяц. Открывая счет во Freedom Finance, я ожидал чего-то сопоставимого. Сама компания и ее основатель Тимур Турлов из России. Компания их на слуху, основатель вообще бизнес звезда и активно пиарится, менеджеры их активно ходят по инвесторским чатам и приглашают поработать с Freedom Finance или Цифра Брокер (их подразделение в РФ). Есть у меня такое представление, что публичные люди и компании дорожат своей репутацией и ведут дела честно.
Мы переговорили с менеджером, я посмотрел тарифы. На тарифе «Стандартный» обслуживание было дороже, чем обычно стоит в РФ и US. Теперь мои расходы будут 50..100$ в месяц, вместо 10..15$. Я подумал, что это приемлемая цена за снижение рисков для обладателя российского паспорта и перевел бумаги.
За перевод бумаг одного типа заплатил единоразовую комиссию 100$ – тут все ОК, меня об этом честно предупредили. Перевод со всеми формальностями занял около недели. Заодно инициировали выпуск мультивалютной карты от их банка – Фридом банк. Я поинтересовался, когда я могу ожидать карту и мне назвали срок 2-3 недели. Историю с картами я вынесу в отдельную статью, пока закину спойлер, там тоже всё оказалось не так гладко.
Весь процесс по переводу бумаг занял несколько недель. С конца сентября по конец октября бумаги лежали без движения и казалось, что все ОК. Потом на рынке начинаются интенсивные изменения и я решаю пересобрать портфель. Продаю одни акции на 10к$ и покупаю другие. Знаете во сколько это мне обходится? 416$ !!!
Самое страшное то, что я просто не замечаю этих списаний, потому что свою комиссию брокер в истории сделок не отражает и пишет только чистые результаты по операциям.
И я продолжаю работать как ни в чем не бывало. Дальше больше. Еще четыре сделки (две покупки и две продажи, комиссии – 638$ и 115$).
На этом моменте я начинаю ощущать, что стоимость моего портфеля должна быть выше, и начинаю искать детализацию по операциям. А когда ее нахожу, прихожу в сильнейшее изумление.
Когда смотрел тарифы, я выбрал «Стандартный». Может я – беспечный человек, но я почему-то воспринимаю «Стандартный» тариф, как идущий по умолчанию, а другие тарифы, как опциональные. При заключении договора тариф мне выбрать не предлагали и никак этот момент этот не проговаривали.
Увы, я оказался не прав, и по умолчанию мне (да и всем остальным счастливым клиентам) подключают тариф «Персональный Менеджер». Он такой же, как тариф стандартный, но только сверху берут 0,5% с оборота по счету. Вот так об этом тарифе написано на сайте.
За те два месяца, что у меня был подключен этот тариф, мой дорогой, в прямом смысле этого слова, менеджер ни разу не проконсультировал меня и не предоставил мне ни аналитику, ни инвестиционные рекомендации. Он даже не обозначил, что я могу этими услугами воспользоваться, что довольно предусмотрительно с его стороны. Тем не менее, его «помощь» на тот момент уже обошлась мне в дополнительные 1170$.
Я попытался урегулировать этот вопрос с персональным менеджером, но понимания не встретил. В целом я надеялся на значительный кэшбэк. Я уже привык, что если ты ловишь корпорацию на таких вещах, они легко идут на встречу, возвращают деньги и извиняются, чтобы не потерять клиента. Но тут «раскаянием» и не пахло. Зато мне сообщили что тариф «Стандартный» для меня недоступен и я должен внести еще 23к $, чтобы получить право перейти на него.
Менеджер предложил мне подключить тариф «Международный» – он был немного дешевле. И я попросил сделать это, чтобы сократить свои потери и взять паузу, чтобы обдумать что делать дальше. Это было утром 22 ноября.
По состоянию на 12 декабря мой тариф по-прежнему «Персональный менеджер». Сделок с этим брокером я уже проводить не планировал, поэтому вопрос был не принципиальный. Но это хорошо демонстрирует уровень сервиса на самом дорогом тарифе, и возможности по его смене.
Зато этот тариф дает мне возможность и дальше обращаться за помощью к моему славному персональному менеджеру. Подумав два часа, я понял, что работа с этим брокером экономически нецелесообразна и мне надо его покинуть. Пишу об этом менеджеру. Он не отвечает сутки.
Я пишу еще раз. После этого менеджер предупреждает меня как опасно работать с другим брокером. О целях такой заботы можете судить сами.
22 ноября я подаю поручение на перевод бумаг. Сразу же запрашиваю в поддержке срок исполнения поручения, отвечают: «Вернемся к Вам с обратной связью, как только получим ответ от специалистов». Спустя пять дней переписки с поддержкой, с просьбами озвучить сроки решения вопроса или сообщить статус моего запроса, не добившись никакой конкретики, возвращаюсь к персональному менеджеру.
После этого мы полдня выясняли кто и что должен делать, чтобы перевод состоялся. Я воспринял эту недельную задержку, как попытку Freedom отсрочить вывод активов. А может быть я ошибаюсь, и это просто плохо выстроенные процессы и халатность.
В итоге я пишу просьбу о помощи в Interactive Brokers.
Interactive Brokers соглашаются помочь, и вот, казалось бы, не за горами свобода от грабительских комиссий и деструктивного обслуживания – осталось только оплатить комиссию за исходящий перевод бумаг в размере 300$ (как принято в организованных преступных группировках «Вход – рубль, выход – два»). Но я вновь ошибся. И для этой корпорации в качестве слогана больше подойдет фраза из божественной комедии Данте: «Оставь надежду всяк сюда входящий». Почему? Читайте дальше.
Desine sperare qui hic intras
29 ноября утром я захожу в приложение чтобы посмотреть не прошел ли перевод бумаг и обнаруживаю, что мой счет похудел еще на 3к долларов. Сначала я подумал, что случился внезапный обвал на рынке. Проверил – рынки в порядке, росли и зеленели. Захожу в детализацию платежей и вижу там два списания «прочей» комиссии.
А я в этот день и сделок никаких не проводил. Посмотрел на номера – сделки были несколько недель назад и по ним уже уплачена 0,5% комиссии.
Я пишу своему персональному менеджеру.
Пишу в поддержку и прошу разъяснить что это за комиссии. Получаю ответ – мы удержим с вас 5%.
«На странице 6, приложения 3 есть пояснение...»
Не часто я сталкивался в своей жизни с такими, как бы сказал Остап Ибрагимович, «сравнительно честными способами отъема денег у населения». Дальше меня уже откровенно накрывает и я инициирую прощальный диалог с персональным менеджером. Зацените.
Потом мы выясняли, почему комиссия появилась. Потом было предложение убрать последнюю комиссию «но это не точно» и снова фразы в стиле «вы читали наш договор?». Это как игра «хороший полицейский – плохой полицейский», где в конце ты понимаешь, что оба полицейских плохие.
Разошлись мы не очень здорово, поэтому я выложу остаток переписки, чтобы компания потом не манипулировала этим и не говорила «А вот мы предлагали ему вернуть комиссию, а он отказался».
А отказался я потому что уже ни на йоту этой компании не верил, как и в то, что эта проблема решится. Почему? (не спросите вы, но я все равно отвечу).
Потому что я видел как решались предыдущие проблемы, описанные выше. Ведь до этого ни разу здравый смысл не перевесил договор, так почему он перевесит его сейчас? И вообще
На следующий день менеджер вышел на связь с сообщением, что во всем разобрались и предложением попробовать отменить комиссию. Для этого он попросил отменить перевод бумаг в IB.
Договорились. Я питал слабую надежду на то, что разумный подход восторжествует. Но вовсе не был уверен, что дело примет положительный оборот, поэтому тут же сделал для себя заметку с указанием своих намерений, при различных вариантах развития ситуации.
Выжидаю оговоренный срок, пишу.
Наступает понедельник, а потом и вторник.
Итог неутешительный, из 5к доставшихся им таким трудом долларов, брокер решает не возвращать ничего. Ну, ОК. История эта послужит уроком мне и предостережением любому разумному человеку с деньгами. Ну и обещание данное самому себе – вложить средств и сил на 5000$ для защиты других инвесторов от ФФ придется исполнять.
Я бы хотел подсветить и вторую сторону медали. Те самые тарифы, которые «прописаны в договоре», и на которые менеджер ссылается как на норму. Для сравнения приведу тарифы брокеров из РФ (БКС) и США (Interactive Brokers), с которыми я работаю. У других брокеров в этих странах расценки сопоставимые, поэтому можно принять их за некую норму брокерского обслуживания для инвесторов из России.
Ключевые параметры
Пример
Я решил продать 1000 акций компании А по 25$ и тут же купить 1000 акций компании Б по 25$.
IB – 10$ = 1000 x 0.005 + 1000 x 0.005
БКС – 18$ = 1000 х 0.04 + 1000 х 0.004 + 25000 х 0.02 + 25000 х 0.02
FF – 251$ = 1000 х 0.012 + 1000 х 0.012 + 1.2 + 25000 х 0.5 + 25000 х 0.5
Пример, у вас есть 1000 акций компаний А и 1000 акций компании Б, цена акции в обеих случаях 25$. Сперва вы решаете зайти и поработать с одним из представленных брокеров, вы продали свои акции компаний А и Б, купили акции компании В, потом вам что-то не понравилось и вы решили от этого брокера уйти.
IB 0$ = входящий и исходящий переводы бесплатно
БКС 20$ = входящий бесплатно, исходящий 10$ за каждого эмитента.
FF 500$ = 200 входящий за два эмитента и еще 300 исходящий.
Ой! Чуть не забыли 5% «прочую» комиссию за продажу ваших бумаг.
FF +2500$ = 25 x 1000 х 0.05 + 25 х 1000 х 0.05
И так изящно и промежду прочим, за две операции с вас возьмут 3к долларов из 50к, или 6% от вашего капитала)
Таким образом мы видим, что, по сравнению со своим российским конкурентом, комиссия за сделки выше в 14 раз, с американским в 25 раз. А комиссия за перевод ваших собственных бумаг выше в 150 раз, чем у российского брокера. И это они преподносят, как нормальные условия договора. Насколько они нормальные я предлагаю вам оценить самостоятельно.
Тарифы БКС и IB
На 5к долларов, что я обещал себе вложить в воздаяние по делам их, я планирую написать 10-12 материалов про эту замечательную компанию и дистрибутировать их по всем сообществам российских инвесторов. Чтобы слава нашла своего героя.И если хотя бы одного человека я уберегу тех неприятностей, что пережил сам – я буду считать свою миссию выполненной. Если таких людей будет много, я буду просто счастлив.
Для себя я сделал вывод – теперь я этой компании, не то что свой капитал, а даже чемодан на вокзале не доверил бы посторожить. Вам же предлагаю самостоятельно решать работать с ними или нет.
В дополнение к моим материалам, советую ознакомиться с еще одной статьей на VC о расследовании хедж-фонда Hindenburg в отношении компании Freedom Finance от 17.08.2023
Где-то в инвесторском чате в ТГ мне попалась шутка про то, что раньше был Сэм Бэнкман Фрид (тот, которому в США грозит до 115 лет тюремного заключения за мошенничество, обман клиентов и отмывание денег), а теперь будет еще Сэр Бэнкман Фридом. Бостонский офис SEC (комиссии по ценным бумагам и биржам США), а также прокуратура штата Массачусетс уже проводят расследование в отношении холдинга Freedom Finance.
Что грозит компании, и сколько попросит обвинение лично для господина Турлаева, пока не понятно. Но, как писали в одной очень известной книге: «Каждому воздастся по делам его»
Поскольку это битва Давида с Голиафом (частного лица и международной финансовой компании), я ожидаю здесь ряд сотрудников этого холдинга или просто ботов, отстаивающих кристальную честность этой прекрасной компании. Сообщаю, что готов вести содержательную дискуссию и с вами, если вы готовы предоставлять пруфы своей позиции.
Я планирую написать серию статей, поэтому – если вы пострадали от действий этой компании и готовы рассказать свою историю, пожалуйста напишите мне в телеграм @mp2x2
Если у вас есть чем дополнить мою историю, вопросы или мнения, жду вас в комментариях. Если вам неохота писать коммент, но тоже были проблемы с ФФ, просто напишите +1
UPD
22.12 вечером мне позвонил управляющий директор брокера Freedom Finance Global. Объяснил нюансы моего кейса, предложил возместить все комисии и помочь с переводом бумаг. Напишу репорт по завершении процесса.
25.12 сменили персонального менеджера, возместили все комиссии, сменили тариф на стандартный.
26.12 оформили перевод бумаг в IB
29.12 бумаги переведены.
Должен признать, что договороспособность у компании есть. После праздников попробую узнать, как другим решить свои проблемы. Если найду пути -- напишу сюда или в отдельную статью.
Работник года
Такой гандон он, конечно. Поражаюсь терпению автора.
Ну а чо эти нищеброды тут со своими копейками под ногами крутятся. Мужчина отойдите от прилавка, не мешайте нам работать
Можно скриншот в LinkedIn опубликовать и Турлова призвать. Это непозволительный уровень сервиса, такого человека и его менеджера надо сразу на улицу
Он еще обозначил, что у норм пацанов на пару вилл в Испании припасено
Ну это пздц. В моих компаниях все клиенты равны - 100 рублей или 200 000 - всегда одинаковое отношение (да, некоторые изменения могут быть в сторону 200 000 платежа, но не сильные). Знаете, что это напоминает - русский бизнес нулевых. После 10-12 годов наши такого себе не позволяли открыто.
Большое вам человеческое спасибо за эту статью!
А то подумывал на счет этого брокера, но все стало на свои места.
Такой подход - просто аморален, на мой взгляд.
Пожалуйста. Как и писал, если хотя бы вас уберег от этого ужаса — уже не зря потел над этим манускриптом)
Насчет аморальности, поддержу. Ведь весь этот пздц, строится на том что инвесторы из РФ оказались в затруднительном положении, и у них очень ограничен выбор организаций с которыми они могут работать. И пользуясь их бедами, с них начинают драть три шкуры.
Как говориться, кому война — а кому мать родна.
Виктор, даже если нет опыта и понимания "тусовочки™" - полчаса чтения отзывов показывают, что FF обычная кухня, более того всегда ей были, и обувать клиентов в пятипроцентные тапки там давно сложившаяся практика
Персональный менеджер, который не здоровается в ответ и в добавок игнорит - "отличный клиентский сервис") Надеюсь статья действительно поможет привлечь внимание, ждем развязку.
Есть такое, но меня больше зацепили обвинения, особенно с учетом стоимости этих услуг. Помню в банке в РФ давали персонального менеджера, так он не то что внутри своего банка, но и с другими финансовыми учреждениями помогал все вопросы решать. И, что немаловажно, вопросы решались.
Не очень понятно какую развязку здесь ждут. Автор привык к весьма лояльной политики брокеров по отношению к клиентам в РФ (хотя и так успели кинуть многих) поскольку он был в «домашней» юрисдикции. Ожидать от «российских корней» такой же лояльности в чужой юрисдикции довольно странно от них. Очевидно что ситуация и действия автора прямо располагают к его стрижке, что и сделали
Максим, большое спасибо за пост. Я тоже клиент FF. Но решил более осторожнее подойти к вопросу, залив всего 100$ и прикупив пару акций. Так как на цифре уже получил 50% комиссии))
Сразу заметил, что дивиденды не выплачивают, а только после моего запроса и то сумму меньшую чем должны были. Потом сразу заметил конские комиссии как у вас! ПРИ ТОМ ЧТО Я РЕЗИДЕНТ И ГРАЖДАНИН РК!
Думал, что какая-то ошибка. Но теперь точно после вашего поста услугами FF пользоваться не буду. Вывожу сотку) Спасибо !
Рад что в вашем случае удалось оперативно увидеть проблему. Но тем не менее сочувствую, потому что помимо материального урона, есть и урон моральный. Никто не хочет чувствовать себя обманутым. А именно такое чувство при работе с этой компанией и возникает.
А подскажите, какой из КЗ брокеров норм?
Регистрировался удаленно и вообще не помню про выбор тарифа
What commissions did they charge you for dividends?
а с Вами общение такого же уровня происходило в процессе коммуникации?
Хороший материал. Надеюсь, что он будет в топе поисковых систем по запросу Фридом Финанс
Спасибо, сэр. Я постараюсь сделать все от меня зависящее, чтобы так и произошло.
Вот да, в чем прикол не читать документ перед подписью? Или нанять юриста для этого? Кладете на счет 50к, а элементарной финансовой грамотности не знаете…
Не могу не согласиться, моя вина. Но покажу пример, как это воспринимаю я.
Представьте, вы приехали в Казахстан, и заходите в кафе. Вы садитесь у окна и заказываете каппучино неглядя в меню, но имея знания, что в Москве вы платили за него 3$, а в Нью-Йоре 8$.
Вы выпиваете кофе и просите счет. И вам приносят счет на 200 долларов. Вы удивляетесь, спорите, вам показывают меню там такая цена, говорят что позовут полицию если не заплатите. Вы не в вострге, но что делать — вы платите и чувствуете что это кафе мошенников.
Вы собираетесь выходить, а вам говорят: "погодите, а за пользование столом заплатить?" Вы отвечаете:
— Вмысле за пользование столом, а разве это не входит в саму услугу посещения кафе?
— Нет, на последней странице меню в п. 6 раздела 3 написано, что для компаний меньше четырех человек предусмотрена оплата аренды стола в размере 1000 долларов за каждого недостающего человека.
И вот человеку, кторый окажется в такой абсурдной ситуации можно ставить в вину, что он меню не читал?
Если тарифы не прописаны крупно и понятно на сайте, а мелким шрифтом в договоре, на 666 странице, с тремя звёздочками ссылающимися на 1488 страницу договора, то нужно бежать от такого брокера
Все тарифы должны быть на сайте большим шрифтом!
Комментарий недоступен
Ты знаешь что ты написала ?
Пользуются безысходностью россиян, которые пытаются убежать к "открытым" наружу брокерам. Инфоцыгане на максималках.
Про инфоцыган — в точку. Они пиарятся так активно в инвесторских чатах и каналах в ТГ и вкидывают в эо немалые средства, а по сути чуть ли не скам контора. Недавно я комментировал пост одного "персонального менеджера" из Цифра Брокер, относительно работы их компании — мои коменты почистили, его оставили.
Ну и по поводу «читайте договор, там все написано». 200-500 страниц текста не может однозначно воспринять даже профессиональный юрист. Единственная причина, почему существуют такие длинные тексты и сложные формулы расчета комиссий - недобросовестность брокера. Где-то даже было американское исследование на ту же тему
Тарифы в Фридоме на 6 страницах. Их одолеть можно за 5 минут.
Я в таких случаях полагаюсь на добросовестность участников рынка. Потому что все читать это правда, нереально. Пользовательские соглашения, например)
Помню в Саус Парке про это была серия https://southpark.cc-fan.tv/page.php?id=1501
не затрагивая проблему описанную в статье - общение персонального менеджера - просто жесть, от орфографии и автозамен до стиля общения.
У Бритни Спирс была песня прот этот стиль общения)
Ситуация – жесть полная. Настоящие наперсточники.
Поддержка пишет: "Нам жаль, что возникла эта ситуация"
Как выглядят эти сожаления:
Спасибо за статью! Чувствовал, что дело мутное (Даже тогда, когда блогеры некоторые "топили" за эту компанию). С Российским брокером хоть посудиться можно, по закону "О рынке ЦБ" и закона" О защите прав потребителей". IB тоже честно ведет бизнес. Скажу только одно (словами Уоррена Бафетта;
" Ищите в человеке три черты: интеллект, энергию и честность. Если у него нет последней черты, даже не беспокойтесь о двух других!"
(это сотрудники "делают компанию).
Полностью согласен. За всю мою коммерческую жизнь я понял, что порядочность контрагента ключевой параметр успеха взаимодействия с ним.
Я думаю посудиться можно и с ними, но я оцениваю вероятность успеха как низкую. Потому что, когда банкиры собираются использовать относительно честные способы отъема денег у населения, они продумывают эту часть лучше чем рядовой потребитель.
Премия «Стальные яйца года» присуждаются вам. Я бы уже материла этого менеджера, звонил бы им в офис и грозилась бы приехать разбираться. А вы очень тактично держались до конца. Мое почтение.
Такое возможно только в тарифе "Обматери менеджера персональный 10_11", но там и комиссии уже не 0.5%. Т.ч. стоит быть осторожным
Материть менеджеров и угрозы кидать - это вам в джунгли.
Попробуйте пообщаться с российским брокером, например с ITIvest.
Опубликуйте материал на СмартЛабе. Там большое сообщество
Спасибо, что подсказали🙏
Сейчас закину и туда.
Лютая жесть. Манера общения поддержки - полный ахтунг. Хотел сам создать запасной аэродром в кз, но после вашей статьи только к американцам, пускай через кровь, пот и слезы. Спасибо, что уберегли, пусть даже такой дорогой ценой, посылаю лучи поддержки, надеюсь карма вернёт вам.
З.Ы. Всем, кто пишет, что аффтар сам виноват, позволю заметить, у нормального брокера прозрачные и недорогие тарифы, все обычно есть на сайте. Если договор с брокером приходится изучать с юристом - нужно бежать от такого брокера подальше
Или оставаться, и выкладывать 5к. Выбор есть всегда.
Да, они меня сразу напрягли, когда 08.03.2022 г начали вещать всем, что они могут разблокировать заблокированные активы, достаточно только перевести все им. Открыли без моего ведома мне ИИС, хотя я их не просил, в итоге я влетел на пару сотен тыс, тк налоговая отказалась делать вычет по ИИС, тк у них светились 2 иис.
Сказочные персонажи, удачи им в их весьма быстротечном, судя по отзывам, бизнесе.
Комментарий недоступен
Брехня, я сам столкнулся с блокнутыми активами, перевел их от другого брокера в БКС. Так вот как раз БКС часть активов и разблокировал, претензий нет
Время показало, что из себя представляет Цифра брокер (Фридом Финанс). Ранее я призывал к осторожности, публикуя их условия у себя в на канале по заманиванию клиентов с заблокированными иностранными активами. Сейчас же происходит много любопытного и помимо основной темы статьи.
С чем столкнулся лично я:
1. Увеличили минимальный допустимый остаток в валюте на счёте с 10$ до 100$, иначе производится принудительная конвертация в рубли.
2. С 27.12.2023 - проведут оценку остатков в валюте на счетах, уже исходя из новых порогов для принудительной конвертации - минимальный остаток не менее 1000$.
3. С 01.01.2024 брокер будет взимать комиссию в 2,4% годовых за хранение $ и € на сумму свыше 1000. До 31.12.2023 действует 6% годовых.
4. С декабря 2023 на неопределённый срок брокер открыл возможность перевода заблокированных иностранных бумаг с неторговых счетов, но только в ру сегменте. Комиссия 500 р за эмитент. Срок перевода около недели, но это не точно.
5. Продолжают приходить комиссии от вышестоящего депозитария за хранение бумаг (~1,5$). Что постоянно создаёт задолженность перед брокером.
6. Получить брокерский отчёт за произвольный период через обычный отчёт невозможно. Для этого нужно заказывать справку о движении бумаг, и услуга уже платная - 100 р за справку.
7. На 09.12.2023 - согласно отказу в выдаче справки о дивидендных выплатах (скриншот) за всё время брокер не произвёл ни одной выплаты дивидендов.
8. Пропавший из списка бумаг эмитент Лента находится на неторговом счёте и по-прежнему не отображается в портфеле. Со слов поддержки вообще нет понимания, когда это исправят, и собираются ли вообще исправлять.
9. Убрали из перечня инструментов, с которыми Цифра брокер совершает сделки, USDRUB_TMS). То есть теперь нельзя будет купить валюту меньше 1 лота (1000$) при том, что постоянно капает комиссия в $, создавая заёмную позицию в валюте.
10. Все персональные менеджеры, которые работали с вами в периоды массовых переводов портфелей клиентов во Фридом Финанс, свалили в закат, помахав ручкой, с формулировкой, что они не работают с клиентами, у которых портфели меньше 100к$. После чего множество раз сменялись персональные менеджеры, но ни разу не вышли на связь.
11. Постоянно увеличивают критерии риска в день на 5% для валюты. То есть в какой-то момент может оказаться, что портфели клиентов, имеющие маржинальные позиции обеспеченные валютами, просто будут принудительно распроданы по маржинколу.
12. С обещаниями о разблокировке иностранных активов даже пусть с огромными процентами (5, 10, 15%) клиентов просто кинули. Данный вопрос остался без внятного объяснения со стороны брокера.
Жесть х_Х
Дикая история. Я тоже их клиент, тоже бесит тарифная политика. Я себе на старте выторговал более адекватный тариф, «персональный менеджер», но так дела не ведутся. Отдельная ненависть - невозможность купить валюту через стакан
Да, про валюту я тоже удивился, когда увидел. Но после того как началось все вышеописанное удивляться перестал. Еще карта, которую открывают за депозит в 50к баксов порадовала. -2% любой суммы в банкомате. 200 долларов годовое обслуживание. Думаю про карту напишу отдельную статью.
Про валюту, это увы законодательство Республики Казахстан. Но из 3 банков в Казахстане, у ФФ — самый жуткий курс
Спасибо большое за статью🙏 Хорошо, что всё-таки не перевёл из ИБ к ним...
И да, проверил, у меня тоже тариф у них с персональным менеджером, а не стандартный 😅😅😅
Пожалуйста, Геннадий. Осмелюсь предположить что это войдет в ТОП-100 лучших решений в вашей жизни)
У Фридом Финанса при входе в офисе это цитата выбита? Обесценивай депозит клиента, чтобы меньше возмущался за свой копейки.
При активном взаимодействие с FF - мне два менеджера, подобные телеги прогоняли, что у них сейчас все шоколадно, нет интереса, времени - тк они в основном с клиентами по серьезнее работают.
Спасибо, уберегли. Как раз справки для открытия счёта готовил
Рад помочь🤜🤛
В IB открывайтесь.
Однажды я приобрел акции Яндекса через Freedom Finance. Затем, через какое-то время когда цена выросла на 30%, мне сообщили, что у них были проблемы с корректной обработкой сделки, и они вернули мне сумму, которую я использовал для покупки этих акций, и перешёл на другую компанию
Кухня
окуевшие мраСи, дело даже не в тарифах, а в стиле общения "персонального менеджера", уж лучше в тинькоффе сидеть с замороженными активами, чем испытать удовольствие с такими "персональными менеджерами"
+++
Да, Вы - беспечный человек, на этом Вас и развели. Перед заводом бумаг все моменты по тарифу и договору стоило бы прошерстить. Если лень самому - попросите юриста, это недорого и сэкономило бы прилично денег и массу времени.
P.S. С FF лучше не сталкиваться, ребята, разденут.
Что сам виноват, не спорю.
Понимаю, что цель «предупредить хотя бы одного не иметь дел с фф» больше для красного словца, но вы ее выполнили) как раз думал открывать - передумал, спасибо!
Такие статьи помогут уберечь многих людей от такого рода рисков.
Спасибо, Алексндр. Для того ее и писал🤝
Максим, чувствую вашу боль 😣
Я имею отношение к одному крупному неофициальному ТГ каналу посвященному ФФ и мне есть чем дополнить, чтобы у сомневающихся пропали всякие иллюзии что с ними такого может не случиться.
В начале года один из инсайдеров ФФ опубликовал небольшую сводку из того, что обсуждалось в узком кругу топов ФФ, ниже скрин оттуда, см. пункт #1
Далее с админом канала связывается другой топ ФФ и просит информацию убрать. Буду без имен, просто цитата: «ну а если по честному, откуда у Вас информация?
Дело в том что она только для внутреннего пользования.
Вы можете сказать кто ее Вам направил?
И так же я прошу Вас ее удалить из публичного пространства.»
На что получает ответ что ничего удаляться не будет, канал неофициальный) их проблемы что вышло в публичное поле.
А далее самое интересное, через 2-3 месяца все активы граждан РФ из пункта #1 на брокере БЛОКИРУЮТСЯ. Пострадавшие сразу пишут в поддержку и получают от менеджеров ответ «Мы сожалеем, получили срочное требование о блокировке, попробуем выяснить…» далее, «ничего не сделать, для нас это как снег на голову.»
И вот теперь хороший вопрос. Зачем? Какой был смысл брокеру скрывать блокировку о которой они знали сильно заранее от клиентов из РФ?
Скиньте пожалуйста ссылку на канал
Из тех редчайших случаев, когда выходишь из рид-онли, чтобы поделиться своим невероятным охуеванием!
Этот "персональный манагер" легко гуглится. Вы сделали ему отличную рекламу.
Я знал что Фридом гавно, но такое... Удачи вам,главное распространяйте это везде хотя бы пару месяцев...
Буду стараться форсить эту и другие статьи везде.
Интересно помогут ли статьи? С корпорациями реально сложно бороться, сколько всяких и разоблачений есть и расследований. И иногда они никак не помогают привлечь виновных к ответу. Буду следить!
Не думаю, что это как-то поможет мне лично. Но думаю, что хорошо бы другим знать о том что происходит. Если б мне попаласть такая статья, когда я искал информацию про ФФ, то избежал бы нашей печальной встречи.
Помогут, помогут. У людей из России все ещё жива странная убежденность, что нам там все они братья, и что если на вывеске там написано "Банк", то это банк. Хуй там плавал.
Общественная огласка ещё как помогает, фирмы очень боятся испорченной на массовом уровне репутации, там и гос органы подтягиваться к шумихе начинают. По этой причине здесь сидят условные представители тинька и прочих сберов и мониторят жалобы в приемной.
Статья точно поможет! Таким как я, кто ищет брокера и присматривается к отзывам.
Комментарий недоступен
Ну в Альфе по крайней мере всегда помогают, им в этом плане респект, все жалобы решают
+1 спасибо за вклад в информационное оповещение
Всегда считал ФФ посредственной конторой, видя какие они используют методы для рекламы своих услуг, введение в заблуждение клиентов, откровенной манипуляцией чувства жадности, небылицах про миллионные счета и 1000% прибыли за месяц, а также рассылки крутых инвестиционных идей - все это еще до СВО. Уже в те времена, учитывая свой профессиональный опыт в инвестициях, менеджеры моментально начинали вести себя по хамски, получая неудобные для них вопросы, касающиеся адекватных знаний о рынке, оценки риска, скрытых комиссий и т.п. Все только усугубилось...
Вам спасибо, за столь развернутый комментарий. Я и не знал что они всегда были такими ушлыми. Думал испортились недавно))
Тоже присматривался к ФФ, но меня отпугнул их тон общения, да и они для открытия счета требуют сразу его пополнить на 10к долларов, тогда как первые счета у наших брокеров я пополнял на сдачу с обедов и по полгода наблюдал за сервисом, прежде чем начинать серьезную активность.
Странно. У меня такого не было, не просили вносить минимальный депозит.
Но моя тактика схожа с вашей: завожу минимум денег, держу часть в бумагах часть просто на счете, через два три месяца что то продаю и вывожу средства.
Как раз скоро буду тестить с фф продажу и вывод.
А почему вы не захотели закрыть позиции и инвестировать в российский рынок ?
Все просто, я инвестирую чтобы сохранять деньги, а не терять их. Вот индекс РТС
За оттягивание дедлайнов и игру в «А ой, а вы хотите тариф поменять, а что такое, а зачем» челу платят около 100к рублей. А тем ли я занимаюсь в этой жизни?
«На странице 6, приложения 3 есть пояснение...» - и смешно и грустно одновременно
Думаю он получат N раз по 100к рублей за свою работу. Про оттягивание дедлайнов это отдельная история 10 дней назад подал новое поручение на перевод бумаг, не могу добиться даже подтверждения что запрос приняли в работу. Поддержка просто говорит, ваш запрос в обработке мы свяжемся с вами (нет). Персональный менеджер ждёт пока ему придет письмо, это при том что я уже сподвиг принимающего брокера самому связаться с ФФ, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки.
Все эти приложения должны быть на сайте на странице тарифы, большим шрифтом.
Придерживаюсь принципа, что финансовые организации ВСЕГДА пытаются кого-то поиметь. И этим кем-то всегда можешь стать ты. Поэтому дотошно вчитываюсь во все документы. Автор теперь тоже будет)))
Вот эта история мненапоминает Россию нулевых-десятых годов, когда банк за каждый чих тебе выставляет счет. Соглашусь что виной произошедшему мая беспечность и читать все сноски и надо. Но дело в том, что если про персонального менджера еще можно было разобраться, то со второй комиссией — не уверен. Даже когда её сняли, и мне скинули пункт договора, и я, и мой персональный менеджер не правильно истолковали этот пункт, и только через несколько дней менеджер написал за что было уплочено)
Правильно понимаю, что 5% это комиссия за продажу бумаг, которые вы перевели от другого брокера? А в чем прикол? Брокеру какая разница откуда эти бумаги, если они фактически уже на него переписаны.Я не знаю, может такое условие есть у всех брокеров и это нормально, но...
Я всегда говорил: зачем вы маетесь с этими переводами, просто продайте все бумаги у старого брокера и заново их купите у нового.
Или это все-таки комиссия не за продажу, а за услугу перевода в адрес IB?
Просто из договора вытекает, что за продажу, а из диалога, как будто бы, за услугу перевода.
У меня тоже есть там счет и карта. Но я жопой чуял что туда лучше не вкладывать ничего и не вложил. Ибо Тимур этот Турлов - крайне мутная фигура как и весь его бизнес
Никогда бы сам не доверил каким-то аферистам ТАКУЮ сумму и В ДРУГОЙ страну, но тем не менее искренне сочувствую ситуации автора, с такими соотечественниками и американцы из нато не страшны...
Попал с этим брокером в очень похожую ситуацию. Для тех кто даёт рекомендацию читать договор и тарифы - это абсолютно верно. Но! Я тарифы читал очень внимательно и даже переспрашивал у менеджера правильно ли я всё понимаю. Он кивал. Но по факту всё оказалось совсем не так. Например, те самые 5% за вывод средств (в т.ч. в денежной форме) сформулированы так, что учесть их заранее невозможно. Собственно сами менеджеры брокера удивлялись (или делали вид) тому что эта комиссия была с меня списана.
Hindenburg не смог доказать связь Freedom и Цифры. Хотя элементарно это в принципе. Они в открытую клиентов перекидывают. Персонал там действительно тупой как валенок. Да в принципе по орфографии видно, дипломы куплены не то что о ВО но и школьном образовании видимо.
Благодарность автору за подробную информацию. Вопросики-звоночки по ним были всегда так то, но теперь это уже набат.
Самые мударасы бкс, но и с цифрой были проблемы, однако начуенные опытом, заставлял все тарифы присылать менеджера на почту, и выводили мы как то юани, в рублях млн так на 100, нам выкатыают комиссию, что то около 500тр(0,5% но точно не помню), а в тарифах не более 30 тр что ли, вернули. В общем за базар поднянуть удалось
БКС то чем провинился? Не знаю, сколько торгую каких то подстав не замечал за ним. Даже наоборот наверное, поддержка всегда инфу выдает, недавно обратился с вопросом какая цепочка учета активов по блокнутым активам СПБ( волнующая всех тема), так этот брокер хотя бы пояснил, что это СПБ жопит информацию и не раскрывает. На такой же вопрос во Фридоме, я получил в ответ только недельное молчание, сказали бы хоть ради приличия, что вопрос в работе)))))
Круто что получилось, у меня как-то не было проблем с БКС. И наоборот мне всегда помогали там срезать косты. Но дело было давно, может политика поменялась у них тоже.
уже два года со Фридомом КЗ. мне попался адекватный менеджер, который рассказал буквально, что им сверху говорят не менять тарифы никому, хотя я делал запросы много много раз. Торгую дальше там, но трейдинг уничтожит портфель комиссиями - для инвестиций на пару лет там не так плохо, IB не рассматриваю так как прием только юаней и вообще там большие проблемы с пополнением счета + те же наши любимые комиссии. А в РФ извините меня ситуация с СПБ биржей показала, что в любой момент можно зайти в портфель и там замок на пару лет, так что я лично выбираю комиссии на данный момент времени. С Фридомом у меня очень много историй (вплоть до не доходящих с США свифтов, но про это в тг чатах многие знают, и это невероятно у них тупо, сколько бы я не старался решить проблему - свифты не приходят), и конечно я планирую через года 2 выйти от них (возможно появятся варианты), но так как я живу в 2 часах езды от офиса в КЗ (я сам в РФ) забрать деньги будет не проблемой.К сожалению Фридом за год так и не услышал мои претензии и других клиентов по тарифам, по сервисам, по постоянно глючному приложению, которое ломается постоянно и т.д. Клиентоориентированность у них на минимальном уровне.В любом случае у всех свой опыт и у всех свои плюсы и минусы. Меня очень тоже многое не устраивает, но приходится терпеть когда других вариантов просто нет. Но надеюсь это не надолго.
Тут я соглашусь с вами, если есть риск что активы заблокируют и вы не сможете получить регистрацию в другой стране — лучше к брокеру в США не идти.
Как и с тем, что если выбрать стратегию take and hold, и держать бумаги годами, то будет не дорого.
С менеджером, видимо, рили повезло))
Тоже жалею, что связался с эти брокером. Но торговал малым объемом и уже всё вывел. Абсолютная непрозрачность, постоянное изменение условий и отсутствие клиентоориентированности.
Спасибо, что поделились. Это поможет показать другим, что не стоит работать с этой конторой.
лютая дичь, прочитал и оставлю коммент чтобы пост поднялся и эти редиски меньше заработали )
Гран мерси
Спасибо за статью! Фридом финанс конечно те ещё ублюдки. Были мысли к ним пойти, но после этого поста точно нет))
А что вы скажете про халык?
Макс, большое спасибо за статью! Буквально пару дней назад озадачился вопросом переноса активов из IB в Казахстан.
Сразу увидел, что будет много проблем с этим и решил, что разумнее будет продать всё, а дальше уже с 0 сформировать портфель на MOEX через БКС.
Комментарий недоступен
Спасибо, Григорий,был рад помочь🤝
Жесть, спасибо, что поделились. Я только не понял, они сняли с вас $2090 и $982 дополнительно, плюс к $300 за бумагу, за вывод ваших активов в IB?
Активы в итоге в IB перевели?
Пожалуйста. 2090 и 982, как потом выяснилось, это за то что я продал бумаги, которые перевел от другого брокера. А 300, это за вывод тех бумаг которые я потом купил.
Активы до сих пор висят, этой процедуре и работе менеджера и поддержки я посвящу отдельную статью.
А я тоже подумывал с ними связаться. Спасибо за статью, оставлю свои оставшиеся деньги у ИБ
Лучший брокер на земле
*из тех что я встречал))
При открытии лично ждал больше месяца, чтобы перевели с тарифа, консультационный на тариф «стандартный». Еще мини эссе о себе сказали приложить.
Честно теперь ощущаю возможность подвоха и скрытых звездочек на каждом этапе взаимодействия с ними.
Но у меня предполагались небольшие обороты, которые я указал в эссе, поэтому может был им неинтересен и меня решили отпуститьф на более лайтовый тариф.
Фу, позорище этот FF и его персонал.
Максим, спасибо за статью. Я очень ценю ваш опыт, потому что работаю с казахстанскими банками, но по вопросам переводов. К сожалению, в том числе с Фридомом, потому что периодически это у клиентов единственный зарубежный «счет» и никаких иллюзий насчет этой финансовой группы не питаю – валютные переводы из банка не ходят, хотя в тарифах и заявлено, что на суммы свыше 20к $ это возможно. Надеялся, что хотя бы брокер у конторы плюс-минус адекватный и что это может быть решением проблемы извлечения денег из Фридома.
Пишу комментарий здесь, чтобы вашу статью увидело больше людей. Пошерю тоже)
Кстати, то, что вы планируете написать про карты, я думаю, мной уже написано 😂
Продолжайте в том же духе!
Думаю, что после поднятой вами шумихи они прибегут с вами договариваться.
Держите нас в курсе дала, пожалуйста.
Нарвался на очередную кухню(( По факту 99 процентов в РФ и бывшей Совдепии это мошеннические схемы. Где то больше, где то меньше, но суть одна, помочь вам расстаться с деньгами.
Какой замечательный пример того, как желание нагреть клиента в мелочах приводит к потере нового бизнеса! Надеюсь, что после этой статьи ФФ недополучит минимум стократную сумму от того, что содрал с автора.
Напишу здесь что-нибудь в знак поддержки. Чтобы статья держалась в популярном. И шапочка классная у тебя :]
Спасибо)) Это шапочка для распития текилы
Обосрались снова.
они не останавливаются в этом процессе, видимо)
Вы отчасти виноваты из-за своей невнимательности. Может быть, эта ситуация вас чему-то научит
Не могу не согласиться. Прошел отличные юридические курсы за полмиллиона рублей) Вот теперь всем рассказываю.
По тарифу "персональный менеджер" в других организациях о таком предупредят
Годно! Поддерживаю Давида, заряди им пращей
Они еще могут просто по KYC заблокировать , мол AML департамент запросил , брокеры такое легко могут сделать
Молодежь, не застали времена когда вход на вещевые и радио рынки были платными.
Хотел делать у них карту, теперь принципиально выберу других
Сам мучаюсь с цифрой брокером в РФ, переводился по маршруту ВТБ - Альфа - ФФ, казалось, что там не заблокируют иностранные бумаги. Брокер неудобный - к примеру, нельзя участвовать в первичном размещении облигаций. Отчётность неудобная, много надо считать руками... В общем, в какой-то момент увидел списание комиссии рублей 200. Написал в поддержку - оказывается ввели комиссию за пополнение средств с банковской карты. И, по классике, я сам виноват, т.к. было оповещение в ЛК об изменении регламента обслуживания, где в 120м пункте было это изменение. Ругался с поддержкой - бесполезно, менеджер тоже нахамил, ещё и обиделся. Так прямо и сказали - никуда передавать не будут, никто не будет даже рассматривать такую претензию. Думал в ЦБ пожаловаться, но ЦБ тоже от брокеров открещивается - если что не устраивает, рекомендуют закрыть счёт и открыть у другого брокера. Ок, дай думаю ИИС закрою тогда, как раз срок подошёл. Оказывается, в отличие от Альфы или ВТБ, где ИИС просто закрывается, бумаги переводятся на брокерский счёт, в Цифре нужно подать депозитарное поручение на перевод позиций. И стоит это 500 рублей за поручение. Бумаги РФ проблем нет - продал, деньги перевёл, но у меня позиций 20 ещё осталось заблокированных, с которыми ничего не сделать. А просто так отдавать 10ку не хочется. Вроде ещё в Сбере такой прикол есть...
В общем, так и сижу. Пока план такой - забить на Цифру, в новом году перевести в ИИС3 и открыть второй ИИС3 в ВТБ.
Максим! Если открывали брокерский счет через представителя (это значит, что фирма рекламируетсвою деятельность в России и должна подчиняться российским законам ) ,а не напрямую, и Вас не предупреждали о таких "конских" комиссиях, то есть возможность оспорить комиссии. Дело в том, что по Российским законам физическое лицо выбирает (может выбрать) суд по месту своего жительства. А тогда есть возможность составить иск по российским законам "О рынке ценных бумаг" и "Защите прав потребителя".
Я тоже брал иностранные ценные бумаги (счет в IB). Кстати могу сделать очень качественную фундаментальную аналитику составить по любым акциям в мире (у меня до сих пор есть платный доступ к американским аналитическим агентствам). Но сейчас качественно анализирую Российские акции на своем блоге . В основном дивидендные. https://t.me/stariy_byk
😳 Почему я не нашел эту статью раньше!!!? Я уже открыл два счета в FF Europe и Цифра в Москве. И уже купил несколько позиций.. 🤦🏻♂️
Ввести войска в Казахстан для защиты соотечественников!
Забавно, что это пишет товарищ с флагом Украины на аватарке ).
😂😂😂 я не удивлюсь если они так сделают. Но искренне надеюсь, что этого не произойдет.
Если не приплели политику, то день прошел зря?
Добрый день!
Я официальный представитель компанию Freedom Finance Global (Казахстан).
Видим, что от вас не поступало обращений/жалоб в службу поддержки Global.
Через сайт ffin.global любой человек может открыть брокерский счет с тарифом «стандартный».
В России у нас нет офиса, возможно, вы взаимодействовали с агентом.
Нам очень жаль, что вы получили такой негативный опыт. Мы оперативно проведем внутреннюю проверку и разберемся в вашей ситуации. Наш сотрудник свяжется с вами в ближайшее время.
Маргарита, я в вашу службу поддержи и персонального менеджера атакую беспрерывно уже 30 дней. Если это не стандартная отписка и вы действительно намерены решить вопрос, напишите мне в телеграм @mp2x2
Все положительные шаги, которые вы реализуете я добавлю в эту и следующие свои 9 статей.
Маргарита, это точно не так.
У меня такая же ситуация - тариф по умолчанию "Персональный менеджер". Сменить на "стандартный" не получилось - менеджер пишет, что возможно только от $100K.
ID 782077
По нашей информации, с вами связался управляющий директор Freedom Global и решение найдено.
Вопрос остается у него на контроле.
Еще раз сожалеем о том, что вы столкнулись с некомпетентными посредником.
Работая напрямую с компанией Глобал, вы обезопасите себя от подобных ситуаций.
Спасибо за статью! очень полезно
Пожалуйста, Руслан🤝 И вам спасибо за поддержку
лайк чисто за Дашу
Сам тащусь, придумал уже прямо перед публикацией.
Я так понимаю это ФФ Глобал Казахстан? А можете скинуть ссылку или скрин на этот пункт 6 на 3 странице? Я что-то ничего похожего не нашел.
я тоже, кто-то в комментах писал что этот пункт исключили с 01 декабря. Ну а скрин от поддержки (как он выглядел) есть в статье
Спасибо, очень полезная статья! После блокировки иностранных активов в ВТБ перевела бумаги во Фридом Финанс российское отделение, там назначается персональный менеджер, который сразу предлагает заполнять инвестиционный профиль, не объясняя толком для чего это нужно, а по факту для получения от них ненужных мне консультаций за % от моего оборота. Если ты отказываешься, то менеджер теряет к тебе интерес и дозвониться до него становится сложно). Я так же планировала перевести бумаги из IB, но комиссии стала узучать заранее и поняла, что торговля моя во Фридоме тогда теряет всякий смысл, это грабёж. Интересная ситуация с картой ФФ Казахстан, которую любезно мне оформили. Я даже не хочу говорить о том, что за ее первое пополнение снимается комиссия в размере 5к рублей, хотя в сообщениях банк пишет, что пополнить необходимо всего на 0.1 Rub. Карту оформляла для возможности вывода средств из IB, если накроет санкциями и всех из РФ попросят на выход. Уточняла этот вопрос заранее до оформоения карты с менеджерами, уверяли, что никаких проблем. Но недавно оказалось, что перевести средства из IB я могу только в долларах и евро на эту карту, что запрещено в IB для РФ. Вот такой мой опыт работы с ФФ, печально
Это не так, Свифты в ФФ из ИБ ходят если покажете им подтверждение открытия счета
На самом деле могу подтвердить написанное, меня заблочили в IB неизвестно за что, и в чате менеджер предложил перейти во фридом финанс к ним. Тариф я сразу догадался поменять, так что по идее комиссий должно быть поменьше, но переведенные активы если продать и вывести - то возьмут действительно 5%, если только не сделаешь 5х оборотов покупок-продаж от стоимости. Я такое в тарифах изначально не вычитал, такую практику встречал в бонусах онлайн-казино, но это вроде брокер.. Также обмен валюты - менеджер говорил, что близко к биржевому курсу проходит - при биржевом 90 я смог сконвертировать рубли на брокерском счете по курсу 92,5 (днем в рабочий день). Какие еще комиссии и сборы меня ждут, что там в тарифах указано мелким шрифтом, остается только догадываться, хотел больше активов туда завести, но сейчас потестирую еще все же. Будьте осторожны в общем, при разговорах о переводе не рассказали множество нюансов, которые теперь выясняются, пока впечатление что пытаются содрать комиссии за каждый чих. П.С. При этом IB хоть и закрыл возможность торговать мне на счете, исправно начисляет % на кэш на счете и на акции одолженные по программе.
Комментарий недоступен
вы написали "меня заблочили в IB неизвестно за что, и в чате менеджер предложил перейти во фридом финанс к ним".
менеджер IB предложил перейти во фридом финанс, или как? в IB писали в поддержку, они не сказали почему заблочили?
Теперь появились сильные опасения по поводу всех персональных менеджеров. Вы попали в ужасную ситуацию, надеюсь такого больше не повториться!
спасибо за поддержку, я думаю работа менеджеров в первую очередь определяется политикой самой организации.
на балу все подтягиваются до уровня джентьлменов, а в стойле все скатываются до состояния скотов, рано или поздно.
У меня нечто другое: в цифру банк зазвали, подмахивая хорошими условиями ВЭД. Только вот переводы еще не запустили)
Если учесть что у них там даже не все вывески сменились, схожу на всякий закрою счет. Спасибо.
Цифра — такая же тема.
"Не н@ебешь — не проживешь"
(c) Freedom Finance Holding
Тоже самое уже проверил :)
Собралась горстка вентиляторов ))) и пытаются раскидать по всем стенкам все что попадет.
Мой дорогой автор - Вы предельно не компетентны .
То что вы завели ценные бумаги и вывели их в рамках 3 месяцев называется в мире -ТРАНЗИТ , и за это с Вас возьмет комиссии любой брокер в мире (не второсортный конечно)
У меня есть счет в 6 юрисдикциях 3 из которых в ФФ . Персональный менеджер помогает с подбором ценных бумаг , постоянно ищет новые варианты инвестирования и Следит за стратегией . Где за такие копейки будут это делать? За это не жалко отдать комиссию 0,5%. ИЩИТЕ КОМПЕТЕНТНОГО МЕНЕДЖЕРА!!!! Компания не причем.
Когда переводил из РФ бумаги подписывал соглашение в котором было прописано , что с меня не снимут 5% (вопрос к компетенции менеджера).
Я думаю Вам не повезло с менеджером, он мог предотвратить это списание . Но и опять же КУДА ВЫ ПОЛЕЗЛИ СО СВОИМИ Грошами . До 200 000$ минимум Нужно оставаться в РФ БРОКЕРЕРАХ и торговать на московской бирже. Хотите работать с зарубежным брокером и рынками , то готовьтесь разбираться во всем самостоятельно (например читать договор) , откройте счет в IB, уходите с работы и следите за новостями , читайте, учитесь анализу ,географии и макроэкономике . За Вас могут это делать, но это не стоит дешево и не должно.
Мне обидно за ФФ это предельно позитивные и компетентные ребята . Мой менеджер бережет мой бабулес и переживает как за свой. Работаю с ними уже 6 лет и понимаю, что без ФФ я бы не заработал столько денег ,разбираясь с фондой самостоятельно. Дайте мне хоть 0 за сделки.
ээ, балабол На проекте с 24 дек 2023?
фф ворует бабки и нарушает закон РК об открытии и ведении счетов. какие у тебя 200к зелени? тг не факт, что есть, сказочник
Как говорили в интернетах в невозвратимом 2007 - Бу-га-га)
Если хотите управлять репутацией и писать правдоподобные положительные отзывы — обращайтесь. Сам помогу или посоветую вам хорошее SERM агентство🫶
сказочный ...
Комментарий недоступен
Максим, у вас бот заглючил
А что в предыдущих брокерах конкретно не устраивало?
С брокерами все было хорошо, просто расчитывал диверсифицировать риски размещения капитала гражданина РФ в США.
Расчет оказался неверным)
Подождите! А вы отправляли им заклинание «жулик, не воруй!» как в главной картинке к посту?
Это должно сработать. По идее они должны с криком ужаса скрыться.
😂👍
А в чем вообще плюсы Freedom Bank в Казахстане? они за открытие карты просят от 15 000 тенге.
Когда в том же Kaspi и Halyk счет открывают бесплатно и первый год бесплатно, а второй год стоит около 2000 тенге. Если посчитать, то за деньги для открытия счета во Freedom можно обслуживаться в других банках около 8 лет :)
Пишу про обычные дебетовые карты и счет, не имеющие отношения к брокерским, которые для повседневного использования.
Кто-то мне как плюс говорил, что во Freedom из коробки можно сразу Swift переводы делать...
Кто-то может вообще плюсы Freedom расписать по сравнению с другими банками Казахстана? Kaspi, Halyk, Jusan (что там еще забыл).
еще фридом ворует деньги и открывает-закрывает счета самостоятельно без ведома и согласия клиентов
Макс, большое спасибо за статью! Буквально пару дней назад озадачился вопросом переноса активов из IB в Казахстан.
Сразу увидел, что будет много проблем с этим и решил, что разумнее будет продать всё, а дальше уже с 0 сформировать портфель на MOEX через БКС.
Автор, спасибо большое за публикацию.
Надеюсь, то, что вы поделились опытом и уберегли кучу читателей этой статьи от действий этих уродов улучшит вам финансовую карму и позволит с лихвой отбить понесенные убытки ))
Подтверждаю что по умолчанию ставят персональный менеджер, тоже решил выбрать дружественную юрисдикцию, самый ужасный брокер с кем имел Дело с 2014 года(((
Думал кста о том, чтобы открыть фф для инвестиций в глобал, передумал. Спасибо
Комментарий в поддержку поста
Ой миленький , ты попал !Мне честно по человечески очень жаль ! Я сама попалась к этим людям , если можно так сказать
Личного менеджера сливайте, это просто чучело
Какое самообладание у автора статьи!
Так грамотно вел диалог с окуевшим "персональным менеджером".
Сохраню себе.
Если Казахи такие плохие то сидели бы у Российских брокеров. Зачем куда-то перкходить?
Тут вообще не к казахам нет претензий. ФФ это россияне, хотя от этого открещиваются.
казахи норм, как уже отписали, основатель фф-русский
примечательно, что когда была в сентябре-октрябре толпа, свои же своих россияне кидали на бабки, а казахи бесплатно пускали
что касается банков, фф полное говно, и они реально нарушают закон в Казахстане, открывая и закрывая счета без участия клиентов, еще и воруя с них деньги
Комментарий недоступен
Первая ошибка - уйти из IB.
плюсую, я не ушел — поделил счет пополам
Спасибо, познавательно!
Я думал, что это в РФ брокеры зажрались. А тут вон оно чё.
И на счёт переводов активов - я этим интересовался поверхностно, но как-то для себя решил, что в случае чего проще продавать их у одного брокера и покупать у другого: слишком много условий мелким шрифтом при переводе читать нужно.
Это и есть брокер РФ. Только спрятанный в РК
На самом деле, там и с вводом выводом денежных средств не все гладко. Видел как ребята в чате писали что не могли деньги забрать месяцами оттуда.
Фридом совсем не внушает доверия, все их сервисы. Хотел у них приобрести телефон в обмен на свой старый, они оценили айфон 7+ 128гб в 1000тг(200р) . По бумагам у меня халык инвест, так для любознательности купил
хорошо что не сказали телефон оцениваем в 200 рублей, а экспертиза стоит 3к рублей)
И как вам Халык, норм?
Был у меня такой персональный менеджер в Модульбанке…почти не отвечал на сообщения или отвечал когда уже сам решал вопрос..и устранился когда я решил вывести средства на другой р/с а банку не подавилось и предъявили ФЗ115..конечно все благополучно решилось,но осадок остался
трэш, там наверное персональный менеджер, это как дежурный по роте, в нагрузку к остальным обязанностям
Брокер нормальный, если купить акции в долгосрок и не продавать годами, а так же для тех у кого больше 100к$ и кто сможет перейти на тариф со сниженными комиссиями. Комиссии 5% не будет если не переводить бумаги, а пополнять счёт только деньгами. Для активных трейдеров брокер не подходит.
Мой портфель там.
И менеджер у меня вежливый, вот переписка годовой давности, Вам не повезло.
Добрый день, Christian!
Напишите, пожалуйста, ваи ФИО или код клиента в tradernet.
Плюсую, уже писал здесь что для take and hold вариант нормальный.
Максим, спасибо за прекрасную статью и заботу о других. 🤝
Спасибо, Дмитрий. Рад что усилия были не напрасны.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
— Жулик, не воруй!
— О, ужааас)))
+1
Заскамили брокера
+1
Спасибо. Страна должна знать своих героев.
🙏🙏🙏
Очень кстати публикация. Спасибо, уберегли)
Максим, удачи вам! Так же на Пикабу можно разместить сей текст.
Дмитрий, черт конечно
Полный черт, так общаться с клиентами.
Горький опыт!
Просто треш, спасибо большое за информацию!!! Будем наблюдать за продолжением.
Нашёл ещё статью на Дзен годичной давности о Freedom Finance Global
https://dzen.ru/a/YuDpRT-hk1YGdTed?experiment=931375
И ещё много есть https://smartguides24.com/company/forex/freedom-finans
Не будем мелочиться
https://duckduckgo.com/?q=Freedom+Finance+Global+%D0%BC%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8&t=ffab&atb=v400-1&ia=web
А как Сбер иностранные акции в 22 году от врага прятал ?) Отдал мои акциии брокеру из ТОП-500 -я про него ни до, ни после не слышал. Еле нашёл его тарифы- там скромно прописано-каждый день торгов- платный) -это кроме налогов и комиссий... Думал ладно, продам всё за раз и выведу на карту. Ан нет- они работают с одним (!!) банком из вообще ХЗ какой дыры. Нужна карта и счёт в этом банке, банк в ларце, утка в яйце... Короче, пишут мне второй год на почту- ну откройтесь, что вам стоит. Никакой КЗ не нужен, в РФ не лучше...
Не понимаю, как при таком отвратительном сервисе группа умудрилась заработать столько денег (найти столько лохов). Предполагаю, с сожалением, что дело может быть в том, что у людей нет альтернатив...
зарегился у них еще год назад, с планами перевода активов немного больших чем у автора. но внутренне что-то постоянно останавливало, хотя знакомые нахваливали их на этапе перевода активов к ним. как они дальше выводили и с какими потерями даже не знаю.
отдельно удивило общение менеджера. подобное общение видел в их же банке которым активно пользуюсь, но это было год назад. сейчас ситуация получше, но сильно не дотягивает до уровня поддержки в банках России.
недели две назад, раза с пятого только получил ответ на свой вопрос касаемо банков России куда можно сделать перевод в rub или usd, потому что ситуация изменилась. поддержка нескольо раз отвечала - вы можете найти список неподсанкционных банков в интернете / у нас нет такой информации / поищите сами и все в таком роде. было ощущение, как-будто они певый раз столкнулись с таким вопросом. менеджеров поддержки там еще конечно учить и учить работать с клиентами и улучшать сервис.
спасибо за пост, раздумья по поводу перехода к этому брокеру теперь закончены.
Спасибо автору! Я как раз собирался там счет открывать 🤣теперь не буду👍🏼
Еще одна жертва FF. Блэт, ну все (буквально все, даже вроде далекие от трейдинга люди) знают, что это обычная ср*ная кухня, не раз публиковались расследования - и тут, и на серьезных ресурсах. Но мыши продолжают упорно жрать кактус
+1Согласен с автором во всем.Сижу на этом брокере как на запасной площадке уже год и это пиз...ц конечно. Ощущение постоянного наеба...ва не покидает и все время жду очередного подвоха или скрытой комиссии на очередную скрытую комиссию. Но выбора особо нет в моей ситуации, хоть я и понимаю, что они в открытую пользуются моим положением гражданина России.
Мда, ачешуительный сервис от персонального консультанта. Ни привет, ни до свиданья, сарказм, упор на то, что ты мне и так тут не нужен со своими копейками, у меня там мажоры покруче.
ясен пень, что эти говноеды зашевелились только после статьи на VC. проблемы обычных клиентов их не волнуют вообще никак, а только чуть выйдет информация про их делишки в люди, тут же всякие директора звонить начинают
Это не брокер, это воры. Спасибо за информацию.
Спасибо за статью-предостережение! Были мысли об переезде на FF. Хорошо, что не успел этого сделать.
Мдааа, теперь ни ногой к ним. Менеджер просто нечно, похоже там вся компания такая. Остаюсь с IB, пусть и буду искать альтернативу, для диверсификации. Ну или с ВНЖ морочится. Автору спасибо, на статью наткнулся после прочтения другой жалобы со smartlab, там тоже беспредел данного брокера.
Статью прочитал, спасибо за содержание! Пересмотрю свои взгляды и этого брокера.
Я как чувствовал, что вся эта гей реклама была в одном ключе потом всех нагнуть на комиссии.
Пользуюсь уже более 5 лет IB и пока ни чего лучше не вижу.
Спасибо за труд.
Насколько я понимаю, автор договор не читал. Кто мешал заранее прочитать договор, задать вопросы, разобраться, почитать отзывы ? Никто не мешал.
В принципе все честно, кроме того что персональный менеджер точно не персональный и вообще хамил и не предупредил за комиссию за вывод ценных бумаг так как он сам об этом не знал. У меня при подобном случае в БКС мой менеджер предупредил меня что комиссия при переводе с СПБ биржи будет 15% (да, так что во Фридом не самая плохая комиссия) Вообще у Фридома в тарифах написано что комиссия 0.5%, это много да для больших сумм. Для маленьких трейдов до 600 долларов за раз нормальный коммис, 3 доллара за сделку. Хорошо что Фридом вышел на связь и разобрался в ситуации и пошел на встречу, так что вера в компанию не потеряна, спасибо за историю.
ну и торгуй себе с 0.5% )))
Ваууу
Так а что там с Halyk Finance?
Ничего по существу сказать не могу, но тарифы у них тоже смэрть х_Х
Халык русским как я помню вообще не дает открывать счета - с апреля 22 года
Пантокрин времени
Спасибо за статью!
Спасибо за статью, как раз был в планах визит в Цифру!
Ждем статью про карту!
Комментарий удален модератором
Ждем продолжения и наилучшего исхода…
Freedom Finance Global
Что за муть?
Эта компания полное дно, подтверждаю. Пытался открыть у них счет в конце 2022 года, куча заполнения бумаг вручную, а потом еще ожидание своей карты в течение месяца
Кое как допросился прокламации о тарифах и о чудо, комиссии за все виды операций, за все Карл, причем существенные от 1% и выше (в том числе и за входящий перевод)
Автор, спасибо за кейс. Не удаляй материал в любом случае (как бы ни были кешбек-добры представители Freedom
Сочувствую твоему горю. Буду держать кулаки в надежде, что случится чудо и резонанс сделает свое дело
Козлы. Тоже есть за что их так назвать, хоть потери мои и меньше из-за их недоработки и нежелания их признать, как минимум.
На данный момент для россиян есть еще Финам и там нет таких проблем. Уже много лет с ними и бумаги там также американские через их прокладки лежат. Комиссии как в IB примерно.
А вообще куда проще в крипте держать валютные инвестиции сейчас, а не американском рынке.
Вообще думаю, что в конце концов, ФФ будет списывать и списывать, пока ничего не останется
Максим, большое спасибо за статью. отправлю ее одному известному инвестору, чтобы разместила у себя и дала комментарий по своей работе с этим брокером.
К Вам большая просьба.
Как бы красиво сейчас не разрешилась ситуация, не отменяйте свое решение по публикации статьи в разных сообществах и телеграм каналах инвесторов.
Все люди разные. Подавляющее большинство не стало бы и половину сделанного Вами делать.
А сейчас услугами брокеров и банковскими карточками этой компании пользуются далеко не только инвесторы и трейдеры.
Терпения и сил закончить начатое.
Очень жду статью про банковскую карточку.
Этих козликов уже во всю рекламируют в польских ютуб-каналах... Так что я Ваш пост уже там разместил....
+1
Тоже сталкивался с проблемами в этом банке, на протяжении месяца не прекращались непонятные овердрафты со счетов, пришлось посещать офис банка как по графику.
Итог: $1500 овердрафта (спустя недели борьбы, деньги нашлись)
Планирую прекратить все взаимодействия с данной организацией.
Автору спасибо!
Спасибо за статью.
Спасибо за статью!
У меня похожая ситуация, только счет в ФФ Армения.
ЦБ были переведены туда из ФФ РФ. Теперь я узнал от вас про эту комиссию разовой продажи.
Спасибо. История поучительная и печальная.
До настоящего момента у меня еще были сомнения насчет ФФ. Часто он мелькает в профильных чатах, якобы как запасной аэродром для выходцев из IB. Спасибо, вам, теперь сомнений нет :-)
Спасибо за статью, через этого брокера мы не инвестируем.
"Мне не интересно вас обслуживать" - навалил кринжа.
Я в студенческие годы, оветил преподу по 1С, на вопрос "Почему ты не готовишься по моему предмету?", "Мне не интересен ваш предмет."
До сих пор стыдно за свои слова.
Комментарий в поддержку автора.
Спасибо за статью, персональный менеджер мог бы потратить немного из своих мильёнов долларов на правописание и орфографию и такое)
А что именно у IB усложнилось в августе?
Спасибо за статью и за спокойствие в общении с чудо-конторой ) если бы сразу послали их нах, то мы бы не узнали всей замечательной картины
Ждем продолжения. Жадные ребята конечно. Страна должна знать своих героев.
Бляяять это полный распиздос ))))))))))) А я еще думал, у них или в IB счет открывать ) Спасибо за статью! 🤝
Хуже скрытых неочевидных комиссий только полное отсутствие манер, компетенции, клиентоориентированности и ответственности персонального менеджера. Надеюсь его публично уволят и заставят принести извинения.
Автор, не бросайте распространение темы даже при позитивном исходе - сможете уберечь множество других людей от ошибок и возможно поможете задуматься управляющим этой шараги о качестве подготовки и контроля менеджеров, прозрачности ведения деятельности и о качестве оказания услуг
1. Люди из РФ еще пользуются Interactive Brokers
2. +100500 раз уточнить у вас счет с самостоятельным управлением и есть ли дополнительные опции.
3. Договор еще надо читать, какой тариф и т.д.
Если вам не сообщили что есть доп. консультация и комиссия сверху, попробуйте накатать жалобу регулятору. Потом признаки мошенничества если есть, по в право охранительные органы.
если внимательно почитать, Казахстан тут вообще не причем, его менеджер вообще в эмиратах, сам клиент перед переводом бумаг должен посмотреть тарифы на сайте, реально за что компания берет комиссию. Считаю, тут проблема в коммуникациях и беспечности горе-клиента. инвесторы с РФ избалованные сервисом и размером тарифа, решили каким-то образом сменить юрисдикцию, должны понимать, что не будет таких тарифов как на других известных брокерах в РФ, и эти инвесторы - очень внимательно и дотошно спрашивают и читают условия сотрудничества. у автора списали 5% за разовую продажу, действия клиента подпали под признак транзита и вывода средств. нужно быть объективным, если решаетесь публиковать материал. Таких клиентов как автор - еще не встречал)
У меня история с ФФ еще круче …. Особенно про консультационный тариф , так называемые советы персонального менеджера и потерю почти всего немалого депозита в основном из-за доверия менеджеру и отсутствия своего опыта в работе с другими брокерами
Уже пол года пытаюсь вывести несчастные 500$ c фридом глобал, поддержка отвечает это не к нам, куда вам выводить мы не знаем мы не РФ фридом, а РФ фридом Цифра тоже самое поет. В итоге деньги застряли. Я на рынке 10 лет, такой дичи не видел ни у кого.
Автор напиши Турлову в Фейсбук, он там рассказывает как раз какой он благородный(за ваш счёт в том числе)
VC десант готов к высадке?!
https://www.facebook.com/story.php/?id=100002207837818&story_fbid=6949898935093632&locale=ru_RU
Десант подбили на попытке высадиться?) Комменты прикрыты )
получается, если я зашёл, то за выход я заплачу
либо 5%(за выход)+0.5%(с разовой продажи) = 5.5 % с капитала
либо (5-кратный оборот не считая разовой продажи) 5*0.5 + 0.5%(с разовой продажи) = 3% с капитала.
и варианта "продержать бумаги полгода-год без движения и тогда комиссии за вывод не будет" нету.
стало быть, если ты зашёл в ФФ КЗ переводом, то уже считай с более чем 3% можно распрощаться?
Или там можно по частям продавать и выходить, и тогда не будет такой комиссии?
А вообще контора нацелена на зарабатывание денег, в т.ч. с ситуации.
Видно было, в 2022, когда народ начал искать другие юрисдикции, то ФФ КЗ разделил тарифы на "для россиян" и "для местных"
, для россиян все услуги поднял в несколько раз, и каждую неделю добавлял всё новые комиссии за ранее бесплатные услуги и поднимал цену на существовавшие. Собственник грамотно пользовался ситуацией, неплохо наверное поднялся.
Решился ли в итоге вопрос?
Статья топ! Автору спасибо за предостережение, ФФ - виделся самым простым и очевидным способом выйти на зарубежные рынки для резидентов РФ.
Спасибо за полезную статью, мне даже банковский счёт открывать перехотелось после прочтения. Такое ощущение, что в средневековье очутилась с таким отношением. Или в бандитских 90х.
И меня рассмешили сообщения менеджера.
Хамит в первом сообщении и следом пишет, что сервис одинаков для всех😏🤷♀️ значит к клиентам с другим оборотом тоже также похабно относятся, раз сервис одинаковый?
Макс, большое спасибо за статью, Посматривал в сторону этих, ну, этих… )) Отпало желание, останусь с IB и ещё тремя российскими брокерами. 🖐🏻
деньги вернли. это что получается, они нарушили собственные правила?))
Это значит что они пошли на встречу чтобы окончательно не потерять лицо, так как менеджер ужасный, общался плохо. Все проблемы из-за него возникли, он обязан был предупредить о повышенной комиссии, потому что это менеджер "персональный" это его работа, его работа не спрашивать клиента а вы читали договор, вы сами виноваты, поэтому к счастью и вернули деньги.
Спасибо. Было полезно.
мощно... тоже хочу в IB но тоже страшно :)
Тоже там есть счет. Покупаю только акции Казахстана. Но правда суммы не такие. Все вроде нормально, дивиденды идут. Счет открывал в августе 22
+1
Жирные комиссии с ваших операций ушли в карманы успешного и медийного Турлова.
+1
Цифра брокер сейчас принудительно продает бумаги, если позиция меньше 100$, да еще с комиссией минимум 500₽. Висела грохнувшиеся бумага - продали ее за 9₽, комиссию взяли 500₽. Такой вот бизнес…
Хотел стать их клиентом, теперь точно нет
Спасибо большое за статью! Я у этих ребят открыл просто банковскую карту. По началу все было хорошо, приятный офис, хороший менеджер и в целом был приятно удивлен и даже рад. Но странности начались позже. Открытие карты мне обошлось в 30000 тенге. Приложение установил вроде все хорошо. Решил пополнить счет на 25000 прям у них в офисе и знаете что? А ничего)
Прошел уже второй день, карта не работает, на счете в приложение 0.
В поддержке говорят отправили запрос в поддержку)). Какие сроки, когда ответа ждать, где я этот ответ получу??
А про интерактив брокер что скажите? Нормальная контора?