{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Кейс: как офис помогает развитию бизнеса

Офис может стать местом для поиска вдохновения, партнеров, клиентов и сотрудников, уверен вице-президент IT-компании Boontar Евгений Кавешников. Его компания предлагает стриминговую платформу для продажи книг из видеороликов и прямых эфиров. Уже несколько лет они арендуют рабочие места в сети смарт-офисов SOK. «В красивом месте рождаются красивые вещи», - говорит Евгений, поясняя, как рабочее место помогает развитию бизнеса.

Продавцы эмоций

Команда Евгения одна из первых в России предложила рынку технологию продажи товаров через видео. В ролик встроена кнопка «купить». Его можно размещать как в прямых эфирах, так и в записи, а затем интегрировать в соцсети – Instagram, YouTube, Facebook, VK, Yandex.Dzen, и даже в e-mail рассылки. Для известных авторов с сотнями тысяч подписчиков, это создает эффект самофинансирования.

Видеоролики - это очень эмоциональный формат продаж, признают разработчики. Хороший пример - ролик предпринимателя Оскара Хартманна с отрывком из его книги «Просто делай. Делай просто». Он полон драматизма: в стремлении победить страшную болезнь бизнесмен решился установить мировой рекорд на гребном тренажере прямо на сцене бизнес-форума в Санкт-Петербурге. Видео передает атмосферу: напряженность при подготовке, отчаяние, когда рекорд чуть было не сорвался, и ... восторг от победы. Только на этапе предпродажи было заказано 16 000 экземпляров книги.

Ребята переформатировали не только представление о продаже книг, но и о самих книгах. Помимо традиционных текстового и аудио формата компания стала выпускать видео-книги, а в текстовую версию встраивать QR-коды, что создает дополнительный канал информации. Сейчас компания предлагает полный цикл услуг: фулфилмент, интернет-эквайринг и доставка. Оплата и оформление происходят на страничке видео-презентации. Технологией заинтересовались различные издательства: сейчас компания сотрудничает с Эксмо, АСТ, «Альпиной», а также с «Бомборой». Всего компания продала более 100 000 книг, оборот – 50 млн руб.

Хэдофис для маленькой компаний

Создатель бизнеса - стартап из Якутска, вышедший на рынок в 2015 г. и уже в первый год работы получивший грант Microsoft в $360 000. Основатель компании Сергей Протопопов, объездивший полмира, говорит, что уезжать на совсем из родного города не собирается. И все же продавать удобнее из Москвы. Сейчас компания живет на два дома: основные технические силы – программисты – базируются в IT-парке Якутска, а хэдофис – в столице. Там же сидит издательская команда.

Представляющий московский офис Евгений, на первый взгляд, далек от книжного бизнеса. Он – выпускник Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова, по специальности «лечебное дело». Еще он – полиглот, и умеет говорить с миром на его языке: с китайцами – на китайском, с итальянцами – на итальянском. Сейчас он учит пятнадцатый – якутский. Языки - это и хобби, и работа. Евгений возглавляет языковую онлайн-школу, а по совместительству – еще и преподает, тоже из офиса, где проводит большую часть своего рабочего времени.

И все же именно Евгений стал главным редактором книги Оскара, которая оказалась бестселлером 2020 года и разошлась по 70 странам мира тиражом более 100 000 экземпляров.

Место встречи

«Мы не ищем клиентов специально. Они приходят сами, и мы им очень рады», - вспоминает Евгений свое знакомство с предпринимателем Игорем Рыбаковым. Хозяин одноименной башни у метро «Динамо» однажды спустился на второй этаж, чтобы познакомиться с командой, которая работала над книгой Оскара. С этого началась работа уже над книгой Игоря, которая вышла из типографии примерно через год.

«SOK притягивает хороших людей. Через него мы находили и сотрудников, и партнеров», - говорит Евгений. Сеть предлагает много разных форматов для общения резидентов. Люди из разных команд могут встречаться на различных лекциях, презентациях, обсуждениях фильмов или на пятничных «пивных» вечеринках. Начинаешь общаться и понимаешь – твой человек. Здесь работает много свободных художников, и у каждого из них есть шанс найти здесь свою команду.

У компании здесь есть не только офис и окно в мир для обратной связи с покупателями – пункт самовывоза. Приходя за купленными книгами, они оставляют свои отзывы и даже резюме. Именно так команда нашла своего организационного гения, чудесным образом справляющегося со всей текучкой – помощника руководителя по имени Кэссиди.

Творческое пространство

Свои мероприятия мастера стрима проводят не только в цифровом формате. Тем более, что в коворкинге есть и камерные офисы, и просторные помещения, подходящие для презентаций. Здесь можно проводить онлайн эфиры, а можно приглашать гостей, не покидая рабочего места.

В поисках места для одной из презентаций ребята разобрали пространство, использовавшееся под склад, и за неделю превратили его в модный пентхаус. Теперь там галерея, куда водят экскурсии и проводят иммерсивное шоу.

«Здесь вдохновляет сама атмосфера, антураж визуально настраивает на работу, а удобство в сочетании с инновациями создают по-настоящему творческую среду», - поясняет выбор своей команды Евгений. Но это и двусторонний процесс: среду создают не столько интерьеры, сколько люди, которые в них работают. И если им по-настоящему хорошо и удобно, у них все получится.

0
2 комментария
Екатерина Багирова

Еще несколько лет назад многие Дома моды перешли на стратегию увидел — купил. Сразу же после показа можно купить понравившуюся вещь. Чем-то напомнило)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Protopopov

Хорошая статья! Евгений на высоте :) Кстати, приглашаем к нам в офис на Динамо резидентов Vc )))

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда