iPhone 13 Pro уже в продаже
Пространство возможностей
ООО «Портативная техника», юр.адрес: 190031, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д.109, литер А, пом. 13Н, ОГРН № 1057811930296
{"id":6525,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0435\u0431\u044f \u0447\u0443\u0432\u0441\u0442\u0432\u0443\u0435\u0442 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043f\u043e\u0440\u0442\u0444\u0435\u043b\u044c \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 vc.ru","url":"\/redirect?component=advertising&id=6525&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/292716-yandeks-vyhodit-iz-spyachki-alibaba-portit-nastroenie&placeBit=1&hash=7519bee6efc23ae5d635bf3098f678add4979d572b9f05b21135900c9688d27b","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офис
Andrew Miroshnichenko

Нежные невротики у власти: почему фирмам, оказывающим услуги, сложно масштабироваться

Нежные невротики - это мем, которым в психотерапевтической среде принято называть людей с превалирующей потребностью в привязанности, тепле и принятии. Почему они нежные? Потому что в ситуациях жестких конфликтов делают все, чтобы все дружили, были вместе и не ссорились.

Именно такие люди чаще всего управляют фирмами, оказывающими услуги. Дело в том, что именно в услугах отношения с клиентами являются ключевым фактором их удержания и виральности. А в отношениях наши невротики очень хороши: теплы, дружны, эмпатичны, с юмором и побасенками. Любой клиент видит, что он на самом деле интересен консультанту, тот будто упивается отношениями с клиентом. Единственная аскеза невротика, которая позволяет делать его бизнес рентабельным - все же в процесс хорошего общения вставлять сделку. Ему это легко даётся, потому что все же к ним обращаются не за отношениями, но за делом.

Внутри фирм, которые создают невротики, обычно царят хаос и паразитирование сотрудников на слабостях начальника. Вот пример ситуация, свидетелем которой я был: стук в дверь кабинета начальника. Заходит сотрудница и говорит: "А вот Иван Петрович, можно у вас спросить совет? Вот мне клиент прислал договор и я не могу определиться с тем, что ему предложить, как правильнее сделать. Мне кажется только Такой Мастер Составления Договоров Как Вы может помочь мне сделать как можно правильней". И он такой откладывает ручку в сторону, устремляет взгляд в верхний угол кабинет и отвечает: "Ну что ж, Машенька, дело и в самом деле поучительное и интересное…" И дальше 2 часа решает задачу Машеньки. Это называется обратным делегированием. Наш герой жалуется на отсутствие времени, при этом постоянно занят решением задач сотрудников, но только потому, что ему не хватает внимания и тепла. И он их добирает на работе.

Чаще всего такое поведение является компенсаторным, в детстве холодные родители не дали ему эмоционального тепла. Во взрослом возрасте он как правило выбирает себе таких же как мама холодных жен, а тепло добирает в отношениях с клиентами и сотрудниками.

Единственное, за счёт чего он добивается некоторых успехов в бизнесе - за счёт крепкой личной клиентской базы.

Что можно предложить таким людям для успешного управления бизнесом. Во-первых, наладить личную жизнь. Нечего превращать работу в богадельню, пусть лежит на груди у жены и любовницы, а не сотрудников.

Во-вторых, принять для себя установку, что сотрудники средство, а не цель. Они нужны для зарабатывания денег. Вряд ли после принятия такой установки наш бизнесмен начнет к ним в самом деле относится как к объектам (он на такое в принципе не способен), но невротическая пелена немного спадет с глаз.

В-третьих, лучше всего вообще отказаться от управления людьми, лучше поручить это более нарциссичному партнеру, а самому сконцентрироваться на взаимодействии с клиентами.

Короче говоря, нет ничего более целебного для установления гармоничных отношений нежных невротиков и их бизнеса, чем алчность. Она будет оздоравливать обе стороны и скорее всего никогда не приобретет токсичный характер.

Одна беда - часто нежные невротики игнорируют свои особенности и ввязываются в процессы управления, которые выдержать не в состоянии.

Поэтому им либо стоит ограничить себя функциями, в которых они очень хороши (взаимодействие с клиентами), либо поменять управленческую установку (не изменить себя, а поменять установку - об этом как-нибудь потом).

Без этого барьером в масштабировании бизнеса будет круг клиентов, с которорыми наши нежные невротики смогут удерживать отношения.

P.S. Как-то раз я проводил исследование в одной фирме. Задача состояла в том, чтобы определить, какие качества продавцов обеспечивают их максимальную эффективность. Оказалось, что сензитивность (чувствительность, ключевая черта нежных невротиков) и ориентация на результат. Но вся беда в том, что это взаимоисключающие качества. “Сензитивщики” прекрасно выходили на клиента и начинали общение с ним, часто игнорируя цель общения (вообразите себе телефонные продажи, когда каждый звонок растягивался на десятки минут). “Результативщики” же сразу передавливали клиентов и не могли выйти даже на дальнюю дистанцию на общение с ними.

Угадайте, кого и чему проще научить? "Сензитивщика" ориентироваться на результат? Или "результатника" на "сензитивность"?

Правильно - "сензитивщика" на результат...

Также и с управлением бизнеса. Помните, что наши достоинства являются продолжением наших недостатков. И наоборот.

Больше материалов по психологии бизнеса читайте на моем сайте.

{ "author_name": "Andrew Miroshnichenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": 3, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "office", "id": 259967, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 17 Jun 2021 09:28:52 +0300", "is_special": false }
0
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

А что по вашему должен был ответить руководитель Машеньке?

1

Что-то вроде "я раздосадован, что такой квалифицированный, ответственный и эрудированный сотрудник как ты не в состоянии самостоятельно справиться с такой задачей. Но мне бы хотелось, чтобы ты всё же хотя бы попыталась сделать это самостоятельно, я в тебя верю, у тебя получится лучший вариант. А как сделаешь - принеси мне на проверку, и мы вместе оценим, как у тебя получилось". 

1

Это для компании какого уровня, Гугл или сети перепродажи стройматериалов? И почему вы решили, что эта персона обратилась за помощью без попыток решить проблему самостоятельно? Ведь это вынудит ее оправдываться, как школьницу. Да ещё при посторонних. ред.

0

Персона обратилась не за помощью, а за тем, чтобы сделали за нее ее работу. В статье об этом написано. Ваш вопрос по сути потакать такому сотруднику или дать отпор. Я выбираю дать отпор, чтобы такого в будущем не повторялось. Больше того, после такого случая я бы по повнимательнее стал относиться в работе "Машеньки" и ее отношениям с сотрудниками.

0

Вот что нужно пить, что выдумать подобное? Там русским языком написано, что требуется совет.

0

Вы внимательно читали?
Внутри фирм, которые создают невротики, обычно царят хаос и паразитирование сотрудников на слабостях начальника. Вот пример ситуация, свидетелем которой я был

0

Вы реально прикалываетсь? Зачем вы в пример приводите личное мнение автора, а не просьбу сотрудницы? 

0

Потому что автор пересказывает ее слова. Он тут первоисточник, а не мифическая сотрудница. Но это все не важно. Важно то, что вам не понравилось, что в ответ на такие просьбы разные люди будут реагировать не так, как вы ожидаете. Непонятно только зачем вопрос задавали. Чтобы минусов понаставить?

1

А я поддержу, т.к. позиция автора и его выводы не показались мне убедительными. Это просто одна из версий происходящего, которому сразу даётся ярлык "нежные невротики", прям как ценник в супермаркете вешается. Опыт подсказывает, что в жизни не всё так однозначно, что кмк я и увидел в вопросах у Game Topia. ред.

1

Не обязательно. Достаточно будет что-то вроде "поняла" - и пойти сделать. Если идёт с результатом - просьба будет звучать иначе. А вообще, сотрудник должен оправдываться, если не может оправдывать. 
Не думаю, что при тех же посторонних показывать директора как человека, которому больше нечем заняться, кроме как выполнять работу за сотрудников - хорошая затея. Это в какой-то степени его дискредитация всё же. Здорово, конечно, что директор может выполнять работу сотрудников - значит он очень хороший сотрудник. Но это говорит также и о том, что директор из него не очень. Как минимум, он не смог организовать обучение сотрудников таким образом, чтобы в его рабочее время как директора он мог бы выполнять функции директора. Также не исключены мысли, что он настолько запугал своих сотрудников, что они просто боятся принимать решения самостоятельно. 
В любом случае, он поддерживает эту неуверенность. Для чего? 
Это актуально для всех компаний любого уровня. Сотрудникам нужно доверять. Либо придётся платить налог на доверие. Сравните сами: два часа работы одного сотрудника или два часа работы двух сотрудников, один из которых - директор, в данном случае.  ред.

0

То есть по итогу ошибка найма? Специалист не тянет, а по каким причинам начальник подыгрывает не столь очевидно. Может это любовница шефа и им обоим так комфортно, а автор целой теорией разродился. Как в том анекдоте про Фрейда, что иногда банан - это просто банан) ред.

0

Уволена, коза!

0

И зарплату я за тебя получу. Я это тоже не плохо умею делать.

–1
Читать все 13 комментариев
Как традиционному малому бизнесу превратиться в стартап: план действий

Сейчас в России предприниматели переходят из традиционного малого бизнеса в стартапы очень редко — меньше чем в 0,02% случаев. Это не больше 1 000 стартапов из около 6 млн предприятий малого бизнеса. Поговорим о том, что мешает предпринимателям и как действовать, если есть желание создать стартап.

Нужны ли в России сити-фермы

И появятся ли грядки на крышах пятиэтажек.

re-thinkingthefuture.com
Как мы проводили командную ретроспективу в Minecraft

Рассказываем историю, на что стоит обратить внимание при проведении командного мероприятия в игре Minecraft, какие грабли могут быть, как организовать онлайн- и офлайн-участие.

Как я дистанционно оформляла сим-карту в МТС

Всем привет! Я уже больше 10 лет являюсь абонентом этого оператора и не хочу его как-то очернять, потому что, в целом, меня все устраивает. Но квест с оформлением симки через личный кабинет и дистанционным подписанием договора стоит отдельного поста. Особенно, с учетом того что он закончился безрезультатно, с потерей денег и времени.
Мне…

Эксперты Httpool выступят на конференции по глобальному маркетингу Globalize! 2021

Событие соберет самых продвинутых специалистов в сфере трафика и аналитики из Google, Httpool, AppsFlyer, Aitarget, Angle Connect, TikTok, OWOX, SHAREit, Tribuna, SportQuake, LCFC, FBS.

Почему стартапы терпят поражение

Ключевые идеи не изданной на русском книги «Why Startups Fail» Тома Айзенманна, профессора делового администрирования в Гарвардской школе бизнеса.

Изображение предоставлено командой сервиса MakeRight.ru
Что за чудеса происходят с алгоритмами Яндекс.Директ в РСЯ. Почему испортилась РСЯ и как это исправить

Многие рекламодатели Яндекс.Директ начиная с лета 2021-го года заметили странные тенденции в работе нейросети РСЯ. Я в их числе. Что делать, если рекламные кампании резко перестали приносить конверсии и засоряют сайт некачественным трафиком за ваши деньги? Попробуем разобраться и изучить вопрос на конкретных примерах мусорного трафика.

Готовы выбрать победителя премии «Экспортер года eBay — 2021»?
За 100 лет до МММ: как рязанский банкир построил финансовую пирамиду в 19 веке и обманул вкладчиков на 12 млн рублей Статьи редакции

Когда в скопинском банке оказалось недостаточно денег, чтобы выплачивать проценты по вкладам, директор Иван Рыков «нарисовал» баланс и привлёк новых вкладчиков. На их деньги он отдавал проценты — так и зародилась первая в России финансовая пирамида, которая просуществовала 15 лет.

Здание Скопинского банка Архив Скопинского исторического общества
Заголовок вышел из-под контроля
Я задолбался искать нормальную девушку и создал Lovely Bot

Как Tinder, только знакомит на основе взаимных увлечений

null