{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Потерял 1 млн рублей на календарях, нашёл новую идею и вышел в США: опыт создателя деревянных пазлов Unidragon из Самары Статьи редакции

Артём Ружейников пытался вычислить товар-бестселлер с помощью Amazon и AliExpress, но потерпел неудачу — и рассказал, как пришёл к новому проекту.

Пазл Unidragon ​«Таинственный Лев»

Самарский предприниматель Артём Ружейников занимается производством декоративных настенных карт. Оборот его компании MiMi достигает 30 млн рублей в год, но в середине 2019 года он расширил линейку, чтобы не строить бизнес на одном продукте.

Сначала Ружейников вложил 1 млн рублей в магнитные календари, но они оказались не так популярны, как рассчитывал предприниматель. Тогда он занялся деревянными пазлами, которые набирали популярность.

Сейчас пазлы Unidragon продаются в России, США и некоторых странах Европы, продажи составляют от 5 тысяч до 11 тысяч наборов в месяц.

Ружейников рассказал о проверке гипотез, проблемах в производстве, сложностях при выходе на рынок США и конкуренции.

Артём Ружейников​

Поиск бестселлера

Наладив производство карт, Артём Ружейников расширил линейку продуктов: он понимал, что бизнес, построенный на одном товаре (пусть и успешном), зависит от колебаний рынка. Кроме того, предприниматель был уверен, у карт невысокая вероятность повторных покупок.

Однако запуск нового товара, по словам Ружейникова, стоит как минимум 1 млн рублей — при этом есть риск выпустить невостребованный продукт. Тогда предприниматель разработал систему, которая предугадывала бы, какие товары станут лидерами продаж. Для этого ему требовалась помощь аналитиков, поэтому он стал собирать команду под проект.

Сперва он обратился к своему другу Даниилу Рахмакову, работавшему бизнес-аналитиком в ИТ-компании Altarix.

Вместе они проанализировали списки популярных товаров на Amazon и AliExpress, посмотрели, чем интересуются пользователи Pinterest, и собрали около 1000 продуктов, которые можно было создать на оборудовании Ружейникова: конфетоматы, подставки для винных и коньячных бутылок, магнитные и вечные календари, подставки для продуктов на диван, фоторамки и декоративные светильники.

Затем выделили 15 критериев отбора. Ружейников их не раскрывает, но утверждает, что главным критерием было соотношение цены и габаритов товара, чтобы он не занимал много места, а продать его можно было подороже.

«Поскольку Россия для нас — не основной рынок, но продукты производятся именно здесь, а затем доставляются по всему миру, новый продукт должен быть достаточно дорогим, но маленьким. Это позволяет минимизировать логистические издержки», — объясняет Ружейников.

В финальный список попали шесть продуктов:

  1. Деревянные пазлы.
  2. Магнитные календари.
  3. Вечные календари (деревянный календарь, состоящий из двух кубиков: числа и месяца, которые нужно перемещать каждый день самостоятельно).
  4. Подставки для продуктов на диван.
  5. Фоторамки.
  6. Светильники.

Наивысший рейтинг получили магнитные календари на холодильник, с помощью которых можно было отмечать важные события и в игровой форме обучать детей числам и планированию недели.

Магнитный календарь Unidragon​

В конце июня 2019 года Ружейников запустил производство магнитных календарей, вложив около 1 млн рублей (из доходов первой компании — производителя карт мира и ключниц MiMi).

Первая рыночная партия была готова через 30 дней. Рахмаков придумал новый бренд для этого направления, Unidragon, — сочетание двух сказочных персонажей: единорога (unicorn) и дракона (dragon).

Он планировал продавать календари на сайте своего проекта MiMi и через тех же дилеров, которые помогали с продажами карт и ключниц.

Чтобы привлечь внимание покупателей к новому продукту, Ружейников привлёк команду маркетологов. Она помогла ему вывести карты в бестселлеры американского Amazon.

И хотя маркетологи потратили около 500 тысяч рублей на промоматериалы, видеосъёмки и запуск рекламных кампаний во «ВКонтакте», Facebook и Instagram, за месяц им удалось продать десяток упаковок магнитов из ХДФ по 1490 рублей и по 2490 рублей — из дуба или ореха.

Мы сделали главный вывод из этого провала: больше ни рубля не вложим в разработку, пока не убедимся в спросе на товар. Кроме того, мы увидели, что команда маркетологов не подходит нам по ритму: как только продажи провалились, у них просто опустились руки, они начали делать всё из-под палки.

Мы постоянно «пинали» ребят, но не видели достаточной вовлечённости с их стороны. Поймали себя на мысли, что призываем делать их работу, и это абсолютно неправильно.

Артём Ружейников, сооснователь Unidragon

Тогда Ружейников нашёл нового маркетолога, который будет проявлять инициативу, искать альтернативные способы продать продукт. Партнёры предложили возглавить маркетинг проекта Сергею, старшему брату Ружейникова.

Он имел большой опыт в продажах и маркетинге: четыре года проработал менеджером по VIP-объектам в компании «Технониколь», затем основал оптового поставщика кофе Ruma Coffee и учредил ещё несколько компаний в сфере торговли лесоматериалами и кровельных работ.

Также Сергей был дилером проекта World Map True Puzzle и придумал, как продавать в России карты из ценных пород дерева стоимостью по 70 тысяч рублей. По словам Ружейникова-младшего, за первую неделю после старта продаж его брат продал четыре таких карты.

«Главное, Сергей был тем самым коммерсантом по призванию, одержимо заточенным на увеличение продаж и повышение маржинальности», — объясняет Артём Ружейников.

Сергей Ружейников

Партнёры распределили роли следующим образом: Артём Ружейников стал генеральным директором, отвечающим за общее развитие компании, стратегию и «картинку в целом» (ему принадлежит 52% ООО «Юнидрагон»).

Даниил Рахмаков занялся производством и систематизацией разработки продуктов, Сергей Ружейников — розничными продажами и маркетингом (им принадлежит по 24% «Юнидрагона»).

Тестирование спроса

Предприниматели продолжили поиски товара-бестселлера, но после неудачи с магнитами решили быть осторожнее и сперва провести тест.

Первоначально у них возникла такая идея — создать ненастоящий интернет-магазин, загрузить туда оставшихся кандидатов в товары-бестселлеры, направить трафик и посмотреть, на какой продукт чаще всего кликают пользователи.

Однако Ружейников понял, что интернет-магазин будет не очень показателен из-за источника трафика: например, если покупатель перейдёт на страницу, увидев рекламу товара в Instagram, кликнет именно на него.

Тогда предприниматель предложил делать отдельные одностраничные сайты для каждого продукта, пускать целевой трафик и сравнивать показатели. Но Сергей Ружейников посоветовал вообще не делать сайты, а ограничиться лид-формой (инструмент для сбора лидов и проведения опросов пользователей в Facebook и Instagram).

Он объяснил, что каждый сайт теряет огромное количество входящего трафика. Хорошей считается конверсия в 3%, это значит, что только 3% людей «проголосуют», нажав кнопку «Заказать», а 97% просто выйдет, ничего не сделав.

Если исключить сайт и прикрепить лид-форму непосредственно к рекламному объявлению, процент проголосовавших вырастет до 30%

Артём Ружейников, сооснователь Unidragon

Партнёры запустили тестовую рекламу в Instagram. Однако Ружейников неожиданно обнаружил, что они упустили ещё один перспективный товар. Предприниматель периодически интересовался у дистрибьюторов, какие товары у них хорошо продаются — и один из них рассказал о набирающих популярность деревянных пазлах Davici.

Пазл Davici​ «Красная креветка»

Тогда предприниматель добавил в тест и пазлы — и продукт неожиданно привлёк больше всего внимания. По словам предпринимателя, всего продукты получили 30 заявок, сколько из них пришлось на пазлы, ему вспомнить трудно. Бюджет на рекламу составил 50 тысяч рублей.

Товар заинтересовал Ружейникова. Кроме того, у него была гипотеза: для этого продукта более высокий потенциал повторных покупок, чем для карт.

Меня всегда смущало, что клиент, купив нашу карту мира, вряд ли пойдёт за второй, даже если остался очень доволен покупкой. Разве что купит ещё одну в подарок. С пазлами же ситуация иная: если клиенту понравился первый, он захочет купить ещё.

Артём Ружейников, сооснователь Unidragon

Производство

В июле 2019 года Ружейников через знакомых нашёл дизайнера для разработки макета первого пазла, работа заняла около двух месяцев. Производство нового продукта партнёры развернули в том же цехе, где производились карты и ключницы.

Для этого предприниматель потратил 10 млн рублей — половину из собственных накоплений, половину — от инвесторов (их имена Ружейников не раскрывает). Деньги пошли на разработку продукта, расширение цеха и дополнительных сотрудников, тесты продаж, покупку материалов и маркетинговую кампанию в Facebook и Instagram.

Пазл Unidragon «Оберегающий Дракон»​

Продажи стартовали в сентябре 2019 года — через собственный интернет-магазин и аккаунт в Instagram. По словам Ружейникова, уже через две недели цех перестал справляться с объёмом, а в очереди скопилось 250 заказов.

Предпринимателям пришлось срочно арендовать новые помещения для производства, нанимать и обучать дополнительный персонал: операторов лазера, заготовщиков-шлифовщиков, упаковщиков, и закупать оборудование: лазеры, шлифовальные столы, станки для склеивания коробок. На это потратили ещё 15 млн рублей.

За первый месяц компания продала 1000 коробок с пазлами стоимостью 1490 (А5) и 2490 рублей (A4). Однако предприниматель обнаружил, что издержки превысили прибыль: по словам Ружейникова, они неверно рассчитали себестоимость.

Подсчитав расходы, предприниматель встал перед выбором: либо удешевлять производство, либо поднимать цены. Поскольку для него было принципиально сохранить качество и эстетику, Ружейников выбрал второй вариант и поднял цены на 500 рублей — до 1990 и 2990 рублей.

Следующие два месяца предприниматели работали в ноль, а в ноябре, когда продажи выросли до 4000 наборов за месяц, Unidragon вышла на операционную прибыль.

Производство Unidragon​

Выход на зарубежный рынок

Получив прибыль, предприниматели начали готовиться к запуску розничных продаж на рынках США и ЕС: сперва изучили, как он устроен.

«Аналитики, с которыми мы советовались, говорили, что рынок США в шесть-восемь раз крупнее российского (точные данные Ружейников не приводит — vc.ru) и там в десять раз больше платёжеспособного населения. Кроме того, приближался период новогодних праздников, когда продажи за два уикэнда равны продажам за три месяца в более низкий сезон», — рассказывает Ружейников.

По словам Рахмакова, первой массовое производство похожих пазлов запустила в 2004 году американская компания Liberty Puzzles. Её годовой доход, по оценке аналитической платформы Owler, составляет $9,9 млн, стоимость наборов — от $39 до $225.

Затем идею подхватили Artifact puzzles (тоже из США) и Wentworth Puzzles из Великобритании. Их годовой доход оценивается в $1 млн и $5,2 млн. Стоимость наборов Artifact — от $20 до $227, Wenworth — от £7,5 ($9,67) до £130 ($168).

Ружейников проанализировал бизнес-модели конкурентов и выяснил, где может сэкононимить: многие использовали картины художников и платили правообладателям около 10% от оборота в виде роялти. Предприниматель решил, что выгоднее будет заплатить художнику лишь один раз и выкупить права на изображение.

Также он заметил, что многие производители упаковывали пазлы в коробку наподобие шкатулки на магнитах, производство которой, по словам предпринимателя, обходится очень дорого — от 150 до 270 рублей за экземпляр, а сроки изготовления доходят до 45 дней в пиковый сезон.

Ружейников сделал коробки для Unidragon из ХДФ (ДВП высокой плотности), которая использовалась для производства карт. Предприниматель не раскрывает стоимость производства упаковки.

Продавать пазлы в США решили самостоятельно, не через Amazon: для этого пришлось бы открывать в США компанию, поскольку Amazon не работает с российскими юридическими лицами.

За $3000 выкупили домен Unidragon.com и подали заявку на регистрацию торговой марки в Международной классификации товаров и услуг. К декабрю команда запустила сайт для продаж в США, заключила договор с компанией DHL на доставку розничных заказов со склада в Самаре и начала продавать наборы.

Однако предприниматели столкнулись с трудностями. Во-первых, они обнаружили, что аудитория покупателей в России и США отличается. Для рекламы Unidragon использовала инструмент look-alike, который показывает объявления пользователям, похожим на покупателей компании. Но в США инструмент стал показывать объявления нерелевантной аудитории, и партнёрам пришлось заново настраивать таргетинг.

Во-вторых, затраты на 1000 показов рекламы в США оказались в 18 раз выше, чем в России: вместо 200 рублей приходилось платить по 3600 рублей. При этом цены Ружейников повысить не мог — ему пришлось ориентироваться на конкурентов и продавать наборы по $49,95 за пазл формата А5 и $69,95 — формата А4.

Тем не менее за первые семь-десять дней суточный оборот Unidragon в США дошёл до $5000. Отправлять посылки поштучно самолётом из России в США было очень дорого, а для оптовой поставки требовалась компания-получатель, которая могла бы оформить на себя ввоз и растаможить продукцию для дальнейшей продажи.

Сперва Ружейников хотел открыть компанию в США, но его смущали высокие налоги на прибыль — 21% без учёта страховых выплат. Однажды он случайно увидел ролик, в котором рассказывалось о преимуществах открытия юрлица в Ирландии для продажи товаров в США и Европу. Оказалось, что налог на прибыль для компаний в Ирландии составляет 12,5%.

Ирландия входит в ЕС и не имеет ограничений для продажи на всей его территории. Кроме того, по словам Ружейникова, ирландской компании не нужно получать никаких дополнительных разрешений для продажи на территории США.

В итоге в январе 2020 года команда Unigragon учредила RUSARD LTD (акроним — Ружейниковы Сергей, Артем, Рахмаков Даниил) в Ирландии. Сейчас Unidragon продают пазлы в России и США, тестируют продажи во Франции и Германии.

За полгода работы они продали около 23–25 тысяч пазлов. В месяц в среднем покупают от 5 до 11 тысяч наборов — у проекта ярко выражена сезонность: пики в декабре, в феврале-марте, затем спад. Сейчас в ассортименте Unidragon пять наборов в трёх разных размерах — от А3 до А5. Финансовые показатели Ружейников не раскрывает.

Команда Unidragon​

Команда

Всего в команде Unidragon работает около 50 человек, включая трёх операторов в колл-центре на аутсорсе. Часть сотрудников задействована и на производстве деревянных карт мира.

По словам Ружейникова, концепцию пазлов продумывают он и его команда. Они придумали десять показателей, по которым вручную ранжируют зарисовки будущих пазлов. Все критерии Ружейников не раскрывает, но говорит, что среди них есть атмосфера и настроение, которое создаёт изделие.

Выбрав наиболее выигрышные идеи, Ружейников пишет ТЗ для дизайнеров (сейчас их в компании четверо — двое в штате, двое нет), в котором прописывает всё вплоть до того, какими должны быть паттерн, детализация, фигурки и цвета.

Чем больше дизайнеров, тем быстрее ты выводишь новые продукты, тем более иногда мы принимаем спецзаказы: когда клиент (как правило, это юридические лица) приносит свою картинку и просит подогнать под неё пазл. Чаще всего мы отказываем таким клиентам, потому что нам выгоднее, чтобы дизайнер что-то сделал для нашей линейки, чем разово сделаем пазл, который произведем ограниченной партией.

Артём Ружейников, сооснователь Unidragon
Артём и Сергей Ружейниковы instagram.com

Конкуренты

Ружейников считает, что в России у него нет конкурентов. Компанию Davici, работами которой он вдохновился, предприниматель не воспринимает всерьёз: из открытых источников он выяснил, что Davici продала 10 337 пазлов за 2019 год, тогда как за полгода существования бренда Unidragon продала около 23–25 тысяч пазлов.

В стране есть много маленьких мастерских, но Ружейников не конкурирует с ними из-за разницы в объёме продаж, сравнивая свою нишу с футболом: есть дворовый футбол, а есть высшая лига.

Создатель бренда Mr. Puzz Игорь Вдовичев рассказал vc.ru, что продаёт в среднем по 8–10 тысяч пазлов в месяц в России и странах СНГ. А мастер из Ижевска Алексей Морозов, создающий пазлы с помощью ручной, а не лазерной резки, производит и продаёт примерно по одному набору в месяц.

Как отмечает Ружейников, у Unidragon много подражателей, которые копируют дизайн и выдают за свой. В январе 2020 года одна фирма из Витебска начала продавать через Instagram пазлы с дизайном Unidragon, при этом используя рекламные фото и видео компании. Подделка отличалась меньшим количеством деталей — 90 против 187.

Ружейников рассказал о них в Instagram и начал готовить иск. Витебская фирма извинилась и удалила аккаунт.

«У нас есть все исходники, доказывающие исключительное право на дизайн. Мы можем нотариально заверить копию открытых источников, где разместили подделку — сайт или Instagram, тогда будет не важно, удалит ли мошенник публикацию. Мы настолько хорошо подготовились к суду, что если такое случится во второй раз, мы просто поменяем имя ответчика. Кто просто копирует внешнюю оболочку, не понимает, что основа успеха — в головах основателей», — рассуждает Ружейников.

Сейчас, по мнению Ружейникова, главный конкурент Unidragon — английская компания Weintworth Puzzles. По данным предпринимателя, она продала 120 тысяч наборов за 2018 год. Также он считает своим конкурентом компанию Liberty Puzzles, но затрудняется назвать её объём продаж.

​Пазл Unidragon «Чарующая сова» instagram.com

С какими проблемами сталкивался проект

Ружейников отмечает, что на производстве новых изделий (или старых, но в новых размерах) брак может составлять до половины партии (когда технология обкатана, он составляет до 3–4% от партии). Предпринимателям, которые задумываются о своём производстве, он советует закладывать в бизнес-план больше непредвиденных расходов.

10–15% наших заказов «отваливается» на этапе прозвона колл-центром, а доля невыкупа варьируется от 5 до 10%. Но тут есть факторы, которые от нас не зависят, например, когда наши партнёры СДЭК и «Почта России» не доставляют заказ вовремя. Человек заказывал пазл в подарок ко дню рождения, а привезли на следующий день. Естественно, клиент отказывается от заказа.

Артём Ружейников, сооснователь Unidragon

По его подсчётам, наибольшее число невыкупов приходится на новогодние праздники — около 50%, потому что службы доставки работают в авральном режиме и не всегда успевают к обозначенному сроку.

Также в онлайн-ритейле случаются отказы: из-за того, что товар уронил доставщик или ожидания клиента не совпадают с реальностью.

Был один невероятный случай: девушка из Калининграда заказала на Новый год два одинаковых пазла, мы выслали их, а потом мне из колл-центра прислали запись звонка, в котором эта клиентка просто рыдает.

Она думала, что мы все детали расписываем вручную, а оказалось, что это приклеенная плёнка. Девушка сказала, что для неё это сильнейшее разочарование за последние три года.

Я позвонил ей лично и сказал, что у неё прекрасная жизнь, если это её главное разочарование. Тем более мы используем не плёнку, а красочную шелковистую бумагу.

Мы прочитали все ресурсы, чтобы понять, где она могла увидеть информацию про роспись вручную, и, разумеется, ничего не нашли. Да, у нас написано, что дизайн собственный и каждая деталь, как произведение искусства, но мы имели в виду то, как она вырезана и как смотрится. А человек себе нарисовал картинку и в неё верил.

Девушка просила вернуть оба купленных пазла, но когда мы связались с ней, чтобы всё оформить, она сказала, что пазлы безумно понравились детям, и она вернёт только один.

Артём Ружейников, сооснователь Unidragon

Планы на будущее

Сейчас Unidragon выходит на новые территории. Чтобы выбрать наиболее приоритетные, команда проанализировала объём ВВП на душу населения, долю импорта и другие ключевые показатели. В список вошли Германия, Великобритания, Япония и Канада.

По словам Ружейникова, он планирует увеличивать количество точек сбыта и расширять линейку продуктов. Те самые товары, которые прошли отбор вместе с деревянными пазлами: вечные календари, подставки для продуктов на диван, фоторамки и декоративные светильники, сейчас находятся в разработке.

«Процесс поиска товаров, которые интересны нашей ЦА, никогда не останавливается. Наш основной актив — не отдельный продукт, а система, с помощью которой мы научились из миллиона идей выбирать то, что нужно рынку. Сегодня мы продаём больше пазлов, чем карт, но допускаем мысль, что к концу года найдём другой бюджетонаполняющий продукт», — замечает Ружейников.

0
254 комментария
Написать комментарий...
Артем Ружейников

Друзья, надеюсь вам понравится статья. Мы ищем талантливых дизайнеров, видеографов и лидгенщиков для сотрудничества. Есть желание поработать с нами -  пишите мне в личку.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chetverikov

Спасибо за статью, очень интересный опыт. Не совсем понял, что в итоге решили с Амазон? 

Ответить
Развернуть ветку
45 комментариев
Иван Веселов

Обратил на Вас внимание ещё после первой статьи на vc. Молодцы! Если нужна будет помощь/информация по Канаде-дайте знать! 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Добрый день, Артем! Спасибо за статью, очень интересно. Подскажите, пожалуйста, возможно ли с Вами связаться и как было бы удобнее? Хотел бы уточнить возможность сотрудничества.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Khoobchand Lakhera

Добрый вечер сэр
Я хочу работать с вами, я из Индии. В Индии я живу в Джайпуре, Раджастхане. Я графический дизайнер.
[email protected] - моя почта.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Подскажите пожалуйста, какие нужны сертификаты для того что бы завезти деревянные игрушки в США?

Ответить
Развернуть ветку
Vitali Virulaine

Побольше бы таких статей. Насыщенных, с цифрами и без воды. Оборот, конкуренты, проблемы, масштабирование, личное мнение. Спасибо за материал.

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Гордеев

До Вас, это рисовали уже давным давно...
За плагиат иск, как раз может именно к Вам прилететь...
https://www.shutterstock.com/image-vector/lion-ethnic-graphic-style-herbal-ornaments-479935117

Ответить
Развернуть ветку
Денис Мамаев

Все львы вообще чем-то похожи. Большой простор для судебной работы.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

И что конкретно похожего? 2 глаза и грива? ))) 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dmitry Ievlev

Сходство есть, но не до судебных разбирательств.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Cheranev

Ребятам респект. Любое производство - это подвиг. Успешное - в квадрате.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Мамаев

В РФ - в сотой степени

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Гаранин

спасибо, очень интересно, и товар выглядит отлично. 
а собранный пазл можно потом как-то на стену привесить?
кстати если бы не ремарка про девушку, 
то тоже думал-бы что это краска напрямую на дерево нанесена.

  

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

Да, можно, для этого мы разработали специальную систему приклейки ) 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ievlev

Цифры конечно забавные. +10млн, +15млн.
Оценку для инвесторов повышаете?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

Мы не берем инвестиции)) Попробуйте построить карту производства на 740м2 и 50 человек, с производительностью 11000 изделий в месяц, при учете некачественного сырья и миллиона других осложняющих факторов. Посмотрим какие у вас выйдут цифры ;)

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Макс Бруквин

25 млн в нормальное рабочее производство это не прям много. Вот не много.
Оборудование денег стоит, монтаж, коммуникации, подьездные пути какие нить, комнаты для персонала, погрузчики и просто море мелочи..
Сумма кажется большой, но для производства это не много..
Там деньги разлетаются на ура.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ns Slavgorodskaya

такого просто технически не может быть. я вам как пазлоблогер это могу сказать.
чтобы фанера на всех деталях крошилась, это нужно какую-то фантастически трухлявую фанеру найти.
у Unidragon нормальная фанера)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артем Ружейников

Вообще это крайне маловероятный случай чтобы такое происходило на деталях. Вы можете мне в личные сообщения прислать фото обоих случаев? Мы посмотрим в чем дело, и я отпишусь вам лично.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Dmitry Ievlev

«Davici продала 10 337 пазлов за 2019 год, тогда как за полгода существования бренда Unidragon продала около 23–25 тысяч пазлов.»

Уникальный случай, когда продажник не знают сколько сами продали. Это пол беды.

А вот занимательная статистика за 2018 год из открытых источников:
ООО ТД "МИМИ" компания по продаже карт.
Основные показатели отчетности за 2018 год (по данным ФНС):

Сумма доходов:
- 3 527 000,00 руб. ()
Сумма расходов:
- 3 340 000,00 руб. ()
Уплаченные налоги за 2018 г.:
- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения: 0,00 руб.

За 2019 данные появятся ближе к концу апреля.
Но продолжать верить в эти цифры, это как носить розовые очки.

А вот ещё затравочка. Продажи начались в сентябре 2019 года. Но ООО «юнидрагон» парни решили открыть спустя два месяца 5.11.2019. И все инвестиции судя по уставному капиталу (12.000 рублей) закончились на нем.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Рахмаков

Вам бы в нашей налоговой работать, очень качественный анализ провели )

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Артем Ружейников

ООО Юнидрагон ушла на ОСН. по этому пока что висит в нулевках до конца года. ТД МИМИ открывалась как розничная структура, которая так же утратила актуальность) 

Ответить
Развернуть ветку
Egor Frolov

Артём, после вашей первой статьи я запилил онлайн магазин и успешно продаю ваши карты в Германии через свой сайт. С удовольствием расширю линейку и помогу с выходным на немецкий рынок. Если интересно, то напишите мне.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan S

Егор, а как с Вами связаться? Есть вопрос, ссылка на FB в профиле битая.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Ружейников

Егор, если сейчас актуально, то мы открыли опт и готовы дать условия для сотрудничества в Германии, напишите нам на [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Ну прикольно, молодцы! Это вам не инфоциганством заниматься :)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Грудинин

мозайки просто п_у_ш_к_а, подарил жене лису - восторг.

Ответить
Развернуть ветку
Ол Сен

Приятно читать, что человек создал бизнес. Не украл, не получил от близости к дракону, не отжал.....

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Roman Turchan

Отличная статья, спасибо! 

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Slabko

А сколько стоит такое производство сам станок который режет фанеру?

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Лобзик.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Макс М

Один станок лазерный раскройщик От 400к. Можно и за 100к купить, но это игрушка. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Алeкcандр Блoxин

Когда торговали с США в розницу, как американцы относились к высокой стоимости доставки и к большим срокам доставки?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ружейников

Мы доставку делали за свой счёт, т. е. изначально она была для клиента бесплатная, так как цена в США на 50% дороже и эта стоимость уже закладывалась в модель

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Интересная статья о создании реального бизнеса!  Очень стимулирующая и показывающая, что сейчас действительно время огромных возможностей. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pomogaev

Можете подробнее рассказать как делаете доставку из России в Европу или США? Я видел выше, что вы писали про VAT и вот это всё в Ирландии. Но, не удалось найти услугу, когда ваш товар размещается на складе транспортной компании в Европе или США? Затем, по мере заказов, доставка идёт с этого склада, а не из России. Вы лишь оформляете контейнер на экспорт на таможне в России. Кажется это фулфилмент называется. Или так делать незаконно?

В общем, очень интересно узнать по доставке, ибо у самого такая же задача - наладить производство в России и делать доставку по всему миру.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

розничные поставки до 700 долларов в США не облагаются импортной пошлиной там. Тут вам в помошь Почта России, EMS или DHL. Последними мы довольны т.к. нет проблем. В Европе все сложнее и импортом облагается все что выше 10 Евро. Тут нужна компания получатель, которая оптом все затаможит и будет продавать по Европе. Надо получить местный VAT номер в стране где наибольшие продажи. Продавать по этому номеру можно по всей европе, елси продажи в отдельную страну превысят 35000 евро в меся придется получать дополнительный номер конкретно на эту страну.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ware Wow

Если с Ирландской компании продавать в США, то американский оборот не облагается налогом?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ievlev

История с Ирландией вообще выглядит дико. Можно запросто схему нарисовать с офшорами и без налогов и законно.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Артем Ружейников

Суть в том что Ирландская компания даже не платит Sale tax от продаж на территории США. А налог на прибыль 12,5 % что существенно ниже чем corporate tax 21% для компаний из США

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Oleg Sokolukhin

Зря вы эту статью написали, я думаю через  пару месяцев в Вашей нише будет не протолкнуться. Вы работаете на китайской краске и китайском оборудовании. При тиражах от 10.000 такой пазл A4 можно получить, за 3-4 USD. Сейчас из-за вируcа банки Китая выдуют кредиты под 3-4% годовых + куча налоговых льгот. В общем как старой китайской пословице I can make it one dollar cheaper or cheaper than one dollar.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ружейников

В США китайский Hartmaze продаётся за 24$, мы стартуем за 49,95$ и продаётся и ещё как продаётся...  

Проблема продать, произвести не такая проблема, а мы умеем и продавать и производить. Поэтому китайцев не боимся.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Даниил Рахмаков

Уверяю вас, это займет не 2 месяца, даже в Китае, даже с дешевыми деньгами.

Ответить
Развернуть ветку
Tamaz Murguliya

@Артем Ружейников спасибо за статью и за сам продукт.
Скажите, а аверняка была какая-то идея за отдельными монохромными кусочками паззла, которые поставляются в каждой коробке? Скажем, это было бы дополнительной мотивацией (ну вот для меня, например) покупать другие паззлы из коллекции, если бы эти отдельные уникальные кусочки складывались бы потом в свою картинку.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

Мы думали об этом, но у на пока очень маленькая линейка для подобных акций. У нас есть несколько плюшек в разработке но их пока озвучивать не буду ) 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan S

Очень красиво выглядит! Вживую пока не удалось пощупать, так как в Самаре доставка только через Сдэк, по какой-то причине купить больше никак нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ружейников

Почему, можно бесплатно забрать самовывозом с Ленинградской 23 СДЭК. 

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Ivan Kotsiyenko

Хорошая статья. Таргетологи у вас в штате, или компании привлекаете? Поделитесь успехом, как хороших таргетологов искать?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

Надо сделать предложение от которого сложно отказаться) Вообще по опыту, старайтесь работать с ТОПами

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Roman Grishin

 Спасибо за полезный контент. 
Артем, Вам успехов, дальнейшего роста и кратного масштабирования бизнеса - Х10. 

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

Спасибо Роман! И вам успехов!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Art

Статья отличная! Какая чистая прибыль?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

мы не разглашаем данные о прибыли)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Большое спасибо. Пазлы  прелесть... 

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin K.

Кради как художник. :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артем Ружейников

посмотрите автора статьи Александр. Ольга Такмазьян спецкор VC. Я бы писал статью несколько иначе ;)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ware Wow

Не завидуйте. Напишите о себе.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Павел Гросс-Днепров

Отличная статья.  У меня есть вопрос.
Какая была стоимость регистрации тз в международной?

Ответить
Развернуть ветку
AeternaMens

Америка - 225 баксов за класс, плюс от 450 адвокату, если вы не резидент. 
Вся Европа - около 1000 за два класса, без доплат. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Артем Ружейников

Смотря как подаваться. Через Ирландскую компанию вышло около 2300 Евро за США и ЕС (EUIPO)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pomogaev

В Ирландии не было проблем с открытием банковского счета на не резидента из РФ? Или у вас там компания с гражданином Ирландии?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

Мы не получали пока счет в банке Ирландии. Используем Transfer wise и Payoneer

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Чередниченко

Артем, Сергей, подскажите , пожалуйста.

1. те продажи, что вы делаете напрямую с вашего сайта, а не через Амазон - вы до сих пор отправляете из России через DHL? Не слишком затратно?

2. деньги вы принимаете на юрлицо в Ирландии, а дальше что с ними делать? как их можно использовать? переводить на русское юрлицо? на основании чего? если можно, подскажите, пожалуйста, детали - сами хотим отправлять свою косметику за рубеж физлицами, но уперлись в то, что почта России ненадежна, а DHL стоит запредельно. 

3. сложно ли было договориться с Амазоном на ФБА и начать работать? Большая у них комиссия и в целом расходы, связанные с этим?

Буду благодарен за подробный ответ. 

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

1. Да отправляем через DHL, выходит не очень дешево но зато за 4 дня товар на складе, это очень важно при росте не вылететь в out of stock. Почта например несколько раз теряла отправления или привозила через 30 дней вместо обещанных 14. По этому тут нам проще платить DHL но иметь гарантированные сроки.
2. можно платить себе зарплату там прогрессивная налоговая ставка. Например если выплата 12000 Евро в год то уплачивается только 500 Евро и все, вы получаете абсолютно белые деньги на карту. Если зп 36000 то налог составит 20%  Дивиденды для не резидентов Ирландии  облагаются налогом 15% но тут еще придется заплатить Российский НДФЛ
3. Договариваться особо не надо) там есть проста и понятная процедура. Так же как и на российском Озоне. Пройти все проверки, создать листинг и вперед. Только там нельзя регистрироваться от Российского юрлица.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рощупкин

А сильно увеличится себестоимость, если красить дерево, а не пленку наклеивать?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

Ну мы не клеим пленку, скорее качественную шелкованную бумагу) На дерево наносить напрямую можно посредством УФ печати, но качество картинки значительно упадет. Это будет видно особенно хорошо на маленьких деталях. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Босс Босс

Сергей, Артём . Я продаю шторы в офлайне уже 15 лет. Что мне посоветуете чтобы продавать их успешно в онлайне? Компетенции некоторые есть? * статья огонёк.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ружейников

Посмотрите маркетплейсы для начала Вайлберриз, ОЗОН. Для продаж как у нас нужны годы компетенций, к сожалению нанять маркетологов, которые так будут настраивать Таргет очень сложно. Тем более у вас скорее всего примерка будет...

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Загребнев

У них всего 4-5 пазлов судя по сайту, да?

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Рахмаков

Иллюстраций на данный момент 5, но так как каждый размер (small, medium, king size) имеет уникальный рез, то фактически это 15 разных продуктов. Далее планируем ежемесячно запускать по 2 новых в текущих коллекциях и запускать новые коллекции.

Ответить
Развернуть ветку
Atticus Fincher

Очень интересная история!

Меня больше интересует юридическая сторона
1. Сейчас продажи идут через ирландскую компанию на сша и Европу?
Есть ли другие иностранные компании? Планируете ли регистрировать в других регионах/странах.
2. Как выбирали себе регистратора ? С кем консультировались ?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

1.Сейчас ждем VAT номера для продажи в Европе. Без них вы не сможете сделать таможенную очистку. Пока других компаний не планируем ибо не видим особого смысла. Ирландская LTD закрывает все наши текущие задачи.
2. Делали анализ разных компаний специализирующихся на открытии. В итоге в ютубе посмотрел интервью Алекса из Chern и обратился к ним. У них оказался наибольший практический опыт и приемлемые цены.

Ответить
Развернуть ветку
Doco4ka

Так и не закончена тема про доставку и продажу в США. В комментах прочитал, что все таки перешли на продажи в Amazon.

Получается вы доставляете в Ирландию, а оттуда в США? В целом какие расходы на доставку и сколько она обойдётся жителю США?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ружейников

В США базовые цены выше и доставка бесплатная. В России размер А5 1990₽, в США 49,95$, Размер А4 в России 2990₽, в США 69,95$. Ирландия это юрисдикция, закупка ведётся из России с доставкой на прямую в США оптовыми партиями.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ware Wow
Если исключить сайт и прикрепить лид-форму непосредственно к рекламному объявлению, процент проголосовавших вырастет до 30%

Звучит странно. Ну ок, допустим это холодные лиды. 
Но итоговый процент продаж же должен быть как минимум равный?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ружейников

Не равный. Этот приём мы применяли когда изучали спрос на товар, а не занимались продажами. Больше количество потенциальных клиентов оставляют вам контакт, если вы изучаете спрос, то те, кто не собирался купить, все равно готовы пообщаться... это хорошо при  изучении потребностей клиентов, больше контактов, больше информации. В продажах Лид формы перегружают колл центр и в товарке по сути не нужны. В услугах другая ситуация...

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Паша Мороз

Спасибо, статья и правда замечательная! Единственный вопрос – если не изменяет память, то видел подобные или в точности такие же изображения животных, и они были защищены авторским правом. Не было ли претензий от автора данных изображений (если это, конечно, они)?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

Видимо все же подобные. Хотя свои изображения мы тоже защищаем по всем статьям.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Пронин

Пазлы кайфовые

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly

15 млн через месяц после старта продаж откуда взялись на новое оборудование?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

Привлекали средства + реинвестировали всю прибыль, даже не выплачивая себе зарплату.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

Можно среди торговых партнеров и маркетологов. Главное сделать такое предложение, которое их заинтересует. В основном коммерсанты, даже продающие успешно чужие продукты понимают, что они ничего с этого кроме краткосрочной прибыли не получат. Совладение брендом же, сулит гораздо более интересные перспективы. И вовлеченность в проект взлетает.

Ответить
Развернуть ветку
Босс Босс

Это верно, но как же Рыба, щука и рак ? Эще одногоэксперта учитывать ....?

Ответить
Развернуть ветку
Макс М

Классная история!
Сам 3 года назад загорелся идеей пазлов из фанеры. Только хотел изготавливать именно заказные паззлы, под клиента. Тупо фотки клиента, можно надписи, сердца добавлять в виде замка пазла, да все что угодно, любые формы пазла. 
Руки дошли только до образцов) 
нанесение изображения, кстати, сублимацией делал, фанеру предварительно лаком покрывал. 

Ответить
Развернуть ветку
Hecatecoin

Жалко такого станка нет, я бы себе деталей для моделек техники нарезал бы....

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ievlev

Самый простой лазер стоит 1-2к баксов. Дело за малым.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Саша Миронюк

у меня магазин онлайн есть, небольшой по подаркам, можно продавать ваши наборы? Нигде не нашел информации по опту какому-то

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ружейников

Можно, напишите в личку

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Мамаев

3D вариант почему не рассматривается? Ничто человеческое ВИПам не чуждо.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

3D варианта пазла?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Roman Turchan

Каменты прям жгут! Инфы на +1 статью

Ответить
Развернуть ветку
Егор Гризан

У нас оптовый сайт, хотим продавать ваши пазлы по России. Как с вами можно связаться?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ружейников

Напишите в личку

Ответить
Развернуть ветку
Дима

Следует обратить внимание, что при поиске в Гугле unigragon на первом месте поиска находится davici

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ружейников

Это их таргетированная реклама. 
На этой неделе исправим ситуацию. 
Но честно говоря рекламироваться конкуренту по брендовых запросам - это слив бюджета в унитаз в 99% случаев. Количество отказов по этому запросу будет стремиться к 100%. 

Ответить
Развернуть ветку
андрей денисов

Одного понять не могу

В чем отличие фирмы Unidragon от
Mr. Puz? Когда одна компания продает 20-25тыс товаров, а другая 8-9тыс товаров. Просто если посмотреть поверхностно, то обе компании круто, стильно сделаны

Может быть дело в чем-то другом? 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ружейников

В оборотах и стоимости пазлов. Средний пазл Mr. Puzz - стоит 400₽ руб, у нас пазл средний пазл стоит 2990₽. 
Mr Puzz распространяется через сети с 50% скидкой в ритейл и отсрочкой платежа от 90 дней.
Мы 95% продаём через свою розницу без отсрочек и скидок.
Остальное посчитаете сами...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Кузнецов

При наличии таких ресурсов и аналитики, столько ошибок. Невероятное везение просто у человека.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Зайченко

Могу сказать как продавец пазлов со стажем, что  люди которые выпустили этот продукт не проводили маркетинговых исследований.  Это тот случай когда  основатель компании считает себя умнее чем маркетологи и по сути нанимает маркетологов для того чтобы они сделали его  не очень жизнеспособную идею чем то реальным.   При этом не понимает, что он  не хочет сам понять реальность,  а лишь ищет людей которые будут ему подпевать в унисон.     Это приводит к тому, что выходит продукт который не понятен ни продавцам не покупателям.    И нанимается армия маркетологов которые пишут статьи вроде этой.       Есть в Украине  супермаркет Розетка там есть отзывы, почти все негативные....

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

Я так понял статью, где мы описывали принципы тестирования вы решили не читать, просто поумничать в комментариях.

Амазон тоже завален несколькими тысячами  "негативных отзывов" на нашу оригинальную продукцию, со средней оценкой 4,8 из 5 возможных.

https://www.amazon.com/s?k=unidragon&ref=nb_sb_noss_1

На розетке нас нет т.к. мы не продаем на Украине пока что, и там только наши дешевые копии.

Судя по тому что вы пишете вы и правда "продавец со стажем" и "отличный аналитик - маркетолог" к тому же.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Mike Espoo

 Кстати магниты календаря классные, может название неудачное?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

Да нет, там скорее дело было именно в продукте. Т.к. на многих рекламных кампаниях название продукта потенциальный клиент даже не видел. Но тем не менее все равно не покупал)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
251 комментарий
Раскрывать всегда