{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Сапсаны» и «Ласточки» останутся без запчастей: чем грозит уход Siemens из России Статьи редакции

Компания отказалась поставлять новые поезда и обслуживать старые. А закупать комплектующие сложно из-за санкций.

Источник ТАСС

12 мая немецкий концерн Siemens объявил об уходе из России из-за «военной операции» в Украине. В марте компания уже прекратила инвестиции и поставки в страну.

Siemens работала в России с 1852 года. В 1916-1917 годах, во время Первой Мировой войны, её имущество было национализировано, но Siemens вернулась в страну уже спустя два года.

Сейчас на Россию приходится около 1% глобальной выручки группы. В стране у компании около 2700 сотрудников. На фоне санкций против России её чистая прибыль в январе-марте упала на €600 млн — из-за простоев и других издержек.

Немецкая компания поставляла России скоростные поезда «Сапсан» и электрички «Ласточка», оборудование и технологии для энергетики, системы промышленной автоматизации, медоборудование, бытовую технику и другое. Какие подразделения компании уйдут из страны, а какие, вероятно, останутся?

Дороги

В России у Siemens есть совместное предприятие с группой «Синара» под названием «Уральские локомотивы» — оно выпускает электрички «Ласточка». Представитель Siemens уже подтвердил «Ведомостям», что компания выйдет из СП. В российской компании заявили, что в стране локализовано около 85% их производства.

Также Siemens продавал России скоростные поезда «Сапсан». До 2023 года концерн должен был поставить 13 электропоездов и заниматься их обслуживанием следующие 30 лет. Стоимость контракта — €1,1 млрд. Но РЖД получили только четыре «Сапсана», а поставки остальных прекратились из-за санкций.

Немецкая компания также прекратит сервисное обслуживание «Сапсанов» и «Ласточек», этим будут заниматься сами РЖД. Сейчас в России используются около 260 «Ласточек» и 16 «Сапсанов», пишет «Коммерсант».

Закупать комплектующие для обслуживания поездов в обход санкций будет сложно, говорит изданию глава «Союза пассажиров» Кирилл Янков. Поэтому число «Сапсанов» в эксплуатации сократится, а детали со старых поездов будут использоваться для починки новых, добавляет эксперт. По словам гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, такие поезда будут менее надежными.

Заменить «Сапсаны» могли бы поезда «Невский экспресс», но их массовый выпуск пока не налажен, говорит Янков. Закупать локомотивы, которые могут развивать скорость до 200 км/ч, нужно за рубежом — либо в Чехии, либо у французской Alstom. Последняя в марте тоже ушла из России.

Энергетика

Энергетическому подразделению Siemens Energy принадлежат 65% в СП с «Силовыми машинами» — «Сименс технологии газовых турбин», а также «Сименс трансформаторы». Кроме того, её «дочка» компания Siemens Gamesa, совместно с «Энел Россия» реализует проекты в области возобновляемой энергетики.

Siemens Energy пока не объявляла об уходе из России. По словам источника «Ъ», знакомого с ситуацией, структуру может выкупить её менеджмент.

Siemens Energy — один из основных поставщиков энергооборудования в России, трансформаторов и газовых турбин. Крупные электростанции с газовыми турбинами, обеспечивающие около 8% выработки электроэнергии в стране, в основном используют оборудование Siemens или General Electric, отметил управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин.

Он добавил, что турбины пока новые и смогут проработать ещё около 10 лет без существенных проблем, кроме того, у них есть аналоги в Азии.

Siemens также поставляет интеллектуальные системы управления и автоматизации для промышленности. Например, с помощью оборудования Siemens ведётся управление крупнейшими российскими газопроводами — «Голубой поток», «Турецкий поток», «Северный поток — 1» и «Северный поток — 2».

Медицина

Ещё одно подразделение немецкого холдинга Siemens Healthineers AG тоже продолжает работать в России. Компания поставляет оборудование для ультразвуковой диагностики, компьютерной томографии, МРТ, ангиографии и другое.

Представитель Siemens Healthineers сообщил ТАСС, что санкции её не затрагивают, поэтому компания продолжит работать с клиентами и пациентами в России. Но, как рассказал «Ведомостям» представитель сети лабораторной диагностики «Гемотест», Siemens всё-таки приостановил поставки медоборудования. Какого именно, не уточняется. В другой медицинской организации газете сообщили, что проблем с поставками нет.

0
814 комментариев
Написать комментарий...
Никита

Ну, всегда можно вспомнить опыт одной британской троицы, сделают из вест/приор /камазов/"что там ещё есть" поезда и не придётся мучиться с запчастями)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

А смысл? Поезда метро, например, у нас свои отечественные и вовсе неплохие.

Школа и производство ЖД строения тоже есть.

Так что может будет не мировой уровень, но уж точно не то убожество, что на вашем фото))

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Yakovchik

Нет ничего такого, сейчас нет ни одного полностью российского электровоза, ни одного

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Здесь вопрос не в том, есть или нет.

Здесь вопрос в том, а надо ли.

Если надо - то будет.

Потому что в электровозе нет ничего сложного.

Вот абсолютно. И я и вы (простые люди) знающие курс физики в объеме школы сможем электровоз с нуля построить. Да, он (с нашими знаниями) будет тяжелее, тяга будет ниже, КПД ниже, надежность ниже, но сможем 100%

Что уж говорить о тех, у кого проектирование ЖД транспорта - это специальность?

Я на Сапсане ездил много раз, как и на Ласточке и на Стриже.

Никакой супер-скорости на уровне мировых рекордов они даже и близко не показывают.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Yakovchik

Ты чего, с дуба рухнул?
Электровоз оч сложная ебанина(это моя специальность). В стране много людей с учеными степенями в подобной области и пока вообще ничего вперёд не двигается

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Начнем с главного: с двигателя (электромотора)

Электромотор - это космическая технология?

(мы сейчас не говорим о КПД, надежности, соотношении массы/тяги)

Электромотор нельзя сделать самому?

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Yakovchik

Не мотор, а тяговый электродвигатель

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Спасибо, но сути дела это не меняет.

Существует ли какой-то супер-современный электромотор, которого не было 10-20-30-40 лет назад?

Вот что-нибудь принципиально новое?

Ротор, статор - что-то новое придумали кроме этого?

Ответить
Развернуть ветку
Chyvakoff

Андрей, вы троллите или вы правда настолько наивный? Статор он и в африке статор? Ну как бы да, но почему тогда чешский трамвай татра ходит со скоростью до 50 км/час, а сапсан до 250км/час? И там, и там ведь обычный электродвигатель!? А почему Pentium 3 работает быстрее, чем Pentium 1?И там, и там обычный микропроцессор.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borisenko

Да это просто очень жирный тролль, ну или куку слегка, что скорее.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

А вы, извините, читать целиком текст комментария умеете?

Или выбираете только то, что вам нравится / не нравится?

Ответить
Развернуть ветку
Chyvakoff

Я все ваши комментарии полностью прочитал. Вы даже правы в чём-то, но только теоретически.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

А чтобы быть правым практически надо от теории перейти к практике и попробовать сделать - тогда будет все ясно.

Но только моё видение: в стране есть более компетентные специалисты, способные и разработать и построить электровоз)) Обойдутся и без меня))

Ответить
Развернуть ветку
Chyvakoff

У нас в стране на практике не могут даже тротуары нормально сделать и заборы ненужные снести.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
У нас в стране на практике не могут даже тротуары нормально сделать и заборы ненужные снести.

Ну почему же?

В каких-нибудь коттеджных поселках, где домики от 200 млн рублей, думаю все может быть вполне себе хорошо.

Так что не показатель.

Показатель это наличие реальной потребности и выделяемые ресурсы.

Ответить
Развернуть ветку
Chyvakoff

Вы серьёзно задумываетесь какая потребность в тротуарах? Я вам суажу. 100% потребность абсолютно во всех населённых пунктах.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
100% потребность абсолютно во всех населённых пунктах.

Я писал

Показатель это наличие реальной потребности и выделяемые ресурсы.

Ресурсы выделяются? Адекватно потребностям?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

К слову сказать, простейший процессор даже мы с вами соберем. Хоть из транзисторов, хоть из реле, но соберем.))

Понимаете, если бы в СССР/РФ не было бы ни одного своего электровоза - всегда покупались бы импортные электровозы - я бы с вами мог согласиться. Но они и были и есть. Поэтому проблема только в целеполагании и финансировании. Будет реально надо - дадут деньги и всё будет.

Проблематично сделать прорывные/передовые разработки (типа того же современного процессора и т.п.), а уж то, что ранее делалось +/- такое же ... да еще и имея аналог под руками - не сложно.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

С Камазом то чего не получилось? Ну полно грузовиков же. Скания, ман, вольво, американцы, даф, форд хуерд, ивеко и прочие китайчата.
У нас нет ни одного манипулятора мелкого, например.
При этом мерседес, например, в грузовиках не очень котируется за исключением актросов. Которые самосвалы

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
С Камазом то чего не получилось? Ну полно грузовиков же. Скания, ман, вольво, американцы, даф, форд хуерд, ивеко и прочие китайчата.
У нас нет ни одного манипулятора мелкого, например.

Что значит "не получилось"?

Вы лично чем-то недовольны. ОК. Но давайте честно: вы реально крупный потребитель? Реально крупный заказчик?

Если вы говорите, что вам за 15 млн рублей не надо, то скорее всего нет.

Тогда почему производитель должен выпускать продукцию именно под вас и ваши хотелки?

Вот объективно?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
но почему тогда чешский трамвай татра ходит со скоростью до 50 км/час, а сапсан до 250км/час? И там, и там ведь обычный электродвигатель!?

Потому что разные требования к трамваю и пассажирскому электропоезду дальнего следования.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
А почему Pentium 3 работает быстрее, чем Pentium 1

Пример абсолютно неуместен, потому что сложность несопоставима процессора (Пентиум 1 состоит примерно из 3,1 млн транзисторов) и электромотора (сколько деталей в электромоторе? Хотя бы тысяча наберется?)

Ответить
Развернуть ветку
Chyvakoff

Дело не в количестве транщисторов или проводов в обмотке статора.
Первый пень и татра были медленными не из-за требований, а потому что не изобрели тогда более совершенный процессор и двигатель.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Требований к трамваю обеспечивать скорость 200+ км/ч нет и быть не может, потому что он едет по городу, по той же дороге чаще всего, где едут обычные машины.

А Первый пень VS Третий пень еще и отличаются сложностью.

Если бы в Третьем Пне была бы такая же технология и те же 3 млн транзисторов (а не 9 сперва и не 29 млн в последних вариантах), то третий пень не был бы быстрее первого.

Ответить
Развернуть ветку
Chyvakoff

Двигатели, электроника и механика тоже отличаются сложностью. Кстати, и мы с вами можем сделать проуессор хоть из 100 млн транзисторов, но чет не делаем. Может не всё так просто?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Кстати, и мы с вами можем сделать проуессор хоть из 100 млн транзисторов, но чет не делаем.

Физический процессор на нашем уровне (транзисторы, реле) не сможем. Есть объективные ограничения. Физика.

Логический (на Verilog / VHDL и т.п.) сможем.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Yakovchik

Помимо двигателей разрабатывались различные методы регулирования скорости

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Это понятно, но это третий компонент.

Да, с мощной силовой электроникой могут быть (и скорее всего будут) проблемы

Но если КПД не важно (а я об этом говорил), то можно и постаринке

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Yakovchik

Сила тяги важна, мало количество отказов ОЧЕНЬ ВАЖНО

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Тут вопросы конкретных цифр.

Пусть электровоз ходит без поломок год.

Но при этом стоит 1 млн рублей (цифра с потолка) и на его производство потребуется 1 месяц.

Или пусть электровоз будет супер-пупер ХайТек, но стоит 100 млн рублей, производится за 4 месяца и ходит ну пусть 10 лет. Что лучше?

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Yakovchik

Ни то, ни другое

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

А если выбор только или это или ничего - тогда что?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Я отлично понимаю, что в индустрии сложились определенные требования и определенные ожидания

Но ничего не статично. Было бы желание брать на себя риски в т.ч. - всё можно сделать и иначе.

Никакой подход - не догма.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Сазонов

Если КПД не важен, то, в принципе, можно и комментарии по старинке листочке в клеточку писать и почтой отправлять. Жили же без смартфонов и ещё проживем...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Раньше (в СССР) не было своих электровозов что ли?

Были. Есть проблема хотя бы повторить то, что было?

Нет. Только те характеристики сейчас уже неактуальны, можно сделать лучше, но в любом случае опция отката на старый модельный ряд электровозов есть.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Сазонов

По факту это деградация... В Тольятти, вон, уже Жигули повторять собираются))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Да, но иногда для того, чтобы идти вперед, нужно откатиться назад.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Сазонов

Ага, отойти назад, чтобы размахнуться как следует и дать всем песды)) пока только такие ассоциации))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Нет. Это как в программировании. Вернуться к коммиту, где всё еще работало (или как вариант, где ты еще писал код сам, до передаче проекта Васе и 100% уверен) и начать заново, с этого места.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Сазонов

Ну, нееее... Чекисты и программирование? Вы серьезно сейчас? ) Мне нынешняя ситуация напоминает, когда "спецоператор" в операционной психанул: "Данунах, ни@уя не получается и давай ху@рить пациента "Скальпелями", да "Кинжалами". Придумаете вы новый электровоз, а эти снова все сломают. Уже все здравомыслящие давно свалили, только самые безумные оптимисты ещё на что-то надеются. Место проклятое...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Вы имеете полное право оценивать окружающую вас действительность как считаете нужным.

И также имеете полное право считать, что где-то там есть она "настоящая жизнь" и "другие люди" и всё иначе))

Я так не считаю и тоже имею на это полное право.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Yakovchik

Были и до сих пор используется, но все САУ и САР были не микропроцессорными, а полупроводниковыми, что занимает достаточно места и увеличивало массу
И на транзисторах, тиристорах и стабилитронах делали БУВИП, БУРТ, ВУВ, ВИП

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
но все САУ и САР были не микропроцессорными, а полупроводниковыми,

Интересная у вас классификация.

Микропроцессор - он не полупроводниковый?
В его основе не транзистор разве лежит?
Транзистор - не полупроводник?

Это раз.

А два, вы уж извините, но я не понимаю, как можно противопоставлять тиристор и стабилитрон (в общем-то это силовые элементы) микропроцессору - который вообще-то логический элемент.

Или существуют какие-то таинственные микропроцессоры, с которых прямо на силовой электромотор можно подавать сигналы?

Вот прямо берем и на одну ножку микропроцессора подаем напряжение контактной сети, а с другой ножки процессора сразу подаем напряжение на ТЭД - так что ли?

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Yakovchik

Читать научись, я и написал, что пп это и есть транзисторы, тиристоры и тд

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Читать научись, я и написал, что пп это и есть транзисторы, тиристоры и тд

А я читаю именно то, что вы пишите

Были и до сих пор используется, но все САУ и САР были не микропроцессорными, а полупроводниковыми,

Надо было написать "дискретными" - тогда было бы верно.
И опять таки, что, в Системах Автоматического Регулирования и в Системах Автоматического Управления, где есть микропроцессор, не будет силовых элементов?
Будут, потому что у микропроцессора слабые очень возможности по нагрузке. Есть ограничения по току в цепи его ввода-вывода.
Даже на уровне "Ардуины" учат, что для управления хоть какой-то нагрузкой от ножки микросхемы надо ставить хотя бы транзистор.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Yakovchik

Пп нужны, чтобы преобразовывать напряжение, чтобы в конечном итоге скорость движения регулировать(один из способов), а микропроцессоры позволяют делать надёжнее и проще конструкцию электровоза

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Yakovchik

Надежный тэд, мягко говоря, мало кто спроектирует, а особенно когда сила тяги должна быть огромной

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Надежный тэд, мягко говоря, мало кто спроектирует, а особенно когда сила тяги должна быть огромной

Если мы говорим о предельных характеристиках на уровне мировых рекордов - это другое дело, но не обязательно создавать сразу технику мирового уровня.

Пусть мотор ходит в 10 раз меньше, но стоит в 1000 раз дешевле - так нелья? Запрещено?

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Yakovchik

В ржд запросы другие: должно быть очень дёшево и очень надежно

Ответить
Развернуть ветку
Семён Сердюков

Может так:
- очень дёшево на стадии проекта
- очень дорого по факту
- сомнительная надёжность)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

При нормальных условиях - да, соглашусь, но если дешево надежно и импортно нельзя - то что?

Шашечки или ехать?

Если ехать, то сделают.

Ответить
Развернуть ветку
811 комментариев
Раскрывать всегда