«Деление на онлайн и офлайн придумали инвесторы, чтобы дурить мозги»: глава DNS о ритейле и его будущем в России Статьи редакции

Дмитрий Алексеев не верит, что онлайн полностью вытеснит офлайн, а доставку в существующем виде считает экономически неэффективной. Конспект его выступления на Гайдаровском форуме от издания MarketMedia.

Фото с личной страницы Дмитрия Алексеева в Facebook

Если говорить про эмоциональную составляющую в рознице для потребителей, могу сказать, что меня как практика из провинции эмоциональная составляющая интересует, но не в самую первую очередь.

Если не говорить в целом за всю розницу, потому что это средняя температура по больнице, самой важной особенностью нашей розницы является то, что единичная транзакция выходит дешевле, чем в онлайне. Для массового товара довезти контейнер клавиатур и микроволновок и потом его распределить через офлайн-розницу будет дешевле, чем индивидуальная доставка, которой пользуется онлайн.

Дальше идут такие прелести, как возможность пощупать товар, посмотреть на него физически, поговорить с продавцом. Если говорить про DNS, нашим конкурентным преимуществом является логистика по территории всей страны, мы присутствуем уже практически везде.

Мне, честно говоря, не очень нравятся эти деления на офлайн и онлайн. Его придумали московские инвесторы, чтобы дурить мозги другим инвесторам и собирать у них деньги для покупки акций.

Инвесторы народ загадочный. Почему они оценили так компанию Ozon, для меня большая загадка. Они оценили её в пять раз выше, чем «М.Видео» вместе с «Эльдорадо». Это не описывается здравым смыслом и даже предположением, что они рассчитывают на серьёзный рост оборота Ozon.

Тем не менее, это хайповая история и мне кажется, нынешний онлайн, о котором мы говорим, это просто хайп. Когда хайп продаётся за такие деньги, за которые продали Ozon, это становится весомым фактором, на него нельзя не обращать внимания.

На самом деле есть другой гораздо более мощный тренд, к которому нам нужно адаптироваться. Мы попали в информационную эпоху, у большинства покупателей в кармане лежит смартфон и он стал чуть ли не основным каналом связи с внешним миром. Это повлияло на многие отрасли, в том числе и на ритейл. И надо просто адаптироваться к тому, что изменился окружающий мир.

Не будет такого, что все магазины перекочуют в интернет и всё будет в онлайне, естественно нет.

Давайте определим, что такое онлайн. Если мы говорим, что онлайн это там, где нет магазинов, ну привет. Если вы посмотрите на наш самый большой онлайн-канал в России — Wildberries, вы с удивлением обнаружите, что у них чуть ли не самая большая сеть магазинов. И это их основное конкурентное преимущество, они стали самым большим игроком в онлайне, потому что они самые офлайновые из всех онлайновых со своими ПВЗ. Вот так вот они адаптировались.

Мы тоже адаптируемся и все те сервисы, которые есть в интернете и которые нам позволяют реализовывать новые информационные технологии, мы реализуем через интернет. С самого рождения нашей компании у нас был сайт, торговля через сайт, доставка и так далее.

Мне кажется, российский рынок не сильно отстаёт, а, может, даже опережает лучшие образцы ритейла, которые есть в мире. Мы видим, что тот канал, который традиционно считается онлайном, занимает довольно небольшую долю. В Великобритании и в США, если я правильно пониманию, они перевалили 10%.

Зачем ходить в физические магазины? Да просто потому, что люди и так ходят и это самый простой способ покупки — выйти из квартиры, по пути с работы зайти в магазин купить булку, пачку молока или что-то из нашего ассортимента. По своим продажам мы видим, что пандемия не сильно повлияла на долю доставок в наших продажах. Поэтому я считаю, что глупо чего-либо опасаться, надо адаптироваться, а тот, кто не адаптируется, просто не впишется в новые реалии бизнеса.

Есть такое противопоставление, что офлайн-сети это такие ретрограды, презирающие интернет. Конечно же нет, это не так.

Доставка в том виде, в котором она сейчас пытается развиваться, заведомо нелетающая вещь. Может быть, это мой провинциальный взгляд, неправильный.

Я приезжаю в Москву и смотрю на этих бедных доставщиков. Это же услуга, которая заточена на рабский труд.

Житель Москвы, который пользуется доставкой, никогда не будет доставщиком. Это же всё заточено на выходцев из Средней Азии, за которых не платят зарплатные налоги, они работают в тяжёлых условиях за небольшие деньги.

Даже в этом случае экономика вряд ли будет работать, потому что доставка это ахиллесова пята онлайна и тут есть хитрый эффект. Онлайн хорош тем, что у него большой эффект от масштаба. Сайт на 100 пользователей, грубо говоря, и сайт на 1 млн пользователей отличаются непринципиально. Но с доставкой вы обнаружите интересную особенность. Если вам нужно сделать 10 доставок, это одна себестоимость транзакции, если 1000, совсем другая, если 1 млн доставок, это ещё дороже. Просто потому, что там нет эффекта от масштаба.

Поэтому, я в доставку совершенно не верю, пока не придумается какая-нибудь беспилотная доставка либо другие технологии. Но инвесторы пускай инвестируют.

{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043b\u044f","\u0440\u0438\u0442\u0435\u0439\u043b","\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u043a\u0430","dns"], "comments": 110, "likes": 43, "favorites": 78, "is_advertisement": false, "subsite_label": "opinions", "id": 198736, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 20 Jan 2021 14:46:53 +0300", "is_special": false }
0
110 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
42

Если DNS не видят роста онлайна в структуре своих продаж, значит либо люди идут не к ним, либо они как-то не так считают. Оффлайн розница в электронике скорее превращается в шоу-рум, в котором ты щупаешь товар, который потом закажешь на маркете с дисконтом в 10-15% от цены крупного ритейлера, либо в ПВЗ-переросток.

Ответить
9

Иногда надо что-то купить здесь и сейчас, а не ждать, когда тебе это доставят.

Ответить
14

Ключевое слово "иногда" в дискуссии на сайте о бизнесе лучше сопроводить/заменить статистикой.
Тогда фраза будет выглядеть так:
"В 3-5% случаев надо что-то купить здесь и сейчас, а не ждать, когда тебе это доставят."

Бывало, напишешь такую фразу, прочтешь её и сотрешь, поскольку она не очень уложится в суть бизнеса.

Ответить
4

Это не ключевое слово, для меня это иногда почти всегда.

Ответить
2

Например, интереса ради? Просто 5 лет живу в США, многое доставляется на следующий день, включая продукты. Максимум за простыми лекарствами от простуды, кашля в магаз езжу.

Ответить
0

Исключение пожалуй Costco - membership warehouse, так там дешевле закупать впрок(но обычно ехать туда лень :)). Ну и может быть farmer markets - за вкусными фруктами и овощами.

Ответить
0

Но иногда на это просто нет возможности 

Ответить
5

А нахер к ним идти, когда ты онлайн находишь новый ноутбук, который в наличии в половине магазинов в Москве, чудом выбираешь самовывоз а не доставку, так как по пути. А в магазине, сюрприз, этот ноутбук является витринным образцом и запакованных альтернатив нету ни в одном их магазине. Они просто вскрыли выставили пылиться на витрины 10 ноутбуков, которые продают онлайн. При том я, как клиент, рад увидеть ноутбук до покупки вживую, однако я уже принял решение в интернете и совсем не хочу, чтобы мой будущий ноутбук лапали сотни людей. 
А в добавок к этому еще и гарантия, которая была активирована у производителя несколько месяцев назад. Даже в ларьках на горбушке такого не встречал.

Ответить
3

Странное противоречие. Вы не хотите покупать ноутбук, который кто-то трогал. Но заказываете еду, которую лапал не пойми кто без медицинской книжки)))))

Ответить
3

И, зачастую, с заканчивающимся сроком годности!

Ответить
–1

А еще ты пьешь воду, которую писал один популярный художник. А трусы покупаешь неношенные, что ж ты за противоречивый Максимка!

Ответить
0

Тут нужна или расшифровка для людей, или обращение к доктору 😂

Ответить
2

Гарантия начинается с момента покупки, а не с момента открытия коробки. Это раз.

Два - только недавно сам покупал ноутбук, Хонор Мэджикбук, это была лучшая модель по соотношению цена-качество для меня, и только в ДНС она была по лучшей цене и в наличии. 

Ответить
0

У производителя гарантия активирована уже. Это можно легко оспорить, но это время

Ответить
0

Вам гарантию магазин даёт, а не производитель. 
Истечение срока гарантии производителя - это проблема магазина в этом случае, а не ваша 

Ответить
1

Думаю у них основные продажи в регионах. Причём много где кроме них нормальных магазинов нет вообще, хоть в офлайне хоть с доставкой.

Ответить
0

Про витринный образец прям в точку, пару раз именно в dns напарывался на это, в итоге поставил на них крест)

Ответить
4

Лол. Так и есть. А учитывая, что в DNS тебе консультанты мозг понасилуют, ты уходишь и оформляешь заказ на сайте М.видео 😄

Справедливости ради, у DNS тут все равно есть преимущество - они могут доставить день в день при заказе в первую половину дня.

Ответить
3

Часто бывает, что заказываешь онлайн с самовывозом из магазина, рядом с домом, и по пути вечером забираешь. Возможно такие продажи, ДНС относит именно к оффлайн формату.

Ответить
2

Как сотрудник ДНС, который видит эту статистику:
1) всё что вы сказали, актуально при отсутствии паритета цен. При паритете цен уже становится неактуальным, уже влияет удобство покупки (место, наличие здесь и сейчас и так далее) Плюс есть психологические пороги, сколько человеку не жалко переплатить, чтобы получить здесь и сейчас в удобном магазине. 
2) нужно отличать чистый онлайн (это про заказ и доставку) от онлайна с ПВЗ. 
Онлайн с ПВЗ от офлайна не так уж и сильно
3) Тема с "купить здесь и сейчас" актуальна и без паритета цен. То есть бизнес-модель маленького  шоурума с каким-то минимальным-средним набором товаров в наличии здесь и сейчас жизнеспособна 
4) думаю, что очевидно, что  входные цены ниже в зависимости от объёма.
5) Дисконт на маркете в мск по электронике завязан в том числе на обналичку, уход от налогов и прочие практики, которые крупные практики.
Покупателю это параллельно, но когда например рухнул Мегабит, много людей встряло по гарантии. Да и в принципе история с обналом с текущими тенденциями по контролю платежей закончится в перспективе двух-трёх лет.
Завышенная маржа на какие-то товарные группы у федеральных рителейров тоже будет снижаться, и они всё равно будут зарабатывать больше интернет-канала за счёт лучших входных цен даже при соблюдении их паритета. 

Ответить
0

Естественно к ним никто не идёт. Кому обосралось по полчаса стоять в магазине и ждать когда сонный продавец что-то пробьёт в терминале, сходит на склад отнесёт на кассу и там ещё в очереди постоять. 

Юлмарт збс был. В терминале сам все выбрал, тебе собрали за 5 минут. 

Ответить
18

Суть маркетплейса вовсе не в онлайне/офлайне, а в том, что ЛЮБОЙ буратина может купить товар и выставить его на продажу, надеясь на этом заработать. Что так себе идея в эпоху тотального перепроизводства, кризиса потребления, эко-активистских движений и т.д. В то время как маркетплейс ВСЕГДА имеет свою комиссию и все косты перекладывает на поставщика.

Ответить
15

Говорить с продавцом DNS, который разбирается в вопросе хуже меня я хотел бы в последнюю очередь. Но они налетают на тебя, как только ты заходишь в магазин.

Год назад зашёл в магазин, а двое консультантов с хера на хер ругались, судя по всему не поделив предыдущего клиента.

Правда в том, что это и стало основным демотиватором заходить туда без оформленного заказа через интернет.

Ответить
3

Обычно их днём с огнём не найдешь (если не подходить к полкам с дорогим товаром).

Ответить
1

Не говорите. В чем проблема? Неужели вы настолько нежный что вас пугает фраза "Добрый день."?

Ответить
2

Просто в моём представлении, если у меня есть вопрос - я подойду и сам спрошу. В продуктовом же не уговаривают присмотреться к бананам. Хотя... На кассе в некоторых магазинах тоже пытаются впарить что-то со скидкой перед тем как дадут оплатить.

Ответить
6

Есть разница между прод и непрод торговлей. В прод покупатель хорошо разбирается. Сталкиваясь с продуктами каждый день. Ему не нужна информация о том что такое молоко и как оно работает. На случай появления новой продукции предусмотрены промо акции и выделение места на полке. В непрод ситуация противоположная. Люди редко покупают телевизор, машину, ванну, шубу. Это не повседневная покупка. Как правило некоторое время выбирают перед тем как совершить покупку. Посещают несколько магазинов. В условиях конкуренции каждая компания хочет оставить покупателя у себя. К этому относится и приветствие. Стандартная история для всей непродовольственной торговли.
Возможно консультант не хочет здороваться с вами, но у него нет выхода. Бизнес такой.

Ответить
1

Согласен, предпочитаю с продавцами не советоваться вообще, есть стойкое убеждение, что мне насоветуют «что выгодно продать для магазина», чем действительно хорошую вещь

Ответить
0

В Амурской области к тебе никто не подойдёт, ты их сам будешь искать по залу, чтобы забрать/купить товар)

Ответить
11

как будто обиделся на онлайн

Ответить
0

Ну так страховки и доп. настройки мало кто себе в корзину добровольно будет добавлять)

Ответить
7

У дяди свой мирок. Онлайн очень сильно вырос. Особенно крупные маркетплейсы. 

Ответить
3

Маркетплейсы откусили от всех по чуть чуть. На продажи мира этого дяди не сильно повлияли.

Ответить
0

Таким же был Озон. Помню его еще с начала 2000-х. Цены заоблачные, доставка в три цены. Не понимал чем живут. И вот спустя десяток лет они поменялись. Скидки, доставка. Результат мы видим...

Ответить
2

То что вы видите вы видите как клиент. Озон по факту продаёт 1 рубль за 90 копеек. И как в анекдоте получается

Стоит мужик у вокзала и продаёт 1 доллар за 95 центов. К нему подходит мужик и спрашивает :
- привет ! Ну что как бизнес прет ?
- спрашиваешь, прет не то слово. Клиентов очереди работаю с утра до вечера
- понятно, а с прибылью то что ?
- а что прибыль? Хрен ее знает. Но обаротыыыыыыы огого

Ответить
0

Инвестирует один рубль за 90 копеек :)

Ответить
6

>По своим продажам мы видим, что пандемия не сильно повлияла на долю доставок в наших продажах.

Т.е. вместо того, чтобы критически подойти к вопросу почему  DNS в пандемию работала хуже рынка, автор продолжает топить за то, что рынок не прав и инвесторы не правы и ничего не нужно менять. 

Ответить
0

Нет, просто пандемия реально никак не повлияла на доставку. Люди как шли в магазин, так и продолжали идти. 

Ответить
0

Рынок за год вырос на 30-50%. В марте так вообще безумие было. У нас тогда продажи кратно выросли (не помню, что-то порядка х4-х5)

Ответить
0

Насчёт рынка в целом не берусь судить, но локально в марте-апреле продажи были не хуже, чем в сезон а ввели это мёртвые месяцы обычно

Ответить
0

А как понять молодец или нет, если не сравнивать с рынком?

Ответить
–1

Это не значит что он полностью захвачен онлайном. На сегодняшний день e-commerce покрывает не более 20% от общего оборота торговли в России.

Ответить
0

А с чего вы так решили, если не секрет?
у вас данные по доле рынка есть в этот период? :)

Ответить
0

Автор пишет, что фигня этот ваш онлайн и у него ничего не растет. Выше я привел его цитату.

Ответить
0

Там есть аргументы в эту сторону .
Например, то, что было с долей онлайна летом после окончания основного карантина. 

Ответить
5

Прозвучало, что доставщики - это рабский труд. У меня похожие мысли возникали. Доставка кормит огромное число ребят в Москве без языка и каких-либо других навыков. Ну такое.

Ответить
4

Тут бы уточнить следует.
Высокооплачиваемый покупатель на дорогой машине едет за товаром, когда у него , у усталого от жизни (зарабатывал же!) есть время (и это обычно в пробках).
Низкооплачиваемый доставщик едет на дешевой машине в свое рабочее время. Выбирает оптимальные маршруты. Зарабатывает в соответствии со своей квалификацией.

Общественное разделение труда. Экономия на масштабе.

Ответить
0

Спасибо, кэп, уточнили что-то своё. Маркса с его общественным разделением труда сюда же добавили. То, что дешевле нанять мигрантов из нищих азиатских стран, мне и без вас было понятно.

Ответить
0

дешевле нанять мигрантов из нищих азиатских стра

Не совсем эта мысль у меня была.
Развернута она здесь:
Ответственность, или судьба курьера
https://proza.ru/2014/08/11/769

Ответить
1

Борис, за литературное творчество спасибо, почитал. Останусь при своём, что засилье в Москве курьеров-мигрантов меня не радует и есть стойкое ощущение рабского труда.

Ответить
1

Не могу заставить, но хочу склонить Вас рассмотреть варианты мнений:
1.Вы прочли, что КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ  курьер может быть москвичом (а москвич может хотеть быть курьером).
Соответственно, рабы, при правильном начальнике (можно я им буду?) - не нужный термин. А ощущения - это эмоции, а я (мы?) - про бизнес.
2.>засилье в Москве курьеров-мигрантов меня не радует
Объективная реальность не нуждается в нашей с вами радости или грусти, и без этой части рабочей силы (дворники, маршрутчики, таксисты, курьеры, строители) - Москва и Россия не могут.
3.Приводил уже в другой теме пример:
у нас в поселке работает талантливый таджик-прораб-строитель, 30 лет.
Нам построил один дом, сейчас второй заканчивает + ещё три проекта ведет.
Семью уже перевез, две дочки у него.
Живут у нас на участке в бытовке 22 м2.
Купил за 3 млн участок рядом (такие цены), строит себе дом, уже второй этаж вывел, скоро три будет.
Три этажа, на большую семью (родителей тоже будет перевозить) - еле-еле.
обе его дочери, 4 и 7 лет, ходят тут же в поселке к талантливому репетитору английского, с сентября будут ещё и китайский учить.

Ответить
3

Смотрите: 
1. Не важно, как это называется, но если оплаты хватает только на еду это "рабство". Эмоции тут обусловлены математикой, цифрами.
2. Москва и остальная Россия очень разные. Отсюда вывод, что справедливо для Москвы, не так для регионов. Мигранты в столице, наверное, многим удобны, но сказать, что без них никак, преувеличение. В 80-х похожие задачи решали лимитчики. Вы, наверное, в курсе.
3. Отличный частный случай, из которого не вытекает никакое правило. Сколько таких успешных русских (талантливых строителей) в Душанбе? Спешу огорчить, гораздо меньше, чем ребят-таджиков в Москве. Гораздо.
Спасибо, что поделились своим мнением!

Ответить
4

По моему автор все перепутал.
Озон/wb  отличаются прежде всего схемой "маркетплейса"
То есть они продают чужие товары.  Это позволяет отстраниться от правового риска (помните "таможня" евросети), передать его мелочи.
Плюс не нужно столько денег на закупки, не нужно кормить дорогих закупщиков.

Заказ онлайн с получением в сети есть у многих - и у того же DNS и у ситилинка и даже у Мвидео.
Сейчас это уже норма.
"доставка это ахиллесова пята онлайна" - так ради этого и открыты пункты выдачи. Что в ПВЗ везти, что в магазин затраты одни

Вопрос необходимости торговых залов  - сложный.
За
1 Вендоры хотят знакомить покупателей с новинками и товарами
2 Есть импульсивные покупки
Против
1 Массовый эффект (посмотрели в торговом зале, открыли телефон и ищем где дешевле)
2 Затраты.  Торговый зал это дорого, а продать товар дороже сложно.
То, что доставлять в 1 точку дешевле факт, но доставлять в миниатюрный склад гораздо дешевле, чем содержать магазин ради этого.

Мне кажется, что это должно как-то трансформироваться.
Возможно вендоры будут оплачивать размещение товара в зале и связывать это с проходимостью и красотой, а не с продажами.
Возможно как то по-другому.

Ответить
4

Пункты выдачи нельзя относить к онлайну. Это тот же поход в магазин.

Ответить
1

То есть озон и wildberries зря считают онлайном ?
У них доля ПВЗ гораздо выше доставки до дома.
Инвесторы то не знают....

Ответить
4

Инвесторы много чего не знают.
Давай расскажи, чем отличается заказ через сайт днс и поход в магазин, чтобы забрать товар, от простого похода в магазин и покупки товара на месте.

Ответить
1

Это если в магазине есть этот товар и по той цене. Тогда заказ в этот магазин получается равен "резервированию". а вот если на этой точке товара нет, то купить его там в тот момент никак не получится.

Ответить
2

Так ты и в ПВЗ не получишь товар которого там сейчас нет. С другой стороны - ничего не мешает заказать товар в удобный магазин ДНС.

Ответить
0

Заказ предусматривает доставку товара в пвз или магазин.
А поход - покупку только того, что в наличии.

Отличие магазина от ПВЗ - это косты, которые кто то должен оплачивать. Покупатели последнее время - активно не хотят...

Ответить
0

Зашел на сайт, выбрал девайс, уточнил наличие в удобном магазине днс - оформил заказ. Пришёл и забрал.
Это тоже заказ, только ждать доставку в пвз не надо. 

Ответить
0

А что тут объяснять-то? Исходной точкой оформления заказа они отличаются. Если юзер оформил через сайт - не важно, поедет он к нему домой или будет выдан в ПВЗ, это онлайн. Если юзер пришел без ранее оформленного заказа и купил в магазине из текущего ассортимента / оформил заказ в самом магазине - это оффлайн.

Ответить
0

А если в магазине через терминал оформил, как в это делается в днс или ситилинке? Логично, что онлайн - это не вставая с дивана, когда не надо идти в магазин.

Ответить
0

Если в магазине через терминал - это оффлайн, т.к. юзер пришел своими ногами в магазин и находясь в нем совершил покупку. Причем если даже если это будет доставка до адреса клиента, ее все равно корректно будет относить к оффлайн продажам.

Ответить
0

МВидео к онлайну приписывает заказ через планшет у продавца в магазине :)

Ответить
0

Нет. В магазин идут выбрать и купить товар, а в ПВЗ - забрать. Процесс выбора в ПВЗ практически (за исключением одежды) не происходит.

Ответить
0

Ситилинк, по твоей логике, это пвз или магазин? Какая разница делать заказ в браузере терминала или телефона?

Ответить
0

На мой взгляд, ключевой вопрос в том, где и в какой момент происходит момент принятия решения. Если я прихожу на точку (ПВЗ/магазин/и.т.д) просто забрать товар, который я до этого уже выбрал (и, часто, оплатил),  это - одно. А если, только придя на точку, я делаю выбор (по образцам ли или через терминал), то это - другое.

Ответить
5

Доставка, точка - точка 1 срочный заказ, дорого и платно. Доставка грузовичком по локации уже дешевле. Разложить и хранить товар на оптовом складе дешевле чем на витрине. Поэтому экономику надо считать более аккуратно

Ответить
3

"Инвесторы народ загадочный. Почему они оценили так компанию Ozon, для меня большая загадка. Они оценили её в пять раз выше, чем «М.Видео» вместе с «Эльдорадо»."
Очень странно слышать от собственника такого крупного бизнеса - непонимание платформенной модели бизнеса и платформ. 
Сегодня закупщики ДНС ведут бесконечные переговоры о поставках того или иного товара, планируют бюджеты -сколько закупать.
+Затраты на шоурумы.

Завтра производитель в 2 клика в личном кабинете на Озоне размещает товар, собирает заказы и отгружает прямиком к дому потребителя, минуя всю эту цепочку, а шоурумы устраивают блогеры обзорами.

Ответить
1

В большинстве случае отгружают на склад Озона, где товар лежит несколько месяцев, замораживая деньги. И платит ещё за его хранение там.

Ответить
0

Все правильно - платформа перекладывает на производителя ответственность и  за товар, продажи, маркетинг и т.д в большей степени. товар херня? не правильная цена? плати за склад.
А ДНСы как работают? скорее всего сами выкупают, условно 100 единиц товара, дальше логистику выстраивают, ждут пока люди в офлайн придут, посмотрят товар, пока консультант продаст и т.д. и в итоге несут все издержки. 

Ответить
2

В случае с техникой это так. Вот нужно было мне радио для дачи, зашел в dns на таганке, потому что хочется посмотреть эти радио, послушать, пощупать, с продавцом поболтать — так смотришь утро воскресенья и прошло. В этом есть свой флер.

Ответить
0

радио для дачи

это что за девайс?

Ответить
6

Это приемник как в машине, только с собой можно унести.

Ответить
4

Оно. Если не нравится радио, можно флешку вставлять и даже кажется блутуз есть. С телефоном просто неудобно.

Ответить
0

До чего дошёл прогресс... до невиданных АлиЭкспресс

Ответить
2

Озон WB и Яндекс, отъедают продажи у ДНС существенно, лично многим не удобно ехать в ТЦ, что бы зайти в DNS за мышкой (или что там ещё) когда, эту же мышку можно заказать в озон,  WB или яндекс, с бесплатной доставкой в пункт самовывоза.

Ответить
0

И всё равно надо ходить в пункт самовывоза, а ДНС есть много где и может находиться по пути с работы, как и пункт самовывоза, или вообще рядом с домом, а онлайн каталог у них тоже есть. Можно присмотреть модель на сайте, а потом пойти и посмотреть вживую, пощупать. 
Это в крупных городах избалованы доставкой на следующий день или даже день в день, а в провинции эту мышку нужно будет ждать неделю. 

Ответить
1

уже и в провинциальных городах есть и Ozon и WB, спорить с прогрессом бессмысленно.

Ответить
0

Я из провинциального города, того самого, где головной офис ДНС.
И, если рассматривать только электронику, то ничего удобнее днс нет. Покупают в онлайне только если это выгоднее и сроки доставки не критичны. 

Ответить

Вчерашний Гоша

2

А я люблю ДНС.
Когда настроение плохое, то забегаю купить какую-нибудь на самом деле вообще ненужную фигню настроение поднять. 
Типа двадцатую мышку с красной подсветкой, потому что с зелёной надоела. 
Как девочка прям

Ответить
0

Взяли бы один раз RGB и печаль бы прошла.

Ответить
2

Чувак живет в своем мире, че) Не верит он, как будто бы бизнес это религия)

Ответить
0

10 доставок, это одна себестоимость транзакции, если 1000, совсем другая, если 1 млн доставок, это ещё дороже. Просто потому, что там нет эффекта от масштаба.

Очень странно такое читать от успешного предпринимателя.
Похоже, надиктовал секретарю, та переврала, автор не проверил.

я в доставку совершенно не верю, пока не придумается какая-нибудь беспилотная доставка

В отдаленных районах Китая беспилотная доставка успешна уже несколько лет. И уже стандарт приняли.
https://3dnews.ru/1029084/v-kitae-uzakonili-ekspressdostavku-tovarov-vozdushnimi-dronami

Ответить
5

Чего странного? Если у тебя два курьера возят товар, то тебе достаточно телефона и бумажки со списком куда чего везти. Если у тебя курьеров сотня, то в нагрузку к ним тебе еще нужна система управления логистикой и всякие менеджеры по персоналу и логисты, а они все стоят денег. Если курьеров тысяча, то неплохо бы им еще терминал выделить, а лучше несколько. И все это дело увеличивает затраты, но не увеличивает объем заказов которые может физически развести один курьер. Так что себестоимость доставки будет расти.

Ответить
0

"Всё страньше и страньше". Алиса. Л.Кэррол.

у тебя два курьера

У меня зарплата 120,000 + аренда 40,000 моего места + телефон 1000 в месяц.
У курьеров зарплата по 300 руб. за доставку без оклада (по 3000 в день зарабатывают).
Итого одна доставка обходится:
120,000 + 40,000 + 1000=161,000: 500 (число доставок в месяц)= 322+ 300 (курьеру)=622 руб.

При тысяче курьеров им можно оплату снизить за счет конкуренции до 225 руб. за доставку.
100 терминалов обойдутся в месяц примерно в 50,000, менеджеры штук 10 с логистами еще в 700,000.
Итого: 161,000 + 50,000 + 700,000=911,000: 250,000 доставок=36 руб.
Итого доставка стоит уже не 622 руб., а 251 руб.

Примерно, конечно, без налогов и доп. офисов, без логотипов на форму и печенек хорошим клиентам, ну и без секса с очаровательными покупательницами замужними)))
Полагаю, тенденцию Алексеев не понял/переврал.

Ответить
2

Вы наверно не знаете сколько зарабатывают курьеры в Яндексе...
посмотрите отзывы работников, и сделайте более правильный расчёт. А потом добавьте расходы на удержание курьеров в вашем магазине, например когда у вас не сезон в продажах
Круговорот курьеров в e-commerce)

Ответить
–1

Несколько другой оттенок темы.
Расчеты могут быть не точными, а статистика масштабирования не может быть другой.
Выше я уже привел пример:
Ответственность, или судьба курьера
https://proza.ru/2014/08/11/769

Ответить
1

Какая-то ошибка в конспекте, может. Вряд ли опытный предприниматель не понимает, что стоимость доставки сильно падает с ростом плотности заказов. Если у меня 10 заказов в разных концах Москвы - время курьера на заказ, бензин одни. Если же у меня 100 000 заказов на Москву и по 10 заказов в одном подъезде, экономика совсем другая

Ответить
0

Так я и написал:
Похоже, надиктовал секретарю, та переврала, автор не проверил.

Комментаторы ниже моего поста - либо не прочли статью, либо не разобрались вообще в теме масштабирования..

Ответить
0

Первый беспилотный доставщик в России был сбит школьниками. Как сообщается - «им просто было интересно - что внутри коробки». 😜

Ответить
1

У DNS есть большой плюс по сравнению с классическим онлайном. Сломалось-достал чек, отдал на стойку и забыл. Получаешь отремонтированный товар или деньги. 

Ответить
1

возможность пощупать товар, посмотреть на него физически, поговорить с продавцом

По своим продажам мы видим, что пандемия не сильно повлияла на долю доставок в наших продажах

Сайт на 100 пользователей, грубо говоря, и сайт на 1 млн пользователей отличаются непринципиально

Ответить
0

Доставка не всегда бесплатная, неужели не окупает сама себя?

Ответить
2

Доставка не всегда бесплатная

Как это развидеть?
Доставка всегда платная!
Просто платят разные люди: покупатель, или поставщик.

Ответить
0

Дальше идут такие прелести, как возможность пощупать товар, посмотреть на него физически, поговорить с продавцом. Если говорить про DNS, нашим конкурентным преимуществом является логистика по территории всей страны, мы присутствуем уже практически везде.

Какое унылое бумерское говно в уши льют.

Да не хочу я с продавцом общаться и щупать что-то ходить. 
Лучше заказать то что не щупали с доставкой за 30 минут. 
Помню год назад когда ещё ходил по магазинам, часто натыкался на картину как все щупают. Это какие-нибудь раздавленые мандарины или помятый хлеб/выпечка. Или порванные коробки.
Какая мерзость. 

Ответить
0

Смотря что покупаешь. Для автомобильных продаж,наличие шоу-рума выгодней его отсутствия, и первую очередь покупателю.
Это я так, в общий котёл коментов)

Ответить
1

Хз, тачки одинаковые, их бы тоже через интернет покупать. Не ходить в эти унылые салоны. 

Ответить
0

Странное заявление, будто офлайн по себестоимости дешевле выходит.
Так как более низкая загрузка площадей и людей. Офлайн бывает выигрывает в расходах на маркетинг, но только если сравнение идет проходной офлайн точки с небольшим интернет-магазином, так как в ТОП5 люди часто напрямую заходят не оплачивая услуги яндекса и гугл.

Ответить
0

Почему не в маске?

Ответить
0

В 2020 годк за неделю перед черной пятницей на Али, пришло предложение с супер ценой от сетевого магазина на телевизоры MI. В магазине на витрине стояла одна 50 диагональ. На вопрос, как выглядят другие размеры, был получен вполне разумный ответ - 32 меньше, 55 больше. Особо не заморачиваясь, купили 2 55 со склада. По поводу шоурума - в 2019 году в этом же магазине стояли все размеры MI в наличии на витрине. Вот и как считать эту покупку - онлайн, оффлайн или новый комбо-формат шоурум-онлайн. На топовые или известные марки, которые давно на рынке, с минимальным количеством брака, можно и вообще держать только сайт и склад выдачи в городе.

Ответить
0

DNS летом 2020 немного поднял цены. Много техники закупаем в офис, разве что акционные товары еще интересны, но там риск нарваться на потёртые витринные образцы без предупреждения магазина... перелили объем на другого поставщика, и продолжаем мониторить.

Ответить
0

Уже вскрытое встречал у всех, OZON-ом не пользуюсь.
ДНС и точки Вайлдберрис есть как вблизи от квартиры так и на пути с работы.
Вайлдберрис ко всему прочему берет ассортиментом которого не встретишь в офлайн, все больше трачу у них - одежда, обувь, смартфон, клавиатура, мышь, специи, макаронные и крупы, сладости, кофе, соусы, паяльник, изолента...

Ответить
0

В офлайне нравится формат Красного и Белого (беру далеко не только спиртное) - "зашел-купил-вышел". Даже если в данном магазе первый раз.

Ответить
0

"..Мы тоже адаптируемся.." - кто МЫ??

Статья хз что.

Какой-то хер считает что "деление на офлайн и офлайн - хуйня".

Ааа, ну заебись.. интересно..

Ответить
0

Доставка до дома хороша когда много кг, иначе мелкомаг либо точка выдачи вблизи тропы - заберу когда захочу. В Вайлд это прочухали и потому у них срок хранения порядка недели, с доставкой в точку за 3-5 дней.
Ребяты построили что-то вроде внешнего склада (склада обеспечения) почти всем необходимым кроме скоропортящегося и крупногабарита.

Ответить
0

Онлайн хорошо только в том случае если ты уже знаком с продавцом/сайтом или продавец/сайт рекомендован вашими знакомыми, тем более в России, где пока что(!) не изолирован рынок контрафактной продукции. Иначе большая вероятность того что ваша «онлайн покупка» превратится в «Геморой».

Так же есть большое количество людей(и думаю чем мы ближе к развитию it, тем их будет больше), для которых Оффлайн покупки - это повод оторвать свою задницу от компьютерного кресла.

Плюс к тому - староверы, которые не доверяют технологиям, небольшой процент, но тоже не маленький сегмент.

Так что есть в этой статье не малая доля правды, но и не откажусь, что присутствие бизнеса в интернете это важно!

Ответить
0

Джефф Безос неловко завидует этому парню из провинции.

Ответить

Комментарии

null