Про молоко, часть 2

Когда-то в далеких нулевых я написал статью «Про молоко», чем вызвал праведный и не очень гнев коллег по цеху, обвинявших меня в обесценивании нейминга, брендинга и прочих радостей тогдашнего креативного сообщества.

https://ysia.ru/pravitelstvo-ustanovilo-novye-pravila-prodazhi-molochnyh-produktov/

В ней на примере молока я доказывал, что если ты хочешь продавать любой продукт повседневного спроса, то на первый план в твоей системе координат выходит важность дистрибьюции, а не игры в бренд и креатив рекламной кампании.

То есть достаточно наливать условное такое же как у всех молоко в такую же как у всех тару, сделать такую же как у всех этикетку, как-нибудь “молочно” назвать и поставить стоимость в рознице процентов на 10%-15% ниже лидера, и, при условии достаточной представленности в магазинах, вас ждет очень хороший офф-тэйк даже при отсутствии мега вложений в продвижение. Не знаю, совпало или нет, но почти сразу после выхода статьи на рынке появилось «Молоко нашей дойки», уверенно ворвавшись в потребительскую корзину (стоимость, кстати, уже давно подняли) потребителя середины нулевых.

Сегодня, прочитав новость о покупке Магнитом (то еще название для магазина формата « у дома», да?) фудтех компании Много лосося (о, тут вообще олдскульные специалисты по брендингу бьются в конвульсиях), я почему-то вспомнил «про молоко». Да простят меня все маркетологи мира, НО… Господа бизнесмены, в 90% случаев для вашей компании и вашего конечно же мега уникального продукта (да и для вас – любители строить личный бренд на основе «ничего», сводящийся к походу к стилисту), по большому счету не так уж и важна верхушка айсберга под названием бренд. И уж точно не нужно тратить уйму ресурсов на выбор вида «крафтового картона» для упаковки вашего «молока». Займите лучше это время связкой «Продукт-Потребитель», перечитайте внимательно второй абзац этого текста и займитесь дистрибьюцией.

Не благодарите.

0
147 комментариев
Написать комментарий...
Yulay Mambetov

По сути правильно, но есть нюанс© Жванецкий 

1) без рекламы сложно обеспечить большие продажи, без этого никак 

2) в России нет отлаженной системы дистрибуции, которая позволяла бы попадать на большинство полок страны. Это большой минус. Чтобы попасть на полку, надо рекламироваться, это одно из основных требований закупщиков сетей 

Хотя, конечно, дистрибуция позволяет расти продажам линейно по мере расширения присутствию на полках 

3) рекламироваться эффективно только если ваша дистрибуция обеспечивает вам присутствие хотя бы на 40% полок в основных регионах, оптимально 80%

4) этот круг очень сложно разорвать 

Ответить
Развернуть ветку
Marchello V. Avetti
Автор

Нюанс есть всегда, да и, в целом, не про молоко я))
Но
Давайте посмотрим хоть на полку молочки, включая сыры. Рекламу большинства брендов и их продуктов никто не видел, но они постоянно в продаже. За плохой офф-тейк уже давно бы выкинули)))

Ответить
Развернуть ветку
Yulay Mambetov

Тв не смотрю, радио не слушаю, пресса только диджитал, на работу хожу пешком по парку - рекламу не вижу/потребляю практически, кроме цифровой(а к ней есть вопросы по эффективности)
Стараюсь брать местные бренды, избегаю международные и федеральные

Ответить
Развернуть ветку
Marchello V. Avetti
Автор

ЧТД)))

Ответить
Развернуть ветку
144 комментария
Раскрывать всегда