{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Пользователи чаще кликают на плохие новости, поэтому журналисты чаще их пишут, — и это плохая новость» Статьи редакции

Винить авторов трудно: они делают то, что приносит им больший отклик, отмечает колумнист The Atlantic Дерек Томпсон. Да и плохие новости не всегда пишут ради хайпа, но есть нюанс.

Источник: Medium

В марте 2023 года в журнале Nature Human Behaviour вышла статья под названием «Негатив стимулирует потребление новостей». Авторы изучили 105 тысяч заголовков, на которые читатели нажали 5,7 млн раз, и пришли к выводу, что каждое слово с негативной окраской повышало показатель кликабельности на 2,3%. А вот наличие «позитивных» единиц, наоборот, снижало вероятность, что пользователи перейдут по ссылке.

В этом нет ничего удивительного — так было всегда, отмечает колумнист The Atlantic Дерек Томпсон. Возможно, именно по этой причине журналисты порой «приправляют щепоткой печали и безнадёги» даже самые пустяковые и скучные инфоповоды.

Правда, винить их в этом колумнист не спешит: в конечном счёте авторы оформляют контент в соответствии с эмоциональным настроем тех, кто его потребляет. «Так что проблему негатива создают не журналисты, а люди в целом», — пишет Томпсон.

По данным польского исследования от 2022 года, новости составляют лишь 3% от общего объёма контента, которым интересуются пользователи. Гораздо большая доля приходится на сплетни и будни животных. Но именно в новостях негатив заметнее всего сказывается на трафике, считают учёные.

По словам соавторши статьи «Негатив стимулирует потребление новостей» Клэр Робертсон, исследование подтвердило более ранние выводы, что «негативные» политические и экономические новости человек изучает «с особой охотой».

Авторы также обнаружили, что наибольшее внимание привлекают те заголовки, которые вызывают «печаль». Многие другие труды при этом показали, что обычно пользователи острее реагируют на то, что вызывает у них гнев и раздражение.

Несмотря на то, что плохие новости — магнит для трафика, они возникают не из воздуха, пишет Томпсон. Следовательно, мир не станет в миг лучше, если журналисты «просто подвоспрянут духом». Однако важно помнить, что некоторые авторы и правда склонны чаще других раздувать из мухи слона. И на это у них есть как минимум три причины.

Любовь к негативу — это ангажированность, а её в новостях быть не должно

Все знают: если журналист лжет, чтобы угодить политической партии, или скрывает детали по личным мотивам, — это как минимум неэтично. На фоне такой идеологической предвзятости пристрастие к негативным новостям кажется не такой уж серьёзной проблемой. Но чем оно заметнее, тем чаще автор превращает мелочи в «сенсацию», а у этого есть последствия:

  • Читателям будет всё тяжелее отличить по-настоящему важную новость от очередного хайпа на негативе — как в басне про мальчика, который кричал «Волк».
  • В общественности будет зарождаться чувство тотальной безысходности. Люди начнут думать, что шансов преобразить мир не остаётся, и даже разрешимые проблемы покажутся им неразрешимыми.
  • Усугубится политическая и социальная поляризация мнений.

Если автор опубликует эссе об опасных климатических изменениях — вроде засух и закисления океана, — его не обвинят во лжи. Другое же дело, если он на словах обречёт человечество на гибель и не скажет, что за последние десять лет список последствий глобального потепления сократился благодаря развитию источников экологически чистой энергии.

В долгосрочной перспективе такой токсичный пессимизм может привести к беспочвенным массовым протестам или, например, натолкнуть людей на мысль, что рожать детей в безнадёге бессмысленно, ведь их любимое издание пророчит им раннюю смерть.

Изобилие приводит к необходимости выделяться из толпы

В 20 веке автомобильные фирмы переходили на конвейерное производство, что ускорило выпуск машин. Так как за предложением должен поспевать и спрос, компании задумались, как его стимулировать. Так, тогдашний глава General Motors Альфред Слоан решил ежегодно выпускать автомобили в новых цветах и с обновлёнными техническими характеристиками.

На фоне этого на рынке появилось понятие запланированного устаревания: это когда компания намеренно ограничивает срок эксплуатации товара, прекращает оказывать техподдержку или искусственно выводит его из моды, чтобы потребитель купил новинку. Такое изобилие породило рекламу.

Потом то же самое произошло на рынке контента, на котором авторы текстов «ведут ожесточённую борьбу за внимание». Журналисты, блогеры и другие публичные фигуры выступают как авторы, но при этом перенимают психологию рекламодателей, так как вынуждены задаваться вопросом: «Как повысить спрос на контент?»

Как производители транспорта, техники и электроники придумали концепцию запланированного устаревания и стали на ней зарабатывать, так и создатели контента пришли к выводу, что их возможный инструмент — это негатив.

Оптимизация — нужный процесс, но и у него есть недостатки

В 2000-х спортсмены в бейсболе часто мухлевали, поэтому игру превратили в «математическое уравнение», в результате чего она стала затянутой и унылой, пишет Томпсон. Фильмы тоже перестали удивлять, потому что «киноделы» предпочли идти по протоптанным дорожкам в надежде не провалиться в прокате.

Теперь похожая ситуация складывается и в новостной индустрии. Журналисты следят за тем, что привлекает больше внимания, дольше удерживает читателя и мотивирует его делиться ссылкой с другими. Они могут проводить A/B-тесты заголовков, чтобы понять, какие приносят больше кликов.

Возможно, именно эта «оптимизация» и подпитывает тягу к негативным формулировкам: иными словами, журналисты отдают им предпочтение, потому что ориентируются на реальную статистику, размышляет Томпсон.

Просить авторов «быть позитивнее» просто потому, что их негатив сеет тревожность, — это вряд ли выход. Издания часто работают с околонулевой маржой, а иногда вообще «в минус». Им будет трудно отказаться от трафика, который можно монетизировать, считают Клер Робертсон и сам Томпсон.

Так что, по словам колумниста, вопрос о том, что делать с этими знаниями, остаётся открытым. Впрочем, возможное решение, пусть и не революционное, всё же есть: чтобы противостоять токсичному пессимизму, авторы могут активнее продвигать теории технооптимизма — чтобы читатели верили, что как минимум часть проблем можно решить за счёт научно-технического прогресса.

0
36 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Франсуа Пиньон

и аж хочется рожаать))

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Вам не хочется переключать, а некоторые залезть хотят... И тут, и там.

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Poddyakonov

"Соавторки" у вас там всё нормально?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Суворов

А есть в России какое-то издание, которое как и крупные СМИ публикует новости - экономические, научные, технологические, про жизнь, про кино, музыку, игры... Без негатива? Исключительно созидательное, сфокусированное на развитии и положительных сторонах вопроса.

Причем, мне кажется, иногда и в политике такое можно отрыть. Хотя там уж очень субъективно.

Честно говоря, подписался бы немедленно ещё и задонатил. Сознательная фильтрация негативных новостей на уровне редакции была бы очень кстати. Я не уверен, что эту гипотезу в принципе проверили, ведь нужно на полном серьёзе редакцию собирать. Запрос, мне кажется, есть. И чем больше негатива вокруг, тем востребованее может оказаться идея сделать что-то без того, что есть везде.

Есть конечно издания типа "Кинжала", но там мусолят одну и ту же тему ментального здоровья в основном. Или Тинькофф Журнал, но он про истории и полезные гайды. Несмотря на хорошие тексты - это совсем не то.

Хочется именно новостной ресурс как крупные СМИ, но сфокусированный на хороших новостях. Самостоятельно тут не отфильтровать. Приложения тоже не помогут.

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Есть! "В гостях у сказки" называется!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

"но не верю тому что говорят, в новостях нам откровенно все п...т"))))

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Я считаю наоборот - страна процветает, экономика летит вертикально, каждый россиянин чувствует себя в комфорте и благосостояние каждого растет не в каждый день, а в каждую минуту. Граждане могут перемещаться по всему миру и между прочим без визы, заботятся о своих детей ( чужих тоже), чтоб будущее поколение с благодарностью вспоминали отцов и дедушек, а нам остаётся только спеть душевно - Процветай великая Россия!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Вы не поняли, ему нравится конец сказки - колыбельная.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Журналистика в принципе не может сосредоточиться только на позитиве, это не будет объективно. На подобных виралках только соцсетевые медиа живут, разбавляя другой контент, который не напрягает. Но они себя и позиционируют, не как информационные или аналитические, а как развлекательные. Но и когда негатив делается приоритетом - это тоже показатель некачественного СМИ. Истина как обычно посредине. Сейчас есть понятие solution journalism - журналистика решений или конструктивная журналистика. Медиа или журналисты, выбирающие эту концепцию, не просто констатируют проблему, но также погружают в контекст и показывают пути ее решения, а также опыт и деятельность организаций и отдельных людей, которые этим занимаются. Материалы такого плана можно встретить в разных СМИ от конкретных журналистов, а вот СМИ, специализирующихся только на этом мало. Среди российских мне известны только Такие дела из действующих. В РФ же в условиях последних 10 лет это уже достижение. Так как журналистика как явление планомерно уничтожалась. Почти все, кто подсвечивает реальные проблемы или закрыты, или признаны иноагентами, или уехали из страны или переквалифицировались в пропагандисты

Ответить
Развернуть ветку
Ayaz Islamov

На самом деле журналисты должны констатировать факты, а новости должны выглядеть по типу: "3 апреля 2023 года в 03:06 ничего не произошло".
Просто выходя за пределы констатации факта начинается обработка, которая меняет суть, ведь можно написать так: "3 апреля 2023 года в 03:06 ничего не произошло, ибо все ленивое быдло", хотя по факту люди просто спали

Ответить
Развернуть ветку
Константин Суворов

Я даже больше скажу, мне в какой-то момент казалось, что покойный Tjournal отлично подходил на эту роль в первое время его жизни с полным названием. Очень условно, конечно. Но с каждым годом издание скатывалось в разборки, политику, скандалы и прочие вещи. Хайпуя на негативе и привлекая соответствующий трафик.

О чем core-аудитория издания негодовала в тот момент. Местами остро.

Ответить
Развернуть ветку
Иностранный агент

Да, в первое время было такое, а с марта 2022 года, когда агрессивные пользователи из соседней страны захватили портал, стала полная противоположность. Даже расчлененка на главной попадалась.
По такому же сценарию D3 и Лепра сдохли в 2014 из-за политсрачей.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

"Сделаноунас" ?
Только что там статью свою позитивную разместил.
Посмотрим на виральность

Ответить
Развернуть ветку
Pseudo Genius

У Ленты ру есть переключалка в меню «Лента добра»

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Лановой

Это кстати и обратно работает. Читаешь местные новости, авария, авария, в больнице потолок рухнул, пьяный мужчина подрался с маршрутчиком. И тут белочка проснулась раньше обычного и наедает себе жирок. Обязательно же кликнишь посмотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Упоротый кролик

Простите но полная чушь. Важно ещё подбирать материалы, если новость сама по себе не интересна, никому она не сдастся.
Тоже VC.ru . Новостей очень мало, из того же бизнеса, рекламы и технологий. Даже взять если иностранные издания. Там просто тучи новостей, но сюда попадают считай крошки. По русским изданиям тоже много чего сюда не попадает по тематике сайта, даже если отключить политику, про которую если писать, сайт заблокируют.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

А вам не приходило в голову, что количество новостей о бизнесе в РФ на vc прямо пропорционально состоянию рынка?

Ответить
Развернуть ветку
Victor Axonoff

Поделитесь зарубежными источниками на тему бизнеса, рекламы и технологий, плз

Ответить
Развернуть ветку
Упоротый кролик

Да ну на вскидку, the verge, thedrum, fast company, wired, cnet и многие другие

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Kazakov

не не не, я вообще в последнее время на плохие новости не кликаю, немного улучшилось настроение.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

"слово с негативной окраской повышало показатель кликабельности на 2,3%." - это на уровне погрешности инструмента измерения и на уровне статпогрешности.
Соответственно, аргумент пахнет самооправданием.

"Издания часто работают с околонулевой маржой, а иногда вообще «в минус»."
А вот не надо затевать такие очередные "бизнесы".
Займитесь производством нужных вещей.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Петров

Поставил бы 2 лайка, но можно только 1. Хорошая статья и важная тема.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che
Йона Бергер "Заразительный. Психология сарафанного радио." Продолжаю писать про (STEPPS)

Принцип 3: Эмоции

Казалось бы очевидно, но не все так просто.
Не каждая эмоция вызывает желание поделится контентом, а только та, которая вызывает физиологическую активность.

Вы прочитали статью или посмотрели видео и вот уже сердце бьется быстрее, ладошки потеют, и надо что-то делать.

Причем полярность значения не имеет, это могут быть как положительные благоговение или смех, так и отрицательные, такие как злость и страх.

У вас не вызовет желаение поделится статья о том, что на какой-то ферме подняли удои на 30%, а вот новости о выведении коровы-гиганта, которая дает вместо молока пиво или что все телята на этой ферме рождаются с двумя головами такое желание пробудит.
В первом случае вы испытаете удивление и восхищение, а во втором беспокойство и страх.

Это АКТИВИРУЮЩИЕ эмоции.

Бессмысленно снова и снова создавать информационный контент, нужно выяснить как сделать людей неравнодушными.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Axonoff

Очень сильно надоели негативные новости, решил почистить инфополе и в телеге удаляю паблики, которые пишут в основном негатив

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Dvornik

Чтобы отказаться от негатива нужно волевое усилие. Это не всем по силам.

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Григорьева

волевое усилие? мда.. в жизни и так негатива полно, каждый день какие-то мелкие или крупные проблемы могут случиться, так зачем вообще добровольно подписываться на дополнительный негатив?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Dvornik

Миллионы лет эволюции и естественного отбора выработали привычку у всех животных реагировать на негативную информацию сильнее, чем на позитивную. В природе если кто-то хочет тебя съесть, то это всегда важнее любой позитивной новости. Поэтому любое животное инстинктивно ищет угрозу.
У человека тоже заложен инстинкт поиска угроз. А угрозы - это всегда негатив. Этим пользуются маркетологи. Желание людей узнать все угрозы заставляют нас кликать на негативные новости.

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Григорьева

не все люди кликают на негативные новости. Кому-то просто не интересно даже то, что происходит в его городе. Да, негативная информация подпитывается большим количеством эмоций, не спорю, но одно дело, когда это случается само по себе, а другое- когда ты сам себе ищешь негативные новости.

Ответить
Развернуть ветку
Cassandra Puffen

людям проще найти негатив ,нежели позитив

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Григорьева

да, некоторым просто нечего делать, вот и пишут всякое

Ответить
Развернуть ветку
Свиридова Наталья

Так у нас в стране лет 10 ни каких хороших новостей и нет. Многие знаю вообще удаляют с компа новостные закладки - сразу выход на рабочий стол. Ну не возможно десять лет читать каждый день : про Украину, Донбасс и Сирию. Каждый день - 10 лет. Телевизор включаешь - тоже самое, рвотный рефлекс.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Григорьев

Никогда не подписывался на новостные каналы, нафиг надо. Обо всём самом важном можно узнать от хороших знакомых

Ответить
Развернуть ветку
Nort

Негатив, он вроде более привлекателен. Даже на данном ресурсе, написать негативный комментарий, куда интереснее нежели похвалить автора

Ответить
Развернуть ветку
Роман Славутин

А можно рубрику на vc "хорошие новости" где будут что-то хорошее писать

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Смоляков

негативные заголовки намного интереснее читать большинству ,там ты найдешь неудачи людей выше тебя уровнем и сразу станет на душе спокойнее ,что не только ты не идеальный ,но и те кто богаче и умнее тебя в том числе

Ответить
Развернуть ветку
Николай Белкин

и на эту статью я кликнул ,потому что здесь плохие новости ,меня такие привлекают как большую массу людей

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда