Опрос: как далеко зайдёт шеринг-экономика
И останется ли смысл в собственности в мире, где всё сдаётся в аренду.
К 2019 году модель совместного использования вещей стала популярна не только в сфере недвижимости, но и во многих других: списки стартапов, работающих по модели шеринга, в базах вроде Crunchbase или AngelList насчитывают сотни проектов.
Эти стартапы предлагают арендовать жильё, автомобиль, место в автомобиле, офис, детские игрушки и принадлежности, инструменты, мастерские, одежду, нанять гида в незнакомой стране, разделить с соседями ужин, найти исполнителей для задач и людей, которые смогут присмотреть за животными, пока хозяев нет дома.
На шеринговую модель обращают внимание и крупные компании: например, автоконцерны вроде Volvo и Huindai предлагают водителям не покупать автомобили, а оформить подписку, а Tesla обещает к 2020 году запустить платформу, с помощью которой владельцы её беспилотных автомобилей смогут сдавать их в аренду по ночам и в другое время, когда им не нужна машина.
ЭОС.
Варианты какие-то из крайности в крайность: либо всё арендовать, либо всё покупать. Считаю, что нужно арендовать, если выгодней арендовать и покупать, если выгодней владеть.
Но жилплощадь (хоть какая-нибудь) должна быть в собственности.
Кому должна? И по какой причине?
Я за аренду и общественный транспорт. Сейчас начнутся кукареканья по поводу, как детей перевозить (общественный же транспорт не подходит для подобного. сарказм) Ну и кусок камня обязательно нужно оставить потомству, для этого и живем.
По поводу недвижки норм сказал У.Бернстайн:
«Я арендую или владею?» Есть грубый, но эффективный ответ, который вы всегда должны помнить: это число 168. Что в нем такого магического? Это число месяцев в 14-летнем периоде, и это точка равновесия между арендой и покупкой. Давайте посмотрим на дом и предположим, что вы можете его арендовать за 2000 долларов в месяц. Это значит, что вы не должны платить за него больше, чем в 168 раз — 336 тысяч долларов. То есть, если вы можете купить недвижимость, которую вы бы арендовали за 2000 долларов в месяц, по цене ниже 336 000 долларов — нужно покупать.
Ну вот далеко ты на автобусе уедешь с коляской и велосипедом например?
Уедешь.
Здесь вопросы не к самому общественному транспорту, а к тому, что он из себя представляет.
В практически любом нормальном европейском городе уедешь без каких-либо проблем. К восточной Европе это относится ограниченно.
Но мы не в нормальном европейском городе
Ну, это, видимо, исключительно наши проблемы и по мысли составителей опроса к предмету обсуждения не относятся ;)
В СПб, например, в современные троллейбусы / трамваи можно разместиться с велосипедом при необходимости. В электричках - пока нет.
Да с велосипедом я в детстве и в лиазе с икарусом ездил с велосипедом вполне себе.
Я отталкиваюсь от своей ситуации. Мама папа, ребенок в коляске, ребенок с велосипедом/самокатом еще чем нибудь.
Какой бы классный ОТ не был на машине будет удобнее.
Разумеется, поэтому такси+каршеринг.
Комментарий недоступен
Вчера ехал в трамвае, там была девушка с коляской, на остановке просто выкатила её без особых усилий. Просто трамвай низкопольный и платформа вровень.
Повезло, а меня разок так в трамвае пропихивали поглубже, что выбили платформу из под сапога и отлетела вся платформа. Пришлось в обед идти за новыми сапогами. Какая там коляска.
На счет недвижки и ее аренды или покупки тезис спорный. Надо учитывать еще инвест-привлекательность, стоимость заемных средств и порядок выплат. Например, в некоторых европейских странах % по ипотеке уже <2, при этом, можно выбрать не аннуитетные платежи, а выплату только % и части сумма долга на каком-то значительном промежутке времени + кредитные каникулы + возможность рефинансирования, если ставка будет ниже. Тут не все так однозначно
Аренда жилья у нас специфическое приключение - «ОЙ НАДО ВРЕМЕННО СЕСТРЕ ДВОЮРОДНОЙ ПОЖИТЬ ПОЖАЛУЙСТА СЪЕЗЖАЙТЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО ЗАВТРА!!111». Довольно долго арендовала жилье и внезапное изменение цены также увы не является сюрпризом.
Доходных домов с организованной инфраструктурой практически нет зато море бабушатников оверпрайс. Жду когда тенденция сменится.
ОТ это конечно круто, но когда до работы не машине 23 минуты, а на ОТ 1.15 часа и 2 пересадки... а у тебя за спиной ноут, а в сумке еда и форма в спорт зал или тубус с чертежами и пакет с раскроенным изделием, а на улице зима... короче круче всего жить рядом с работой в доме с развитой инфраструктурой)
Люди покупают собственность, потому что ни на кого положиться нельзя. В нужный момент пройдет дождь и такси будут перегружены, в романтический вечер будут заняты все рестораны или в нужном районе поднимутся цены на жилье. А уж Сбербанк всем известно куда шлёт в случае проблем.
То есть, чтобы не полагаться на него, стоит иметь своё отделение банка в собственности? :)
Свой кэш скорее.
C ебучим шерингом все просто. Рынки потихоньку кончаются и например, продавать новые машины некому, все кто мог их купить, их уже купил.
Поэтому придумывают всякую хуйню типа залпанированного устаревания. И теперь даже японки, которые раньше по 20+ лет ездили, сыпятся через 2-3 года как будто их в рф делают. И приходится раз в 3 года покупать новую.
Естественно это полумера, зачем продавать машину по 3 раза, если можно сдавать в аренду по подписке?
И так походу везде будет, все по подписикам, а собственность - роскошь для илиты
Просто японки теперь в РФ и делают.
Купил теслу за 10 млн, а ночью на ней ездят студенты с девчонками. Отличный шейринг))
Не думаю, что везде уместна эта модель. Но в случае эл. Инструмента, каршеринга, коучсерфинга итд хороший вариант.
Фантазия. Тот кто покупает машину за 10М часто пыль с неё сдувает. Не говоря уже о том, чтобы отдать её в руки пьяных студентов.
В основном люди шерят, так как нет денег купить в собственность.
Если честно, варианты ответа мне не понравились. Там нет возможности выразить свое мнение - в ряде случаев шеринг удобен, в ряде - нет. Для разных людей в разные периоды жизни и даже время суток оптимальный выбор может быть как единоличное владение собственностью, так и использование в виде сервиса. Например, если вы строете дом, вам нужен автомобиль. Живете один в мегаполисе с работой на другом конце города - скорее всего, он вам не нужен, вам иногда нужна возможность его использования. Но пока вы не решите стать жителем коттеджного поселка в 40 км от МКАД... Поэтому ни вариант "не готов обрастать своими вещами", ни "все равно придется покупать имущество", ни тем более "я консерватор" не говорят о причинах выбора шеринг-сервисов. А прежде всего, это гибкость выбора в постоянно меняющихся условиях. И у каждого пользователя их свой набор.
Коммунизм 2.0
Следует к рассмотрению добавить юридическую и психологическую составляющие задачи.
1.Юридически право собственности состоит из трех частей: владение, пользование, распоряжение.
Есть люди, для которых важен акцент на владении (ниже смотрим психологию этого фактора). У них, конечно, имеется соответствующий "перекос" от фактической полезности к факту владения.
Пример: знал я много лет назад в Болгарии человека, который за 5 лет заработал в СССР "Волгу", поставил её на тротуар у своего дома и перед обоими бамперами посадил по дереву. И да, не ездил. Только мыл.
2.И наоборот, на другом конце потребительской линейки находятся инфоцыгане и им подобные.
Взяв в аренду на день "Бентли", снимают ролик (варианты - "снимают" с помощью "Бентли" девушек), демонстрируют ролик как свидетельство своей успешности.
3.Владение библиотекой книг в кожаных и других переплетах многие обосновывают психологически приятным ощущением чтения с бумаги (здесь не говорим об антикварных экземплярах).
Именно в этом примере жёстко увязаны "владение, пользование, распоряжение". И никто не удивляется, что из такой частной библиотеки "книг никому не дает ни на каких условиях." (с) См. "Сандуны, Дневник Черчилля и ДТП" https://www.proza.ru/2015/06/24/766
4.Выше писали об "оставить камень внукам". Тут тоже психология + обычно отсутствие возможности оставить что-то творческое: авторский красивый сад, картину, книгу.
Арендовать, брать во временное пользование, все это удобно и будет только развиваться и принимать более глобальные масштабы. Но думаю в плане собственных квадратных метров (недвижимости) все останется в консервативных рамках. Лучше свой угол на всегда, чем чужой на время.
Особенно это касается выхода на пенсию. Вероятность заработать достаточно денег для арендноготжилья на пенсии очень невысока в масштабах населения. А работать, чтобы снимать, здоровье уже не позволит.
Комментарий недоступен
Шеринговая экономика это неизбежность, из-за перепроизводства и автоматизации труда
Не согласен. Мне кажется, причины, которые вы указываете, как раз препятствуют шерингу, а не способствуют ему. Перепроизводство приводит к увеличению объемов производимого товара, а если товара много и он доступен, зачем им делиться? Не понимаю вашу мысль.
Зачем покупать айфон, если он каждый год обновляется? Проще Аренда. Также с авто. Автоматизация = сокращение рабочих мест, безусловный базовый доход, сокращение зарплат. Жить в аренде дешевле, краткосрочно
Если по-простому, раньше ты зарабатывал на собственность и обеспечивал себя физически необходимыми постоянными благами (жилье - кров, авто - свобода перемещения).
Переходя на арендную модель и отказываясь от мат. собственности как таковой, мы забываем про собственность на источник денег, обеспечивающий существование арендной модели. У многих ли есть источник стабильного пассивного дохода, превышающего инфляцию в РФ, даже минимального? У многих ли есть вклады в частных ПФ, гарантирующих достаточный доход для арендной модели жизни в будущем, с учетом возможных кризисных явлений в экономике?
Нужен шеринг автобусов, или блаблакар/такси для городских маршрутов. Где можно комфортно сидеть, пусть и дороже, но гарантированно, и читать книгу/работать за ноутом. Ибо сейчас либо свой автомобиль/такси/каршеринг с кучей свободного места, либо переполненные автобусы.
Кто хочет открыть Шеринг транспортных средств, айда к ним, мы даём софт для шеринга Електровелосипедов и самокатов! Samokato.app
Когда с приходом новых идей закончится общемировой экономический кризис, на спад пойдет и тенденция шеринга, имхо.
Это всё хорошо на короткой дистанции, когда ты ещё просто не успел ни разу упасть.
С так сказать «шеринговой экономикой» лучше не болеть, иначе с одной стороны, если потеряешь доходы, тебе из дома выйти будет не в чем, потому что штаны ты всегда брал в аренду, а с другой стороны, у тебя и дома больше нет, потому что он тоже был в аренде хD
Собственность - это хорошо. Другой вопрос, что накопление - процесс долгий.
Есть фундаментальный вопрос - кто будет владеть тем, что будет сдаваться в аренду, и как они смогут влиять на нашу жизнь.
"- всё можно будет арендовать у компаний. " Арендовать у кого - компаний, выходит собственность сохранится и она останется у компаний, иначе и арендовать будет не у кого.