Увеличиваем органический трафик в 2 раза после смены CMS, часть вторая
Кейс о том, как мы увеличили органический трафик в 2 раза после переезда интернет-магазина с Joomla на Bitrix.
Это вторая часть статьи от Ant-team.ru про правильный переезд на новую CMS. В первой части мы подробно рассказали о том, какие работы выполнили до переезда и после. В сумме переезд занял 5 месяцев. За это время мы собрали семантическое ядро под новую структуру, раздел сервиса и ремонта, подготовили контент для публикации в разделах услуг, подготовили метатеги для переноса, провели коммерческий и YMYL-аудит, составили список рекомендаций для последующих внедрений. Несмотря на то что финальные работы после переноса сайта были завершены в конце июня - начале июля, оптимизация сайта началась с момента его переезда на новую CMS (конец мая - начало июля).
Информация о проекте
Трафик, возраст, тип
- Тип сайта: интернет-магазин.
- Возраст домена: 11 лет.
- Число страниц в индексе: 8000.
- Посещаемость сайта представлена на рисунке 1. Цифры частично скрыты, так как клиент запретил упоминать сайт в кейсах.
Общие трудозатраты за весь период
На рисунке 2 приведена общая динамика по трудозатратам за весь период работы с проектом. Итоговые трудозатраты составляют 407 часов за 17 месяцев работы:
- SEO: 307,66
- Контент: 99,39
Для нашей компании тотальный контроль времени является обязательным и повседневным рабочим процессом. Заказчик, оплачивая стоимость продвижения проекта, по факту оплачивает рабочие часы специалистов: SEO Middle, Junior, контент-менеджер, редактор и др. Каждый из наших специалистов отслеживает время выполнения каждой задачи. Данное время заносится в CRM-систему для контроля общей выработки по проекту.
Начальная индексация
Количество страниц в поиске на момент начала работы с проектом после переноса на новую CMS:
- 7137 url.
Проведенные работы за весь период
Избавляемся от дублей метатегов и работаем с canonical
Период работ: июль - ноябрь 2019
Основные работы
Несмотря на длительный переезд, осуществить его без ошибок не удалось, как следствие, получили множество дублей метатегов, отсутствующих Description, Title и прочих технических ошибок оптимизации. В большинстве случаев подобные ошибки связаны с 1С + Bitrix, невнимательной работой программиста или контент-менеджера. В конечном итоге провели работы по следующим пунктам:
- Создание коммерческих посадочных страниц по подготовленной семантике.
- Работа с canonical. Вручную подобраны и проставлены canonical с дублей на основные разделы категорий. Всего обработано 238 ссылок.
- Работа с отсутствующими метатегами. Частично сгенерировали и частично вручную проработано 13163 посадочных страницы.
- Провели работу с перелинковкой для лучшей индексации сайта и ранее внесенных изменений.
- Исправили дубли по Title (129 шт., вручную), Description (131 шт., вручную) и H1 (1680 шт., автоматически сгенерированы).
В копилку знаний для тех, кто ранее не работал с генерацией метатегов. Автоматическая генерация метатегов - способ, позволяющий массово изменять теги Title, Description или H1 для товаров и категорий. Как правило, в подобных формулах используются переменные. Примеры возможных переменных приведены ниже.
Для категорий:
- минимальная стоимость товара из категории;
- максимальная стоимость товара из категории;
- количество товаров в категории;
- количество отзывов в категории;
- количество товаров со скидкой;
- номер телефона магазина;
- название магазина;
- сроки доставки по различным городам.
Итоговый формат примера может выглядеть следующим образом:
Title - формула:
- {Название категории}: {“каталог“} {название категории в род. падеже множ. числе} {“по низким ценам от“} {min.price} {“в интернет-магазине“} {название магазина}, {“заказывайте: “} {телефон}.
Title - конечный результат:
- Телевизоры: каталог телевизоров по низким ценам от 500 руб. в интернет-магазине “РогаИкопыта”, заказывайте: 8800-000-80-80.
Description - формула:
- Все {Название категории} {“в наличии”} {countproducts} {“шт.”}. Доставим сегодня на дом или самовывоз из магазина. Низкие цены от {min.price} руб. Подберем {название категории им. падеж ед. число} под ваши требования. Заказывайте: {телефон}.
Description - конечный результат:
- Все телевизоры в наличии 100500 шт.. Доставим сегодня на дом или самовывоз из магазина. Низкие цены от 2000 руб. Подберем телевизор под ваши требования. Заказывайте: 8800-000-80-80.
Переменные для товаров схожи с категориями, примерный список: стоимость товара, размер скидки, до какого числа действует скидка, срок доставки, номер телефона магазина.
Обратите внимание! Основные ошибки, которые допускаются при использовании формул генерации:
- Выводятся нулевые цены (0 руб.), количество отзывов (0 шт.) или количество товаров (0 шт.) В этом случае программист должен корректировать логику подстановки минимальной цены.
- Не предусмотрено исключение генерации метатегов в категориях товаров с хорошей видимостью. Довольно часто в генератор попадают трафиковые страницы, которые после генерации частично или полностью теряют свои позиции.
Прочие работы
- Публикация посадочных страниц и контента в разделе “Сервис и ремонт” - 70 шт.
- Подготовка ТЗ на новые тексты под коммерческие страницы каталога, товаров и услуги в раздел “Сервис и ремонт” - 40 шт.
- Правки robots.txt.
- Аналитические работы, исследования и отчетность.
В конце данного отчетного периода (ноябрь 2019 г.) из индекса Яндекса полностью ушли посадочные страницы старого сайта, дубли и мусорные страницы (на новом сайте). Результат индексации показан на рисунке 3.
На рисунке 4 приведена динамика по трафику с момента переезда сайта (красная вертикальная линия) до завершения отчетного периода по работам (ноябрь 2019 года).
Пик трафика приходится на летние месяцы, так как интернет-магазин состоит из товаров сезонного спроса. Если смотреть в разрезе летних месяцев и сравнения с 2018 годом, количество трафика возросло в ПС Яндекс и незначительно в ПС Google.
Семантика, SEO-фильтры, контент
Период работ: декабрь 2019 - сентябрь 2020
Основные работы
К данному этапу нами была полностью проработана семантика, которая заранее подготавливалась до переноса сайта. Принято решение расширять структуру сайта, используя SEO-фильтр Битрикса. В итоге собрано дополнительное семантическое ядро, подготовлены рекомендации по внедрению свойств товаров для фильтрации, приступили к написанию кратких “SEO-портянок” в требуемые категории товаров. В конечном итоге за весь отчетный период (декабрь-сентябрь) было создано более 1500 категорий, а количество страниц в индексе, включая товары, увеличилось с 14000 до 18832 (рисунок 6).
В период работ с декабря по сентябрь также вошла проработка ссылочного профиля сайта до минимальных значений по ТОП-10 конкурентов. Алгоритм действий на стадии проработки ссылочного профиля заключался в следующем:
- Выделяем из семантики только кластеры коммерческой направленности (товары и категории).
- Снимаем ТОП-10 по Яндекс и подготавливаем сводную таблицу хорошо ранжирующихся конкурентов относительно нашего сайта. В этом нам помогают или КейКоллектор, или КейАссорт. Обратите внимание! Если вы работаете под Google, лучше всего использовать целенаправленные xml-сервисы, которые парсят выдачу Google. Например, xmlriver.com.
- Выгружаем с конкурентов ссылочное и чистим от мусора, используя популярные сервисы: checkstrust, ahrefs. Оставляем только те ссылки, которые, по мнению сервисов, являются трастовыми и не спамными. При работе с чек-траст есть возможность определить донора на ссылочных биржах.
- Согласовываем с клиентом доп. бюджет по полученным ссылкам и занимаемся планомерной проработкой с биржами, агрегаторами и веб-мастерами.
Итоговый результат планомерной и неагрессивной проработки ссылочного профиля представлен в таблице 1.
Прочие работы
Безусловно, на всем периоде нами уделялось внимание технической составляющей сайта. В первую очередь привели в порядок продуктовую микроразметку (отзывы-рейтинг, цена товара, хлебные крошки), сделали исправление дублей метатегов и оптимизацию страниц услуг “Сервис и Ремонт” (подготовка ТЗ, написание текстов и публикация в минимальном объёме).
Выводы
С сайтом, его структурой, контентом и технической составляющей проделано колоссальное количество работ. Благодаря тщательной проработке семантического ядра под коммерческие категории и инфо-услуги раздела “Сервис и ремонт” нам удалось увеличить количество страниц в индексе в несколько раз. К счастью, приведенный стандартный набор работ до сих пор позволяет региональным сайтам ранжироваться без большого количества ссылок на хороших позициях и собирать органический трафик.
Рекомендуем обратить внимание на рисунок 2. Исходя из представленных данных на второй период (декабрь 2019 - сентябрь 2020) клиент существенно сократил рабочие часы (SEO и контент) по проекту в первую очередь из-за пандемии. Скорее всего, вы это также могли заметить по списку работ, который был реализован за данный период. Несмотря на это, нам удалось увеличить количество органического трафика в два раза на период сезонного спроса (рисунок 7).
Автор: Дмитрий Федосеев
P.s. Подписывайтесь на наш телеграм-канал t.me/seoantteam, чтобы первыми узнавать о выходе новых материалов. Мы публикуем только полезный контент на тему SEO.
И причем тут смена CMS ? Увеличиваем трафик за 400-800 тысяч на сео и контент нужно назвать. А статью 'как кликбейтным заголовком нагнать трафик'
Увеличение трафика и расширение семантики стало возможным только после смены CMS. Невозможно удобно и органично работать с таким объемом семантики на Joomla. Дополнительно в первой части статьи мы приводим детальный план как переехать без потери трафика.
Короче так себе контора - научились видимо ссылки покупать два ядро словарное делать.
Понимание маркетинга не особо
Клиент писать про себя не даёт
Все цифры замазали
Ещё и рекламу даёте на дтф - это же ресурс с геймерами, какие там ваши клиенты? Да и такую позорную статью рекламировать.
Благодарю за комментарий. Почему вы считаете, что на ДТФ нет нужного нам трафика?
Я геймер и люблю поиграть, сижу и читаю дтф.
По позорной статье, я с вами категорически не согласен. Приведите пожалуйста аргументы.
По первому - ждем от вас статьи со сравнением CPC и ROMI по DTF.
Второе - это интернет магазин, вы проковырялись огромное количество времени, перечислили и так понятный набор действий в SEO, зачем-то сменили CMS, мы так и не понимаем зачем, тем что вам неудобно работать с тегами?
Ну и главное трафик - вы продвигали интернет магазин! Учитывайте это - так как общий рост рынка интернет торговли России в 2020 - был порядка 30%, т.е. насколько тут вообще ваша заслуга?
И главный вопрос, почему интернет-магазин, которому важны и ссылки и упоминания в СМИ не разрешает его упоминать? Все ли так хорошо отработано как вы написали.
Третье - где цифры эффективности? Ну привели вы трафик и что? Это качественный трафик? Какая конверсия по нему и по другим каналам? Вы вложили в seo за 6 месяцев работы тысяч 300- 800 ? Это отбивается у клиента? Почему он сократил бюджет на seo?
Пока все эти вопросы не раскрыты - это ниочем. Просто проанализировав в каком-нибудь https://keywordtool.io/ru запросы и накидав ключевых слов по низкочастотникам в описание товаров тоже можно хорошо трафик вырастить, но будут ли из него покупатели? Будет ли от этого какой-то толк?
Ну и последнее - ваша клиентура в первую очередь заинтересована вопросами, на которые вы не ответили - стоимость, сроки, результаты этого действия. Значит сразу возникает вопрос - вы разобрались, что им вообще нужно?
1. Отследить ROMI рекламы, запущенной на vс, если и возможно, то при других бюджетах на рекламу, функционал статистики для рекламодателей крайне низок.
По CPC получается в два раза дешевле, чем vc, и в три раза дешевле, чем tj.
2. Совершенно верно. Это интернет-магазин, торгующий крупной мототехникой: квадроциклы, лодочные моторы и т.д.
Вы абсолютно верно говорите про рост рынка торговли. Однозначно ответить на ваш вопрос помогает возможность анализировать URL страниц и знание, какие новые посадочные нами были созданы. Основное увеличение трафика пришлось на новые посадочные страницы, это ясно показывает, что данная семантика ранее не была охвачена.
3. Почему не разрешает упоминать, я не готов ответить. Мы отправили ссылку на данный материал отделу маркетинга с личной просьбой прокомментировать ваш комментарий. Надеюсь, они примут решение и прокомментируют.
К данному интернет-магазину подключен как расширенный Ecommerce, так и коллтрекинг. Ребята умеют считать свои деньги, но цифр никаких мы публиковать не можем. Почему? Вопрос, опять же, к клиенту. Но могу однозначно ответить, что сотрудничество продолжается и сотрудничеством довольны.
4. Мне очень жаль, что после прочтения этой статьи вы сделали вывод, что мы работаем таким образом. Более подробно осветить всю проработку сайта очень сложно. В целом представить проводимые работы вам поможет несколько других наших статей: https://ant-team.ru/blog/analiz-kommercheskix-faktorov-ranzhirovaniya-i-parsing-konkurentov/, https://vc.ru/seo/94309-effekt-ot-seo-est-klienta-net-chast-vtoraya, https://vc.ru/seo/83220-effekt-ot-seo-est-klienta-net