{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Краткое руководство по факторам E-A-T. Часть 2

В предыдущей статье мы начали рассказывать про факторы E-A-T - экспертности, авторитетности и достоверности. Обсудим оставшиеся факторы в формате небольшого чек-листа и примеров сайтов разных тематик.

Содержание:

Экспертность

Суть экспертности состоит в том, что вы показываете поисковому роботу: контент на моем сайте создан специалистами в своем деле - медиками, инженерами и так далее. Это такой маркер: Google, мне можно доверять, я эксперт.

Страница автора контента

  • Придумайте или создайте настоящего автора контента на сайте (например, врач клиники). Оформите его карточку и сделайте обязательной под статьями, либо под услугами сайта.
Карточка автора статьи  Сайт клиники Alimma
  • Соберите список наград, сертификатов и достижений специалиста. Отсканированные документы - прекрасно. Фотографии или список тоже подойдут.

Полезный совет. При оформлении карточки специалиста не забывайте о коммерческих факторах, особенно если у вас сайт медицинской ниши. Прочитав о достижениях доктора, не будет лишним вставить кнопку записи на прием к нему.

  • Запросите качественную фотографию для страницы автора. Желательно сделанную профессионально, а не на iPhone 5.
  • Добавьте оптимизированную карточку автора к релевантным страницам на сайте.

Раздел экспертов

Почти на каждом сайте, где услуги предоставляют живые люди, есть раздел со специалистами компании. Его также можно оптимизировать под требования Google.

  • Соберите наиболее полную информацию об экспертах и сделайте раздел с кликабельными карточками.
  • Внедрите разметку schema.org/Person для каждой карточки автора. Она позволит передать наиболее полную информацию о специалисте, включая его заслуги и образование.
Перевод с Ruschema.org

Достоверность (траст)

После того, как вы создали и оптимизировали раздел с экспертами и авторами контента, настроили микроразметку и включили раздел в sitemap сайта, можно поработать над фактором Trustworthiness - достоверности сайта и контента.

Потому что мало просто создать авторов контента, обозначить их награды и ждать хороших позиций в Google. Нужно, чтобы сайт завоевал доверие поисковой системы. Простой пример - попробуйте вбить запрос о какой-нибудь болезни в Google:

Все достаточно просто. Как мы и писали в первой статье, Google в тематике YMYL будет выводить сайты клиник и официальных медицинских ресурсов.

Содержание контента

Чтобы завоевать доверие поисковой системы, следуйте правилам:

  • Оформляйте страницы интересными блоками: FAQ, полезные советы и т.д.
  • Используйте только нужные картинки, а не только для атрибута alt. Картинка ради картинки и текст ради текста - 2 принципа, которые уже давно не работают в SEO.
Довольно простая картинка, но наглядно показывающая отличия перелома от вывиха StomDet.ru
  • Проверьте наличие подписи автора у статьи, если это блог. Желательно - карточки автора, о которой мы писали выше.
  • Используйте микроразметку рейтинга для страницы. Старайтесь не манипулировать выдачей и брать данные с Google.Карт.
Микроразметка рейтинга в выдаче Google

Достоверность сайта

Доверие к самому сайту часто основывается на отсутствии ошибок на сайте и оптимизации его с технической стороны. Еще раз пройдемся по основным критериям:

  • Все страницы сайта должны открываться по HTTPS-протоколу, а с HTTP настроен редирект на HTTPS.
  • Отсутствие битых ссылок. Проверить можно в Screaming Frog, настроить переадресацию или удалить ссылки - с помощью программиста.
  • Оптимальная скорость загрузки. Понятие растяжимое, но скорость загрузки еще перекликается с поведенческими факторами, которые делают свой вклад в доверие поисковых систем к сайте. Мы рекомендуем опираться на показатели не менее 60 по Page Speed Insights, если говорим про лояльность Google.
  • Адаптивная (мобильная) версия сайта. Проверить ее наличие, а также ошибки адаптива можно здесь.
Google Mobile Friendly показывает проблемы самого Google :)
  • Отсутствие дублей мета-тегов. Кроме того, дубли мета-тегов негативно влияют на позиции самого сайта (К.О.)
  • Высокая скорость ответа сервера. Если у вас интернет-магазин или крупный портал, рекомендуем рассмотреть VPS, а не хостинг. Причина проста - при сбоях и перегрузах хостинга GoogleBot довольно быстро засекает недоступность сайта.

Как применяет Google эти факторы на практике?

Прочитав информацию о факторах, можно задаться резонным вопросом - какая от этого выгода самому Google? Ответ прост - чистота контента и выдачи. Чем меньше манипуляцией выдачей, тем больше достоверных результатов в ТОП-10.

Рассмотрим 3 важных момента о E-A-T от Google.

Первое и самое важное.

Для Google стал важен интент, авторитет и борьба с ложной информацией в своей выдаче. Для этого поисковая система и вводит новые алгоритмы, привлекая асессоров и улучшая результаты выдачи.

После объявления о Core Update в мае 2021 года это стало весьма очевидно.

Второй момент. Пока можно говорить только без аргументов, но COVID-19 наложил свой отпечаток на выдачу результатов в нише YMYL. Все больше предпочтения отдается проверенным сайтам. Даже плохонькая статья, размещенная на сайте государственного медицинского учреждения, имеет все шансы попасть в ТОП-10.

Третье и заключительное. Яндекс берет пример с Google, обучая свои алгоритмы распознавать фейки, учитывать новости и накладывать санкции на ресурсы, не соответствующие действительности. Яндекс даже проводит чистку своих ресурсов:

Все это довольно тесно переплетается с репутацией самих компаний и сайтов (здесь нужно воскликнуть - а мы говорили!)

Небольшой пример

Перед этой статьей, конечно, мы попробовали реализовать факторы E-A-T на сайте, входящим в тематику YMYL. Сделали все по чек-листу, уделив внимание и ссылочной массе сайта, чтобы она была достоверной.

После реализации карточки авторов и микроразметки Person и Rating позиции 14.1.2021 ожидаемо просели:

Однако, за что мы любим Google - за быструю индексацию и переиндексацию изменений. После небольшого провала 14 января позиции начали подниматься, а ближе к середине февраля - входить в ТОП-10 поисковой системы. Будем отслеживать изменения и дальше.

Чек-лист для начала работы с факторами E-A-T

  1. Сравните ваш сайт с Рекомендациями Google. Проверьте, что можно поправить.
  2. Соберите не менее 5 конкурентов в вашей тематике. Составьте файл, по каким факторам вас обыгрывают конкуренты, учитывая факторы E-A-T.
  3. Оптимизируйте техническую составляющую сайта.
  4. Добавляйте такие статьи (с авторами контента), который может оценить не только Google, но и пользователи. Переводите контент с англоязычных ресурсов - особенно это будет интересно для медицинской тематики.
  5. Следите за ссылочной составляющей сайта и не допускайте слишком спамных/заказных ссылок.
  6. Не откатывайте нововведения, если даже позиции упали. Подождите хотя бы месяц для их индексации.

И в заключение, небольшой опрос для тех, кто молодец и дочитал до конца:

А у вас есть примеры внедрения факторов E-A-T на своем сайте?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Спасибо, что дочитали. Надеемся, статья была полезной и у вас есть, что обсудить в комментариях. :)

0
2 комментария
Виктор Петров

А чего такая тишина-то в комментах? Статья, например, хорошая. А мне, например, на начало 2021 неясно - E-A-T - это про алгоритмы или про асессоров?
То, что эти факторы учитываются (вопреки мнению многих продвигаторов) я не сомневаюсь, были весомые причины убедиться. Вопрос реализации на практике, ибо R-Brain - это таки одно, а люди со стороны Гоши - другое.
У кого какой опыт?

Ответить
Развернуть ветку
Lezhebokov
Автор

Судя по блогу Ahrefs (https://ahrefs.com/blog/ru/eat-seo/), Google довольно активно привлекает асессоров для оценки сайтов именно по этим факторам. Кстати, будет любопытно, когда E-A-T будет играть весомую роль в русскоязычном сегменте Google.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда