Краткое руководство по факторам E-A-T. Часть 2
В предыдущей статье мы начали рассказывать про факторы E-A-T - экспертности, авторитетности и достоверности. Обсудим оставшиеся факторы в формате небольшого чек-листа и примеров сайтов разных тематик.
Содержание:
Экспертность
Суть экспертности состоит в том, что вы показываете поисковому роботу: контент на моем сайте создан специалистами в своем деле - медиками, инженерами и так далее. Это такой маркер: Google, мне можно доверять, я эксперт.
Страница автора контента
- Придумайте или создайте настоящего автора контента на сайте (например, врач клиники). Оформите его карточку и сделайте обязательной под статьями, либо под услугами сайта.
- Соберите список наград, сертификатов и достижений специалиста. Отсканированные документы - прекрасно. Фотографии или список тоже подойдут.
- Запросите качественную фотографию для страницы автора. Желательно сделанную профессионально, а не на iPhone 5.
- Добавьте оптимизированную карточку автора к релевантным страницам на сайте.
Раздел экспертов
Почти на каждом сайте, где услуги предоставляют живые люди, есть раздел со специалистами компании. Его также можно оптимизировать под требования Google.
- Соберите наиболее полную информацию об экспертах и сделайте раздел с кликабельными карточками.
- Внедрите разметку schema.org/Person для каждой карточки автора. Она позволит передать наиболее полную информацию о специалисте, включая его заслуги и образование.
Достоверность (траст)
После того, как вы создали и оптимизировали раздел с экспертами и авторами контента, настроили микроразметку и включили раздел в sitemap сайта, можно поработать над фактором Trustworthiness - достоверности сайта и контента.
Потому что мало просто создать авторов контента, обозначить их награды и ждать хороших позиций в Google. Нужно, чтобы сайт завоевал доверие поисковой системы. Простой пример - попробуйте вбить запрос о какой-нибудь болезни в Google:
Все достаточно просто. Как мы и писали в первой статье, Google в тематике YMYL будет выводить сайты клиник и официальных медицинских ресурсов.
Содержание контента
Чтобы завоевать доверие поисковой системы, следуйте правилам:
- Оформляйте страницы интересными блоками: FAQ, полезные советы и т.д.
- Используйте только нужные картинки, а не только для атрибута alt. Картинка ради картинки и текст ради текста - 2 принципа, которые уже давно не работают в SEO.
- Проверьте наличие подписи автора у статьи, если это блог. Желательно - карточки автора, о которой мы писали выше.
- Используйте микроразметку рейтинга для страницы. Старайтесь не манипулировать выдачей и брать данные с Google.Карт.
Достоверность сайта
Доверие к самому сайту часто основывается на отсутствии ошибок на сайте и оптимизации его с технической стороны. Еще раз пройдемся по основным критериям:
- Все страницы сайта должны открываться по HTTPS-протоколу, а с HTTP настроен редирект на HTTPS.
- Отсутствие битых ссылок. Проверить можно в Screaming Frog, настроить переадресацию или удалить ссылки - с помощью программиста.
- Оптимальная скорость загрузки. Понятие растяжимое, но скорость загрузки еще перекликается с поведенческими факторами, которые делают свой вклад в доверие поисковых систем к сайте. Мы рекомендуем опираться на показатели не менее 60 по Page Speed Insights, если говорим про лояльность Google.
- Адаптивная (мобильная) версия сайта. Проверить ее наличие, а также ошибки адаптива можно здесь.
- Отсутствие дублей мета-тегов. Кроме того, дубли мета-тегов негативно влияют на позиции самого сайта (К.О.)
- Высокая скорость ответа сервера. Если у вас интернет-магазин или крупный портал, рекомендуем рассмотреть VPS, а не хостинг. Причина проста - при сбоях и перегрузах хостинга GoogleBot довольно быстро засекает недоступность сайта.
Как применяет Google эти факторы на практике?
Прочитав информацию о факторах, можно задаться резонным вопросом - какая от этого выгода самому Google? Ответ прост - чистота контента и выдачи. Чем меньше манипуляцией выдачей, тем больше достоверных результатов в ТОП-10.
Рассмотрим 3 важных момента о E-A-T от Google.
Первое и самое важное.
После объявления о Core Update в мае 2021 года это стало весьма очевидно.
Второй момент. Пока можно говорить только без аргументов, но COVID-19 наложил свой отпечаток на выдачу результатов в нише YMYL. Все больше предпочтения отдается проверенным сайтам. Даже плохонькая статья, размещенная на сайте государственного медицинского учреждения, имеет все шансы попасть в ТОП-10.
Третье и заключительное. Яндекс берет пример с Google, обучая свои алгоритмы распознавать фейки, учитывать новости и накладывать санкции на ресурсы, не соответствующие действительности. Яндекс даже проводит чистку своих ресурсов:
Все это довольно тесно переплетается с репутацией самих компаний и сайтов (здесь нужно воскликнуть - а мы говорили!)
Небольшой пример
Перед этой статьей, конечно, мы попробовали реализовать факторы E-A-T на сайте, входящим в тематику YMYL. Сделали все по чек-листу, уделив внимание и ссылочной массе сайта, чтобы она была достоверной.
После реализации карточки авторов и микроразметки Person и Rating позиции 14.1.2021 ожидаемо просели:
Однако, за что мы любим Google - за быструю индексацию и переиндексацию изменений. После небольшого провала 14 января позиции начали подниматься, а ближе к середине февраля - входить в ТОП-10 поисковой системы. Будем отслеживать изменения и дальше.
Чек-лист для начала работы с факторами E-A-T
- Сравните ваш сайт с Рекомендациями Google. Проверьте, что можно поправить.
- Соберите не менее 5 конкурентов в вашей тематике. Составьте файл, по каким факторам вас обыгрывают конкуренты, учитывая факторы E-A-T.
- Оптимизируйте техническую составляющую сайта.
- Добавляйте такие статьи (с авторами контента), который может оценить не только Google, но и пользователи. Переводите контент с англоязычных ресурсов - особенно это будет интересно для медицинской тематики.
- Следите за ссылочной составляющей сайта и не допускайте слишком спамных/заказных ссылок.
- Не откатывайте нововведения, если даже позиции упали. Подождите хотя бы месяц для их индексации.
И в заключение, небольшой опрос для тех, кто молодец и дочитал до конца:
Спасибо, что дочитали. Надеемся, статья была полезной и у вас есть, что обсудить в комментариях. :)
А чего такая тишина-то в комментах? Статья, например, хорошая. А мне, например, на начало 2021 неясно - E-A-T - это про алгоритмы или про асессоров?
То, что эти факторы учитываются (вопреки мнению многих продвигаторов) я не сомневаюсь, были весомые причины убедиться. Вопрос реализации на практике, ибо R-Brain - это таки одно, а люди со стороны Гоши - другое.
У кого какой опыт?
Судя по блогу Ahrefs (https://ahrefs.com/blog/ru/eat-seo/), Google довольно активно привлекает асессоров для оценки сайтов именно по этим факторам. Кстати, будет любопытно, когда E-A-T будет играть весомую роль в русскоязычном сегменте Google.