Краткое руководство по факторам E-A-T. Часть 1
Мы уже упоминали в нашем блоге об обновлении алгоритма Google к маю 2021. В этой статье решили обратить внимание на уже многим знакомые факторы E-A-T, и составили руководство, которое получилось не вполне кратким - поэтому разбили его на 2 части.
Welcome в обсуждения!
Техническая сторона
Прежде чем приступить к реализации факторов, необходимо проверить сайт с технической стороны. Это банально, и наверняка многие из вас знают эти пункты, но не будет лишним их перечислить еще раз:
- Наличие SSL-сертификата и редирект на HTTPS. Все страницы сайта должны открываться по HTTPS, а с HTTP настроен редирект на HTTPS.
Проверить это можно либо в программе Screaming Frog, либо в бесплатном чекере переадресаций. Впрочем, таких инструментов довольно много в сети.
- Отсутствие битых ссылок. GoogleBot в идеале не должен обнаруживать на вашем сайте нерабочие ссылки, поэтому лучше проверить их наличие или отсутствие в Screaming Frog. Это относится как к внутренним ссылкам, так и исходящим:
- Скорость загрузки сайта. Сейчас существует мнение, что скорость не играет важную роль в ранжировании сайтов, как мы можем убедиться, сравнив сайты из ТОП-10 Google в любой нише.
Однако тут важную роль играют поведенческие факторы. Если сайт будет "виснуть" и раздражать пользователя долгой загрузкой - вы рискуете успеть не очаровать пользователя самим контентом. Общие рекомендации: 50-60 для мобильных и не менее 80 баллов по Page Speed Insights.
- Адаптивная (мобильная версия сайта). Если не будет адаптивной версии, соответствующая ошибка появится как в Я.Вебмастере, так и в Google Search Console.
- Отсутствие дублей мета-тегов. Важная проблема, которая решается в самом начале оптимизации сайта. Кроме того, существуют различные шаблоны и "маски" мета-тегов.
- Скорость ответа сервера. В это понятие входит время отклика самого сервера. Яндекс рекомендует не превышать 300мс. Проверить скорость ответа сервера можно здесь.
Авторитетность
Авторитетность - это репутация сайта или автора в интернете. Как в науке у авторов есть индекс Хирша , так и Google рассчитывает авторитетность ресурса, исходя их несколько параметров.
Раздел "О компании"
- Лицензии/сертификаты организации. Их нужно обязательно отсканировать и разместить на сайте. Особенно если вы - медицинская клиника.
- Общая разметка Schema.org для компаний.
- Разметка для медицинских сайтов Medical Entity. Эта разметка помогает передать множество полезных вещей: статус клиники, информацию о врачах или препаратах, медицинские исследования и т.д
Ссылочная масса
Цитирование сайта и статей - еще один фактор, на который обращает внимание Google. Как улучшить его, учитывая, что "без ссылок в Google никак"?
- Сформируйте свою идеальную ссылочную стратегию: оцените ссылки конкурентов и вид анкоров. Популярный инструмент - Ahrefs. Бюджетный аналог - MegaIndex.
- Анализ ссылочного профиля. Откажитесь от "плохих ссылок", включая временные и откровенные покупные. Но если таковых ссылок большинство - старайтесь снимать не более 10% от общей массы, чтобы сохранить позиции в Google.
- Упоминания в социальных сетях. Этот социальный сигнал косвенно влияет на самое продвижение, но во-первых, поисковая система оценивает присутствие компании в соцсетях, во-вторых, упоминания на известных ресурсах могут поднять авторитет сайта.
- Упоминания в известных источниках. Это уже более "вкусный" фактор для Google. Если сайт упоминает в таких изданиях, как Википедия, BBC Health и т.п., то ресурс будет считаться надежным.
Но и без упоминаний в Википедии этот пункт можно "прокачать", публикуя пресс-релизы в СМИ. Также аутрич - один из безопасных методов наращивания ссылочной массы.
- Крупные каталоги и рейтинги. Участие в рейтингах также может сделать вашу жизнь ярче и интереснее, если это не "мертвые" сайты-собиратели компаний. Например, компаниям-хостерам невозможно не участвовать в таких рейтингах, как Hosting101, Hosters.ru и т.д.
Ссылки, упоминания, оценки и отзывы на таких ресурсах лишь добавляют баллы в копилку авторитетности сайта.
- Репутация. Это краеугольный камень информации о компании - отзывы и общую оценку ресурса ищут и в Google.Картах (локальный поиск), смотрят на самом сайте и мониторят независимые ресурсы (iRecommend и иже с ними).
Долгое время считалось, что позволено Юпитеру, то не позволено быку (только наоборот) - что Google не учитывал отзывы при ранжировании сайтов. Но Google явно дал понять, что в руководстве для асессоров теперь есть проверка отзывов и учитывание рейтинга для проверки авторитетности компании.. И не только в Google My Business - а и на независимых сайтах.
На этом пока всё. Во второй части расскажем про такие факторы, как Экспертность (Expertise) и Достоверность (Trustworthiness), а также то, как Google применяет эти факторы на практике.
С какими показателями траста и заспамленности по Checktrust вы удаляете/(отправляете в disavow) ссылки?
Ориентируемся на показатели: спам не более 15 (в идеале - 10), траст выше 30. Обязательно учитываем ИКС.
Личный пример, буквально вчера устранил три битых урла которых Скримингфрог не видела, а СерчКонсоль-да. Иногда банальные инструменты удивляют..
Какие лучше ссылки покупать в СМИ - анкорные или безанкорные?
Опирайтесь на анализ анкорного листа у конкурентов. Если 50/50 - лучше выбирать анкорные ссылки, либо безанкорные брендовые (название сайта или компании).
Комментарий недоступен
Пока сложно говорить о каких-то выводах, потому что Google только недавно начал учитывать отзывы и оценки с карт. Но идея интересная, постараемся провести исследование.
Вообще всегда говорилось о связке отзывы в выдаче + SEO = улучшение ПФ сайта (писали ранее статью об этом). Предполагаем, что связь отзывов и позиций пока косвенная.
Комментарий недоступен
Вы больше описали технический фактор, а как же авторитетность самого автора например?
Авторитетность самого автора относится больше к экспертности (Expertise). Как раз в экспертности нужно подчеркнуть, что контент на сайте сформирован специалистами, которым можно доверять в данной нише (указываем образование, публикации, ссылки на статьи и т.д.). Опишем это во второй части.