{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Краткое руководство по факторам E-A-T. Часть 1

Мы уже упоминали в нашем блоге об обновлении алгоритма Google к маю 2021. В этой статье решили обратить внимание на уже многим знакомые факторы E-A-T, и составили руководство, которое получилось не вполне кратким - поэтому разбили его на 2 части.

Welcome в обсуждения!

Краткий экскурс:
Google постепенно отказывается от контента, вводящего в заблуждение людей. Если пользователь ищет информацию о вальпроевой кислоте - неправильная дозировка, указанная в статье Васи Иванова, может просто убить человека.
Такие сайты относятся к кластеры YMYL (Your Money or Your Life - Ваши Деньги или Ваша Жизнь):
Если ваш сайт относится к тематике YMYL, то вам обязательно нужно внедрить факторы E-A-T.

Техническая сторона

Прежде чем приступить к реализации факторов, необходимо проверить сайт с технической стороны. Это банально, и наверняка многие из вас знают эти пункты, но не будет лишним их перечислить еще раз:

  • Наличие SSL-сертификата и редирект на HTTPS. Все страницы сайта должны открываться по HTTPS, а с HTTP настроен редирект на HTTPS.

Проверить это можно либо в программе Screaming Frog, либо в бесплатном чекере переадресаций. Впрочем, таких инструментов довольно много в сети.

  • Отсутствие битых ссылок. GoogleBot в идеале не должен обнаруживать на вашем сайте нерабочие ссылки, поэтому лучше проверить их наличие или отсутствие в Screaming Frog. Это относится как к внутренним ссылкам, так и исходящим:
Рандомный сайт в выдаче. Битая ссылка на Instagram компании 😐
  • Скорость загрузки сайта. Сейчас существует мнение, что скорость не играет важную роль в ранжировании сайтов, как мы можем убедиться, сравнив сайты из ТОП-10 Google в любой нише.

Однако тут важную роль играют поведенческие факторы. Если сайт будет "виснуть" и раздражать пользователя долгой загрузкой - вы рискуете успеть не очаровать пользователя самим контентом. Общие рекомендации: 50-60 для мобильных и не менее 80 баллов по Page Speed Insights.

:)
  • Адаптивная (мобильная версия сайта). Если не будет адаптивной версии, соответствующая ошибка появится как в Я.Вебмастере, так и в Google Search Console.
  • Отсутствие дублей мета-тегов. Важная проблема, которая решается в самом начале оптимизации сайта. Кроме того, существуют различные шаблоны и "маски" мета-тегов.
  • Скорость ответа сервера. В это понятие входит время отклика самого сервера. Яндекс рекомендует не превышать 300мс. Проверить скорость ответа сервера можно здесь.

Авторитетность

Авторитетность - это репутация сайта или автора в интернете. Как в науке у авторов есть индекс Хирша , так и Google рассчитывает авторитетность ресурса, исходя их несколько параметров.

Раздел "О компании"

  • Лицензии/сертификаты организации. Их нужно обязательно отсканировать и разместить на сайте. Особенно если вы - медицинская клиника.
  • Общая разметка Schema.org для компаний.
  • Разметка для медицинских сайтов Medical Entity. Эта разметка помогает передать множество полезных вещей: статус клиники, информацию о врачах или препаратах, медицинские исследования и т.д
Пример микроразметки в медицинской сфере

Ссылочная масса

Цитирование сайта и статей - еще один фактор, на который обращает внимание Google. Как улучшить его, учитывая, что "без ссылок в Google никак"?

  • Сформируйте свою идеальную ссылочную стратегию: оцените ссылки конкурентов и вид анкоров. Популярный инструмент - Ahrefs. Бюджетный аналог - MegaIndex.
  • Анализ ссылочного профиля. Откажитесь от "плохих ссылок", включая временные и откровенные покупные. Но если таковых ссылок большинство - старайтесь снимать не более 10% от общей массы, чтобы сохранить позиции в Google.
Нелишним будет проверить траст и заспамленность ссылок
  • Упоминания в социальных сетях. Этот социальный сигнал косвенно влияет на самое продвижение, но во-первых, поисковая система оценивает присутствие компании в соцсетях, во-вторых, упоминания на известных ресурсах могут поднять авторитет сайта.
  • Упоминания в известных источниках. Это уже более "вкусный" фактор для Google. Если сайт упоминает в таких изданиях, как Википедия, BBC Health и т.п., то ресурс будет считаться надежным.

Но и без упоминаний в Википедии этот пункт можно "прокачать", публикуя пресс-релизы в СМИ. Также аутрич - один из безопасных методов наращивания ссылочной массы.

Также ищите битые/мертвые ссылки в Википедии вот здесь и пробуйте заменить их на свои. Обратные ссылки с Вики - одни из самых ценных.

Начинайте с небольших статей по вашей тематике, но ваша цель - подобраться к крупным статьям ресурса, с которых идет наибольший трафик.

  • Крупные каталоги и рейтинги. Участие в рейтингах также может сделать вашу жизнь ярче и интереснее, если это не "мертвые" сайты-собиратели компаний. Например, компаниям-хостерам невозможно не участвовать в таких рейтингах, как Hosting101, Hosters.ru и т.д.

Ссылки, упоминания, оценки и отзывы на таких ресурсах лишь добавляют баллы в копилку авторитетности сайта.

  • Репутация. Это краеугольный камень информации о компании - отзывы и общую оценку ресурса ищут и в Google.Картах (локальный поиск), смотрят на самом сайте и мониторят независимые ресурсы (iRecommend и иже с ними).

Долгое время считалось, что позволено Юпитеру, то не позволено быку (только наоборот) - что Google не учитывал отзывы при ранжировании сайтов. Но Google явно дал понять, что в руководстве для асессоров теперь есть проверка отзывов и учитывание рейтинга для проверки авторитетности компании.. И не только в Google My Business - а и на независимых сайтах.

Обратите внимание - Google выдал клинику с наибольшей оценкой

На этом пока всё. Во второй части расскажем про такие факторы, как Экспертность (Expertise) и Достоверность (Trustworthiness), а также то, как Google применяет эти факторы на практике.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Дамарнацкий

С какими показателями траста и заспамленности по Checktrust вы удаляете/(отправляете в disavow) ссылки? 

Ответить
Развернуть ветку
Lezhebokov
Автор

Ориентируемся на показатели: спам не более 15 (в идеале - 10), траст выше 30. Обязательно учитываем ИКС.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Личный пример, буквально вчера устранил три битых урла которых Скримингфрог не видела, а СерчКонсоль-да. Иногда банальные инструменты удивляют..

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Какие лучше ссылки покупать в СМИ - анкорные или безанкорные?

Ответить
Развернуть ветку
Lezhebokov
Автор

Опирайтесь на анализ анкорного листа у конкурентов. Если 50/50 - лучше выбирать анкорные ссылки, либо безанкорные брендовые (название сайта или компании).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Lezhebokov
Автор

Пока сложно говорить о каких-то выводах, потому что Google только недавно начал учитывать отзывы и оценки с карт. Но идея интересная, постараемся провести исследование. 
Вообще всегда говорилось о связке отзывы в выдаче + SEO = улучшение ПФ сайта (писали ранее статью об этом). Предполагаем, что связь отзывов и позиций пока косвенная.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Vasilevsky

Вы больше описали технический фактор, а как же авторитетность самого автора например?

Ответить
Развернуть ветку
Lezhebokov
Автор

Авторитетность самого автора относится больше к экспертности (Expertise). Как раз в экспертности нужно подчеркнуть, что контент на сайте сформирован специалистами, которым можно доверять в данной нише (указываем образование, публикации, ссылки на статьи и т.д.). Опишем это во второй части.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда