Шесть причин, почему отзывы влияют на SEO
Не раз возникал вопрос, а каким образом отзывы влияют на SEO и влияют ли вообще.
Пиксель Плюс уже писал о факторах ранжирования в Яндексе, где упомянул одним из фактором наличие отзывов на карточке товара. Но как вообще взаимосвязаны отзывы и SEO, учитывая, что SEO – это оптимизация сайта под поисковые системы и о репутации тут ни слова?
Попробуем объяснить.
Влияние отзывов на поисковую выдачу
1. Улучшение поведенческих факторов
Поведенческие факторы – это то, о чем знает и начинающий SEO-специалист, и профессионал, а также об их влиянии на позиции в Яндексе. Если отзывы о товаре или об услуге действительно несут ценность для пользователя, они информативны и интересны, то пользователь в большинстве случаев задержится на сайте, чтобы их изучить.
Такими отзывами часто являются подробные обзоры с указанием оценки о товаре. Будущему покупателю будет интересно прочитать все плюсы и минусы перед покупкой, поэтому этот фактор значителен.
Присутствие видеоконтента только улучшает этот показатель.
2. Сниппет в выдаче
Один из способов быть заметнее в поисковой выдаче – улучшить сниппет страницы. У расширенных сниппетов лучше кликабельность, которая позволяет привлечь больше пользователей на сайт.
Полные данные о микроразметке можно найти на сайте Schema.Org - https://schema.org/.
3. Уникальный контент с ключами
Отзывы помогают расширить количество уникального, а главное, полезного контента для пользователя (мечта SEO-специалиста!)
Кроме того, в отзывах никто не запрещает использовать запросы, продвигаемые на данной странице:
4. Конверсия
Согласно исследованию «Ашманов и партнеры», 95% пользователей важны отзывы. Соответственно, наличие отзывов может сыграть как коммерческий фактор и повлиять на конверсию.
Но для повышения конверсии важны как положительные отклики, так и отрицательные. Многие настороженно отнесутся к наличию исключительно хвалебных отзывов о товаре. Здесь помогут комментарии с указанием недочетов или же отзывы на 3-4 балла.
5. Ссылки/упоминания
Один из способов нарастить ссылочную массу сайта – использовать крауд-маркетинг. В связке с отзывом на специализированном форуме или ресурсе это дает хороший эффект: есть и ссылка на продвигаемый сайт, и обзор на услугу или товар компании. Поисковые системы считают такие ссылки естественными:
Однако, чтобы не вызвать шквал негатива или подозрения в заказном отзыве, многие специалисты предпочитают использовать упоминание компании:
В этом есть свой плюс: подробный отзыв о покупке в компании N может сподвигнуть пользователей обсудить данную компанию, и поднять узнаваемость бренда в глазах потенциальных покупателей.
Но обязательно контролируйте тональность отзывов:
- С помощью Ahrefs и Megaindex вы можете легко отслеживать все ссылки, ведущие на ваш сайт.
- С помощью Brand Analytics и IqBuzz – упоминания о компании.
6. Положительный рейтинг в выдаче по брендовому запросу
И наконец, отзывы помогут сформировать положительный имидж бренда. Если пользователь ввел [бренд + отзыв], посмотрев оценки других пользователей в выдаче, он может сделать выбор: переходить на Ваш сайт или нет.
Что же делать, если отзывы нужны, а клиенты их не пишут?
Да, мы понимаем, что не все клиенты добровольно-принудительно пишут отзывы даже за скидку. Иногда нужно просто поднять карточку компании в Яндексе, чтобы заинтересовать людей. Используйте четыре простых пункта:
1. Конкретика. Отзыв должен быть именно о товаре, а не расхваливать глаза менеджера.
2. Стиль. Все люди пишут в разном стиле. И вы пишите.
3. Ошибки. Допускайте небольшие ошибки в отзывах, особенно, пунктуационные.
4. Старайтесь быть объективным. Ваш бренд – ваше детище, но постарайтесь при заполнении отзывов вспомнить и учесть минусы.
Подведем итог
Наличие отзывов поможет повлиять на SEO следующими путями:
- Улучшить доверие и повысить конверсию.
- Увеличить трафик, идущий на сайт.
- Улучшить позиции за счет роста ссылочной массы.
Поисковые системы давно научились оценивать тональность текста на странице, а отзывы – это такой же текст, который читают роботы поисковых систем. Старайтесь включать туда продвигаемые запросы и дополнительные слова.
SEO многогранно, и иногда приходится использовать смежные инструменты для продвижения сайта (такие, как SERM и ORM), чтобы выдержать конкуренцию в ТОП-10. Улучшение поведенческих факторов – та среда, где работают объективные, полезные и разнообразные отзывы.
И немного юмора по теме в эти изоляционные дни :)
Вот новое исследование о популярности сериалов, основанное на комментариях (по сути — отзывах). По мнению автора (в его примере) есть корреляция между ростом показателя трафика Ahrefs и количеством комментариев. Это логично, есть посещаемость, значит есть вероятность комментария и наоборот. Еще интересный момент — временная глубина интереса пользователя к видео контенту.
Действительно отзывы маст хэв в купэ с вопросами как у ситилинк к прэмеру