{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}
SEO
Lezhebokov

Шесть причин, почему отзывы влияют на SEO

Не раз возникал вопрос, а каким образом отзывы влияют на SEO и влияют ли вообще.

Пиксель Плюс уже писал о факторах ранжирования в Яндексе, где упомянул одним из фактором наличие отзывов на карточке товара. Но как вообще взаимосвязаны отзывы и SEO, учитывая, что SEO – это оптимизация сайта под поисковые системы и о репутации тут ни слова?

Попробуем объяснить.

Влияние отзывов на поисковую выдачу

1. Улучшение поведенческих факторов

Поведенческие факторы – это то, о чем знает и начинающий SEO-специалист, и профессионал, а также об их влиянии на позиции в Яндексе. Если отзывы о товаре или об услуге действительно несут ценность для пользователя, они информативны и интересны, то пользователь в большинстве случаев задержится на сайте, чтобы их изучить.

Пример информативного отзыва​

Такими отзывами часто являются подробные обзоры с указанием оценки о товаре. Будущему покупателю будет интересно прочитать все плюсы и минусы перед покупкой, поэтому этот фактор значителен.

Присутствие видеоконтента только улучшает этот показатель.

2. Сниппет в выдаче

Один из способов быть заметнее в поисковой выдаче – улучшить сниппет страницы. У расширенных сниппетов лучше кликабельность, которая позволяет привлечь больше пользователей на сайт.

Сниппет в поисковой выдаче Google
​Сниппет в поисковой выдаче Яндекса

Полные данные о микроразметке можно найти на сайте Schema.Org - https://schema.org/.

3. Уникальный контент с ключами

Отзывы помогают расширить количество уникального, а главное, полезного контента для пользователя (мечта SEO-специалиста!)

Кроме того, в отзывах никто не запрещает использовать запросы, продвигаемые на данной странице:

4. Конверсия

Согласно исследованию «Ашманов и партнеры», 95% пользователей важны отзывы. Соответственно, наличие отзывов может сыграть как коммерческий фактор и повлиять на конверсию.

Но для повышения конверсии важны как положительные отклики, так и отрицательные. Многие настороженно отнесутся к наличию исключительно хвалебных отзывов о товаре. Здесь помогут комментарии с указанием недочетов или же отзывы на 3-4 балла.

5. Ссылки/упоминания

Один из способов нарастить ссылочную массу сайта – использовать крауд-маркетинг. В связке с отзывом на специализированном форуме или ресурсе это дает хороший эффект: есть и ссылка на продвигаемый сайт, и обзор на услугу или товар компании. Поисковые системы считают такие ссылки естественными:

Однако, чтобы не вызвать шквал негатива или подозрения в заказном отзыве, многие специалисты предпочитают использовать упоминание компании:

В этом есть свой плюс: подробный отзыв о покупке в компании N может сподвигнуть пользователей обсудить данную компанию, и поднять узнаваемость бренда в глазах потенциальных покупателей.

Но обязательно контролируйте тональность отзывов:

  • С помощью Ahrefs и Megaindex вы можете легко отслеживать все ссылки, ведущие на ваш сайт.
  • С помощью Brand Analytics и IqBuzz – упоминания о компании.

6. Положительный рейтинг в выдаче по брендовому запросу

И наконец, отзывы помогут сформировать положительный имидж бренда. Если пользователь ввел [бренд + отзыв], посмотрев оценки других пользователей в выдаче, он может сделать выбор: переходить на Ваш сайт или нет.

Что же делать, если отзывы нужны, а клиенты их не пишут?

Да, мы понимаем, что не все клиенты добровольно-принудительно пишут отзывы даже за скидку. Иногда нужно просто поднять карточку компании в Яндексе, чтобы заинтересовать людей. Используйте четыре простых пункта:

1. Конкретика. Отзыв должен быть именно о товаре, а не расхваливать глаза менеджера.

2. Стиль. Все люди пишут в разном стиле. И вы пишите.

3. Ошибки. Допускайте небольшие ошибки в отзывах, особенно, пунктуационные.

4. Старайтесь быть объективным. Ваш бренд – ваше детище, но постарайтесь при заполнении отзывов вспомнить и учесть минусы.

Пример объективного отзыва на Яндекс.Картах​

Подведем итог

Наличие отзывов поможет повлиять на SEO следующими путями:

  • Улучшить доверие и повысить конверсию.
  • Увеличить трафик, идущий на сайт.
  • Улучшить позиции за счет роста ссылочной массы.

Поисковые системы давно научились оценивать тональность текста на странице, а отзывы – это такой же текст, который читают роботы поисковых систем. Старайтесь включать туда продвигаемые запросы и дополнительные слова.

SEO многогранно, и иногда приходится использовать смежные инструменты для продвижения сайта (такие, как SERM и ORM), чтобы выдержать конкуренцию в ТОП-10. Улучшение поведенческих факторов – та среда, где работают объективные, полезные и разнообразные отзывы.

И немного юмора по теме в эти изоляционные дни :)

{ "author_name": "Lezhebokov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 6, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 124861, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 04 May 2020 15:18:25 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку

Вот новое исследование о популярности сериалов, основанное на комментариях (по сути — отзывах). По мнению автора (в его примере) есть корреляция между ростом показателя трафика Ahrefs и количеством комментариев. Это логично, есть посещаемость, значит есть вероятность комментария и наоборот. Еще интересный момент — временная глубина интереса пользователя к видео контенту.

2

Действительно отзывы маст хэв в купэ с вопросами как у ситилинк к прэмеру

1
Читать все 2 комментария
Я устал жить на автомате и сделал бота в Telegram, который напоминает сколько мне осталось жить

Теперь бот присылает каждую неделю новую таблицу жизни, где видно сколько мне осталось до 90 лет. Красный квадрат – 1 прожитая неделя.

Пример календаря жизни. @life_table_bot
Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Правительство утвердило правила идентификации пользователей мессенджеров с марта 2022 года Статьи редакции

Сервисы должны будут запрашивать данные у операторов, а те — предоставлять их в течение 20 минут после регистрации пользователя.

Любителям автоматизации пост

Привет! Это мой первый пост на этой платформе. Я не совсем ещё знаком с местными правилами, но решил попробовать написать пост об одном из своих Telegram ботов и поделиться им.

Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

В Петербурге объявили локдаун с 30 октября по 7 ноября: работать будут продуктовые магазины и аптеки Статьи редакции

Кафе и рестораны смогут работать навынос и на доставку, будут открыты парикмахерские, театры и музеи.

Как Озон спустя неделю обещаний о доставке товара молча отменил мой заказ

Добрый день, мой первый пост о той ситуации, с которой наверное столкнулись многие.

М.Видео обманул меня с предзаказом Apple Watch Series 7

Печали пост. Как только 8 октября открылся предзаказ на Apple Watch Series 7, поспешил на сайты apple.com, М.Видео и еще несколько маркетплейсов.

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

null