{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Шесть причин, почему отзывы влияют на SEO

Не раз возникал вопрос, а каким образом отзывы влияют на SEO и влияют ли вообще.

Пиксель Плюс уже писал о факторах ранжирования в Яндексе, где упомянул одним из фактором наличие отзывов на карточке товара. Но как вообще взаимосвязаны отзывы и SEO, учитывая, что SEO – это оптимизация сайта под поисковые системы и о репутации тут ни слова?

Попробуем объяснить.

Влияние отзывов на поисковую выдачу

1. Улучшение поведенческих факторов

Поведенческие факторы – это то, о чем знает и начинающий SEO-специалист, и профессионал, а также об их влиянии на позиции в Яндексе. Если отзывы о товаре или об услуге действительно несут ценность для пользователя, они информативны и интересны, то пользователь в большинстве случаев задержится на сайте, чтобы их изучить.

Пример информативного отзыва​

Такими отзывами часто являются подробные обзоры с указанием оценки о товаре. Будущему покупателю будет интересно прочитать все плюсы и минусы перед покупкой, поэтому этот фактор значителен.

Присутствие видеоконтента только улучшает этот показатель.

2. Сниппет в выдаче

Один из способов быть заметнее в поисковой выдаче – улучшить сниппет страницы. У расширенных сниппетов лучше кликабельность, которая позволяет привлечь больше пользователей на сайт.

Сниппет в поисковой выдаче Google
​Сниппет в поисковой выдаче Яндекса

Полные данные о микроразметке можно найти на сайте Schema.Org - https://schema.org/.

3. Уникальный контент с ключами

Отзывы помогают расширить количество уникального, а главное, полезного контента для пользователя (мечта SEO-специалиста!)

Кроме того, в отзывах никто не запрещает использовать запросы, продвигаемые на данной странице:

4. Конверсия

Согласно исследованию «Ашманов и партнеры», 95% пользователей важны отзывы. Соответственно, наличие отзывов может сыграть как коммерческий фактор и повлиять на конверсию.

Но для повышения конверсии важны как положительные отклики, так и отрицательные. Многие настороженно отнесутся к наличию исключительно хвалебных отзывов о товаре. Здесь помогут комментарии с указанием недочетов или же отзывы на 3-4 балла.

5. Ссылки/упоминания

Один из способов нарастить ссылочную массу сайта – использовать крауд-маркетинг. В связке с отзывом на специализированном форуме или ресурсе это дает хороший эффект: есть и ссылка на продвигаемый сайт, и обзор на услугу или товар компании. Поисковые системы считают такие ссылки естественными:

Однако, чтобы не вызвать шквал негатива или подозрения в заказном отзыве, многие специалисты предпочитают использовать упоминание компании:

В этом есть свой плюс: подробный отзыв о покупке в компании N может сподвигнуть пользователей обсудить данную компанию, и поднять узнаваемость бренда в глазах потенциальных покупателей.

Но обязательно контролируйте тональность отзывов:

  • С помощью Ahrefs и Megaindex вы можете легко отслеживать все ссылки, ведущие на ваш сайт.
  • С помощью Brand Analytics и IqBuzz – упоминания о компании.

6. Положительный рейтинг в выдаче по брендовому запросу

И наконец, отзывы помогут сформировать положительный имидж бренда. Если пользователь ввел [бренд + отзыв], посмотрев оценки других пользователей в выдаче, он может сделать выбор: переходить на Ваш сайт или нет.

Что же делать, если отзывы нужны, а клиенты их не пишут?

Да, мы понимаем, что не все клиенты добровольно-принудительно пишут отзывы даже за скидку. Иногда нужно просто поднять карточку компании в Яндексе, чтобы заинтересовать людей. Используйте четыре простых пункта:

1. Конкретика. Отзыв должен быть именно о товаре, а не расхваливать глаза менеджера.

2. Стиль. Все люди пишут в разном стиле. И вы пишите.

3. Ошибки. Допускайте небольшие ошибки в отзывах, особенно, пунктуационные.

4. Старайтесь быть объективным. Ваш бренд – ваше детище, но постарайтесь при заполнении отзывов вспомнить и учесть минусы.

Пример объективного отзыва на Яндекс.Картах​

Подведем итог

Наличие отзывов поможет повлиять на SEO следующими путями:

  • Улучшить доверие и повысить конверсию.
  • Увеличить трафик, идущий на сайт.
  • Улучшить позиции за счет роста ссылочной массы.

Поисковые системы давно научились оценивать тональность текста на странице, а отзывы – это такой же текст, который читают роботы поисковых систем. Старайтесь включать туда продвигаемые запросы и дополнительные слова.

SEO многогранно, и иногда приходится использовать смежные инструменты для продвижения сайта (такие, как SERM и ORM), чтобы выдержать конкуренцию в ТОП-10. Улучшение поведенческих факторов – та среда, где работают объективные, полезные и разнообразные отзывы.

И немного юмора по теме в эти изоляционные дни :)

0
2 комментария
polnolunienet

Вот новое исследование о популярности сериалов, основанное на комментариях (по сути — отзывах). По мнению автора (в его примере) есть корреляция между ростом показателя трафика Ahrefs и количеством комментариев. Это логично, есть посещаемость, значит есть вероятность комментария и наоборот. Еще интересный момент — временная глубина интереса пользователя к видео контенту.

Ответить
Развернуть ветку
Twin Peaks

Действительно отзывы маст хэв в купэ с вопросами как у ситилинк к прэмеру

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда