25 SEO идей, собранных за февраль 2021
Узнайте за 10 минут все основные практические SEO-фишки, агрегированные из десятков Telegram-каналов и видеороликов, вышедших в феврале 2021 года и написанные в телеграфном стиле из внутреннего обучения оптимизаторов «Скобеев и Партнеры».
Материалы двух типов: либо дано непосредственное решение и вывод, либо дана ссылка на ценную инструкцию, которую нельзя качественно сократить и которую стоит просмотреть отдельно, если эта тема для вас актуальна.
1. В Гугле работают ссылки с разных национальных доменных зон
практическая ценность: можно выбирать более дешевые источники рабочих ссылок, к примеру, под Бурж с .ru или украинских сайтов. Особенно актуально, когда стоимость норм ссылки начинается от 77 долларов с гостевого поста.
источник: с кейсом https://t.me/maxaffiliate/341
2. Разбор продвижения проекта под Бурж SEO с большим количеством неожиданного палева
- увеличение длины статьи в 5 раз против конкурентов дало рост.
- длина статьи и раскрытие темы может перебить недостатки в ссылочной массе.
- пошаговый алгоритм, как получать очень дешевые и качественные ссылки (казалось бы несовместимое), если хотите экономить 1-1,5к$ в месяц на ссылочном бюджете.
практическая ценность: слушай, повторяй и внедряй. Также раскрыта тема, как продвигаться на множестве языков.
3. Простое обновление верстки может дать рост в 70% трафика
практическая ценность: возможность умножить трафик за одно действие в продолжение прошлой темы.
источник: с кейсом https://t.me/maxaffiliate/343
4. Разрушение мифов от официального аккаунта Google
а. несколько H1 на самом деле не страшно.
источник: https://t.me/seoraketa/294
b. дубль контента сам по себе не критичен.
источник: https://t.me/seoraketa/296
c. закрытые от индексации страницы, если на них ведут ссылки, могут быть проиндексированы.
источник: https://t.me/seoraketa/305
d. ALT-текст является текстом ссылки.
источник: https://t.me/seoraketa/307
5. Кейс: как устранение малополезных автогенерированных страниц (привет, кейсы про размножение сайта) и технических ошибок, вернуло трафик в Гугле
практическая ценность: технические долги на сайте, особенно когда с ним работало несколько программистов, формируют риски обрушения трафика в 5-10 раз. Лучше долги отдать и обосновать кейсом вложения в переработку сайта.
6. Тезисное описание того, как захватить свою нишу в Гугл (можно использовать и для Яндекса)
практическая ценность: использовать как чек-лист для оценки своей стратегии доминирования в нише.
источник: https://t.me/nazapadseo/382
7. Как правильно перенести статью с сайта на сайт с высоким EAT, чтобы получить сильный рост трафика — 301 редирект + canonical на новый адрес
практическая ценность: умножить трафик на трастовом сайте за счет дешевых источников контента.
источник: https://t.me/maxaffiliate/345
8. Большой агрегированный с разных источников чек-лист по EAT. Есть возможность скачать и встроить в свои процессы
практическая ценность: использовать как чек-лист для себя.
источник: https://alaev.info/blog/post/8632
9. Ликбез с примерами по EAT от Александра Чепукайтиса
практическая ценность: можно увидеть и услышать на примерах.
10. Абсолютных решений под EAT нет! То, что полезно в одних тематиках, будет вредно в других
практическая ценность: только ситхи возводят все чек-листы в абсолют, джедаи используют индивидуальный подход, юные падаваны осторожны в выводах и решениях
11. 71 пункт интересных статистических данных по Гуглу. К примеру:
- более 55% покупателей смотрят видеообзоры перед покупкой.
- на 9 дней дольше пользователи думают перед совершением покупки, чем несколько лет назад (не для товаров импульсного спроса).
- 27% пользователей в 2020 году используют голосовой поиск.
практическая ценность: можете получить массу инсайтов по маркетингу.
12. По локальным коммерческим запросам в Гугл CTR в ТОП-10 ниже ТОП-3 — от 2,9% до 0,8% (т.е. обесценивается локальное SEO)
практическая ценность: позволяет просчитать отдачу от позиций.
источник: https://t.me/devakatalk/2794
13. Как внедрить авторство в E-A-T правильно: подробный чек-лист
практическая ценность: многие документы, особенно статьи нуждаются в разметке авторства для подъема и удержания позиций.
источник: https://t.me/seospecialist/1610
14. Как настроить сайт под множество регионов и вывести в Яндексе и Гугле. Обучение от Дмитрия Севальнева
практическое применение: пошаговое пояснения по анализу стратегии продвижения — бери и внедряй.
15. Коротко о Passage Ranking от Google. Особенно актуально, если параллельно изучаете тему семантических коконов
практическая ценность: коррекция своих ТЗ на копирайтинг и развитие текущих страниц сайта.
источник: https://t.me/seospecialist/1622
16. Продвижение новостных сайтов от Дмитрия Шахова. Наконец перевели в вид инструкции — бери и делай
практическая ценность: как чек-лист самопроверки и учебное пособие для оптимизаторов/владельцев информационных порталов.
17. Алгоритм полного аудита всех страниц сайта на Core Web Vitals с помощью Screaming Frog
практическая ценность: когда нужно проверить все страницы сайта и вручную этого никак не сделать.
источник: https://t.me/seo_tech/650
18. Ликбез для новичков в SEO по анализу просадки в выдаче Яндекса
практическая ценность: если вы не SEO-специалист, то доступным языком рассказывается о нескольких видах просадки, и что с этим делать.
19. Каждое открытие страницы пагинации в Яндексе увеличивает частоту запроса на 1, т.е. если пользователь откроет 10 страниц, частотность в Вордстате будет 10
практическая ценность: поумничать перед теми, кто не знает
источник: https://t.me/seo_rocket/31
20. Краткие рекомендации от официального представителя Гугла Мюллера по оптимизации картинок на русском языке
практическая ценность: если нужен трафик по картинкам.
21. Как оптимизировать микроразметку для своей тематики через анализ конкурентов и использование простого инструментария
практическая ценность: простой алгоритм для определения и реализации полноценной микроразметки на своем сайте. Это очень ценно и для YATI.
источник: https://t.me/devakatalk/2812
22. Продвижение медицинского сайта (1,5-годовалого) под Нью-Йорк после индусского продвижения
- отказались от кластеризаторов и раскрыли тему по максимуму на одной странице (пересечение с инсайтами выше).
- нашли и исправили неочевидные проблемы в тех.оптимизации, к примеру, картинки вставлены с использованием некорректного кода.
- работает точечная постраничная переделка технички, ускорять тотально весь сайт необязательно.
- применение EAT на практике — что конкретно сделали. Можно повторить, обеспечит задел в российском сегменте года на 2 вперед.
- необходимы интеграция виджета Гугл Бизнес отзывов на сайт и его оптимизация.
- хороший крауд дает очень серьезный рост позиций.
- анкорные ссылки могут быть и 100% плотности в анкор листе.
практическое применение: как чек-лист для самопроверки своего медицинского сайта, для получения инсайтов.
23. Как ставить многоуровневые ссылки, которые усиливают ссылку в 5-10 раз, и использовать для этого GSA от Михаила Шакина
практическое применение: пошаговое руководство. Лучше делать 2 уровня — многочисленные ссылки качают прокладки (блог-площадки, бесплатные статьи или сайты-сателлиты), с прокладок ссылаемся на суперстатью, которая ссылается на нас.
24. Пошаговое и визуальное исследование проекта под Бурж Гугл + интересный блок вопросов и ответов
практическая ценность: смотри и повторяй, если нужно разобрать проект, а также поможет понять, как забюджетировать SEO.
25. Круглый стол с экспертами по апдейтам Google. Есть таймкоды — можно смотреть интересные темы. Уровень доверия: высокий
Screaming Frog следует парсить 3 раза: отдельно десктоп, отдельно мобильную версию, отдельно через API вебмастера Гугла. В каждом случае увидим разную картину и три совершенно разных вида сайта.
как с помощью Screaming Frog определять плохой контент: настраиваем парсинг по параметрам: на странице менее 150 слов и нет поискового трафика. Скорее всего страница некачественная.
- микроразметка и текстовая разметка очень сильно влияют на позиции.
- robots.txt не закрывает сайт от Гугла — это рекомендация, а не команда. Поэтому секретные данные следует закрывать по-другому.
- нужно разбивать статью на 10-20 слайдов с картинками — это увеличивает вовлеченность пользователей на странице.
- чтобы придать авторитет (EAT) статье написанной копирайтером, поставьте ссылку на эксперта и подпишите, что статья проверена им.
- бестолковые анкоры вредны — “тут, здесь, по ссылке” — это признак продажности ссылок.
- генерируйте видеоролики для товаров в своем интернет-магазине.
- дропы работают все хуже.
- pdf/скопированные фото от производителя опускают позиции в Гугле магазинов.
- перелинковка собственных сайтов может привести к тотальному понижению.
- реальные отзывы на сайтах услуг под Бурж Гугл важны.
- комментарий на странице дает сигнал Гуглу о том, что это динамический контент — и это хорошо.
- контент из вебархива скорее всего очень плохой и тема перезаезжена.
- продвижение регионов под Яндекс создаем поддомены, под Гугл — геопапки. Пример приведу в отдельной публикации.
- нет трафика по ссылке или на странице с ссылкой — нет отдачи от ссылки.
- якорные внутренние ссылки внутри страницы на куски текста увеличивают релевантность.
- основной тренд — подтверждение экспертности (EAT) контента ссылками с известных экспертов.
практическое применение: 20+ интересных тем в таймкодах, 100% найдете полезное.
Если для вас такая подборка актуальна и вам интересно видеть это на VC ежемесячно, если есть какие-то предложения по изменению формата, пишите в комментариях, я обязательно это учту.
Успехов в вашем труде!
Спасибо! Ценная и полезная подборка, можно такое ежемесячно публиковать?
вижу что на vc заходит - поэтому будет
Нужно ✌🏻
Поддерживаю!
Сколько оптимизаторов - столько мнений. Одни гуру противоречат другим. Работает порой то что не должно работать и наоборот. Почти на все можно найти контрпримеры. SEO веселое ремесло :)
Надо просто уметь отличать гуру теоретиков типа деваки от практиков вроде Чекушина, и все.
Как-то я не нашёл у гуру Чекушина материалов по гуглу, один Яндекс и то, то что можно найти на других блогах.
Или у него есть "потайная комната"?))
По Гуглу не подскажу тебе
Насколько я помню (или так отложилось), Чекушин специализируется только на Яндекс.
В рунете с Гуглом чего морочиться-то, домены, ссылки и тексты, плюс в какой-то мере E-A-T потихоньку начинает влиять - фактически, пока около нулевой фактор.
Что касается "на других блогах" - ага, конечно. Это где такие блоги? Посмотри программу его "Палева". И это в паблик не уходит.
Не согласен с Вами!
Даже вот хейтить не буду! На досуге обязательно почитаю, что там товарищи пишут))
спасибо) буду ждать обратную связь
Перевожу: это он так сказал "статья огонь! Маст рид", но чтоб не спалиться.
robots.txt для google это всегда был отличный повод для споров)
Огненная подборка. Много положил в закладки.
Константин, спасибо.
спасибо за спасибо, для меня важна обратная связь, чтобы не делать то, что другим не интересно.
Спасибо за подборку, с интересом пробежалась. За п.20 отдельное спасибо.
Согласна с тем, что сколько SEO-специалистов, столько и мнений, и зачастую они совсем разнонаправленные.
5. Кейс: как устранение малополезных автогенерированных страниц (привет, кейсы про размножение сайта) и технических ошибок, вернуло трафик в ГуглеНам SEO-агентство в свежих рекомендациях предложило открыть для индексации все динамические страницы, в том числе кормить роботам результаты поиска на сайте, т.е. ссылки из серии example/?35de - т.е. заведомо мусорные ссылки.
Зачем?
Увеличить число страниц в индексе.
Зачем? У нас полезных страниц с контентом и так больше 2000 в индексе в узкой нише... ¯\_(ツ)_/¯
Поисковики постоянно делают акцент, что развивают алгоритмы для максимально релевантной выдачи, чтобы пользователи в первую очередь получали доступ не только к ответу на свой запрос, но и к сайтам, которые максимально удобны, адаптированы под его устройство и т.д. Все попытки найти очередную багу для манипулирования результатами выдачи - они живут относительно недолго, ровно столько, чтобы кейс красивый нарисовать.
Такая себе рекомендация. Посмотрите как реализовано у 10ти крупных конкурентов. 99.9% такие страницы закрыты от индексации
не хочу плохо о коллегах как об агентстве, но оптимизатор, который такое писал явно был не в себе, может с температурой.
Вы абсолютно правильно оцениваете тему полезности страниц.
Меняйте агентство-то. Они вас под фильтры загонят такими советами. Мусор в индексе не нужен. Погуглите про НКС в Яндексе и про Google Fred, и "оптимизаторам" своим покажите - им ещё жить и выживать.
Не одна статья не даст результата больше чем свои собственные эксперименты.
В статье может содержаться крупица информации, которой и не хватало для того, чтобы сложилась картинка в голове.
А иногда такой информации - целый кирпич, не крупица. Я, например, до сих пор перечитываю и пересматриваю контент 10-летней давности, и часто нахожу то, что когда-то не понял, или понял не так, просто пропустил - а этого-то мне и не доставало вот прямо сейчас.
Да учиться не когда не поздно.
спасибо за подборку
Комментарий недоступен
Интересный формат, такое "меню" для seo-посиделок.
Прямо здесь можно бы и обсудить )
Интересно:
1) "несколько H1 на самом деле не страшно". По ссылке текст такой: "H1 - это рядовой тег в HTML5, для Google не проблема если таких тегов на странице несколько. Гораздо важнее разметить страницу тегами так, чтобы Google понимал где её основной контент."
Насколько я понимаю, такой подход опирается на семантическую вёрстку. То есть логические блоки страницы размечены <section> со своей иерархией заголовков.
2) "ALT-текст является текстом ссылки" По ссылке: "У изображений-ссылок Google использует содержимое атрибута Alt как часть текста страницы на которой он находится, а также содержимое Alt используется как часть анкорного текста ссылки с изображения."
Три раза прочла текст... Пусть картинка-ссылка расположена на странице А, цель - страница Б. Содержимое Alt может принадлежать странице Б (как анкор) и одновременно входит в текст страницы А?
1) про несколько h1 - это маленький укол в сторону безумных генерированных seo аудитов, где наличие нескольких h1 является ошибкой
2) не уверен на счет усиления текстовой релевантности за счет альтов, а вот использование альта как текста ссылки - это интересно
1) но, по сути, использование нескольких семантических тегов h1 не в рамках семантического же - это и есть ошибка. Занудство, но обоснованное;
2) я так понимаю, содержимое Alt - это как околоссылочный текст. В таком случае что здесь неожиданного? Интересно понять, что именно сказано в оригинале, но я не сильна в языках.
Комментарий удален модератором
спасибо!
инсайтов набрал вагон)
Очень полезная подборка. Подписался.
Отличная подборка! Жду следующих! Спасибо!
Сходил на vc.ru чтоб зайти в телегу, найти там ссылку на эту статью на vc.ru (вспомнить что она не прочитана, добавить в закладки и прочитать), и уйти в телегу читать инсайты.
#Жизнь-суко-боль
Такой вопрос: "увеличение длины статьи в 5 раз против конкурентов дало рост". Имеется ввиду увеличение объема статьи в 5 раз, или вообще любое увеличение статьи (написано в ней больше, чем у конкурентов), дает прирост в 5 раз?
в случае примера выше - именно увеличение объема в 5 раз, допустим у всех по 150 слов, в его случае 750 слов. Рекомендую посмотреть видео. Тем более оно смотрибельно на скорости 2.
У меня в бэклоге для публикаций на vc есть такая тема как создавать статьи, которые могут собирать большой трафик. Будет детальная пошаговая инструкция. В Рунете не мало страниц, которые собирают по 100к трафика.
спасибо огромное!!! Как раз экспериментирую сейчас с объемом контента, так как сайт исключительно контентный. А можете что-то порекомендовать по этой тематике? Может есть какие-то особенности подобного продвижения?
1. проштудируйте вот это https://www.youtube.com/watch?v=4Jz-49D_TjE Рамазан отлично раскрывает тему
2. что за контентный проект? что за тематика? в некоторых темах можно собирать огромный трафик без вложений в написание контента
3. напишу статью - попробуйте повторить
4. посмотрите у себя техничку - чтобы не генерировались дубли, сайт летал и был адаптивным - в общем близко к зеленой зоне и хорош в google core web vitals (тут на vc неплохо раскрыто это)
5. если трафик под Гуглом и тему YMYL/EAT - разберите ее и скопируйте что реализовано у конкурентов
6. микроразметка мастхэв, причем не для галочки, а тотально разметьте документы
7. можно пошаманить с ссылочками когда все пункты выше сделаны
8. есть трафик - работайте с вовлечением и дочитываемостью, посмотрите как некоторые решения бустят позиции https://shakin.ru/seo/how-video-improves-ranking.html
Спасибо огромное за такой подробный ответ!
Вот сайт: https://neuralhack.wordpress.com/
Тематика - про мозг и способы повышения результативности его работы
Ниша достаточно узкая, есть место где развернуться)
тогда еще обратите внимание на Яндекс Дзен - в вашей теме тоже может быть хорошим источником трафика. Плюс рекомендую все же проект делать на отдельном домене и платформе https://teletype.in/
Спасибо огромное за рекомендацию!!!
удалено
Сколько сеошников, столько и мнений. Но знание - сила, в любом случае. Спасибо за статью.
"Сколько сеошников, столько и мнений" - сфера такая.
1. Динамика. Выявленные закономерности и рабочие методики перманентно рушатся/корректируются при изменениях алгоритмов, положительных и негативных находках отдельных игроков. Развиваются инструменты и подходы.
2. Много составляющих, которые влияют на результат. Поэтому опыт одного может не работать/иначе работать у другого. *не только по причине разной прямизны рук
Спасибо, будем внедрять
Мне очень понравилось. Спасибо!
🔥 забрал читать на выхи
Вышло обновление за март 2021 https://vc.ru/seo/226266-31-seo-ideya-sobrannaya-za-mart-2021-novye-izmeneniya-v-algoritme-yandeksa