Потратил 150 тысяч рублей на накрутку поведенческих. Что из этого вышло
Пробежавшись по постам о поведенке на vc.ru, в первую очередь хотелось бы отметить посты коллег: Виктора Петрова о поведенческих факторах в целом и Александра Жилева о борьбе с ботами нагуливающими футпринты.
Целями данного эксперимента и поста были:
- проверка работы паблик сервисов по накрутке ПФ;
- очередное напоминание Яндексу, что дыры в алгоритмах и ныне там;
- ну и конечно же пиар своего очередного говноканала по SEO. Подписывайтесь.
Поскольку вся не базовая поисковая оптимизация сводится к гипотезам и их проверке, мною был выбран извечный срач в чатиках по поводу того, что накрутка поведенки уже не та, какой была пару лет назад.
В гипотезе участвовали несколько сайтов уже имеющих видимость в поисковых системах с возрастом до 5 лет, а также абсолютно новый сайт в узкой нише до 1 000 запросов. Никаких дополнительных работ на сайтах не производилось более полугода.
Накрутка производилась паблик сервисами доступными любому обывателю.
Запросы были кластеризированы и делились на:
- НЧ (1000 и меньше показов в месяц по основному запросу);
- СЧ (10 000-50 000 показов в месяц по основному запросу);
- ВЧ (50 000 и больше показов в месяц по основному запросу).
Примечание: частотность на скринах представлена по топвизору и может отличаться в 5-10 раз в меньшую сторону.(upd. здесь моя ошибка, топвизор все рассчитывает верно)
Почему считаем именно кластер? Потому что ПФ относится не к запросу, а к документу и накрутка одного/нескольких запросов из кластера поднимает позиции всех запросов. Аналогично обратное - обнуление негативных поведенческих факторов решается с помощью изменения урла страницы (звучит ужасно, но другого способа я не знаю).
Первый пациент (СЧ) - сайт услуг в узкой нише, но с очень высоким чеком и глубиной просмотра (CTR с 11 по 50 позицию от 2 до 4%). Возраст сайта 8 месяцев.
Практически все время с момента индексации сайт болтался между 30 и 50 позициями, так как контент не сильно соответствовал интенту запроса, а решать данную проблему владельцу не хотелось. Собственно, владельцу было наплевать на поисковый трафик, так как контекст лился в хороший плюс и обеспечивал заказами.
Наплевать ему было и на возможные санкции от Яндекса, поэтому когда я предложил ему бесплатно потестить накрутку ПФ, он согласился.
Сперва крутили очень аккуратно, к ноябрю увеличили накрутку и отключили в середине декабря.
Сайт продолжает болтаться в топ 10, но за счет релевантности контента не может занять топ 3.
Второй пациент (НЧ) - абсолютно новый сайт в похожей нише услуг запущеный пару недель назад. Общая частотность меньше 1000 (топвизор не показывает).
При разработке были учтены все пожелания по контенту.
Крутить стали с 21 числа с момента индексации сайта.
Третий пациент (СЧ):
Точечная накрутка одного запроса в финансовой нише. Здесь был старый лендинг который периодически имел какой то трафик, но его максимумом была 8-10 позиция.
Здесь крутилось “без раскачки”, просто одинаковое и внушительное для такой частотности количество переходов каждый день. Буду продолжать крутить, так как лиды порадовали.
Четвертый пациент (НЧ):
Товарные карточки в интернет магазине. Коммерческий интент с +купить. Частотность до 300 показов. Минимальное количество переходов. 3 ТК крутили/3 не крутили.
Прекратили крутить 11 числа.
Пятый пациент (ВЧ): Еще один старенький сайт в сфере финансов. Самый интересный и самый жирный по частотности пример. Позиции всегда были за 20+, при идеальном контенте.
Здесь было залито больше всего денег, причем впустую. Заливал по возрастанию. Дотянуть до топ 3, чтобы как то отбить на лидах, у меня не получилось. А при попадании в топ 10 у сайта резко вырос показатель отказов, что можно объяснить скруткой конкурентами. Тематика такова, что крутят там все и приватными схемами, так как в таких нишах паблик сервисы не могут гарантировать стабильную и качественную накрутку.
Шестой пациент (СЧ): Здесь я пошел от обратного и перестал крутить поведенку в нише, где сайт держался в топе на ней довольно долгое время.
Как итог - выросший показатель отказов и практически мгновенное проседание по позициям.
Седьмой пациент (ВЧ): Гэмблинг тематика. Единственный пример, где накрутка ПФ не показала никаких результатов. Запросы по вордстату не бьются, так как Яндекс удалил всю семантику что была связано с казино.
Почти весь топ в тематике держится исключительно на накрутке ПФ приватными схемами.
Выводы:
- Накрутка ПФ до сих пор работает
- Накрутка ПФ работает даже через паблик сервисы
- Накрутка ПФ работает даже втупую со “100 переходами в день по запросу”
- Есть ниши где без этого невозможно даже с идеальным контентом. Только если твой проект не обладает внушительным брендовым трафиком по отношению к остальным сайтам в нише.
- Я не оставляю надежд, что Яндексоиды обратят внимание на проблемы с накруткой ПФ и будут решать ее не выборочными банами, а нормальными алгоритмами.
PS: за 5 лет периодической работы и экспериментов с накруткой, из 50+ сайтов в бан улетел только один. Это печально.
Всем спасибо. Подписывайтесь на мой телеграм канал.
Спасибо! Подписался) буду ждать коммент с итогами через месяц - очень интересно!
Спасибо. Не планировал пилить еще одни итоги, так как стопнул все кроме единичного запроса который дает хорошие лиды со 2 места. Но сделаю, чтобы показать что и как изменилось после отключения ПФ.
именно это и интересно - поведение сайта после отключения, на длительной дистанции
Могу показать пример. Этих жёстко крутили 2 месяца. После прекращения они ещё пару месяцев держались в топах по очень жирным запросам, которым с точки зрения релевантности страниц не соответствовали практически вообще (нет ссылок, текстовый контент не проработан вообще, ассортимент - хуже топовых). Свалились. Теперь телепаются без динамики.
Не мои поциэнты, но как и что там было - знаю из первых рук.
Но все равно в итоге больше стало, видимо какие-то страницы зацепились в топе.
Там хоть где-то базовую оптимизацию провели, причина может быть в этом. Это уже после накруток - они крутили штук 20 запросов-ВЧ, но вываливать 200+ тыр в месяц при нулевом коммерческом выхлопе оказалось невыгодно.
Накрутка ПФ - это как героин для наркомана, отказ приводит к последствиям, но в с возможной реабилитацией. Это если совсем грубо сравнить)) Многие кто накруткой занимается, клиентов не предупреждают, что нельзя резко отказывать от накрутки ПФ.
Хорошо, сделаю.
Вангану что там, где контент страницы полностью удовлетворяет потребности пользователя, все будет +/- также.
Падают позиции после отключения там где рел- контент или продолжают крутить конкуренты (см. Пациент 6)
Отлично, будем ждать анализа через месяц! Ко мне приходили клиенты, у которых останавливали накрутку, интересно, как потом их "лечить" эффективнее
""Сперва крутили очень аккуратно
Хотелось бы подробно узнать, как аккуратно накручивать поведенческие, какие инструменты и сервисы использовали. Какие можете посоветовать и наоборот бесполезные.