iPhone 13 Pro уже в продаже
Пространство возможностей
ООО «Портативная техника», юр.адрес: 190031, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д.109, литер А, пом. 13Н, ОГРН № 1057811930296
{"id":6525,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0435\u0431\u044f \u0447\u0443\u0432\u0441\u0442\u0432\u0443\u0435\u0442 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043f\u043e\u0440\u0442\u0444\u0435\u043b\u044c \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 vc.ru","url":"\/redirect?component=advertising&id=6525&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/292716-yandeks-vyhodit-iz-spyachki-alibaba-portit-nastroenie&placeBit=1&hash=7519bee6efc23ae5d635bf3098f678add4979d572b9f05b21135900c9688d27b","isPaidAndBannersEnabled":false}
SEO
Виктор Петров

Накрутки поведенческих факторов: путь в топ или в бан?

Людям свойственно искать кнопку «Кайф». В сфере продвижения сайтов такой волшебной кнопкой стали поведенческие факторы. Давайте рассмотрим, что это такое, как с ними работать и могут ли они быть угрозой вашему сайту и бизнесу.

Что такое поведенческие факторы

Под поведенческими факторами принято понимать сочетание показателей поведения пользователей сайта, благодаря которым поисковые системы могут делать выводы о качестве сайта.

Логика кажется простой: пользователя поисковой системы что-то привлекает в сниппете на выдаче, он переходит по ссылке, после чего выполняет ряд действий на сайте в соответствии со своими задачами. И если контент на сайте полностью перекрывает все потребности пользователя, на выдачу он уже не возвращается. Однако, как можно догадаться, в реальности всё совсем не просто, и в примитивную логику никак не укладывается. Почему? – Читайте ниже.

В каких поисковых системах работают поведенческие факторы

Как минимум, поведенческие факторы оценки сайта важны и в Яндекс, и в Гугл.

  • В Яндекс их вес составляет как минимум 20% всех характеристик, по которым поисковая система оценивает сайт. Как это работает? На первичном этапе ранжирования поисковик определяет список документов, которые в принципе соответствуют заданному запросу, после чего конкретный документ проверяется на соответствие большому количеству характеристик. Если документ соответствует им, поисковая система применяет алгоритм «многорукого бандита», на какое-то время выводя этот документ в топ для оценки пользовательских метрик. Нет данных по поведенческим факторам – нет позиций в топ-100. И уже после получения таких данных поисковая система производит переранжирование: какие-то новые документы вылетают из топа, какие-то остаются в зоне видимости.

  • Официально Гугл не использует термина «поведенческие факторы», говоря о факторах оценки сайтов. Чаще речь идёт именно о манипуляциях органическим CTR. Однако среди патентов Google можно найти патент, в котором описан алгоритм использования таких метрик. И более того: практика показывает, что накрутки поведенческих факторов положительно сказываются и на позициях сайта в Google. При желании можно посмотреть кейс Рэнда Фишкина от 2014 года, когда с помощью многочисленных заходов посетителей по заданному запросу удалось поднять сайт с 7 позиции на 1-ю всего за несколько часов.

Поскольку на 2021 год проблема накрутки ПФ в Гугл актуальной ещё не стала – рассматривать поведенческие метрики ниже мы будем только в рамках продвижения в Яндекс.

Типы поведенческих факторов

Все показатели поведенческих факторов ранжирования можно разделить на два основных типа:

  • Внешние: действия пользователя поисковой системы на поисковой выдаче до и после перехода на выбранный сайт;

  • Внутренние, в рамках сайта: всё, что происходит после перехода, включая возможный возврат на выдачу

Откуда поисковые системы получают данные о ПФ

Когда поисковые алгоритмы только начинали использовать поведенческие факторы ранжирования, основными источниками получения данных были:

  • Логи самой поисковой системы (SERP);

  • Пользовательские сессии по данным систем статистики и аналитики (Google Analytics, Яндекс-Метрика, посещаемость по Li.ru);

  • Браузерные тулбары.

Каждой группе источников соответствуют собственные метрики, используемые Матрикснет. Это намного сложнее, чем учёт простейших «отказов», «глубины просмотра», CTR из «Вебмастера» и т.п. Ни одна метрика не имеет самостоятельного значения, всё взаимосвязано, и всё постоянно меняется. Важность каждого параметра меняется динамически, и просчитать эту важность отдельно невозможно.

Поисковой системе уже необязательно получать конкретные точные данные по поведению пользователей у вас на сайте: он в любом случае соответствует какому-то шаблону, присваемому на базе оценки множества характеристик. Нейросети достаточно оценивать только поведение пользователей на выдаче.

Основной источник данных – сама поисковая выдача, благодаря которой алгоритм получает данные о CTR (кликабельности сниппета) и возврате на выдачу. Судя по всему, именно эти метрики и остались доминирующими по сей день.

Можно ли «спрятаться» от анализа ПФ

Некоторые хитрые вебмастера до сих пор пытаются скрыть от Яндекса данные по поведенческим характеристикам, отказываясь от установки той же «Метрики». Однако смысла это не имеет никакого: поисковые алгоритмы используют данные систем статистики для обучения и вычисления нормы на основе некоторой эталонной группы сайтов. И уже на базе полученной информации оценивают других.

Количество источников данных о поведенческих метриках со временем только увеличивается: вы знаете, что за вами следят браузеры, и уже не только с ПК, но и мобильных устройств. И Гугл, и Яндекс знают, что пользователи делают за пределами интернета, и эта информация также учитывается для оценки взаимодействия людей с сайтами, онлайн- и офлайн-бизнесом, а также оценки самих этих бизнесов. Система использует не только те данные, которые пользователи предоставили ей самостоятельно (имя, номер телефона и т.п.), а ещё и фингерпринты (их мы рассмотрим ниже) и прямые опросы пользователей.

Какие метрики учитываются

Как уже было отмечено выше, реальные поведенческие факторы намного сложнее, чем учёт «отказов» и времени на сайте.

Не надо пугаться роста «Отказов» в метрике или пытаться подольше удержать посетителя на сайте без чёткого понимания зачем это нужно. Это не просто бесполезно, в ряде случаев это действует только во вред.

Информацию о реально используемых поведенческих характеристиках сайта можно получить из следующих источников:

  • Косвенные: из Яндекс-Вебмастера и Метрики;

  • Прямые: опубликованные материалы от Яндекса и доступная документация по метрикам Матрикснета;

  • Эмпирические: если вы экспериментируете с кликовыми и посткликовыми факторами, у вас соберется собственный список работающих метрик.

В любом случае нужно понимать: важность каждого показателя – динамическая. Сегодня она важна, завтра – уже нет. Кроме того, ни одна метрика не имеет ценности сама по себе: работает сложный алгоритм, учитывающий сотни показателей.

Кликовые факторы

Один из важнейших на сегодня списков метрик. К таким метрикам относятся:

  • информация о наличии запроса в базе

  • кликабельность конкретного URL по этому запросу

  • общая кликабельность хоста вне зависимости от запроса

  • кликабельность URL в зависимости от региона

  • степень разнообразия запросов, по которым кликают конкретный URL

  • количество показов URL по запросу

и т.п.

Как видите, Яндекс учитывает далеко не всё, о чём упоминает потом в Вебмастере. И появляющиеся аномалии, по идее, выловить должен. Но, судя по всему, либо таких данных слишком мало, чтобы «накрутчики» были отфильтрованы алгоритмически, либо период пересчёта занимает слишком много времени, либо… на этом мысль останавливается.

Пост-поисковая статистика

Важность этих показателей на сегодняшний день, как показывает практика, значительно менее важна для ранжирования. Однако если вы собираетесь всерьёз анализировать поведение своих посетителей, оптимизировать конверсию и улучшать взаимодействие посетителей с сайтом – им стоит уделить самое пристальное внимание.

  • Среднее количество удовлетворенных шагов по сайту, то есть переходов по внутренней ссылке в заданный промежуток времени. Зависит от тематики: в какой-то тематики люди могут задерживаться на странице и переходят на пару других URL, в каких-то много «перелистывают», не задерживаясь нигде.

  • Время на документе по запросу

  • Время на домене по всем запросам на любых документах

  • Среднее время пребывания на документе по запросу

  • Отклонение от среднего времени пребывания на домене

и т.д.

Особое внимание уделяется отклонениям, и эти отклонения в 2013-м просчитывались от достаточно странных цифр. Например, по замыслу разработчиков, переход по внутренней ссылке подразумевается уже через 30 секунд. Перешёл раньше – отклонение, пренебречь. Перешёл позже – тоже самое, метрика в минус. Изменилось ли что-то со временем? – Наверняка. Мобильный интернет и новые типы контента без сомнения внесли свои корректировки.

Самый глобальный вывод из анализа таких метрик должен огорчать заказчиков накруток без бюджетов:

Не удастся получить внятные результаты накруткой пары запросов, работает только большой пул ключевиков, отобранных по особому алгоритму.

Почему поведенческие факторы так важны для Яндекса

Разгадка проста: прежде всего это Яндекс-Директ. Яндекс собирает информацию о пользователях, чтобы показывать им более релевантные рекламные объявления, а в соответствии с этим и персонализировать поисковую выдачу. Рекламодатель заинтересован получать лиды и продажи. Если «Директ» может их обеспечить – поток его клиентов будет только расти.

Вторая причина – это отказ от весомых когда-то текстовых и ссылочных факторов. Когда-то можно было обмануть систему с помощью спама по ключевым словам, а также с помощью усиления ссылочного профиля. Обе проблемы были решены с помощью «Баден Баден», «АГС» и «Минусинска». К тому моменту уже существовало суровое наказание за использование накруток поведенческих факторов, и проблема казалась решённой: такой метод к 2015 году резко потерял былую популярность.

Кроме того, несмотря на выраженные недочёты такого рода оценки сайта достоинств при правильной реализации у него намного больше. Чего стоит весь ссылочный профиль, возраст сайта и объёмные тексты, густо напичканные ключами, если посетитель заходит на страницу, немножко проматывает её и уходит искать дальше? Документ явно нерелевантен, а мы же говорим вебмастерам: «Делайте сайты полезными для людей».

Проблема в том, что Яндекс загнал себя в ловушку. Для того, чтобы оценить сайт, ему нужен трафик. А для трафика нужны позиции в топе. А чтобы попасть в топ – нужна оценка поведенческих факторов. А где ж их взять, если трафика нет? Остаются либо манипулятивные практики, либо… покупка всё той же рекламы из Яндекс-Директа. Это выгодно Яндексу, но не любому владельцу бизнеса, и иной раз проще и дешевле использовать запрещённый «допинг» в виде накруток.

Баны за накрутку поведенческих факторов

В первую волну банов за применение накруток поведенческих факторов пострадали пользователи нескольких основных систем накрутки. Вычислялись они легко и вне зависимости, была ли это накрутка ботами или живыми людьми. Выявить связь сайта с каким-то сервисом из списка, оценить выраженные аномалии CTR и рост «роботности» на сайт – дело совсем простое. Если в результате наказания ваш сайт вылетает из поиска на годик – задумаетесь не только вы.

И после показательных казней «нехороших» сайтов и фактической ликвидации массовых сервисов накрутки проблема казалась решенной. Уже в 2017-м в блоге Яндекс-Директа представители Яндекса уведомляли пользователей об увеличении значимости поведенческих факторов при ранжировании рекламы на поиске.

Нужно понимать, что тогда речь шла о показательной порке конкретных сервисов накрутки и их клиентов, а вовсе не о каком-то масштабном выявлении нарушений на уровне оценки трафика и его качества. Сервисы по накрутке никуда не делись и после, как не исчезли и их клиенты. Однако ни о каких санкциях речи уже не шло. Впрочем, подобную историю можно наблюдать и на примере других масштабных санкций Яндекса за манипуляции.

«Дыра» в алгоритме и шабаш накрутчиков в 2019

Итак, к 2018 году накрутка поведенческих была официально ликвидирована как опасная и неэффективная практика, Яндекс со спокойной душой увеличил значимость ПФ для оценки метрик, а пытливые умы и беспокойные ручонки оптимизаторов продолжали испытывать систему на прочность. И конечно же, уязвимость алгоритма была быстро найдена. «Дырка» была настолько простой и доступной, что большинство оптимизаторов, узнав о её существовании, просто не верили и даже не хотели протестировать. Благодаря смартфону, режиму «инкогнито» и периодической смене IP можно было втупую и вручную за пару дней загнать в топ практически что угодно, если URL был вообще в зоне видимости поисковика. А уж если у вас были технические возможности, то благодаря накруткам можно было загонять в топы даже мусорные сайты.

К середине 2019 расплодилось огромное количество «агентств», которые занимались только этим, и строили на накрутках весь свой бизнес. Схема была проста: найти сайт в топ-20 или даже в топ-30, написать письмо владельцам с заманчивым предложением, и вот он профит: один запрос – 15 тысяч рублей, и это всего несколько машинных часов. Сервер молотит, позиции растут, деньги капают.

Образец письма, которое одна широко известная в узких кругах веб-студия рассылала потенциальным клиентам. Студия закрыта, но интернет всё помнит.

Конечно же, такое положение не устраивало не только владельцев онлайн-бизнесов, но и «честных» оптимизаторов. Почему я пишу «честных» в кавычках? – Потому что в данном случае значительный процент недовольных огорчал лишь факт упущенной выгоды или падение спроса на другие, не менее манипуляторские услуги. Скажем, продажу ссылок или возможность эксплуатации хорошо прокачанного бренда.

Пока «накрутчики» набивали карманы, многочисленные оптимизаторы были озабочены единственным вопросом: а что там Яндекс, и когда прикроют лавочку? И как яндексоиды справятся с проблемой? Может, снизят, наконец, приоритетность ПФ?

Развязка, как казалось, наступила в конце февраля 2020. «Дырка» была ликвидирована, и от десятка визитов по запросу никакого результата уже не было. Параллельно с этим повторилась ситуация с санкциями против клиентов вполне определенных сервисов, и многие «веб-студии», зарабатывающие исключительно накрутками, были закрыты.

Накрутки в 2020-2021

Однако ближайшие месяцы показали, что для отрасли изменений к лучшему не появилось: напротив, Яндекс заболел всерьёз и надолго. Знакомый всем владельцам сайтов «шторм» продолжается до сих пор. А количество сайтов, продвигающихся накрутками, только выросло.

Судя по всему, в Яндекс решили справиться с проблемой предельно просто: масштабированием метрик и ремаппингом. Если год назад вопрос с ростом по позициям решался десятком визитов из зоны видимости, то теперь – тысячей, и уже по совсем другим принципам.

Борьба с накрутками привела лишь к значительному усложнению проблем абсолютно для всех:

  • SEO-специалисты столкнулись с дилеммой: хочешь быть эффективным – «крути» сам или уйди с рынка. И это уже не говоря об общем усложнении работ с семантикой, когда более половины ключевиков из систем статистики оказываются накрученными «пустышками»;

  • Сайты, продвигающиеся исключительно «белыми» методами, теряют позиции и трафик: через них регулярно пробегают табуны ботов, буквально затаптывая важные кликовые метрики. Сайты «накрутчиков» растут, «честные» сайты падают;

  • Те, кто зарабатывает накрутками, но не понимает, как именно работают алгоритмы, не могут показать никаких результатов (и это, пожалуй, единственный хороший результат);

  • Яндекс получает тонны негатива: сильно «перегретый» Директ, массовый клик-фрод, накрученная поисковая выдача. «Все уходим в Гугл!» – этот клич можно встретить на любой площадке, посвященной интернет-маркетингу.

Едва ли в течение 2021 года Яндекс найдёт какое-то решение проблемы с манипуляциями ПФ, если не решит в принципе отказаться от них в формуле ранжирования. На сегодняшний день избранная им тактика выглядит как обычная попытка игнорирования.

В чём проблема с накрутками

Нужно понимать, что накрутка поведенческих факторов, она же – имитация действий реальных пользователей, в Яндекс наказывается очень сурово (что показывает важность ПФ для алгоритма): бан на уровне хоста от 8 месяцев. То есть был ваш сайт в поиске – и вот его вообще нету и не будет, пока срок не отмотаете. Для серьёзного бизнеса с хорошо прокачанным брендовым доменом это колоссальные убытки, равнозначные закрытию бизнеса. А в некоторых сегментах это не значит вообще ничего: профит может быть настолько велик, что выгоднее плюнуть на «убитый» домен и просто переехать на новый.

Блеск и нищета

Основная же проблема накрученных позиций заключается вот в чём: «накликав» бешеные CTR своему сайту, вебмастера и владельцы сайтов получали позиции в топе, из топа начинал идти органический трафик. А если сайт не соответствовал ожиданиям пользователей и держался только на накрутках – поведенческие метрики портились и сайт начинал выпадать. А значит, нужно снова включать «машинку» и накручивать ещё сильнее, и платить ещё большие деньги, чтобы не терять позиции.

Но место в топе и трафик на непроработанный сайт в любом случае не приносят продаж: реального пользователя не обманешь.

Как выявить накрутку чужого сайта

Прежде всего: правильную накрутку поведенческих факторов определить нельзя – даже если у вас есть доступ к Метрике с её «Вебвизором», Яндекс-Вебмастеру с информацией по кликам и показам. Просто потому, что такая накрутка подразумевает строгое соблюдение последовательности проработки ключевиков покластерно, учитывает частотность и хоть как-то ориентируется на CTR (общий и частный). Не может у сайта на 80-й позиции быть CTR в 50%, такой кликабельности нет даже с первой позиции в топе.

Но если накруткой занимаются рисковые парни без царя в голове и жалости к сайту – то вычислить манипуляции можно даже с использованием внешних средств мониторинга.

Нужно понимать, что сам по себе никакой сайт расти не будет. И даже поисковая оптимизация редко даёт стремительный рост сайта в поиске, тем более – для домена-новорега. Поэтому если вы заметили появление на своём рынке нового игрока, который резво обходит на выдаче всех, и это не агрегатор – нужно к нему присмотреться.

Простейший способ понять, что сайт продвигается накрутками – это посмотреть видимость этого сайта в Wordstat по брендовым запросам (доменному имени). Если вы видите резкий всплеск или уверенный рост таких запросов – это накрутка. Когда на рынке появляется новый громкий проект, да ещё большого масштаба – им будут интересоваться. Если же речь о никому неизвестной компании, которую вдруг начали спрашивать по сотне раз за день – это они, наши бесхитростные друзья-накрутчики.

Рост видимости сайта в результате накруток домена
Накрутки домена по вордстату

Как выявить накрутку на своем сайте

Как и в случае с накрутками чужих сайтов, вычислить негативную накрутку на свой сайт можно не всегда. На что обращать внимание?

  • Аномальный рост трафика из «паленых» подсетей. Настоящей легендой рунета за 2020-й стали прокси Metropolitan branch of OJSC MegaFon.

  • В ряде случаев можно отловить сервисы накрутки по рефереру, особенно это касается тех систем, которые используют не ботов, а живых пользователей. Система отправляет кликера на выдачу, из выдачи – на сайт, после чего пытается вернуть его обратно на сервис.

  • Рост трафика из нецелевых регионов. Накрутчики используют прокси-сервера, и не всегда они относятся к заданному региону.

  • Резкие изменения в типе устройств, с которых заходят на сайт. Например, на ваш сайт стабильно и традиционно идут только с ПК – и вдруг вы видите аномальный рост со смартфонов.

  • Рост трафика в принципе – если вы ничего не меняли на сайте длительное время, а сайт вдруг начал необъяснимо расти.

Любые аномальные всплески трафика, продолжающиеся длительное время – повод заподозрить недоброе и потратить некоторое время на анализ ситуации.

Как противодействовать накрутчикам

В 2020-м году многие владельцы сайтов заметили массовые нашествия ботов на свои сайты. Всплески посещений отмечаются из поиска, по рекламным объявлениям, из соцсетей, а также прямые заходы. Трафик такого типа преследует две основные цели:

  • «Нагуливание» профилей (фингерпринтов) для дальнейшего использования в накрутках или на продажу;

  • Собственно накрутка: на сайт заходят из поиска только для того, чтобы вернуться на выдачу и найти продвигаемый сайт.

Что такое фингерпринты

Фингерпринт, как можно догадаться по названию, это цифровые «отпечатки пальцев» пользователя. Вы используете одни и те же машины с неизменяемыми конфигурациями «железа», TCP/IP, операционные системы, браузеры, браузерные плагины и т.п. Теоретически мобильные устройства должны быть более защищены от слежки такого рода, но фактически для этого нужно приложить дополнительные усилия – да и кому это нужно? Мало кто из чистой паранойи будет использовать виртуальные машины, менять хосты, прокси и т.п.

Поисковые системы используют фингерпринты для идентификации пользователей и отличия бота от человека. Живой человек не может не оставлять следов: он пользуется одними и теми же устройствами, программами и приложениями, у него есть история поиска, по которой можно понять его интересы. Даже если не использовать куки – фингерпринты многое расскажут о вас. Подразумевается, что робот так не умеет, если, конечно, его разработчики об этом не позаботятся.

Для накруток в малых объёмах достаточно было использовать смену IP и режим «Инкогнито». Однако в какой-то момент Яндекс перестал учитывать такие визиты в ранжировании, и потребность ботоводов в фингерпринтах резко возросла. Их «нагуливают» как для собственной ботофермы, так и на продажу.

Если вы видите аномальный рост заходов из соцсетей, по прямым заходам и даже их органики – это, вероятно, те самые боты, прокачивающие свою человекообразность, список интересов, историю поиска. Отличить их от реальных людей поисковая система не в состоянии, и метрики роботности остаются на нуле.

Способы защиты

Если у сайта малый трафик и данных по поведенческим метрикам сайта у Яндекса немного, либо эти метрики далеки от идеальных – сайт под угрозой. В течение достаточно непродолжительного времени сайт может потерять свои позиции вплоть до полного вылета за пределы топ-100. Касается это только Яндекс, Гугл на такое не реагирует никак.

Какие способы защиты были протестированы:

  • Выявление подсетей, из которых идут боты, и бан или перенаправление их на субдомен. Способ нерабочий: посткликовые метрики в таком случае повредить нельзя, но от возврата на выдачу такая защита не защищает.

  • Использование сервисов антифрода. Тот же эффект (вернее, отсутствие положительного эффекта).

  • Использование CloudFlare и иных подобных сервисов, теоретически способных отсеять ботов. Ботов такие сервисы могут на сайт не пустить, но от скликивания не спасут. Зато данные в Метрике будут «чистыми».

  • Письма «платонам». Отвечают всем, обещают отсутствие негативных последствий. Как показывает практика – обманывают. Но попытаться в любом случае стоит.

По собственному опыту могу сказать, что основной работающий способ – это привлечение трафика из поиска с хорошими поведенческими показателями на сайт. Сайт с высоким трафиком с хорошими показателями из органики никакие боты не повалят. Но надо понимать, что поддерживать показатели с помощью дополнительного трафика можно только с помощью привлечения больших бюджетов на контекстную рекламу, на хорошо оптимизированный сайт высокого качества, либо с использованием всё тех же накруток. Либо ждать от Яндекса решения проблемы.

Ещё один способ, который не защитит, но позволит минимизировать ущерб (если он уже есть) – попытаться обнулить поведенческие метрики на заданных URL либо вообще на домен. Для ликвидации негативных последствий подокументно стоит немножко отредактировать контент страницы и изменить её URL, не настраивая никаких редиректов. Редирект подклеит вам весь негатив со старого URL. Если у вас при этом хорошие позиции в Google – создайте для Яндекса новую страничку, старую – деиндексируйте. Новую же закройте от Google. Это достаточно «кривой» способ, прежде всего по техническим причинам, но в ряде случаев показавший себя хорошо.

Нужны ли накрутки вашему сайту

Вот моё персональное мнение с соблюдением всех условностей и политеса, свойственного теме накруток в SEO-среде.

Использование накруток поведенческих факторов можно сравнить с применением допинга для спортсменов. Да, все профессиональные спортсмены во всём мире так или иначе интенсивно едят какую-то «химию», чтобы показывать результаты. И да, они делают это так, чтобы их не поймали – и не дисквалифицировали. И вот на беговую дорожку с такими машинами для бега выходит обычный человек – дряблые мышцы, пузико, плохая форма, но волшебную пилюльку ему тоже дали. Старт – и он держит темп первые 30 метров. А потом падает, потому что отказал «мотор» или порвалась связка.

  • Я видел сайты, которые быстро взлетели благодаря накруткам – и быстро упали, даже без всякой дисквалификации.

  • Я вижу сайты, которые старательно накручивают – и это никак не сказывается на позициях, видимости, и тем более – конверсиях.

  • И я вижу сайты, которые не накручивают – а они растут.

«Волшебные пилюли» могут быть уместны, если уже сделаны все возможные меры по оптимизации, и исчерпаны все средства. Либо приходится соревноваться с такими же оптимизированными сайтами, сидящими на допинге. Либо речь идёт о решении вполне конкретных задач, связанных с прохождением некоторого порога или набора нужных характеристик.

Количество в SEO не переходит в качество, а сильнодействующий яд может стать лекарством только в руках врача.

{ "author_name": "Виктор Петров", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 144, "likes": 77, "favorites": 125, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 203524, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 02 Feb 2021 00:25:28 +0300", "is_special": false }
0
144 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Ой, Я, кажется, наступил на хвост какому-то продавцу накруток.
Вот незадача.

15

надо этому выскочке вправить мозг

0

Если это тот, что в Альфа-банке сеошит - ну нафиг. Опасный тип.
Ну или ясно, чем Альфа двигается. ред.

6

Да не надо. Таких ботов полно, приходят и дизлайкают твои даже старые комментарии. Пока на vc не включат фильтр "не ставить дизлайк комментарию старее даты регистрации", как на новостях, они никуда не пропадут.
Все как в накрутке ПФ, такое было и будет всегда))

4

Мы его переплюсуем.

2

Спасибо за статью. Подскажите пожалуйста, я правильно понимаю, что если на сайт валит прямой трафик, то самое правильное это включить CloudFlare? И чтобы всё работало через SSL то надо включать платный тариф за 200 уе?

0

Нет. В целительные свойства всяких прокладок между ботами и сайтом я не верю: не видал ни одного кейса, где это сработало бы.
Причина уязвимости сайта перед скликиванием - это малые объёмы трафика и возможность испортить ему поведенческие метрики даже малыми потоками ботов.
Если коротко: вас едва ли кто-то скликивает умышленно. Просто кто-то из ваших конкурентов по запросам решил продвигаться с помощью ПФ, вас затаптывают просто мимоходом.
Самая важная в этом отношении метрика - это последний клик: важно, чтобы после перехода на ваш сайт посетитель не возвращался на выдачу и не переходил на другой сайт. Cloud Flare от этого не защитит никак: с его помощью вы можете только не дать испортить ваши внутренние поведенческие метрики. Но далеко не факт, что это что-то даст: бототрафик может даже не ухудшать показатель "Отказов".
Посмотрите последние сообщения в этой теме: люди обсуждают способы защиты от нашествия ботов. Я не видел там пока рабочих способов защиты, но возможно, вы сможете найти решение самостоятельно. С моей же точки зрения главная мера - это увеличение трафика на сайт: из контекста, поиска, соцсетей.

1

Спасибо за ссылку, почитаю.
В моей ситуации льется трафик с прямыми переходами на сайт. И из-за него, показатель отказов у меня снизился до неприличных 3-4%. Позиции сайта идут волнами, местами красивой синусоидой. 
Соглашусь с вами на счет "затаптывают мимоходом". Так как у меня есть точная инфа, что у конкурентов схожая история с прямыми входами на сайт.
Тогда получается, что мимоходом нам всем портят внутренние метрики, так как это переходы не по ключам и даже не по рекламе. И если подключить клаудфлер то возможно это улучшит ситуацию.
По крайней мере хуже же не сделает? 
Если тестить то наверно 2-3 месяца или пока не пропадет этот левый трафик?

0

Хуже от Cloud Flare точно не будет, если всё сделать правильно. Может сказаться на реальных ПФ - не все любят паузы перед переходом на сайт. Меня, например, в таких случаях постоянно блочит, и иной раз просто лучше отказаться от захода.

0

Найдете решение - напишите, плз. Тоже этим озадачились.

0

Я не стал подключать Cloud Flare, я на контентный раздел стал заливать трафик из директа плюс создал блог на Дзене. Грубо говоря, стал изыскивать больше целевого трафика на сайт. И закидывал письмами Платона. Некоторые сайты вернулись в ТОП, у других хорошая динамика.

0

Годно. Не согласен только с тезисом, что Яндекс это поисковик. Это же маркетплэйс, лет 5 как уже...
У него в топе либо накрученные ПФ либо какие-то лендосы вчера сделанные, а качественные сайты отправлены в ТОП-50-100, смысл в этом либо в полной потери логики машины ранжирования, либо в принуждении качественных сайтов (за ними обычно же стоит крупный бизнес) идти в контекст.
Яша все эти обвинения игнорирует. Впрочем как и другие про дикую помойку Дзена или скликивания в Директе

8

Я бы сформулировал иначе: Яндекс - это рекламная система с возможностями поиска. Именно в плане информационного поиска он даже в чём-то обходит Гугл, как минимум - в плане актуальности информации любого плана.
Но вот его истерическая логика явно требует ремонта или хотя бы заплаток.

7

Не нагоняйте уж так сильно на Яндекс. Качественный контент иногда пробивается в топ сам по себе. 4 месяца назад качественно доработал 20 старых статей и большая часть из них, и по ныне в топ 1-3 и систематические ботовские атаки не выбивают эти страницы из топа. Ради интереса на одну из этих статей поставил анкорную ссылку с морды другого своего сайта (правда ссылка была со 100% тематическим вхождением), так эта страница стабильно по ВЧ в топ 1 Яндекса, даже Вики позади. Но такие ссылки это бриллиант, который просто нереально поставить на поток.

Но скажу честно, что на доработку каждой статьи уходило порядка 9-12 часов, но результат стоил того. Всё никак не могу себя заставить другие статьи начать дорабатывать. Что самое интересное доработка дала рост в Яндексе, но не в Гугле, который хочет, скорее всего под доработку и качественные ссылки. Делаю вывод, что качество контента в ранжировании для Яндекса важнее, чем для Гугла и тут ПФ имеют второстепенное значение, как минимум в моей тематике.

После доработки в топе Яндекса эти страницы начали появляться примерно через 10-14 дней, и это при том, что тематика сайта одна из самых конкурентных в интернете, а возможно и самая конкурентная.

Так, что качество рулит, так было, есть и будет. ред.

0

Ничего скоро накрутят и вылетит ваш сайт с Яндекса

0

У меня на сайте уже давно 40% всего трафа это боты (сезон приходит и они табунами начинают топтать топовые страницы, сезон заканчивается пропадают и позиции по этим страницам опять начинают возвращаться в топ 1-10). Не, те статьи им сейчас неинтересны (из-за короны не в фаворе направления), они в основном статьи по Москве, Питеру и Турции топчут. Вчера написал Яндексу, что об него явные ботоводы открыто вытирают ноги и за одно обо всех нас, честных людей и, что, если так дальше пойдёт, то его будет ждать участь Рамблера.

К всему этому ботству уже отношусь с иронией, а что мы можем сделать, когда Яндекс сдувается. Что я им не писал. Даже раз на патриотизм пробовал взять, мол вы же русская поисковая система, так покажите врагам Отечества свой РУССКИЙ ДУХ. Ещё намекнул, что такими темпами их Директу скоро придёт конец. У себя снял РСЯ, поскольку ботские табуны активно скликивали. По Адсенсу редко кликают, так как они на Яшу и всё, что с ним связано заточены. Гугл им явно не по зубам. Коснулось бы Гугла, он бы уже давно устроил показательные казни в виде судебных процессов для ботоводов, а Яша сильно трусится за прибыль, потому что не монополист на рынке. Рано или поздно решит вопрос либо уступит место новому игроку, который сможет загнать ботоводов за можайский край.

1

А это дихтомия общего и частного: где-то даже в глухой деревне найдется человек с ученой степенью, но это же не значит, что деревенские поголовно остепененные, так и здесь. Общий вид выдачи Яндекса крайне зашлакован

0

Олег! Вы правы. Получается микробизнесу остается перестать заниматься сео-продвижением сайта, а все свое свободное "ночное' время и деньги направить на рекламу в директе, авито, яндексуслуги,  яндексобьявления и т.п.

–1

Хорошая статья для тех, кто считает, что без накруток SEO вообще не существует.

Особенно понравилось:
"Проблема в том, что Яндекс загнал себя в ловушку. Для того, чтобы оценить сайт, ему нужен трафик. А для трафика нужны позиции в топе. А чтобы попасть в топ – нужна оценка поведенческих факторов".
Вот поэтому (ну конечно и по многим другим факторам) Яндекс выкатывает довольно нелогичные апдейты по сравнению с Google. Мне все время видится, как он пытается исправить ситуацию с выдачей в лучшую сторону, но проваливается все глубже в болото накрученных сайтов, своих же агрегаторов и прочего мусора.
Например, Google в 2019 спокойно выкатил патент на ПФ - https://seoheronews.com/google-patented-behavioral-factors-what-you-need-to-know , в связи с чем начали рекомендовать делать эффективные сниппеты в Google, повышать CTR и так далее.

Письма Платонам в 98% случаев don't work, потому что Яндекс отвечает довольно холодно: это не накрутки, это роботы ПС, не волнуйтесь и развивайте свой сайт. 🤡

8

Ну так им же рекламу надо продавать. Да, Гугл тоже грешен, но хоть какие-то берега видит. Здесь же во имя Св.Монетизации просто готовы всё пустить под откос.
Самое забавное - это молчание говорящих голов. Страусиная политика или попустительство, даже неясно.

3

Какие берега видит Гугл?
Почему-то часто встречаю такое мнение, что вот Яндекс такой плохой, а вот Гугл он такой хороший.
Что Яндекс всю выдачу заполонил своими сервисами. А у Гугла типа вся страница в органике?
В Яндексе ничего толком нельзя найти в поиске, а вот Гугл четко отвечает на вопрос...
Что за бред.
Недавно читал исследование одной уважаемой фирмы о том, что выдача Гугл на 50% (!!!) забита рекламой и другими сервисами, из-за которых практически не видно органики.
Гугл зарабатывает на рекламе не меньше и сует ее так же везде. Реклама это источник (основной) дохода поисковой системы. Ее для этого и создали.  

Если кому-то не нравится Яндекс - велкам в Гугл.
Но нет, ежики кололись, плакали, но все равно лезли в Яндекс))))

0

Вы таки в своём репертуаре. Не знаю, радует это или настораживает.
За последние лет эдак 10 Гугл протестировал много мест, куда можно вставлять, и от большей части отказался. А Яндекс - нет. Яндекс ещё и добавил. Голландская компания, что уж там.
Я примерно про это.

1

Виктор, вы действительно считаете себя круче, чем аналитики Яндекса?
Им видней, куда вставлять рекламу. а куда нет. Яндекс - это коммерческая организация. Его задача - получение прибыли. И если вставление везде рекламы приносит им прибыль, значит они и будут так делать.
А если вам это не нравится - идите в Гугл, Яху, Бинг и прочее.
Но, нет. вы все равно сидите в Яндексе. И ругаете его.
У вас мания величия или вы просто по жизни любите всех ругать?

–5

Аналитики? Да, они там были. То, что там сейчас - в основном пользуется результатами тех, кто работал там до них. И пользуется практически монопольными возможностями с привлечением административного ресурса.
Глупо отрицать значимость Яндекса для рунета. Но не менее глупо не помнить, куда делся тот же Рамблер, а также думать, что популярность Яндекса как-то связана с теми жадными и беспринципными людьми, которые вслух говорят "делайте сайты для людей", а сами при этом думают только про бабло.

3

Виктор, а вы наверное, когда продвигаете сайт клиента думаете не про бабло, а про то, как бы получше продвинуть сайт??? Ваши услуги - это ваш инструмент по зарабатыванию бабла. А ваша цель - это бабло.
Зачем вы строите из себя святого?
Всем нужно бабло. если вы оказываете услуги или продаете товар, то вы делаете это из-за бабла.
И глупо ругать какую-то организацию за то. что она зарабатывает на вас деньги (с баблом уже переспам вроде в комментарии)).

Тот же Гугл популярен не потому что он такой оху...ный, а потому что у него на западе нет конкурентов и его автоматом ставят на все смартфоны. Это вам не монополия? И не административный ресурс?

0

проблема не в том сколько заработать, а как. яндекс тупо игнорирует очевидные факты – ПФ не работает как предполагалось, накрутка работает. но бездействие яндекса напоминает позицию – нам и так норм, в директ больше придет. и ведь придет. а говносайты будут в топе. вот такие сайты для людей и главная задача ПС – релевантный ответ на завпрос.  ред.

2

Яндекс по крайней мере более интеллектуально развит, чем Гугл.
Что важно для продвижения в Гугл? ССЫЛКИ.А вот в Яндексе продвигаться сложнее.
Поэтому сеошникам и не нравится Яндекс.
Проще всего тупо закупать ссылки, а работать никто не хочет.

0

что за бред, ссылки покупал последний раз году так в 15 на сапе. теперь это слив прост. а вот если пишешь качественную статью и публикуешь с нее ссылку, то будет профит и в Я и в Г. а не нравится яндекс, потому что он всегда какие то факторы в алгоритме делает очень значимыми. в гугл например ПФ работает только от зареганных древних аков. в яндексе через неделю акк может крутить пф и писать отзывы. в гугл не так. и вопрос, что ты будешь делать, как работать, если твой сайт скручивают ПФ, и ничего не помогает? работничекбля

1

Во-первых, при чем здесь сапа? Или вы других ссылок не знаете? Сразу видно, что вы тот еще сеошничек.
Во-вторых, про ссылки и сапы это вы с другими товарищами с этого сайта спорьте, которые пишут, что ссылками продвигают.  Я вообще не сеошник и никакие ссылки не покупаю.
А про то, что Гугл ссылки любит больше, так это еще Пиксель говорил. Поэтому с ними подискутируйте на этот счет. Мне тут очки втирать не надо. Я не вашего поля ягода.

–1

ты ягода поля психиатрической больницы

4

В мою компанию пришёл клиент заказывать кое-что и рассказал, что теперь Яндекс из себя представляет. Какая там обстановка внутри в компании.
И я не удивлён, что Яндекс всё монополизирует и становится засранным рекламой - потому что это уже не частная компания, хоть владельцы до сих пор зарегистрированы в Нидерландах.
Но кому надо поднимать шум, они же не хотят обвала акций, как у сети магазинов "Магнит".

0

В топе сидят накрученные сайты. Новореги от 1 месяца 
Вот и весь яндекс

0

Бабло? А кто ж мне его даст, если я не буду думать о своей репутации, выгоде клиента и прочей не совсем выгодной с коммерческой точки зрения материи?
Тысячи студий, десятки тысяч фрилансеров, все предлагают примерно одно и то же. Как думаете, насколько тут важно имя и результативность в глазах клиента?
Тут лучше работает "сарафан", чем что либо ещё.
Что касается Гугла - так его регулярно дерут именно в русле антимонопольных законов, обычная история. Это тоже многое объясняет.

0

А, так вы сначала продвигаете, а потом деньги берете?))
Ну-ну, ваша лапша явно не для моих ушей.

0

бро, тут 2 варика, либо ты не шаришь либо ты работаешь в Яндексе, и патриот своей компании. яндекс технологичная компания, да. но управляют им не спецы по постройке ПС. а спецы по зарабатыванию бабла. поэтому и нет желания помогать в борьбе с накрутками. каждая собака знает как происходит накрутка и как по поведению опознать бота. но яндекс видимо медленно соображает.

2

Я по жизни патриот.
И тебе я точно не бро, так как не сеошник.
Кто там как и чем управляет не нам с тобой судить.
Если компания зарабатывает прибыль - это хорошая компания.
А если ты такой умный суперспец сидишь на диване в дырявых носках и втираешь мне про то, как компанией управлять и как ей зарабатывать, ты сначала сеошничать нормально научись.

0

ясно понятно

0

Тут очевидно что и тот и другой работают так, как им удобнее и выгоднее. В топе в большинстве случаев все те кто вложил или кучу времени или денег, второе быстрее чем первое исходя из последнего апдейта гугл.

0

Ну как вам сейчас Яндекс спустя 4 месяца ?

0

Всем привет. Как сам вижу этот вопрос:
Если ваш сайт оптимизирован, у вас качественный контент, отвечающий интенту запросов пользователей - накрутка пф реально помогает. Видел это на реальном примере. Но стоит только накосячить с ботами, все, приехали. Профилей нагуливается огромное множество, но все они под вопросом, потому как появляются из ниоткуда и так же в никуда уходят. А реальные пользователи, с долгой историей, которые известны и Google и яндексу, они никуда не деваются! И именно они и задают "эталонные" поведенческие метрики. Как правильно написал Виктор, если уж начали накручивать, то останавливать этот процесс нельзя. Чтоб удерживать позиции, ботов (пользователей) должно становиться все больше. А частотность (востребованность) запроса имеет ограничения по регионам! Не может быть нужных вам пользователей больше, чем там реально существует!
Пессимизировать свой домен таким "продвижением" - это сегодняшние реалии накруток. И что бы не обещали "товарищи" - всему есть свой предел, и наступает он быстро.
А вот конкурентов понизить, или даже помножить на 0, вполне себе можно. Но к чему такая политика приведет?  ред.

6

Вывод абсолютно точный: попытка обмануть поисковики накруткой несоответствующего сайта – пусть вникуда. Как с любыми "стимуляторами". Сначала может быть хорошо, а потом – быстрая деградация и канава у дороги.

7

Даже с хорошим сайтом опасно манипулировать. Вот у вас сайт хороший, вы подкручиваете пф. И я тоже. И ещё третий товарищ. В итоге, мы исчерпываем поисковый спрос очень быстро, особенно, когда бьемся за определённые позиции. А ещё появляются четвёртый и пятый товарищи, и что? Частотность запроса по "региону" возрастает в 5-10 раз. А живых пользователей там всего 1000 едениц. Дальше что? И Яша и Гуля начнут искать козла отпущения, и таки найдут! Причём, очень быстро))) шо будет с теми, кого они "найдут"? Однозначно "канава у дороги"
Кому не верится - дерзайте, пробуйте!)))  ред.

2

Тут всё от техники зависит, если честно. Тупое накликивание даже в объёмах не работает, тут Яндекс, к счастью, уже справился.

1

Виктор, я вот не думаю о себе, что умнее чем те, кто отвечает за работу алгоритма у Яши. И в тех кто предлагает накрутку, я, откровенно, сомневаюсь. Лучше не рисковать, не уговаривайте!))) 

0

Дело даже не в риске бана. Речь о бессмысленности процесса.
Видел проекты, чьи владельцы предпочли "продвигаться" накрутками вместо нормальной оптимизации. Тонны бесполезного бото-трафика, позиций нет, продаж нет. И это закономерно.
Боюсь представить, какие бюджеты слиты.

3

"Если чуть-чуть, то можно" 
"Но мы же аккуратно"

0

"А это? Элементы сладкой жизни!" (С)

1

Всегда найдутся желающие не работать много и упорно над сайтом, а за волшебную пилюли попасть в топ.
Точно также, как и желающие покупать данную услугу.
Поэтому, говорите то вы все правильно. А толку? Это похоже на утверждения, что "Курить вредно", "Занимайтесь спортом", "Делайте зарядку", "Питайтесь правильно". И что? Как лентяй лежал на диване так и будет дальше лежать и искать в инете способ быстрого и бесплатного похудения или выздоровления.

1

Абсолютно верно. Желающие попасть в топ по-быстрому и за недорого, не иссякнут никогда)) 

0

Это утверждение верно всегда и во всем.
Просто многие сеошники пользуются тем, что SEO это сложно и накручивают свои цены.
При этом, когда их спрашиваешь. что и как они будут делать - они не могут ответить на этот вопрос)).

Раньше было более менее понятно. Для раскрутки покупались ссылки. Мне нужно было вдаваться в подробности - заказал и продвинулся.
А сейчас сеошник тебе нарассказывает как все сложно и семантика и аналитика и снипеты, ситиары и сиписи и т.д. и т.п.
Но при этом сам как умел покупать ссылки, так и продолжает ими двигать сайт даже не понимая элементарных вещей по сбору семантики и т.д.

1

Понимаете ли, если сайт мертвый в плане контента - хоть миллиард ссылок ему купи - хер он куда сдвинется... 

2

Даже не козла отпущения, а козлов. Если сильно постараются.)

0

Им и стараться не нужно. Они постоянно обваливают выдачу, чтоб вычислить накрутчиков. Позиции упали, а заходы продолжаются - пиздец котёнку! 

0

Дык там к гадалке не ходи и без обвала выдачи. Всё же прозрачно. А почему не реагируют - покрыто глубокой тайной

2

Таки, Виктор, вы уже ответили на этот вопрос раз 20 на моей памяти! Накручивайтесь! Все! Мы обваливаем выдачу, ваши ПФ, а директ то работать не перестаёт! 

0

Хочется верить, что они не настолько циничны, а даже наоборот - сидят, думают, как сделать чтоб всем было хорошо.
Сильна рать супостатов, велико войско кощеево, с наскоку его не одолеть, время на подумать надобно.

4

Если честно, то я думала что люди уже поняли эту цепочку успеха. Ведь когда мне нужен сайт под развитие, то в таком случаи накрутка это погибель.

1

Алексей, а с чего вы взяли, что если сайт хорошо оптимизирован и он качественный, то он начинает расти от накруток?
Вы не допускаете мысли, что он сам из-за своей хорошей оптимизированности и качественности растет?
А то получается - сел я в ракету и полетел. А полетел я потому, что я носки одел. Вот без носков я хрен бы взлетел. Мне кажется в ваших рассуждениях причинно-следственная связь нарушена.

0

не дай бог такого клиента как вы. что то где то слышали, кто то сказал. эксперт. который сознается что не шарит в seo. ред.

0

насколько я вижу, вы сами в сео шарите не очень))

0

Да, если бы это была накрутка, только теперь это скрутка конкурентов, и скликивание директа, будь они прокляты... 👹

6

А тут уже прямой вопрос Яндексу. Могли бы решить вопрос, если бы хотели, тут всё прозрачно.
Но Директ сам себя не продаст, как я понимаю.

3

Один из немногих актуальных материалов про ПФ на сегодняшний день 👍

6

Спасибо. Тут из практики последних двух лет с вознёй со скручиванием, аналитикой по трафу, мониторинга ситуации, конкурентного анализа и тонны тестов.
Яндекс для себя я до сих пор рассматриваю как приоритетную в продвижении систему, и жаль, что он всё глубже вязнет в выкопанной им же самим яме.

3

Проблема в неосведомленности бизнеса о таких манипуляциях с поиском - большинство не понимает последствий и для них по большему счету:
черное seo = белое seo = шаманский ритуал с бубном = вот Вам деньги, договоритесь там с Яндексом.

В существующих реалиях именно такие персонажи могут согласиться гнать на свой основной сайт ботов.
Правда, есть еще и агентства, которые умалчивают о темных материях, дабы показать результат и получать ежемесячный донат до дня Х, когда все дествующие персонажи воочию увидят "падение Вавилона". Но это уже другая история.

Поскольку накрутка ПФ для знающих спецов непременно сопровождается с риском попасть впросак - они делают умнее: создают новый сайт, как правило шаблонный, ставится готовая база, подключается магия вне Хогвартса.
В лучшем случае сайт выстреливает и на нем, помимо искусственного разума, оказываются реальные живые люди, которые оставляют заявки - вебмастеру остается торговать заявками, и считать экономику (-затраты на магию + деньги за лиды = чистая прибыль).
Далее сайт попадает под санкции, про него благополучно забывают и цикл повторяется.

3

В этом отношении интереснее всего отслеживать веб-студии. Ничем не примечательное агентство, звёзд с неба не хватает, на сайте и в ссылочном профиле всё предельно стандартно и банально. Держится, примерно, на 8-10 позиции годами - пока топы забирают очередные ботоводы, чтобы выпасть насовсем через полгодика.
А этим хоть бы что.

2

Я слышал про дропы. Это когда покупают брошенный домен, восстанавливают сайт из вэбархива и на него нагоняют ссылки или ПФ

0

Не совсем так. Дропы тем и хороши, что они 
а) старые, то есть для разгона в Гугл особого времени не понадобится. Переиндексировало после реанимации трупика - и в бой почти сразу;
б) на них уже есть ссылочное.
Если домен без ссылок, да ещё и с плохой историей - толку от него никакого. Это больше под Гугл техника, чтобы в то же ссылочное не вваливать и в контент. Для основного сайта редко используется просто вот так, под сателлиты (pbn) для поддержки основного продвигаемого сайта. А в бурже так и вовсе только вторым уровнем предпочитают запускать.

2

Тут не столь важно - хороший качественный дроп, честно говоря, я бы не стал использовать под такие дела. 
Просто экономически не выгодно: допустим, тебе повезло и ты урвал нормальный дроп за 5-8 к, так зачем его крутить, если можно купить чистый домен за 199р. с возможно таким же эффектом.

1

Под накрутку в дропе нет смысла, само собой. Согласен.

1

Одна из немногих статей по поведенческим, где явно видно, что человек разбирается в теме. 

От себя: самый эффективный способ на раннем этапе для сайта показала именно контекстная реклама по целевым запросам. Месяца 3-4 и накрутка в дальнейшем будет не страшна. Но тут нужно обязательно учесть, что сайт должен максимально отвечать на интент запросов и полностью им соответствовать, только тогда это будет работать на руку.

3

Согласен: в этом вопросе проще перебить зловредов трафиком, чем блокировками. Но бюджеты, да и тематика должна быть частотной.

0

Сплошная вода, ничем не отличающаяся статья от еще сотки других которые я уже перечитал на эту тему, просто трата времени. 

0

Я очень огорчён.
Просто раздавлен тем фактом, что вы таки не смогли найти тут ни единой крупицы полезной информации.

3

Написано коротко и доступно, с аргументами и выводами.
Можно показывать, когда спрашивают:
"Так можно крутить или нет?"
"Мы крутим, нужно ли бояться?"
"Начинать или нет?"
"Продолжать или нет?"
и т.д.

0

Я думал, будет лучше это всё

1

Судя по статье положение сайтов выглядит удручающе: накручивай и рекламируйся или кури в сторонке

0

Нет, не всё так плохо. Свою часть трафика можно получать и без накруток, вполне "белыми" средствами. Для примера: двигал я сайт услуг по ремонту квартир и офисов. Топовые там были накручены все (пара скриншотов в статье, кстати, про них). Обычным масштабированием структуры и проработкой страниц увеличили траф за полгода в 5 раз, и заказов с сайта стало значительно больше. Да, не по ВЧ. Но ВЧ и конверсией не отличаются.

4

Получается, что так. Ну как микросайту конкурировать с лерумерлен, касторама, tiu.ru и т.п.?

0

Можно и с агрегаторами. Как минимум:
а) соберите семантику подробно, кластеризуйте, и отберите те группы запросов, по которым конкуренция ниже - а вы по этим запросам можете быстро продвинуться, потому что ассортимент хороший и вам эти запросы тоже интересны;
б) проработайте посадочные страницы максимально полно с учетом активной семантики и косвенно связанных запросов. Примерно так, как это делает любой агрегатор. Для Яндекс ассортимент критически важен, ваша задача - сделать так, чтобы он его увидел и понял, что это именно ассортимент. 
Ну вот тупо: клиент продавал карьерный песок. Много текста про песок, табличка с ценами на 3 позиции, почему мы, наши клиенты - обычный маркетинговый невнятный фуфел. Перебрал ему семантику, вывел на посадку пачку товарных карточек - "песок мытый", "песок сеяный", "песок строительный", "песок крупнозернистый" и т.п. - а к ним ещё "щебень", "почвогрунт", пачку тегов ""песок для дачи", "песок для детских куличиков", "песок для закапывания Саида в пустыне" (про куличики и Саида - шутка) - естественно, с соответствующими посадочными страницами.
Порожняковый текст проредил. Табличку с прайсом расширил, добавил ссылки в пункты таблицы. Запросил и выложил сертификаты на этот песок.
2-3 месяца - и топ-10 по Мск вплоть до запроса "песок" - а выдача тоже агрегаторная была. А реальный ассортимент какой был, такой и остался.

7

Получается, что сайт микробизнеса обречен находится за 101-й позицией. Если только Яндекс не решит его подбросить в ТОП10, чтобы проверить поведенческие. А потом опять обратно на дно. Когда пишешь в Яндекс с просьбой проверить нет ли наложенных фильтров, получаешь смешной ответ: поверьте мне, ограничений нет, вы продолжайте улучшать сайт. Я уже три года улучшаю сайт zaborsetka, а результата нет. Но в Гугле сайт нормально показывается.

1

У вас по запросу "купить забор" главная страница конкурирует с "Каталогом", а каталог - с "Заборами". Надо устранять проблему каннибализации ключевиков. И я бы предложил выбрать главную.
Яндекс просто не понимает, что ранжировать выше - с точки зрения текстовой релевантности страницы одинаковы.
На выдаче кроме агрегаторов сайты с ассортиментом не больше, чем у вас, значит, любой из этих сайтов можно подвинуть - вопрос проработки посадок и семантики в целом.

2

Купить забор это мертвый запрос, там вся частотка из фраз с материалами для забора.

0

Я ключи-то не парсил, конкурентов глянул. Смотреть надо

0

Обращайся, забор из профлиста в топе, + стоимость с установкой, цена и тд

0

Виктор! Чтобы по сео продвигаться нужна cms. Прошу написать статью какую лучше всего использовать. Кто то говорит, что джумлу и вордпресс тяжело продвигать, но полно недорогих программистом. Кто то рекомендует модех революшен, но о ней я не слышал и программистов мало наверное. А у битрикса надо ежегодно лицензию покупать. Есть еще сайты типа Мегагагруп, но они тоже с ежегодным продлением и у них свои минусы. Спасибо

0

CMS - это больше про удобство работы с контентом, чем про SEO. С точки зрения чистоты кода у вас всё в порядке, если контент и структуру можно менять без проблем - можно и CMS не менять.
Что касается выбора CMS - и джумла, и вордпресс, и modx продвигаются одинаково хорошо. Битрикс тоже подойдёт, но с ним действительно будет больше возни и нужно больше вливаний бюджетов - это магазинный движок, для вашего ассортимента в нынешнем виде его возможности и ресурсоемкость явно избыточны. Я бы взял WP с толковым шаблоном (30-100$) с WooCommerce, этого достаточно.
С Мегагруп давно дела не имел, помню в основном негатив, так что тут ничего сказать не могу.
Вам нужно просто хорошо развернуть структуру сайта и представить ассортимент без дублирования по ключам. Хорошая идея - вот хоть у этих kazan. zabor-profi. ru структуру сайта и страниц подрезать по максимуму, и должно быть хорошо.

3

Много конечно в комментах всего написали, а от по итогу все как сеошили, так сеошить и будут. Да и сео уже лет 10 умирает-умирает, но никак не умрет) 

1

Часть месседжа  статьи - "Не всё так просто".
Раньше крутили в рамках SEO. Сейчас умудряются крутить без всяких оптимизаций сайта.

0

"без всяких оптимизаций сайта", но с накруткой: в Яндексе резвый рост трафика (весь прирост, естественно, с мобильных), количества фраз и позиций
*в Гугл спад по трафику и запросам

1

Отличная статья! Респект за такой большой текст, который отлично читается и отдельно - за проведенную аналитическую работу 💪😎

1

Странная статья. Вроде написано много и что-то по делу. Но очень длинно и вывод так и не ясен.
На основной вопрос из темы автор так и не ответил.
Причем, в статье наблюдается противоречие - то автор пишет, что белые сайты теряют позиции и без накрутки никак. То в конце статьи пишет. что он видит сайты, которые растут без накруток.
Виктор, вы сами определитесь - нужны ли сайту накрутки, важны ли они или можно и нужно и без них.
В общем, длинная статья полная противоречий и не отвечающая на поставленный вопрос.
Снова жаль, что я зря потратил на лонгрид свое время.

0

Нет вывода в таком вопросе. Если бы вы занимались SEO, то прекрасно бы поняли: однозначности быть не может.

1

ну одно я тебе точно скажу - трастовый хост только идиот будет крутить

0

А трастовый хост - у него и так все в порядке с трафиком и он нормально в белую продвигается. Хотя, я так понимаю, сеошник может содрать за это немало бабла, делая вид, что что-то там крутит))
А хреновый сайт - его что накруткой, что белым сео - ничем не продвинешь.
Отсюда вопрос - что раньше - яйцо или курица?
Т.е. сайт двигается потому что белый и пушистый и трастовый или оттого, что его накручивают?

0

новый крути, тот что трастовый нет. 

0

Автору большое спасибо за статью. Очень в жилу, что называется. Как могли отбились от странного многотысячного трафика из соц сетей, забанив IP, частично которые, кстати, нашла и в статье. С полсотни своих еще добавили. И все бы ничего, и тфу-тьфу начали возвращаться позиции в яндексе. НО. на этой неделе нашли вот такое чудо - вдруг 350 заходов в день (при норм 5-6). И все ГуглАналитик показывает как заходы с поиска но с ключевым словом "www.yourtraffic.club";. - скрины прилагаю. Понятно, что сервис накрутки.  Виктор, коллеги, кто-то сталкивался с этим зверьем? Вопрос к знающим: с этим можно как-то бороться?..

0

Реферальный спам. Они, вероятно, даже не из поиска, так что к накрутчикам ПФ по рецептам Яндекса это отношения не имеет. Просто гадят в статистику из чисто спамерских соображений. Сайту, вероятно, во вред такое не пойдёт, можно просто отфильтровать в той же GA, чтобы глаза не мозолили

1

Спасибо за статью и поднятие темы.
По поводу защиты - наши ребята антифродом вроде бы отбивались. Почему считаете что он априори не работает? Или речь идет именно о серьезных атаках на сайт, когда для молодняка защиты просто нет?

0

Мне попадались кейсы, где антифрод срабатывал. Но слишком мало данных для анализа - ни возраста домена, ни объёмов трафика. Сложно делать выводы.
По тем проектам, которые удалось изучить более пристально и в собственной практике - толку от антифрода не было. Скорее всего - причина именно в кликовых на выдаче, не в порче посткликовых метрик.
Я думаю, многое определяется именно объёмами трафика. Примерно как со ссылочным: можно было снять "Минусинск" ликвидацией плохих ссылок, а можно было убрать его добавлением качественных.
Кстати, вот реальных атак средствами ПФ в русле негативного SEO не встречал, только последствия того, что кто-то идёт по головам.

0

у меня как раз вот сегодня такая херня, о которой Вы писали

0

Смотрите, по каким запросам шли, это интереснее. А так набор стандартный. Я tele2 упоминать не стал, но ботоводы с их сетей идут очень бодро.

0

Там вроде прямые у него на скрине. Но это выходит может быть подмена источника? ред.

1

Ага. Надо рефереры смотреть. Там вообще может быть в качестве источника какая-нибудь соцсеть с прокладкой, "Метрика" всё, что не понимает, в прямые заходы записывает.

0

так вроде эти умники и реферреры подделывают, нет?

0

Ну хоть какой-то шанс инфу вытащить. Подделывают, конечно.
Вопрос квалификации. Многие вообще не парятся никакими имитациями - соберут на "зенке" тупейшего бота - и вперед.

1

я выпаливал, выгрузил с сервака логи заходов и сопоставлял с метрикой, блокировал целые подсети.

0

А результаты?
По нескольким проектам пробовали с копией сайта на субдомене. Падение было общим, потому я думаю, что кликовые куда как важнее пост-кликовых в рамках сайта.

0

трафик с паленых адресов падал, но сайт уже был за ТОП-10, и выпадал. ему не помогло. возможно поможет, если быстро спалить тему. сейчас бы я уже действовал быстро. а тогда я не понимал почему сайт падает. писал платону, он естественно сказал что все норм. по ПФ потом понял что крутят боты, но когда понял было поздно.

0

думал перенести на другой домен вообще чтобы сжечь всю метрику. жалко ее было. т.к. сайт 3-5 лет был в топе. и за пол года вылетел далеко.

0

Тут прямые заходы, вот я и не могу понять: вроде и больше 15 секунд, но активности особо нет.

0

Тут Яндекс-Метрика может врать очень жёстко. По непонятным причинам.
Я об этом в статье, а принципе, и упоминал: нельзя на Метрику ориентироваться в таких вещах. 

0

ты попал, это значит в твоей тематике появились ОНИ. блокировка и отсечка ботов не помогает. пробуй сменить страницы, хз. тебя только начали крутить. мой проект выкрутили за топ-10 за месяц. далее за пол года сайт ушел в 100.

0

у меня кстати есть текстовый файлик со всеми ip этих негодяев, собирал вручную, анализирую пф в визоре. но мне не помогло(

0

вот самые активные
83.220.236.0/22
94.25.168.0/21
217.144.172.0/22
83.166.240.0/23
213.87.122.0/23
109.174.112.0/22
178.67.192.0/19
178.34.160.0/20
176.59.32.0/19
188.255.0.0/17
195.9.0.0/16
194.63.142.0/24

0

Спасибо большое!
Я вот тоже набрал за недельку
176.59.0.0/19
176.59.32.0/22
176.59.36.0/22
176.59.44.0/22
176.59.48.0/22
176.59.52.0/22
176.59.64.0/19
176.59.96.0/19
178.176.112.0/24
178.176.64.0/19
188.162.144.0/24
188.162.64.0/24
188.162.65.0/24
188.170.72.0/22
188.170.76.0/22
188.170.80.0/23
188.170.82.0/23
188.170.84.0/22
188.65.245.0/24
195.239.196.0/24
213.87.128.0/19
213.87.128.0/20
213.87.144.0/20
213.87.160.0/22
217.66.144.0/20
31.162.0.0/18
31.173.80.0/21
37.29.88.0/24
37.79.0.0/19
5.140.0.0/21
5.18.0.0/16
83.149.21.0/24
83.149.44.0/23
83.149.46.0/23
83.220.236.0/23
83.220.238.0/23
85.140.0.0/21
85.249.160.0/20
85.26.164.0/23
85.26.240.0/22
94.25.228.0/24

Каждый день ещё набирается по несколько. Негодяи!

0

но я понял что бесполезно их банить, траф уменьшается, но полностью вычиститьэто надо блочить просто весь мобильный трафик.

0

Мы в Ботфактор как раз занимаемся защитой сайтов от ботов + защищаем от скликивания Яндекс Директ и Google ADS.

Анализируем более 100 технических и поведенческих параметров каждого визита. Весь трафик делим на целевой/нецелевой/боты.

В данном случаи подойдет Антибот для сайта - https://botfaqtor.ru/sites-antibot/.
Блокирует ботов из любых источников, имеет множество отчетов и гибкую настройку блокировки.

Также есть защита от скликивания Я.Директ - https://botfaqtor.ru/yandex-clickfraud/ и защита от скликивания Google ADS https://botfaqtor.ru/google-clickfraud/.

Регистрируйтесь и тестируйте бесплатно ;) ред.

0

Ну ведь подсети могут быть динамическими. А капча или бан клаудфаером тебя не защитит от возврата на серп. Редирект - тоже такое себе, как бы боком не вышло, то что ты для разных юзеров даёшь разные страницы ПС не обрадует. Сейчас нагуливают профили массово под Яндекс. Аналитикс их не видит, ток Метрика. Но и без метрики их нагулять можно - как ты верно сказал по фингерпринту. Это примерно , какие сделал выводы прочитав 150 страниц темы на серче. Это пока нагул. 

Дальше эта толпа ботов пойдёт крутить позиции кому-то в +. 

0
Ясный ящик

сколько стоят ваши услуги?

0

Мои? Зависит от проекта и конкретной работы. Киньте в ЛС ссылку на сайт, а лучше - бриф. Посмотрю фактуру, чтобы говорить предметно.

0

Виктор! Напишите пожалуйста статью в чем отличия в продвижении сайта в Яндек, Гугле, Бинге. А то почему-то по моему сайту elepas.ru позиции в Гугле попадали. Хотя вроде он был более дружелюбным поисковиком. Спасибо ред.

0

Есть такая: https://spark.ru/startup/textarget/blog/70564/google-vs-yandeks-raznitsa-i-obschee
Bing не рассматривал, потому что для рунета считаю его совсем неинтересным, как и какой-нибудь Baidu. Им, если кто и пользуется, то американские фермеры, которые купили нотубук с "виндой" и пока ещё не разобрались, что и как.

0

Бинг помоему автоматически установился на мою оргтехнику после обновлений.

0

Он там поиском по умолчанию, можно и нужно поменять его на что-то более вменяемое.
С майкрософтовским поиском интереснее работать в плане теории - много важных алгоритмов они создали, и с их подачи они используются более удачными поисковыми системами. Но вот в своём поисковике ничего такого реализовать пока не смогли.
Для США Bing можно рассматривать как одну из целевых ПС. В рунете же даже поиск "мейлру" интереснее, хотя оптимизировать под него сайт никто не будет.

0

Гугли отчёты Ашманова.

0

в статье прям описал жизненный цикл одного моего клиента. сайт был неплох и занимал топ3 по МСК в своей сфере, трафик немного 25-50 в сутки. но маржа большая. клиенты золотые. и вот как то заметил что трафик растет а позиции падают. ставил защиту от бота, блокировал сети (ох уж этот метрополитан). обнулял и менял страницы. ничего не помогало. сайт уверенно катился вниз, рядом росли свежие домены как на дрожжах. моему сайту было более 6 лет топа. в общем борьба закончилась с оплатой клиента, т.к. потеряно доверие к seo. ди