{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Каким ты был, таким ты не остался: что произошло с линкбилдингом в РФ и СНГ за 10 лет

Как линкбилдинг изменился за последние годы, какие тренды в 2021-м и как это влияет на Sape? Рассказывает Александр Шестаков, руководитель продукта Links.Sape — платформы для реализации любых стратегий линкбилдинга.

Трансформация линкбилдинга с 2010-х

Всем привет! Для начала кратко расскажу о вехах развития линкбилдинга в России. Так что, садитесь поудобнее, и давайте вместе поностальгируем.

Начало 2010-х — бум линкбилдинга. Тогда алгоритмы поисковых систем были гораздо проще, и основным инструментом продвижения сайтов в топ были именно ссылки. Причем чем больше, тем лучше. Поэтому то время можно считать расцветом всевозможных ссылочных бирж и вебмастеров, которые их продавали.

2012-2015 — появление первых алгоритмов. Из-за того, что никто не задумывался о качестве и количестве размещаемых бэклинков, выдачу заполонили низкосортные сайты. Тогда поисковики поняли, что с этим нужно бороться. В 2012 году Google анонсировал первый алгоритм — «Пингвин», призванный пессимизировать сайты в выдаче за использование большого количества SEO-ссылок. После этого в 2015 году Яндекс представил алгоритм «Минусинск», который аналогично понижал позиции ресурсов в выдаче за некачественные бэклинки.

2015-2018 — снижение интереса к линкбилдингу. В этот период многие оптимизаторы, которые до этого тоннами закупали ссылки, вообще перестали их использовать. Влияние ссылок существенно снизилось. Нужно было искать новые способы и инструменты продвижения.

2019-2021 — возобновление большого спроса. Период затишья продлился недолго: в 2020 году интерес к ссылочному продвижению снова стал расти, причем как в русскоязычном сегменте интернета, так и во всем мире. Сейчас линкбилдинг — индустрия с миллиардным оборотом. По большому исследованию, которые мы проводили в Sape, ссылки — один из значимых факторов ранжирования. В России специалисты в среднем закладывают до 15% бюджета на продвижение с помощью бэклинков. На зарубежном рынке этот показатель равен 25%.

Причем изменился и сам подход к продвижению. Если раньше большинство специалистов закупали то, что под руку попадется, то сейчас линкбилдинг — это системная работа, включающая аналитику, размещение различных форматов бэклинков, метрики качества доноров и другие показатели, чтобы создать грамотный ссылочный профиль.

Как это повлияло

Наравне с трансформацией рынка, изменялись и сервисы, предоставляющие услуги линкбилдинга. Для понимания расскажу на примере Sape.

Если в 2007 году Sape был инструментом лишь для обмена ссылками, то сегодня это профессиональная платформа для digital-продвижения, которая связана не только с линкбилдингом: здесь есть и RTB.Sape, и Repometr и др. Эти инструменты появились благодаря развитию рынка, спроса на комплексное решение для заказчика.

Если говорить конкретно о ссылках, то из самых простых бэклинков выросла целая отрасль: появились публикации вечных ссылок в обзорах и статьях, рекламных бэклинков в ВКонтакте, Facebook, Twitter, а также размещения многоуровневых арендных ссылок, крауд-ссылок, отзывов и других решений, которые помогают быть максимально ценным в глазах поисковиков.

Катализатором изменений сервисов стала не только трансформация всего рынка, но и изменение потребностей аудитории. Сегодня люди работают со множеством параметров и форматов, проводят глубокую аналитику, комплексно выстраивают и оптимизируют стратегию ссылочного продвижения.

Далее более подробно расскажу, как адаптировать сервис к изменениям и с какими сложностями можно столкнуться на пути.

Как вовремя отреагировать на изменения и организовать развитие продукта

На самом деле быстро трансформировать компанию довольно сложно: где-то не хватает скорости, где-то мешают технические проблемы. Например, за годы работы Sape накопился legacy-код, и это не позволяло оперативно адаптироваться к изменениям. Помимо этого, мешала разрозненность ссылочных продуктов. Исторически продукты разделились на четыре: PR.Sape, Linkum, Links.Sape и Articles.Sape, хотя ЦА и ценность, которую они давали, были примерно одинаковыми. В какой-то момент это стало создавать сервисные и технические проблемы.

Тогда мы поняли, что нужно срочно менять подход. Важно было вместо разрозненных сервисов построить современную единую систему, которая закрывает все ключевые задачи пользователя, решает их проблемы и быстрее дает эффект. Поэтому мы запланировали и уже реализуем множество изменений как в компании в целом, так и в отдельных сервисах. Например:

  • объединяем интерфейсы;
  • предоставляем глубокую аналитику, которая поможет планировать, анализировать результаты и корректировать стратегию;
  • развиваем форматы, предоставляем больше инструментов для оценки доноров и пр.
Страница проекта в новом интерфейсе Links.Sape. Работа со всеми типами ссылок и аналитика по проекту в разрезе трафика и ссылок в одном окне.

Помимо этого, в сервисе появится возможность в одном окне работать со всеми типами бэклинков. Также добавится функционал аналитики, показывающий число доменов и ссылок, URL-адреса страниц и трафик на домен.

Но вот что здесь важно: внедряя любые изменения в работе сервисов, важно дать аудитории дополнительную ценность, сохранив при этом все лучшее, что она любит и ценит.

Например, при планировании изменений в Sape мы заранее опрашиваем клиентов, выясняем, с какими проблемами они чаще сталкиваются, что им нравится или не нравится, почему. При этом все обновления выкатываем порционно, анализируя реакцию, поведение аудитории и внедряя корректировки в процессе работы.

Кроме того, мы думаем, что важно давать людям возможность принимать участие в проекте. Поэтому обычно приглашаем пользователей системы в команду экспертов, которые будут первыми тестировать все изменения в сервисе. Это позволяет не только собирать обратную связь, но и повышать лояльность аудитории.

Итак, про изменения в сервисах, которые отвечают потребностям аудитории, поговорили. Но здесь важно обратить внимание и на другую сторону медали. Большинство пользователей интересовал и продолжает интересовать вопрос: «Можно ли попасть под фильтры поисковиков за ссылочное продвижение?». Поэтому в следующем пункте расскажу о том, стоит ли по-прежнему опасаться санкций и как минимизировать любые риски.

Как минимизировать риск попадания под санкции поисковых систем

По глобальному исследованию Sape, за последние три года ни один ресурс не был пессимизирован из-за «Минусинска». Ситуация в Google также положительная. Так, 90% опрошенных экспертов уверены, что вероятность попасть под фильтры поисковиков очень низкая. Кроме того, среди специалистов никто не выбрал вариант ответа «Проблема санкций актуальна». Четверть опрошенных публикуют бэклинки в нужных объемах, не боясь попасть под санкции.

Если какие-то сайты и попадают под фильтры, то в основном из-за использования неестественных анкоров, размещения некачественных ссылок на нерелевантных площадках и других стандартных ошибок. Поэтому если не хотите, чтобы поисковые системы наложили санкции на ваш ресурс, нужно наращивать ссылочную массу грамотно:

  • добывать ссылки с ресурсов, созданных для людей, а не для монетизации;
  • не реализовывать кардинальных обновлений на сайте (допустим, не проводить текстовую оптимизацию большого количества страниц одновременно);
  • создавать ссылочную стратегию под естественный ссылочный профиль;
  • размещать бэклинки только на релевантной странице и в тематическом тексте;
  • не размещать одновременно большое количество ссылок;
  • не злоупотреблять анкорными ссылками;
  • регулярно наполнять сайт полезным и уникальным контентом.

Тренды линкбилдинга в 2021 году

Говоря в целом о ссылочном продвижении, нельзя не затронуть вопрос трендов. На самом деле все серьезные потрясения, связанные с линкбилдингом, уже позади. На данный момент отрасль полностью сформировалась. Что касается следующих обновлений поисковиков, то, судя по их последним намерениями, они будут направлены на три основных момента:

  • ценность контента;
  • уровень доверия к площадке;
  • скорость ответа на запросы аудитории.

Например, сейчас Google обновляет Core Web Vitals — набор показателей для измерения загрузки, интерактивности и стабильности ресурса. В Яндексе, скорее всего, снизится важность поведенческих факторов. Так или иначе, эти изменения не повлияют глобально на рынок линкбилдинга. А это значит, что понимание, каким должен быть качественный ссылочный профиль и как его создавать, уже есть.

Таким образом, рынок линкбилдинга существенно эволюционировал за последние 10 лет. Трансформировались потребности аудитории, инструменты, сервисы, подход к работе и способы достижения результата. В этих условиях Sape стремится соответствовать потребностям аудитории: новый интерфейс для линкбилдинга поможет быстрее решать задачи бизнеса и достигать поставленных целей. Так что следите за обновлениями!

Приглашаю всех специалистов, которые работают с линкбилдингом, принять участие в развитии сервиса и изменнии рынка, пишите мне в телеграм @one7bill, буду рад!

0
34 комментария
Написать комментарий...
Sergio Molotkoni

Дарю, офигенное решение, точнее офигенный алго работы:
1. платное продление ссылок ежегодно-ежемесячно, позволит снизить цену на размещение статьи, позволит веб мастерам не засирать свои проекты ссылками и получать от уже размещенных ссылок доход, удаляя ссылки которые не оплачены
2. требование к площадкам, размещать например 3-5 тематических матриалов в месяц, т.е. развивать сайт, что приведет к появлению в системе нормальных живых сайтов, а не линк-помоек

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shestakov

Спасибо за ваш комментарий и предложения.
1. Получается это немного другой тип оплаты ссылок. Т.е. не посуточная, а погодовая аренда. Ходим вокруг этой идее и периодически обсуждаем, но пока не доходит до реализации. Не так просто, как хотелось бы.
2. В этом плане сам рынок решает какой сайт лучше/хуже и стараемся мотивировать вебмастеров работать с качеством сайта. Опытные вебмастеры и так знают, что надо помимо продажи ссылок надо ещё и сайтом заниматься. Знают, что рекламодатели смотрят на соотношение входящих и исходящих доноров. И такие сайты у нас есть, просто их меньше в основной массе. Они, кстати, получают несоизмеримо больший доход, чем линк-помойки. Проблема ещё в головах вебов-старичков - не хотят они жить в парадигме "лучше сделать немного сайтов, но достойных, чем много, но MFS". Тенденция меняется пока медленно.

Ответить
Развернуть ветку
sseo

"Знают, что рекламодатели смотрят на соотношение входящих и исходящих доноров."
Ничего что этот параметр остался от прежней схемы распределения пейджранка, который отменили еще в 2016-М.
Т.е. указанное соотношение сегодня не является хоть сколько нибудь значимым параметром оценки донора. Если опять не понятно, то не играет роли в оценке ссылочного веса с донора.
Но вам, похоже, плевать на это уже 7 лет. Любой каприз за ваши деньги, пипл хавает...да? :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shestakov

Да это не мое мнение. В постоянном общении с очень большим числом оптимизаторов и экспертов рынка и все по разному работают, но концепция одна - по какой-то комбинации факторов найти качественного донора. На что нам плевать я в итоге всё равно не понял)

Ответить
Развернуть ветку
sseo

качество донора зависит от анкора, который вы ставите.
Вы этого понимать не желаете.
И вам на это плевать. Вы измеряете какие то комбинации, не имеющие отношения к качеству ссылочного.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shestakov

Можно пруф в студию? Кейс?

Ответить
Развернуть ветку
sseo

читайте РОМИП. Есть масса профессиональных источников, из которых можно понять как работает ссылочное.
К вашим услугам это отношения вообще не имеет. Вы продаете то что покупают ..
МЕСТА под ссылки.
Это всем выгодно, поэтому глупо вам на это даже указывать.

Нельзя продавать места под ссылки без понимания какие анкоры будут в этих местах установлены.
Ссылочный вес на порядки будет разным, не в разы!!!

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shestakov

Ок, спасибо, поизучаю. В любом случае спасибо за ваше мнение, к любой мысли прислушиваемся. Правда ваша гипотеза не пересекается ни с одним мнением рынка, и преподносите вы её в какой-то истерической форме с обезличенного аккаунта (хотя это наверное атрибут vc). В общем это всё вызывает сомнения её правдоподобности :)

Ответить
Развернуть ветку
sseo

знаете что не вызывает сомнений?

разница бюджетов на контекст и на seo

По моему это очень красноречиво говорит о качестве знаний в предметной области как вас, так и тех, чье мнение вы называете мнением рынка. Это смешно...извините.

Ответить
Развернуть ветку
sseo

"и преподносите вы её в какой-то истерической форме"
да вам в какой не преподнеси, вы продолжите ориентироваться на глупости, не имеющие отношения к реальности.
Я вам уже сказал почему так произошло с рынком. Тут нет вашей вины, вы просто пытаетесь заработать денег :)

Ну убивается сеошный рынок...подумаешь :)
Кого это волнует?
А теперь сравните заработок сапе сегодняшний и 10 летней давности...
Вы сами себе в ноги стреляете ради вот этих ваших "приоритетов" для дебилов.
Пытаетесь подстроиться под спрос и в итоге сами себя уничтожаете. И вас это устраивает. Бизнес он вообще весь такой :)

Ответить
Развернуть ветку
sseo

вы серьезно думаете, что те кто считает соотношение входящих к исходящим может называться профессионалом?

Сколько из тех, кого вы называете представителями и профессионалами так считают? :) :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мовчан

Добрый день
Buylink.pro успешно продает статейные, Снг и бурж, есть более 1500 площадок, сейчас сильно развиваем площадки, точнее начинаем. Реализовали новый подход, может войдем в вашу сеть ? Есть ли отдел экспертизы и бюджеты на маркетинг что бы бороться с миралинкс и коллаборатор ?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shestakov

Интересно, написал вам в личку.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Вы бы лучше ускорили сервис свой. Пользоваться невозможно. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shestakov

Уже делаем и планируем осенью большое обновление.
Поизучал ваш профиль, хотелось бы пообщаться по работе в сервисе. Если для вас тоже интересно напишите, пожалуйста, в телеграм (контакт есть в последнем абзаце статьи).

Ответить
Развернуть ветку
sseo

Этой проблемы бы не возникло, если бы сео сообщество было заинтересовано в понятной схеме манипулирования релевантностью ссылочным. Но оно в этом не заинтересовано, поэтому и существует такое расхождение.
Успешная бизнес модель заработка сеошников базируется к сожалению не на качестве знаний о ранжировании. Сегодня тупость сеошников буквально зашкаливает, и это не играет никакой роли в их заработке.
Вот когда это изменится, тогда можно ожидать и от сапе каких то вменяемых изменений.
Сеошники сами виноваты, что их услуги стоят ниже плинтуса и траты в контексте выше на 2 порядка. И всех это устраивает.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shestakov

Понятно. Помойму тут попахивает манией величия) Все тупые, кроме вас. Мы в развитии продукта ориентируемся на рынок, общаемся с представителями рынка и экспертами, проводим исследования, глубинные интервью. Я пока кроме шквала критики никакой конкретики от вас не услышал. Как надо-то по вашему? Расскажите нам не сведующим.

Ответить
Развернуть ветку
sseo

тут попахивает ЗНАНИЯМИ.
А то что у вас в итоге получилось говорит само за себя.
Вы работаете на спрос представителей сеорынка, но среди них нет профессионалов уже давно. Они все с рынка ушли как только поняли что их знания в области алгоритмов перестали приносить прибыль.

Я вам уже сказал как надо.
Надо измерять ссылочный вес, а не качество доноров.
Но вам же насрать на то что нужно так делать :)

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Ого, сакральное знание. Что за секта?

Ответить
Развернуть ветку
sseo

Да ничего сакрального в этом нет, алгоритмы все известны. Просто они никому не интересны. От этих знаний сообществу сеошников только вред. Так зачем же их знать? :)

Незнание монетизируется куда лучше, чем знания. Классика же :)

Если кто то что то не знает, знающий на этом зарабатывает предлагая сделать.
Но есть и другой вариант монетизации незнания:
Это когда выгодно не знать тебе :) И пользоваться тем, что заказчику эти знания тоже не нужны. Тогда ты продаешь то, чего нет (я имею в виду продажу ссылок без ссылочного веса). Их же гораздо больше, чем ссылок с весом. Так зачем же их искать если их очень мало? Проще продавать то что много, а если быть тупым, то можно очень искренне их продавать веря во все эти чудо метрики типа соотношения входящих и исходящих, что и происходит.
Т.е. выгодно не знать, иначе спалишься на неубедительности предложения.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Напоминает тему вечного двигателя. Принцип работы понятен, но реализовать не получается.

Ответить
Развернуть ветку
sseo

в каком месте не получается? Я же объяснил как это работает :)

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Я про вечный двигатель.

Ответить
Развернуть ветку
sseo

не вижу аналогии.

Ответить
Развернуть ветку
sseo

знания, они вообще не всегда полезны...иногда гораздо полезнее иметь лжезнания, а то и вообще быть тупым. На бузову посмотрите. Если вы думаете что она монетизирует свой ум, то вы ошибаетесь. Она как раз монетизирует свою тупость, т.е. отсутствие ума. И в этом нет ничего сакрального.

Ответить
Развернуть ветку
sseo

Стратегия продавать места под ссылки, а не веса конкретных ссылок с конкретными анкорами честно говоря улыбает. Когда вы из каменного века вылезете?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shestakov

Не очень понял вашу мысль. У нас есть поиск весомых страниц по трафику и ссылочному. С этих страниц-доноров можно получить достойный ссылочный вес. Может быть не о всех вариантах ссылок у нас знаете?

Ответить
Развернуть ветку
sseo

вы продаете МЕСТА...это неправильная стратегия, потому что с одного и того же места можно получить совершенно разный анкорный вес.
Т.е. место под ссылку без анкора, это вообще ниачем не говорит.
Другими словами, КАЖДОЕ место под ссылку должно иметь разный прайс для каждого анкора, понимаете?
И вот тогда вы будете торговать ВЕСОМ влияния на ранжирование. Это ценность настоящая, ради которой ссылки и покупаются. Но вы продолжаете торговать местами. Так понятно претензия?

Ответить
Развернуть ветку
sseo

"У нас есть поиск весомых страниц по трафику и ссылочному. С этих страниц-доноров можно получить достойный ссылочный вес."

Да вы даже не знаете что это такое :)

Вы измеряете трафик на странице, хорошо, но если вы ставите не тот анкор, то все преимущество по трафику исчезает.
Что значит поиск по ссылочному? Можно подробнее?

Ответить
Развернуть ветку
sseo

Представьте на секунду что бы было, если бы ссылочный вес имел четкую характеристику, похожую на калории.
Вот к примеру, средняя стоимость 1000 килокалорий на пищевом рынке равна 100р. Т.е. чтобы закрыть суточную потребность человека нужно 2500 кк, соответственно нужно чуть больше 250р.

На seo рынке даже этого нет. А могло бы быть. Но...это никому не выгодно. Потому и нет.
Махинации с ссылочным весом слишком многих вебмастеров кормят, кормят сапе между прочим. Кормят сеошников, потому что они используют эту статью расходов для получения сверхприбыли.

Заказчикам не интересно отсутствие средней цены на инструмент манипуляции релевантностью, потому что сама релевантность их не интересует. Они не хотят ее покупать как отдельный продукт. И это нежелание отлично вписывается в хотелки всех заинтересованных в отсутствии этой метрики.

Заказчику интересен ТОЛЬКО конечный результат, т.е. ПРОИЗВЕДЕНИЕ релевантности на траст. Позиции в выдаче обусловлены количественно именно произведением этих 2-х классов основных параметров. И заказчики упорно не хотят работать с каждым из них отдельно, считая, что это профессиональная компетенция оптимизаторов.

В итоге, заказчики сами себя обкрадывают прежде всего в низком качестве работ по SEO, что неизбежно снижает и рыночную цену этих работ на рынке. Хуже всего то, что даже высокие позиции в поисковой выдаче все меньше и меньше коррелируют с прибылью заказчика. У трафика падает конверсия быстрее, чем растет трафик на сайтах. Если посмотреть на графики роста конверсий и трафика на большой выборке, то мы увидим снижение конверсии. Конверсия перемещается в социальные платформы, т.е. там она растет, а в поиске падает.

Получается, что даже попытки приводить сео рынок к понятным характеристикам ссылочного веса и его средней стоимости, ТЕОРЕТИЧЕСКИ мимо текущего тренда. Но, вместе с этим начинается ссылочный тренд ВНУТРИ социальных платформ.
Я бы на вашем месте обратил на этот сегмент особое внимание.
Собственно SSEO это именно про это.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Назаренко

Гражданин. А вы знаете принципы работы бирж?)) Почему вы думаете, что Sape должен:
а) единолично определить ссылочный вес каждого МЕСТА на КАЖДОМ сайте для ЛЮБОГО возможного анкора?
Как это по-вашему возможно? Скажите-ка мне, сколько веса дадут условному сайту про велосипеды ссылки с площадки про диарею с анкором "seo" и с анкором "купить лопату"? В граммах. Или в чем там вы считаете))

б) взять на себя ответственность за результаты всего продвижения и предсказать реакцию поисковой системы на любое изменение?
Идите к любому брокеру и скажите: "Зачем вы акциями торгуете??? Продавайте реальную информацию, когда что вырастет или упадет! Вот тогда все заживут!"

Биржа это инструмент. И сколько сеошников - столько мнений о продвижении. Поэтому каждый им пользуется на свое усмотрение и исходя из своего опыта. Вы же в Sape можете на основе своей гениальной системы найти подходящее место для своего анкора на подходящей площадке. Ваш сайт взлетит в выдаче выше Контекста. И все будут счастливы;)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

Я все прекрасно понимаю, да и не только я, что данная статья это пиар сервиса Sape. Я кстати, без каких-либо ссылок итак прекрасно выхожу в ТОП-10 поисковиков, работаю чисто над статьями, над контентом, и всё прекрасно понимаю. Меня очень сильно интересует вопрос - а как Вы в Sape боретесь с мусорными площадками, с ГС сайтами? Пропускаете всех подряд, или у вас только качественные площадки, сайты для людей?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shestakov

Боремся. Модерация при добавлении сайтов не пропускает ГС и MFS. Приоритизируем в закупках и поисках качественные по параметрам площадки. Вообще стратегически вектор сейчас направлен на привлечение качественных площадок, но мы по сути являемся рынком, где на прилавке могут быть и плохие помидоры. 

Ответить
Развернуть ветку
sseo

Сколько вас знаю, ваш сервис развивается не согласно улучшению алгоритмов поисковых систем и принципов их реальной работы, а по вектору извращенному сеошниками.
Т.е. вы делаете все не так как надо, а так, как думают оптимизаторы что так надо, формируя спрос на совершенно идиотский функционал. Т.е. вы похожи на того дизайнера, который нарисует любую херню лишь бы это заказчику понравилось. А то что это нифига не работает и даже не должно, вам наплевать. Вы ориентируетесь на спрос, который формируется идиотами, не понимающими как работает ссылочное. :) Как то так.
И я честно говоря даже не знаю, насколько это неправильно. Точнее, для монетизации сервиса это безусловно правильно, а вот для того, зачем вообще существует сервис, это совсем не правильно. А потом вы удивляетесь почему влияние ссылочного падает :)
А оно не падает...просто вы херню делаете и это для вас выгодно :)

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда