Что предусмотреть при разработке сайта, чтобы не платить дважды?
Прежде, чем читать статью, ответьте себе на вопрос: вы когда-нибудь слышали о том, что SEO-оптимизация должна выполняться на этапе разработки сайта?
Скорее всего, ваш ответ будет отрицательным. Эту ошибку допускает 90% владельцев сайтов.
Классическая картина: SEO-специалист привлекается к «настройке» тогда, когда сайт давно функционирует. Славно постарались маркетологи, дизайнеры, верстальщики, копирайтер вложил душу и все, казалось бы, счастливы. Финальный аккорд – SEO. Сторонний подрядчик готов приступать к работе. Делает анализ и начали: это в доработку, это в разработку, это менять, тут переделывать.
Как избежать таких историй?
Делать оптимизацию сайта нужно еще на этапе его разработки.
Чем это эффективно и полезно?
Структура сайта созданного на основе потребительского спроса, что значительно повышает его шансы на «призовое» место в рейтингах поисковых систем. Значит, он будет виден людям. Значит, у вас будут продажи.
- Во время разработки структуры сайта будут учитываться рекомендации поисковых систем, что позволит существенно сэкономить затраты при раскрутке. Ресурс уже будет «подстроен» под строгие правила по всем фронтам.
- На первичных этапах создания уже можно избежать ошибок, которые впоследствии будут плохо влиять на продвижение. То есть не придется переделывать готовый сайт, а вы сэкономите деньги и, много времени.
Поэтому перед началом разработки нужна помощь грамотного «сеошника».
Какой объем работы должен выполнить специалист
Чтобы вы могли сэкономить свой бюджет и быстро попасть в ТОП поисковой выдачи специалист должен выполнить следующие действия:
Оценить конкурентов в нише клиента
Определить эффективность оптимизации в заданной нише;
Определить потенциальный охват SEO;
- Оценить уровень оптимизации конкурентов;
- Определить ошибки оптимизации конкурентов;
- Выявить особенности ссылочной массы и контента;
- Определить сезонную активность аудитории.
Затем приступить к этапу создания семантического ядра (СЯ)
- Определить ключевые запросы;
- Сгруппировать их по теме (кластеризировать);
- Продумать их распределение по сайту.
Имея анализ конкурентов и сформированное СЯ, написать структуру сайта
На этом этапе важно сформировать удобство навигации по сайту, распределить собранные ключевые запросы и ссылочный вес. Задать внутреннюю перелинковку, чтобы статический вес распределялся на ключевые страницы сайта. В итоге пользователю удобно шагать по нужным страницам, а боту корректно понимать их контекст.
После структуры ресурса оптимизируется его мобильная версия
Если сайт идеально выстроен по SEO, а мобильная версия просела – он проиграет конкурентам по оптимизации, даже если она у них настроена хуже. Поэтому мобайл нужно подтягивать.
Переходим к интересному.
После того, как выполнено все, о чем сказали выше, специалист:
Устраняет дубляжи страниц;
Настраивает индексацию страниц;
- Кэширует данные сайта;
- Настраивает интеграцию с поисковиками и соцсетями;
- Готовит ТЗ для копирайтера по контентной части.
Дальше больше – системы аналитики и их внедрение
Аналитика позволяет отследить поведение посетителя сайта и выяснить, на каком этапе процент ухода выше, какие страницы популярны, откуда вообще пришел гость.
После генерируется и внедряется код сервиса аналитики. И уже с первого дня работы сайта возможно проводить анализ пользовательского поведения.
Верные шаги SEO-специалиста не заставят долго ждать положительной динамики. Как видим из примера, при верной оптимизации сайта наблюдается рост переходов по коммерческим целевым запросам из Яндекса.
Что будет делать SEO-специалист после того, как ресурс запущен
Подведем итоги
Если все вышеописанные работы были выполнены заранее и в срок, то SEO-оптимизация обойдется в разы дешевле, чем после запуска сайта. Но главное преимущество, что ресурс начнет возвращать вам вложенные деньги уже с первых дней начала его работы. Вы получите клиентов и стабильный доход.
Пример SEO-оптимизации по описанному выше алгоритму: по ссылке.
Всё написано правильно, но, к сожалению, это не делается многими студиями. Мы как "правильные" при переезде на новый сайт уведомили сеошников, попросили заранее всё продумать. И что же - при переезде слетели все редиректы, роботс и всё, что могло слететь. Потом наступили выходные, и сеошники не работали. Потом наступили будни, и сеошники начали неторопливо устранять проблемы. Ну и "вишенкой" - очередное ТЗ для программиста, в котором нужно было заново устранять мелкие неполадки, влияющие на ранжирование. А ДО переезда нельзя было ТЗ выкатить. А ведь мы просили проверить сайт до запуска на закрытом поддомене?
Как следствие - позиции серьезно просели. Ту компанию мы уже заменили, но осадочек остался.
Жизнь - боль :)
Может быть еще проблема в коннекте программистов с сеошниками.
Может, конечно. Мы не "святые". Но честно, я месяц прыгала вокруг них ДО переезда лично, и в день переезда сама всё мониторила.
Комментарий недоступен
Два месяца до исходного состояния. Потому что по факту ничего не было сделано до переезда, к сожалению :(
Комментарий недоступен
Это как с ремонтом. Если не вложиться в черновую отделку, то потом придется разбирать чистовую и переделать.
Значительная часть сео — про то как нормально сделать сайт. Если его не учитывать, то потом сайт надо переделывать, что может быть очень больно, если это, например, структура товарного каталога из 1С.
Комментарий недоступен
В топ 20? Так себе достиженьице
Комментарий недоступен
Значит, источники лидов позволяют обходиться без SEO. Тогда позиции вообще не имеют значения.
Комментарий недоступен
Вижу, у вас есть устойчивая точка зрения )
Не скажу за все "сео истории", но я считаю разумной идею проектирования сайта с учетом требований поисковых систем, на основе анализа конкурентов в топе и актуального семантического ядра. Альтернативы есть, но мне они не близки.
Из топ 20 - продажи? Топы совсем не релевантные что ли? С десятой позиции ctr - процентов пять, если не меньше. Что там с двадцатой то, смех и слезы.
Это скорее надо читать так: "есть бизнес, который на тильде запилил сайтик, чтоб как у всех он был, а продажи они и без сайта идут". Иначе если 20-е это 40млн, то 5-е - это уже 100 дохулиардов, а топ 3 вместе кубический дохулиард?
Комментарий недоступен
Ну то есть несмотря на все бюджеты, из поиска вы лиды не привлекаете, а максимум, на что хватило денег - это тильда что ли? Вот потому региональные топы федеральные сетки и московский бизнес и держит. И будет держать.
Комментарий недоступен
А из вашего я понял, что зелен виноград, близок локоть, да не укусишь, нас и на 20 позиции неплохо кормят, блаблабла.
То, что у вас с продвижением не сложилось - тоже ясно, бывает. Топы не резиновые.
Комментарий недоступен
Уверяю вас, пока что спрос сильно опережает предложение. В регионах же больший смысл имеет фанерный щит на столбе с номером телефона, чем сайт и SEO.
Комментарий недоступен
Факты. В b2c вам удобнее пройти на соседнюю улицу и купить, не ожидая заказа из Москвы. В b2b же в регионах сайт и вовсе нужен чаще всего ради странички "Контакты" на нулевой конкуренции.
Комментарий недоступен
Сужу по словам владельцев региональных бизнесов и их траблам с SEO. Яндекс отдаёт приоритет ассортименту и авторитету, а вовсе не релевантным предложениям. Миллионников это касается в первую очередь.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Потенциальный клиент с 40-милионным оборотом и сайтом на тильде... А вы смешной... Примерно вот настолько:
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Топы в регионах. Я опечатался, но из контекста должно быть понятно.
Комментарий недоступен
Не вижу противоречия. Сайты на тильда отлично продвигаются, у нас есть кейсы.
Поддерживаю. Кейсов и у нас уже хватает и клиентских и своих проектов причем в конкурентных сложных нишах.
В сео нужно вбухивать до создания
Вы больше ввалите на доработки потом. Неизбежно.
В ряде случаев проще вообще заменить сайт или плотно садиться на накрутки, при этом постоянно борясь за позиции на грани в топ-10-15.
Контекст? - Вариант, но вы ввалите в это добро на порядки большие бюджеты. Контекст в любом случае стоит использовать, но как основной источник трафика - кхм, это дороговато.
Комментарий недоступен
Все верно. Но, к сожалению, заказчиков трудно в этом убедить
Хочу добавить, если контролируете работу сами, проконтролируйте внутренние технические моменты, к примеру:
- оформление элементов на странице в соответствии тегам и их назначению (прайс - table, кнопка - button а не ссылок, и так далее), поверьте разметка очень важна для ПС Google (к примеру интент пользователя узнать цены, если на странице будет прайс оформлен таблицей - большая вероятность что ПС подтянет данные в снипет), про Яндекс не знаю, но думаю такая же ситуация;
- ориентируйтесь на скорость загрузки в первую очередь через сервисы Pingdom Tools, Gtmetrix а потом уже PageSpeed от Google (случались люди которые умеют накрутить показатели на последнем сервисе, их думаю не мало);
- обьязательно добавляйте и проверяйте микроразметку на страницы. Саму проверку делайте только через офф инструмент Google ну и в дальнейшем через Search Console.
Если хотите качественный сайт, обратитесь к спецам а не фрилансеру (один человек не может знать все), также как и написано в статье изучите спрос (с точки зрения SEO это сбор и ПРАВИЛЬНАЯ кластеризация КС).
Совет: после того как завершили разработку и наполнили информацией сайт - ставьте hotjar + контекст, увидите на каких этапах отваливаются пользователи. Ну и с помощью такой аналитики улучшаете UI/UX (в том числе и увеличится конверсия самого сайта), без этого никак.
Ну как то так, на самом деле очень много нюансов которые нужно предусмотреть и с полной серьезностью отнестись к разработке сайта (иначе будете потом платить дважды). И это касается не только SEO.
Еще добавлю про скорость загрузки сайта - многие вещи тоже лучше предусмотреть в самом начале. Потом будет сложнее и дороже.
Да тут тоже беда. Многие фрилансы просто тупо ставят плагин кэширования, если прокатит - берут бабки. Если нет, то сливаются. А темы ужа давно пошли такие в которых для ускорения работы нужно править именно код.
Тут все еще сложнее (я про темы:) - часто в них уже заложены всякие performanceРы, про которые клиенты/фрилансы даже Не Подозревают!
И бьются, и бьются...
И нет им счастья...
Часто надо переписывать всю логику темы, чтобы скорость была, но это очень дорого. В таком случае лучше сделать страницу на бутстрапе) и дешево и скорость 100%
Скорость работы нужно прописывать в тз на разработку сайта, как и все остальные seo требования, тогда все будет хорошо
Мало кто может себе позволить разработку сайта, разрабатывают всегда по сути только дизайн. И берут какую нибудь тему вордпресс, а у неё изначально низкие показатели, зато выглядит красиво. Так и работают
По моему опыту переделывать всегда дороже