{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что предусмотреть при разработке сайта, чтобы не платить дважды?

Прежде, чем читать статью, ответьте себе на вопрос: вы когда-нибудь слышали о том, что SEO-оптимизация должна выполняться на этапе разработки сайта?

Скорее всего, ваш ответ будет отрицательным. Эту ошибку допускает 90% владельцев сайтов.

Классическая картина: SEO-специалист привлекается к «настройке» тогда, когда сайт давно функционирует. Славно постарались маркетологи, дизайнеры, верстальщики, копирайтер вложил душу и все, казалось бы, счастливы. Финальный аккорд – SEO. Сторонний подрядчик готов приступать к работе. Делает анализ и начали: это в доработку, это в разработку, это менять, тут переделывать.

Как избежать таких историй?

Делать оптимизацию сайта нужно еще на этапе его разработки.

Чем это эффективно и полезно?

  • Структура сайта созданного на основе потребительского спроса, что значительно повышает его шансы на «призовое» место в рейтингах поисковых систем. Значит, он будет виден людям. Значит, у вас будут продажи.

  • Во время разработки структуры сайта будут учитываться рекомендации поисковых систем, что позволит существенно сэкономить затраты при раскрутке. Ресурс уже будет «подстроен» под строгие правила по всем фронтам.
  • На первичных этапах создания уже можно избежать ошибок, которые впоследствии будут плохо влиять на продвижение. То есть не придется переделывать готовый сайт, а вы сэкономите деньги и, много времени.

Поэтому перед началом разработки нужна помощь грамотного «сеошника».

А теперь упрощаем: SEO-оптимизация сайта до начала его создания сокращает расходы вдвое, экономит время. Ресурс изначально выстраивается под потребителя, а не дорабатывается по финалу работ. И, сейчас будет главное, уже с первых дней запуска сайт начнет привлекать клиентов.

Какой объем работы должен выполнить специалист

Чтобы вы могли сэкономить свой бюджет и быстро попасть в ТОП поисковой выдачи специалист должен выполнить следующие действия:

Оценить конкурентов в нише клиента

  • Определить эффективность оптимизации в заданной нише;

  • Определить потенциальный охват SEO;

  • Оценить уровень оптимизации конкурентов;
  • Определить ошибки оптимизации конкурентов;
  • Выявить особенности ссылочной массы и контента;
  • Определить сезонную активность аудитории.

Затем приступить к этапу создания семантического ядра (СЯ)

  • Определить ключевые запросы;
  • Сгруппировать их по теме (кластеризировать);
  • Продумать их распределение по сайту.

Имея анализ конкурентов и сформированное СЯ, написать структуру сайта

На этом этапе важно сформировать удобство навигации по сайту, распределить собранные ключевые запросы и ссылочный вес. Задать внутреннюю перелинковку, чтобы статический вес распределялся на ключевые страницы сайта. В итоге пользователю удобно шагать по нужным страницам, а боту корректно понимать их контекст.

После структуры ресурса оптимизируется его мобильная версия

Если сайт идеально выстроен по SEO, а мобильная версия просела – он проиграет конкурентам по оптимизации, даже если она у них настроена хуже. Поэтому мобайл нужно подтягивать.

Переходим к интересному.

После того, как выполнено все, о чем сказали выше, специалист:

  • Устраняет дубляжи страниц;

  • Настраивает индексацию страниц;

  • Кэширует данные сайта;
  • Настраивает интеграцию с поисковиками и соцсетями;
  • Готовит ТЗ для копирайтера по контентной части.

Дальше больше – системы аналитики и их внедрение

Аналитика позволяет отследить поведение посетителя сайта и выяснить, на каком этапе процент ухода выше, какие страницы популярны, откуда вообще пришел гость.

После генерируется и внедряется код сервиса аналитики. И уже с первого дня работы сайта возможно проводить анализ пользовательского поведения.

Верные шаги SEO-специалиста не заставят долго ждать положительной динамики. Как видим из примера, при верной оптимизации сайта наблюдается рост переходов по коммерческим целевым запросам из Яндекса.

Что будет делать SEO-специалист после того, как ресурс запущен

1. Аналитика – его поле действий, на основе данных оптимизировать работу сайта;

2. Прорабатывать новые разделы для расширения сайта;

3. Улучшать юзабилити – чтобы страницы были конверсионные;

4. Постоянно мониторить состояния сайта и устранять неполадки;

5. Оптимизировать ссылочную массу сайта.

Подведем итоги

Если все вышеописанные работы были выполнены заранее и в срок, то SEO-оптимизация обойдется в разы дешевле, чем после запуска сайта. Но главное преимущество, что ресурс начнет возвращать вам вложенные деньги уже с первых дней начала его работы. Вы получите клиентов и стабильный доход.

Пример SEO-оптимизации по описанному выше алгоритму: по ссылке.

0
46 комментариев
Написать комментарий...
Татьяна Никанорова

Всё написано правильно, но, к сожалению, это не делается многими студиями. Мы как "правильные" при переезде на новый сайт уведомили сеошников, попросили заранее всё продумать. И что же - при переезде слетели все редиректы, роботс и всё, что могло слететь. Потом наступили выходные, и сеошники не работали. Потом наступили будни, и сеошники начали неторопливо устранять проблемы. Ну и "вишенкой" - очередное ТЗ для программиста, в котором нужно было заново устранять мелкие неполадки, влияющие на ранжирование. А ДО переезда нельзя было ТЗ выкатить. А ведь мы просили проверить сайт до запуска на закрытом поддомене?

Как следствие - позиции серьезно просели. Ту компанию мы уже заменили, но осадочек остался. 

Жизнь - боль :)

Ответить
Развернуть ветку
Ksenia Khait
Автор

Может быть еще проблема в коннекте программистов с сеошниками.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Никанорова

Может, конечно. Мы не "святые". Но честно, я месяц прыгала вокруг них ДО переезда лично, и в день переезда сама всё мониторила. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Никанорова

Два месяца до исходного состояния. Потому что по факту ничего не было сделано до переезда, к сожалению :(

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ksenia Khait
Автор

Это как с ремонтом. Если не вложиться в черновую отделку, то потом придется разбирать чистовую и переделать.

Значительная часть сео — про то как нормально сделать сайт. Если его не учитывать, то потом сайт надо переделывать, что может быть очень больно, если это, например, структура товарного каталога из 1С.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

В топ 20? Так себе достиженьице

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Значит, источники лидов позволяют обходиться без SEO. Тогда позиции вообще не имеют значения. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Вижу, у вас есть устойчивая точка зрения )
Не скажу за все "сео истории", но я считаю разумной идею проектирования сайта с учетом требований поисковых систем, на основе анализа конкурентов в топе и актуального семантического ядра. Альтернативы есть, но мне они не близки.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Из топ 20 - продажи? Топы совсем не релевантные что ли? С десятой позиции ctr - процентов пять, если не меньше. Что там с двадцатой то, смех и слезы.

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

Это скорее надо читать так: "есть бизнес, который на тильде запилил сайтик, чтоб как у всех он был, а продажи они и без сайта идут". Иначе если 20-е это 40млн, то 5-е - это уже 100 дохулиардов, а топ 3 вместе кубический дохулиард?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ну то есть несмотря на все бюджеты, из поиска вы лиды не привлекаете, а максимум, на что хватило денег - это тильда что ли? Вот потому региональные топы федеральные сетки и московский бизнес и держит. И будет держать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

А из вашего я понял, что зелен виноград, близок локоть, да не укусишь, нас и на 20 позиции неплохо кормят, блаблабла.
То, что у вас с продвижением не сложилось - тоже ясно, бывает. Топы не резиновые.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Уверяю вас, пока что спрос сильно опережает предложение. В регионах же больший смысл имеет фанерный щит на столбе с номером телефона, чем сайт и SEO.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Факты. В b2c вам удобнее пройти на соседнюю улицу и купить, не ожидая заказа из Москвы. В b2b же в регионах сайт и вовсе нужен чаще всего ради странички "Контакты" на нулевой конкуренции.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Сужу по словам владельцев региональных бизнесов и их траблам с SEO. Яндекс отдаёт приоритет ассортименту и авторитету, а вовсе не релевантным предложениям. Миллионников это касается в первую очередь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Toxic Neo

Потенциальный клиент с 40-милионным оборотом и сайтом на тильде... А вы смешной... Примерно вот настолько:

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Топы в регионах. Я опечатался, но из контекста должно быть понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ksenia Khait
Автор

Не вижу противоречия. Сайты на тильда отлично продвигаются, у нас есть кейсы.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Садовничий

Поддерживаю. Кейсов и у нас уже хватает и клиентских и своих проектов причем в конкурентных сложных нишах.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

В сео нужно вбухивать до создания

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Вы больше ввалите на доработки потом. Неизбежно.
В ряде случаев проще вообще заменить сайт или плотно садиться на накрутки, при этом постоянно борясь за позиции на грани в топ-10-15.
Контекст? - Вариант, но вы ввалите в это добро на порядки большие бюджеты. Контекст в любом случае стоит использовать, но как основной источник трафика - кхм, это дороговато.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Helina Ryzhkova

Все верно. Но, к сожалению, заказчиков трудно в этом убедить

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Хочу добавить, если контролируете работу сами, проконтролируйте внутренние технические моменты, к примеру:
- оформление элементов на странице в соответствии тегам и их назначению (прайс - table, кнопка - button а не ссылок, и так далее), поверьте разметка очень важна для ПС Google (к примеру интент пользователя узнать цены, если на странице будет прайс оформлен таблицей - большая вероятность что ПС подтянет данные в снипет), про Яндекс не знаю, но думаю такая же ситуация;
- ориентируйтесь на скорость загрузки в первую очередь через сервисы Pingdom Tools, Gtmetrix а потом уже PageSpeed от Google (случались люди которые умеют накрутить показатели на последнем сервисе, их думаю не мало);
- обьязательно добавляйте и проверяйте микроразметку на страницы. Саму проверку делайте только через офф инструмент Google ну и в дальнейшем через Search Console.

Если хотите качественный сайт, обратитесь к спецам а не фрилансеру (один человек не может знать все), также как и написано в статье изучите спрос (с точки зрения SEO это сбор и ПРАВИЛЬНАЯ кластеризация КС).

Совет: после того как завершили разработку и наполнили информацией сайт - ставьте hotjar + контекст, увидите на каких этапах отваливаются пользователи. Ну и с помощью такой аналитики улучшаете UI/UX (в том числе и увеличится конверсия самого сайта), без этого никак. 

Ну как то так, на самом деле очень много нюансов которые нужно предусмотреть и с полной серьезностью отнестись к разработке сайта (иначе будете потом платить дважды). И это касается не только SEO.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лаговчин

Еще добавлю про скорость загрузки сайта - многие вещи тоже лучше предусмотреть в самом начале. Потом будет сложнее и дороже.

Ответить
Развернуть ветку
В А

Да тут тоже беда. Многие фрилансы просто тупо ставят плагин кэширования, если прокатит - берут бабки. Если нет, то сливаются. А темы ужа давно пошли такие в которых для ускорения работы нужно править именно код. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лаговчин

Тут все еще сложнее (я про темы:) -  часто в них уже заложены всякие performanceРы, про которые клиенты/фрилансы даже Не Подозревают! 
И бьются, и бьются...
И нет им счастья...

Ответить
Развернуть ветку
В А

Часто надо переписывать всю логику темы, чтобы скорость была, но это очень дорого. В таком случае лучше сделать страницу на бутстрапе) и дешево и скорость 100%

Ответить
Развернуть ветку
Ksenia Khait
Автор

Скорость работы нужно прописывать в тз на разработку сайта, как и все остальные seo требования, тогда все будет хорошо

Ответить
Развернуть ветку
В А

Мало кто может себе позволить разработку сайта, разрабатывают всегда по сути только дизайн. И берут какую нибудь тему вордпресс, а у неё изначально низкие показатели, зато выглядит красиво. Так и работают

Ответить
Развернуть ветку
Ksenia Khait
Автор

По моему опыту переделывать всегда дороже

Ответить
Развернуть ветку
43 комментария
Раскрывать всегда