{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Яндекс накажет “нечестный” бизнес новым фильтром

Что мы знаем о новом алгоритме?

Поисковая система Яндекс постоянно улучшает качество поисковой выдачи. Чтобы выводить наиболее релевантные результаты, которые не только будут подробно отвечать на вопросы пользователей, но и будут безопасными, Яндекс не прекращает работу над развитием алгоритмов.

В начале октября в Яндексе появился новый фильтр, который будет наказывать “нечестный” бизнес.

Как работает новый алгоритм

Анализ отзывов

Новый алгоритм Яндекса уделит еще больше внимания отзывам о компании. Предполагаем, что наибольшее внимание Яндекс будет уделять анализу отзывов на Яндекс.Картах, в Яндекс.Справочнике, а также на площадках-отзовиках, которые используют алгоритмы для распознавания доcтоверных отзывов, например, https://irecommend.ru/ и https://otzovik.com/. При наличии жалоб на недобросовестность работы и обман со стороны компании их сайты будут значительно понижены в выдаче.

Усиление алгоритма YATI

Новый алгоритм будет больше внимания уделять анализу контента: информация о компании, описание и характеристики продукции, отзывы, контакты, реквизиты, лицензии, награды и т.д.

Кого затронет новый фильтр

Новый фильтр затронет недобросовестный бизнес:

  • Казино, ставки на спорт и т.д.
  • Компании, которые берут в штат низкоквалифицированных сотрудников.
  • Низкокачественные сайты, которые зарабатывают на CPA-партнерках.
  • Ниши, где зарабатывают обманным путем: недобросовестные юристы или риелторы, коллекторы, списание долгов и т.д.
  • Сайты, которые перепродают контакты своих клиентов.

Обновление также затронет все сайты YMYL-тематики: медицинские клиники, юридические компании, интернет-магазины, сайты услуг и другие сайты, которые могут повлиять на финансовое положение или здоровье пользователей.

То есть новый фильтр может затронуть и честный бизнес. Уже сейчас на форумах появляются посты о том, что у сайтов были значительно снижены позиции.

Возможно, это было связано с тем, что добросовестная компания получила негативный отзыв или разместила недостаточно информации о себе на сайте и таким образом попала под действие нового алгоритма. В этом отношении Яндекс становится похож на Google, который уделяет особое внимание сайтам YMYL-тематики.

Что делать, чтобы не попасть под фильтр

Чтобы избежать попадания под новый фильтр Яндекса, необходимо увеличивать количество положительных отзывов в Яндексе и на других площадках. Необходимо проводить работы с негативными отзывами, отвечать на отзывы и решать проблемы клиентов, возникшие в ходе сотрудничества. После решения проблем можно написать письмо площадке с просьбой удалить отзыв.

Для увеличения количества отзывов рекомендуем мотивировать клиентов оставлять отзывы, предлагая им дополнительные скидки, бонусы или подарки.

Необходимо также размещать информацию, подтверждающую вашу экспертность в тематике и делать ваш бизнес максимально прозрачным для клиентов:

  • Описание компании
  • Подробные контактные данные
  • Реквизиты
  • Лицензии / сертификаты / награды
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
  • Способы оплаты
  • Информацию об оплате
  • Информацию о доставке
  • Гарантии и возврат
  • Как оформить заказ
  • Вопросы и ответы
  • Информацию об авторах статей
  • Несколько фото товаров со всех ракурсов и в большом разрешении
  • Отзывы

Перераспределение трафика в пользу честных

Появление данного алгоритма в Яндексе — хорошая новость для бизнеса и пользователей. С появлением нового алгоритма поисковая выдача станет более качественной и безопасной. Трафик, который получал недобросовестный бизнес, перейдет к честным компаниям, которые действительно будут полезны пользователям.

В целом, с появлением нового алгоритма кардинальных изменений в работе над продвижением сайта в поисковых системах не произойдет. По-прежнему нужно стараться делать сайт более полезным и удобным, работать над структурой сайта, улучшать коммерческие факторы, устранять технические недочеты, а также мотивировать пользователей оставлять положительные отзывы и делиться ссылками на товары и полезные статьи.

0
30 комментариев
Написать комментарий...
Павел Seoremica

Звучит не убедительно пока. Чтобы убрать конкурента из выдачи, теперь достаточно будет на irecommend и otzovik отзывов позаливать негативных?

При этом реальный отзыв оставить в справочнике, чтобы он еще и модерацию прошел — целый квест. Как Яндекс "распознает" реальные отзывы я хорошо знаю.

Если будет прямая корреляция позиций сайта с отзывами, то это самый необдуманный шаг от поисковика. Ловлю себя на мыли при этом, что от Яндекса могу и такое ожидать. Возникает вопрос, пессимизация хостовая предполагается?

Уже представляю в вебмастере предупреждение "позиции вашего сайта понижены из-за низкоквалифицированных сотрудников в штате компании" )

И классический ответ от поддержки "санкций на домене никаких нет, улучшайте качество ваших сотрудников".

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Великанов

Игра в накрутку отзывов, которую в общем то запустил сам Яндекс, похоже находится только в начальном пути своего становления. Т.е. раньше все баловались seo-текстами, потом сапо-ссылками, потом крутили ПФ, теперь вот до отзывов докатились.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica

Яндекс сам вынуждает это делать даже в классических нишах, отклоняя отзывы реальных клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

"Поисковая система Яндекс постоянно улучшает качество поисковой выдачи." - судя по тому, что мы имеем, у ПС довольно своеобразные представления о качестве.
Но в тонусе держит, да.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ст

Звучит бредово. Каждый пятый отзыв о моей компании через день скрывается тупоботом. Писал в поддержку, даже по запросу отправлял скан договора с печатью (в отзыве указан номер договора). На что ответили, спасибо, наш ИИ самый умный в мире.

А у конкурента висят 80+ накрученных примитивных отзывов и все хорошо. Причем, там один ИПшник создал под себя пяток организаций в Яндекс.Бизнесе, якобы он завод производитель (в разных). И тоже все хорошо.

О чем вы вообще? И автор, откуда дрова (трава)?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Великанов

Ещё есть тематики, в которых в принципе редко можно встретить положительные отзывы, а вот негативных - хоть отбавляй. Так например про авиакомпании крайне редко пишут что-то хорошее, т.к. считается что если всё хорошо то это норма, а вот зато если что-то пошло не так, то пиши пропало.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

1.
Положительные эмоции зависят не только от качества товаров/услуг (которое всё чаще оставляет желать лучшего - имхо). Все трудности на пути получения результата сказываются на оценке.
Причём бывает, что было хорошо несколько раз, собираешься уже писать отзыв - опа, негативный опыт. И тут прежний позитив удерживает от негативной оценки.
2.
Но даже если прям всё удалось, не всегда получается быстро/легко оставить этот отзыв.
Вчерашний пример: в почте было письмо из Спортмастера, перехожу по ссылке "Оставьте отзыв о товаре" - надо авторизоваться. Пароль не помню, на этом закончила.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Так почти во всем бизнесе

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica

Как правило, и трафик у таких сайтов больше, отсюда и отзывы. Пропорция между трафиком и отзывами должна сохраняться (если мы исключаем посевы заказных отзывов). Чаще наблюдаю взаимосвязь роста ИКС именно с посещениями.

Ответить
Развернуть ветку
Не, ну а чо они

"В начале октября в Яндексе появился новый фильтр, который будет наказывать “нечестный” бизнес"
А разрешите узнать, откуда данные? Есть пруфы?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо
Компании, которые берут в штат низкоквалифицированных сотрудников.

Критерии определения квалификации сотрудников в студию.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica

Когда наконец-то пригодился диплом )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Толстенко

Слышу звон, да не пойму, где он...
Еще ни чего не понятно, а статью под шумок запилили

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Толстенко

такие темы, скорее всего будут обсуждать в профильных чатах, а не тут. Возможно я не прав)

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг

Яндекс наконец то решил сам свои отзывы продавать?

Ответить
Развернуть ветку
Савва

Хуже идеи нет
Я завтра сделаю рассылку - похвали меня, получишь то-то..
И получу массу отзывов

И опять что выходит, в топе тот кто больше дал
Все начнут спамить клиентов и выклянчивать отзывы
Покупатели опять почуют власть над продаванами и начнут выкручивать руки, так и до вымогательства дойдет

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Савва

Да, но теперь это примет массовый характер
Все сразу озадачатся, и попрет поток отзывов

откроется дополнительно 100500 контор
гик запулит курсы - как нае..ть яндекс
появится новая профа "Отзывун"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy

В целом верно. Но "против лома нет приема, если нет другого лома..." пишешь парсинг irecommend натравливаешь ML на "хорошие" отзывы, а затем проверяешь "самописные" отзывы своей моделькой. Те, что прошли критерий - постишь рандомизируя время и т.п. Школота этого может не сделает, а серьезные конторы - вполне.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Artem Gvozdev

Ну Яндекс как обычно все через задницу сделает, и привет накрутки)

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Надо срочно запускать бизнес по накрутке отзывов)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шамин

Что-то мне подсказывает, что самые лучшие и многочисленные отзывы будут на сайтах самого Яндекса, вроде Яндекс.Услуг) А остальным компаниям, реальные отзывы которых хрен опубликуешь на том же Яндексе, надо просто продолжать делать сайт более полезным и удобным для пользователя :)

Они бы сначала модерацию отзывов сделали адекватной, а потом фильтры по отзывам вводили бы. А то как обычно.

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Раскрывать всегда