Яндекс накажет “нечестный” бизнес новым фильтром
Что мы знаем о новом алгоритме?
Поисковая система Яндекс постоянно улучшает качество поисковой выдачи. Чтобы выводить наиболее релевантные результаты, которые не только будут подробно отвечать на вопросы пользователей, но и будут безопасными, Яндекс не прекращает работу над развитием алгоритмов.
В начале октября в Яндексе появился новый фильтр, который будет наказывать “нечестный” бизнес.
Как работает новый алгоритм
Анализ отзывов
Новый алгоритм Яндекса уделит еще больше внимания отзывам о компании. Предполагаем, что наибольшее внимание Яндекс будет уделять анализу отзывов на Яндекс.Картах, в Яндекс.Справочнике, а также на площадках-отзовиках, которые используют алгоритмы для распознавания доcтоверных отзывов, например, https://irecommend.ru/ и https://otzovik.com/. При наличии жалоб на недобросовестность работы и обман со стороны компании их сайты будут значительно понижены в выдаче.
Усиление алгоритма YATI
Новый алгоритм будет больше внимания уделять анализу контента: информация о компании, описание и характеристики продукции, отзывы, контакты, реквизиты, лицензии, награды и т.д.
Кого затронет новый фильтр
Новый фильтр затронет недобросовестный бизнес:
- Казино, ставки на спорт и т.д.
- Компании, которые берут в штат низкоквалифицированных сотрудников.
- Низкокачественные сайты, которые зарабатывают на CPA-партнерках.
- Ниши, где зарабатывают обманным путем: недобросовестные юристы или риелторы, коллекторы, списание долгов и т.д.
- Сайты, которые перепродают контакты своих клиентов.
Обновление также затронет все сайты YMYL-тематики: медицинские клиники, юридические компании, интернет-магазины, сайты услуг и другие сайты, которые могут повлиять на финансовое положение или здоровье пользователей.
То есть новый фильтр может затронуть и честный бизнес. Уже сейчас на форумах появляются посты о том, что у сайтов были значительно снижены позиции.
Возможно, это было связано с тем, что добросовестная компания получила негативный отзыв или разместила недостаточно информации о себе на сайте и таким образом попала под действие нового алгоритма. В этом отношении Яндекс становится похож на Google, который уделяет особое внимание сайтам YMYL-тематики.
Что делать, чтобы не попасть под фильтр
Чтобы избежать попадания под новый фильтр Яндекса, необходимо увеличивать количество положительных отзывов в Яндексе и на других площадках. Необходимо проводить работы с негативными отзывами, отвечать на отзывы и решать проблемы клиентов, возникшие в ходе сотрудничества. После решения проблем можно написать письмо площадке с просьбой удалить отзыв.
Для увеличения количества отзывов рекомендуем мотивировать клиентов оставлять отзывы, предлагая им дополнительные скидки, бонусы или подарки.
Необходимо также размещать информацию, подтверждающую вашу экспертность в тематике и делать ваш бизнес максимально прозрачным для клиентов:
- Описание компании
- Подробные контактные данные
- Реквизиты
- Лицензии / сертификаты / награды
- Политика конфиденциальности
- Пользовательское соглашение
- Способы оплаты
- Информацию об оплате
- Информацию о доставке
- Гарантии и возврат
- Как оформить заказ
- Вопросы и ответы
- Информацию об авторах статей
- Несколько фото товаров со всех ракурсов и в большом разрешении
- Отзывы
Перераспределение трафика в пользу честных
Появление данного алгоритма в Яндексе — хорошая новость для бизнеса и пользователей. С появлением нового алгоритма поисковая выдача станет более качественной и безопасной. Трафик, который получал недобросовестный бизнес, перейдет к честным компаниям, которые действительно будут полезны пользователям.
В целом, с появлением нового алгоритма кардинальных изменений в работе над продвижением сайта в поисковых системах не произойдет. По-прежнему нужно стараться делать сайт более полезным и удобным, работать над структурой сайта, улучшать коммерческие факторы, устранять технические недочеты, а также мотивировать пользователей оставлять положительные отзывы и делиться ссылками на товары и полезные статьи.
Звучит не убедительно пока. Чтобы убрать конкурента из выдачи, теперь достаточно будет на irecommend и otzovik отзывов позаливать негативных?
При этом реальный отзыв оставить в справочнике, чтобы он еще и модерацию прошел — целый квест. Как Яндекс "распознает" реальные отзывы я хорошо знаю.
Если будет прямая корреляция позиций сайта с отзывами, то это самый необдуманный шаг от поисковика. Ловлю себя на мыли при этом, что от Яндекса могу и такое ожидать. Возникает вопрос, пессимизация хостовая предполагается?
Уже представляю в вебмастере предупреждение "позиции вашего сайта понижены из-за низкоквалифицированных сотрудников в штате компании" )
И классический ответ от поддержки "санкций на домене никаких нет, улучшайте качество ваших сотрудников".
Игра в накрутку отзывов, которую в общем то запустил сам Яндекс, похоже находится только в начальном пути своего становления. Т.е. раньше все баловались seo-текстами, потом сапо-ссылками, потом крутили ПФ, теперь вот до отзывов докатились.
Яндекс сам вынуждает это делать даже в классических нишах, отклоняя отзывы реальных клиентов.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Звучит бредово. Каждый пятый отзыв о моей компании через день скрывается тупоботом. Писал в поддержку, даже по запросу отправлял скан договора с печатью (в отзыве указан номер договора). На что ответили, спасибо, наш ИИ самый умный в мире.
А у конкурента висят 80+ накрученных примитивных отзывов и все хорошо. Причем, там один ИПшник создал под себя пяток организаций в Яндекс.Бизнесе, якобы он завод производитель (в разных). И тоже все хорошо.
О чем вы вообще? И автор, откуда дрова (трава)?
Ещё есть тематики, в которых в принципе редко можно встретить положительные отзывы, а вот негативных - хоть отбавляй. Так например про авиакомпании крайне редко пишут что-то хорошее, т.к. считается что если всё хорошо то это норма, а вот зато если что-то пошло не так, то пиши пропало.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Так почти во всем бизнесе
Комментарий недоступен
Как правило, и трафик у таких сайтов больше, отсюда и отзывы. Пропорция между трафиком и отзывами должна сохраняться (если мы исключаем посевы заказных отзывов). Чаще наблюдаю взаимосвязь роста ИКС именно с посещениями.
"В начале октября в Яндексе появился новый фильтр, который будет наказывать “нечестный” бизнес"
А разрешите узнать, откуда данные? Есть пруфы?
Критерии определения квалификации сотрудников в студию.
Когда наконец-то пригодился диплом )
Комментарий недоступен
Слышу звон, да не пойму, где он...
Еще ни чего не понятно, а статью под шумок запилили
Комментарий недоступен
такие темы, скорее всего будут обсуждать в профильных чатах, а не тут. Возможно я не прав)
Яндекс наконец то решил сам свои отзывы продавать?
Хуже идеи нет
Я завтра сделаю рассылку - похвали меня, получишь то-то..
И получу массу отзывов
И опять что выходит, в топе тот кто больше дал
Все начнут спамить клиентов и выклянчивать отзывы
Покупатели опять почуют власть над продаванами и начнут выкручивать руки, так и до вымогательства дойдет
Комментарий недоступен
Да, но теперь это примет массовый характер
Все сразу озадачатся, и попрет поток отзывов
откроется дополнительно 100500 контор
гик запулит курсы - как нае..ть яндекс
появится новая профа "Отзывун"
Комментарий недоступен
В целом верно. Но "против лома нет приема, если нет другого лома..." пишешь парсинг irecommend натравливаешь ML на "хорошие" отзывы, а затем проверяешь "самописные" отзывы своей моделькой. Те, что прошли критерий - постишь рандомизируя время и т.п. Школота этого может не сделает, а серьезные конторы - вполне.
Комментарий недоступен
Ну Яндекс как обычно все через задницу сделает, и привет накрутки)
Надо срочно запускать бизнес по накрутке отзывов)
Что-то мне подсказывает, что самые лучшие и многочисленные отзывы будут на сайтах самого Яндекса, вроде Яндекс.Услуг) А остальным компаниям, реальные отзывы которых хрен опубликуешь на том же Яндексе, надо просто продолжать делать сайт более полезным и удобным для пользователя :)
Они бы сначала модерацию отзывов сделали адекватной, а потом фильтры по отзывам вводили бы. А то как обычно.