{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: как увеличить поисковый трафик в 4 раза для завода по производству радиаторов отопления

В прошлых кейсах мы рассказывали преимущественно о продвижении b2c-компаний, но за годы работы мы накопили огромный опыт работы и с b2b.

Сегодня на примере одного из клиентов Webolution мы покажем, что нужно делать для эффективного продвижения заводов, фабрик и других производственных предприятий в Яндексе и Google.

Особенности продвижения производственного бизнеса

  • Основная цель — привлечение крупных оптовых покупателей, партнеров, формирование и развитие дилерской сети, а не продажи конечным потребителям через сайт в отличие от b2c-компаний.
  • Долгий цикл продажи — первичные контакты с аудиторией крайне редко конвертируются в лиды. Соответственно, задача сайта — создать правильное впечатление о компании, презентовать продукцию, дать возможность ознакомиться с дополнительными материалами: сертификатами, инструкциями, технологическими картами, паспортами изделий и т. д.
  • Для заказчиков часто важнее соответствие продукции ГОСТам, СНиПам регламентам и требованиям надзорных органов, а не яркие описания ее преимуществ.

Теплоприбор: задача и проблемы продвижения

Теплоприбор — современный специализированный завод по выпуску радиаторов отопления, запущенный в 2015 году.

Первоначально руководство завода обратилось к нам еще в 2018 году за разработкой и реализацией digital-стратегии, направленной на повышение узнаваемости бренда и привлечение дилеров.

На первом этапе сотрудничества мы подготовили стратегию, разработали сайт, соответствующий ожиданиям аудитории, запустили контекстную и медийную рекламу, а также организовали процесс работы с репутацией компании — подробно обо всех работах мы рассказали в отдельном материале.

В марте 2021 заказчик обратился к нам с новой задачей:

Нужно заняться поисковым продвижением, чтобы увеличить объем трафика по запросам, связанным с продукцией завода.

Главная проблема — позиции по ключевым запросам уже долгое время стоят на месте, без целенаправленных работ по оптимизации и продвижению поисковый трафик не увеличивается.

Стратегия поискового продвижения

Так как с клиентом мы работаем уже достаточно давно и хорошо знакомы с ситуацией на его рынке, подготовка рамочной стратегии поискового продвижения и оперативного плана заняла минимум времени.

  • Провести внутренний аудит сайта и устранить ошибки, которые накопились с момента его запуска в 2018 году.
  • Разработать контент-план и регулярно публиковать новые статьи в блоге, добавить раздел с видео.
  • Анализировать динамику по ключевым запросам и по необходимости закупать внешние ссылки на релевантных площадках.

Так как глобальная цель всего маркетинга — увеличение узнаваемости бренда, мы решили сделать основной акцент при продвижении на публикации полезного тематического контента: статей и видео по тематике радиаторов отопления.

Как правило, запросов, связанных непосредственно с поиском производителей и заводов, очень мало. Поэтому мы взяли более широкое ядро преимущественно с общими информационными запросами по тематике.

Ключевая идея — за счет размещения статей и видео сделать сайт более информативным и полезным для посетителей, а также релевантным в глазах поисковых систем и подтянуть коммерческие запросы за счет правильной внутренней перелинковки.

Внутренняя поисковая оптимизация сайта завода

Так как сайт создавался уже с учетом требований SEO, серьезные доработки вносить не пришлось.

Базовая техническая оптимизация:

  • Собрали актуальное семантическое ядро, определили приоритетные коммерческие и информационные запросы.
  • На основе ядра проработали контент-план для блога.
  • Составили правильную XML карту сайта, чтобы улучшить индексацию.
  • Скорректировали robots.txt, чтобы в индекс не попадали лишние страницы.
  • Заменили битые ссылки на корректные.
  • Поправили микроразметку, чтобы сниппеты в поисковой выдаче выглядели привлекательнее.

Юзабилити и контент:

  • Проработали теги title и description: добавили в них релевантные ключевые запросы и конкурентные преимущества.
  • Добавили оптимизированный контент: тексты и инфографику — на коммерческие страницы.
  • Улучшили верхнее меню, сделали выпадающие категории и закрепили его в верху страницы при прокрутке.
  • Проработали футер и добавили в него ссылки на основную продукцию и важные страницы.

Наращивание ссылочной массы:

Акцент на этой работе не делался, но мы старались добавлять по 4-5 ссылок в месяц с тематических порталов о ремонте, строительстве, отоплении и регистрировать сайт в каталогах b2b и строительных компаний.

Добавляем полезные статьи

Одновременно с работами по внутренней оптимизации мы начали писать и добавлять материалы в блог. Также клиент самостоятельно готовил видео для размещения на Youtube.

Первоначально мы планировали выпускать по 4 статьи в блоге и по 5 видео в месяц, но впоследствии из-за высокой загрузки клиента планы пришлось скорректировать.

Комплекс работ по каждой статье:

  • Подготовка техзадания для копирайтера. Основная задача: сделать полезный материал, который будет отвечать на вопросы пользователей и при этом содержать ключевые слова.
  • Подготовка текста и его проверка редактором, корректором и SEO-специалистом.
  • Подготовка визуального контента: уникальных или уникализированных фотографий и изображений.
  • Подготовка уникальных тегов title и description.
  • Утверждение готового материала с заказчиком. При необходимости — доработка.
  • Верстка и публикация материала в блоге.

Все работы по внутренней оптимизации были закончены к середине мая. Также на тот момент в блог уже были добавлены несколько статей, а на канал завода — первые видео.

Мы были уверены, что этого будет более чем достаточно, чтобы позиции и трафик начали расти. Но… этого не произошло!

Почему нет трафика?!

Хотя обновленный сайт корректно проиндексировался и работал без ошибок, трафик не рос и оставался на том же уровне, на который вышел после разработки и запуска сайта.

Вся наша активность не привела к сколько-нибудь значимому росту позиций как по коммерческим, так и по информационным запросам.

Неужели мы ошиблись, когда сделали ставку на полезный контент?

По опыту продвижения разных производств, мы знали, что подход работает. А значит, должен сработать и в этом случае.

Чтобы понять, в чем может быть дело, мы начали внимательно изучать строительные блоги, сайты и порталы — и сразу заметили, что оформление материалов, с которыми мы конкурируем по информационным запросам, отличается от оформления статей в нашем блоге.

Кроме полезного материала конкуренты предлагали читателям возможность оценить и прокомментировать каждую статью, указывали время, которое понадобится для чтения, количество просмотров, предлагали добавить материал в закладки и поделиться им в соцсетях.

Каждый материал завершался подборкой похожих статей — и пользователь мог перейти на другие страницы.

Стало понятно, что нужно срочно дорабатывать шаблоны статей в блоге — без этого выйти в топ и достигнуть целей по увеличению трафика не выйдет.

Дорабатываем шаблоны статей

В рамках доработки внешний вид материалов почти не изменился, но на каждой странице появились дополнительные элементы:

  • информация о дате публикации и авторе статьи,
  • счетчик просмотров и время, нужное для чтения материала,
  • возможность оценить статью (функционал рейтинга),
  • возможность добавить статью в закладки или распечатать ее,
  • возможность быстро поделиться статьей в соцсетях,
  • комментарии .

Также мы изменили подход к публикации видео в статьях и стали публиковать не одно видео по теме, как раньше, а целый блок с видео о радиаторах отопления.

В конце каждой статьи разместили блок с другими материалами из блога.

В начале июля все изменения были внесены и обновленный сайт проиндексировался. Оставалось только ждать и анализировать трафик и позиции.

Результаты

В августе стало заметно, что позиции улучшаются, а трафик начинает постепенно расти.

Динамика видимости сайта в Яндексе:

Видимость сайта в Google:

По состоянию на конец января 2022 в количество запросов в топ-10 Яндекса выросло с 34 до 569 с момента начала работ, а в Google — с 46 до 313 запросов.

Вслед за информационными запросами, которые вышли в том раньше, со временем подтянулись и важные для клиента коммерческие запросы.

Общая посещаемость увеличилась более чем в 4 раза с начала работ с 200 до 800+ посетителей в неделю.

Если говорить о глобальной цели по увеличению узнаваемости бренда, то здесь мы тоже добились значительного прогресса.

При этом на страницу с информацией о дилерах с момента старта работ перешли более 400 заинтересованных посетителей, каждый из которых в среднем провел на сайте от 9 до 11 минут за визит.

Также более 400 посетителей скачали документацию по изделиям завода.

При этом важно отметить, что пик роста трафика пришелся не на сентябрь, когда традиционно высок сезонный спрос, а на зимние месяцы, во время которых все прошлые годы наблюдался спад в тематике радиаторов.

В завершение

Не все и не всегда получается с первого раза. Некоторые гипотезы могут или не оправдать ожиданий в принципе, или сработать не так, как вам того хотелось бы.

Грамотная стратегия, понимание целей и задач продвижения и вдумчивый анализ результатов помогают быстро найти проблемы, перестроиться и добиться успеха даже в тех случаях, когда привычные действия не дают ожидаемых результатов с первого раза.

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Victor Korsun

Блин, и шо это?? Обычное статейное продвижение... Ещё и не сделали сразу элементарное - дату, кол-во просмотров, автора, по хорошему, поделиться, комменты+типа вам будет интересно статьи. Это не серьезно в 22 году,))) Вот это все на уровне автомата по статейному должно быть... Надеюсь микроразметку article сделали?? А то там как раз эта инфа нужна...

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow
дату, кол-во просмотров, автора, по хорошему, поделиться, комменты

А это реально имеет значимость для топа?!
Учитывается прям как фактор?!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Егор Уватенко
Автор

Изначально статейник никто не делал: сделали блог в самом простом формате, который для 2018 был вполне приемлемым.

Проблема как раз и возникла из-за того, что не учли этот фактор в 2021 и не уделили достаточного внимания разметке и оформлению статейных страниц.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Егор Уватенко
Автор

Если появились вопросы, пишите, обязательно ответим!

Больше наших кейсов вы найдете здесь: https://vc.ru/u/460025-dmitriy-frolov

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фролов

По другим кейсам тоже можно задавать вопросы: стараюсь всем отвечать по мере возможности.

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Мун

молдца, кейс по строительству топ

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Пряник

Слабый кейс, непонятно откуда столько хвалебной чепухи. Где топ по целевым запросам для бизнеса?

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

"непонятно откуда" - от "друзей", вестимо.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Уватенко
Автор

Посмотрите внимательнее на скриншоты в результатах: там есть примеры целевых запросов.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Andrew Stepanov

Вам пора и нам пора с радиаторным заводом заключать договора. (С)

Ответить
Развернуть ветку
Егор Уватенко
Автор

Работаем с заводами официально, со всеми договорами и актами :-)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Егор Уватенко
Автор

Прямых дивидендов такие запросы в случае с b2b принести не могут. Статьи нужны преимущественно для того, чтобы за счет перелинковки на коммерческие страницы поднимать позиции для основных коммерческих запросов.

Информационный трафик — скорее приятный бонус, который дополнительно увеличивает узнаваемость бренда в глазах конечных потребителей.

По поводу оформления статей: да, получился антикейс — при аудите обратили внимание на технические ошибки, про блог отметили, что все хорошо: статьи добавляются, никаких проблем в плане индексации нет.

В итоге все получилось сложнее и интереснее.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Рустам Кагарманов

А что за 100р под коментами начали появляться?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ксения Могилева

Я давно отказался почти на всех своих проектах от блока с комментариями. Тут на VC бывают посты с тысячами просмотров за пару дней и максимум несколькими комментариями, что говорить о блогах для узких ниш?

В лучшем случае 2-3 хейтерских комментария от конкурентов. Какая от этого польза?

Тем более, реализация комментариев замедляет загрузку обычно. Осторожно говорю "обычно", а то сейчас налетят разработчики и объяснят, как всегда и везде делать загрузку 101 по Google Page Speed )

Ответить
Развернуть ветку
Егор Уватенко
Автор

Спасибо за развернутый комментарий!

С комментами в блоге все не так просто, вы правы: пока мы видим, что посетители этим функционалом не пользуются — но есть гипотеза, что сама возможность оставить комментарий дает небольшой плюс в галах поисковых систем.

Так как проект развивается и дорабатывается непрерывно все время, в будущем, возможно, уберем эту функцию.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
useless uS

Получается, темы для статей черпали из поисковых запросов?
Или какие еще источники вдохновения использовали?)

Ответить
Развернуть ветку
Егор Уватенко
Автор

Да, так как основной акцент именно на SEO, то на этом этапе использовали поисковые запросы.

В планах есть подготовка материалов по основным возражениям, страхам и болям заказчиков на разных этапах воронки.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Нет, муза к ним батарейная пришла и начали писать

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Я бы поспорил со словом «увеличить», которое обычно используют для таких кейсов. Не увеличили, а сделали то, что не было сделано. Сделали хорошо и правильно, с этим спора нет, но слово «увеличить» – универсальное, оно звучит как возможность что-то сделать и увеличить трафик всем. Но это не так. Ваш случай не подходит всем тупо потому, что «у всех» это всё давно используется.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Уватенко
Автор

Далеко не у всех и не все, как показывает практика. Сайты многих заводов находятся как будто в состоянии анабиоза с момента разработки в ранних нулевых.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Юров

бегло прочитал кейс, неплохо. а сколько по времени заняла работа такая?

Ответить
Развернуть ветку
Егор Уватенко
Автор

В июне закончили со всеми правками, в конце июля уже увидели первые результаты.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Камиль Авгаев

наконец-то что-то из брутального сектора)))

Ответить
Развернуть ветку
Егор Уватенко
Автор

Да, давно хотели сделать этот кейс. На очереди еще нерудка и строительство.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Igor Daly

подробно весьма, отличный кейс!

Ответить
Развернуть ветку
Егор Уватенко
Автор

Спасибо за оценку! Рады, что материал был полезен.

Ответить
Развернуть ветку
P.Bloom

отлично расписали, отличный кейс

Ответить
Развернуть ветку
Егор Уватенко
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Думал щас капну как обычно вылезет так что двинули какие то ненужные запросы и вообще рост будет сомнительный, но перепроверив вижу что динамика плавная, ключи прям очень хорошие и позиции тоже. Отличный кейс! буду брать себе на заметку ваши методы.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Уватенко
Автор

Спасибо! Рады, что материал был полезен. Если появятся вопросы, пишите — постараемся помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

Надо было "рерайтнуть" модели радиаторов пиано форте и рифар супремо, и b2b сам бы нашёл, вообще с нулевым бюджетом на рекламу. А так это подпрыгивания на тему как втюхать радиаторы обыкновенные, которые выпускают все кому не лень.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Егор Уватенко
Автор

Вы о чем?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Егор Уватенко
Автор

Да, клиент доволен.

И в статьи, и в комментариях выше писали уже, в чем идея подготовки статей по таким запросам.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Кизим

То есть, у большинства конкурентов в топе ниши - блог на корпоративном сайте с открытым комментированием, я правильно понимаю?

Ответить
Развернуть ветку
Егор Уватенко
Автор

В нише блогов в целом как таковых нет: преимущественно на сайтах производителей новостные разделы.

Так как мы информационными статьями конкурируем в основном со строительными порталами и тематическими блогами, то мы ориентировались именно на них.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Stepanov

Заинтересовал абзац "основная цель... " Дальше текст десятилетней давности не по сути дела

Ответить
Развернуть ветку
Егор Уватенко
Автор

Десять лет назад в этой нише достаточно было создать сайт и закупить немного ссылок, чтобы быть в топе по любым запросам. Сейчас ситуация совсем другая, о чем мы в кейсе и написали.

Ответить
Развернуть ветку
Наврузжон Нарматов

прочитал с большим интересом. хорошая работа

Ответить
Развернуть ветку
Егор Уватенко
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
CUYS.ru

Мде.. сколько расписано-то - а потом приходит такой конкурент и выжимает из выдачи конкурента по этой схеме: https://socpublik.ru/ubrat-%E2%96%88%E2%96%AC%E2%96%88%E2%96%88%E2%96%80%E2%96%88%E2%96%80-sayt-konkurenta-iz-yandeksa.php

И самое интересное что хрен что сделать можно - так как iP адреса всегда уникальные с нагуленными профилями.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Уватенко
Автор

@Инспектор тут человек своей ссылкой и пропагандой черных методов спамит во всех статьях про SEO.

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда