Кейс: как увеличить поисковый трафик в 4 раза для завода по производству радиаторов отопления
В прошлых кейсах мы рассказывали преимущественно о продвижении b2c-компаний, но за годы работы мы накопили огромный опыт работы и с b2b.
Сегодня на примере одного из клиентов Webolution мы покажем, что нужно делать для эффективного продвижения заводов, фабрик и других производственных предприятий в Яндексе и Google.
Особенности продвижения производственного бизнеса
- Основная цель — привлечение крупных оптовых покупателей, партнеров, формирование и развитие дилерской сети, а не продажи конечным потребителям через сайт в отличие от b2c-компаний.
- Долгий цикл продажи — первичные контакты с аудиторией крайне редко конвертируются в лиды. Соответственно, задача сайта — создать правильное впечатление о компании, презентовать продукцию, дать возможность ознакомиться с дополнительными материалами: сертификатами, инструкциями, технологическими картами, паспортами изделий и т. д.
- Для заказчиков часто важнее соответствие продукции ГОСТам, СНиПам регламентам и требованиям надзорных органов, а не яркие описания ее преимуществ.
Теплоприбор: задача и проблемы продвижения
Теплоприбор — современный специализированный завод по выпуску радиаторов отопления, запущенный в 2015 году.
Первоначально руководство завода обратилось к нам еще в 2018 году за разработкой и реализацией digital-стратегии, направленной на повышение узнаваемости бренда и привлечение дилеров.
На первом этапе сотрудничества мы подготовили стратегию, разработали сайт, соответствующий ожиданиям аудитории, запустили контекстную и медийную рекламу, а также организовали процесс работы с репутацией компании — подробно обо всех работах мы рассказали в отдельном материале.
В марте 2021 заказчик обратился к нам с новой задачей:
Главная проблема — позиции по ключевым запросам уже долгое время стоят на месте, без целенаправленных работ по оптимизации и продвижению поисковый трафик не увеличивается.
Стратегия поискового продвижения
Так как с клиентом мы работаем уже достаточно давно и хорошо знакомы с ситуацией на его рынке, подготовка рамочной стратегии поискового продвижения и оперативного плана заняла минимум времени.
- Провести внутренний аудит сайта и устранить ошибки, которые накопились с момента его запуска в 2018 году.
- Разработать контент-план и регулярно публиковать новые статьи в блоге, добавить раздел с видео.
- Анализировать динамику по ключевым запросам и по необходимости закупать внешние ссылки на релевантных площадках.
Так как глобальная цель всего маркетинга — увеличение узнаваемости бренда, мы решили сделать основной акцент при продвижении на публикации полезного тематического контента: статей и видео по тематике радиаторов отопления.
Как правило, запросов, связанных непосредственно с поиском производителей и заводов, очень мало. Поэтому мы взяли более широкое ядро преимущественно с общими информационными запросами по тематике.
Внутренняя поисковая оптимизация сайта завода
Так как сайт создавался уже с учетом требований SEO, серьезные доработки вносить не пришлось.
Базовая техническая оптимизация:
- Собрали актуальное семантическое ядро, определили приоритетные коммерческие и информационные запросы.
- На основе ядра проработали контент-план для блога.
- Составили правильную XML карту сайта, чтобы улучшить индексацию.
- Скорректировали robots.txt, чтобы в индекс не попадали лишние страницы.
- Заменили битые ссылки на корректные.
- Поправили микроразметку, чтобы сниппеты в поисковой выдаче выглядели привлекательнее.
Юзабилити и контент:
- Проработали теги title и description: добавили в них релевантные ключевые запросы и конкурентные преимущества.
- Добавили оптимизированный контент: тексты и инфографику — на коммерческие страницы.
- Улучшили верхнее меню, сделали выпадающие категории и закрепили его в верху страницы при прокрутке.
- Проработали футер и добавили в него ссылки на основную продукцию и важные страницы.
Наращивание ссылочной массы:
Акцент на этой работе не делался, но мы старались добавлять по 4-5 ссылок в месяц с тематических порталов о ремонте, строительстве, отоплении и регистрировать сайт в каталогах b2b и строительных компаний.
Добавляем полезные статьи
Одновременно с работами по внутренней оптимизации мы начали писать и добавлять материалы в блог. Также клиент самостоятельно готовил видео для размещения на Youtube.
Первоначально мы планировали выпускать по 4 статьи в блоге и по 5 видео в месяц, но впоследствии из-за высокой загрузки клиента планы пришлось скорректировать.
Комплекс работ по каждой статье:
- Подготовка техзадания для копирайтера. Основная задача: сделать полезный материал, который будет отвечать на вопросы пользователей и при этом содержать ключевые слова.
- Подготовка текста и его проверка редактором, корректором и SEO-специалистом.
- Подготовка визуального контента: уникальных или уникализированных фотографий и изображений.
- Подготовка уникальных тегов title и description.
- Утверждение готового материала с заказчиком. При необходимости — доработка.
- Верстка и публикация материала в блоге.
Все работы по внутренней оптимизации были закончены к середине мая. Также на тот момент в блог уже были добавлены несколько статей, а на канал завода — первые видео.
Почему нет трафика?!
Хотя обновленный сайт корректно проиндексировался и работал без ошибок, трафик не рос и оставался на том же уровне, на который вышел после разработки и запуска сайта.
Вся наша активность не привела к сколько-нибудь значимому росту позиций как по коммерческим, так и по информационным запросам.
По опыту продвижения разных производств, мы знали, что подход работает. А значит, должен сработать и в этом случае.
Чтобы понять, в чем может быть дело, мы начали внимательно изучать строительные блоги, сайты и порталы — и сразу заметили, что оформление материалов, с которыми мы конкурируем по информационным запросам, отличается от оформления статей в нашем блоге.
Стало понятно, что нужно срочно дорабатывать шаблоны статей в блоге — без этого выйти в топ и достигнуть целей по увеличению трафика не выйдет.
Дорабатываем шаблоны статей
В рамках доработки внешний вид материалов почти не изменился, но на каждой странице появились дополнительные элементы:
- информация о дате публикации и авторе статьи,
- счетчик просмотров и время, нужное для чтения материала,
- возможность оценить статью (функционал рейтинга),
- возможность добавить статью в закладки или распечатать ее,
- возможность быстро поделиться статьей в соцсетях,
- комментарии .
Также мы изменили подход к публикации видео в статьях и стали публиковать не одно видео по теме, как раньше, а целый блок с видео о радиаторах отопления.
В конце каждой статьи разместили блок с другими материалами из блога.
В начале июля все изменения были внесены и обновленный сайт проиндексировался. Оставалось только ждать и анализировать трафик и позиции.
Результаты
В августе стало заметно, что позиции улучшаются, а трафик начинает постепенно расти.
Динамика видимости сайта в Яндексе:
Видимость сайта в Google:
По состоянию на конец января 2022 в количество запросов в топ-10 Яндекса выросло с 34 до 569 с момента начала работ, а в Google — с 46 до 313 запросов.
Вслед за информационными запросами, которые вышли в том раньше, со временем подтянулись и важные для клиента коммерческие запросы.
Общая посещаемость увеличилась более чем в 4 раза с начала работ с 200 до 800+ посетителей в неделю.
Если говорить о глобальной цели по увеличению узнаваемости бренда, то здесь мы тоже добились значительного прогресса.
При этом на страницу с информацией о дилерах с момента старта работ перешли более 400 заинтересованных посетителей, каждый из которых в среднем провел на сайте от 9 до 11 минут за визит.
Также более 400 посетителей скачали документацию по изделиям завода.
В завершение
Не все и не всегда получается с первого раза. Некоторые гипотезы могут или не оправдать ожиданий в принципе, или сработать не так, как вам того хотелось бы.
Блин, и шо это?? Обычное статейное продвижение... Ещё и не сделали сразу элементарное - дату, кол-во просмотров, автора, по хорошему, поделиться, комменты+типа вам будет интересно статьи. Это не серьезно в 22 году,))) Вот это все на уровне автомата по статейному должно быть... Надеюсь микроразметку article сделали?? А то там как раз эта инфа нужна...
А это реально имеет значимость для топа?!
Учитывается прям как фактор?!
Изначально статейник никто не делал: сделали блог в самом простом формате, который для 2018 был вполне приемлемым.
Проблема как раз и возникла из-за того, что не учли этот фактор в 2021 и не уделили достаточного внимания разметке и оформлению статейных страниц.
Если появились вопросы, пишите, обязательно ответим!
Больше наших кейсов вы найдете здесь: https://vc.ru/u/460025-dmitriy-frolov
По другим кейсам тоже можно задавать вопросы: стараюсь всем отвечать по мере возможности.
молдца, кейс по строительству топ
Слабый кейс, непонятно откуда столько хвалебной чепухи. Где топ по целевым запросам для бизнеса?
"непонятно откуда" - от "друзей", вестимо.
Посмотрите внимательнее на скриншоты в результатах: там есть примеры целевых запросов.
Вам пора и нам пора с радиаторным заводом заключать договора. (С)
Работаем с заводами официально, со всеми договорами и актами :-)
Комментарий удален модератором
Прямых дивидендов такие запросы в случае с b2b принести не могут. Статьи нужны преимущественно для того, чтобы за счет перелинковки на коммерческие страницы поднимать позиции для основных коммерческих запросов.
Информационный трафик — скорее приятный бонус, который дополнительно увеличивает узнаваемость бренда в глазах конечных потребителей.
По поводу оформления статей: да, получился антикейс — при аудите обратили внимание на технические ошибки, про блог отметили, что все хорошо: статьи добавляются, никаких проблем в плане индексации нет.
В итоге все получилось сложнее и интереснее.
А что за 100р под коментами начали появляться?
Я давно отказался почти на всех своих проектах от блока с комментариями. Тут на VC бывают посты с тысячами просмотров за пару дней и максимум несколькими комментариями, что говорить о блогах для узких ниш?
В лучшем случае 2-3 хейтерских комментария от конкурентов. Какая от этого польза?
Тем более, реализация комментариев замедляет загрузку обычно. Осторожно говорю "обычно", а то сейчас налетят разработчики и объяснят, как всегда и везде делать загрузку 101 по Google Page Speed )
Спасибо за развернутый комментарий!
С комментами в блоге все не так просто, вы правы: пока мы видим, что посетители этим функционалом не пользуются — но есть гипотеза, что сама возможность оставить комментарий дает небольшой плюс в галах поисковых систем.
Так как проект развивается и дорабатывается непрерывно все время, в будущем, возможно, уберем эту функцию.
Получается, темы для статей черпали из поисковых запросов?
Или какие еще источники вдохновения использовали?)
Да, так как основной акцент именно на SEO, то на этом этапе использовали поисковые запросы.
В планах есть подготовка материалов по основным возражениям, страхам и болям заказчиков на разных этапах воронки.
Нет, муза к ним батарейная пришла и начали писать
Я бы поспорил со словом «увеличить», которое обычно используют для таких кейсов. Не увеличили, а сделали то, что не было сделано. Сделали хорошо и правильно, с этим спора нет, но слово «увеличить» – универсальное, оно звучит как возможность что-то сделать и увеличить трафик всем. Но это не так. Ваш случай не подходит всем тупо потому, что «у всех» это всё давно используется.
Далеко не у всех и не все, как показывает практика. Сайты многих заводов находятся как будто в состоянии анабиоза с момента разработки в ранних нулевых.
бегло прочитал кейс, неплохо. а сколько по времени заняла работа такая?
В июне закончили со всеми правками, в конце июля уже увидели первые результаты.
наконец-то что-то из брутального сектора)))
Да, давно хотели сделать этот кейс. На очереди еще нерудка и строительство.
подробно весьма, отличный кейс!
Спасибо за оценку! Рады, что материал был полезен.
отлично расписали, отличный кейс
Спасибо!
Думал щас капну как обычно вылезет так что двинули какие то ненужные запросы и вообще рост будет сомнительный, но перепроверив вижу что динамика плавная, ключи прям очень хорошие и позиции тоже. Отличный кейс! буду брать себе на заметку ваши методы.
Спасибо! Рады, что материал был полезен. Если появятся вопросы, пишите — постараемся помочь.
Комментарий недоступен
Надо было "рерайтнуть" модели радиаторов пиано форте и рифар супремо, и b2b сам бы нашёл, вообще с нулевым бюджетом на рекламу. А так это подпрыгивания на тему как втюхать радиаторы обыкновенные, которые выпускают все кому не лень.
Вы о чем?
Комментарий удален модератором
Да, клиент доволен.
И в статьи, и в комментариях выше писали уже, в чем идея подготовки статей по таким запросам.
То есть, у большинства конкурентов в топе ниши - блог на корпоративном сайте с открытым комментированием, я правильно понимаю?
В нише блогов в целом как таковых нет: преимущественно на сайтах производителей новостные разделы.
Так как мы информационными статьями конкурируем в основном со строительными порталами и тематическими блогами, то мы ориентировались именно на них.
Заинтересовал абзац "основная цель... " Дальше текст десятилетней давности не по сути дела
Десять лет назад в этой нише достаточно было создать сайт и закупить немного ссылок, чтобы быть в топе по любым запросам. Сейчас ситуация совсем другая, о чем мы в кейсе и написали.
прочитал с большим интересом. хорошая работа
Спасибо!
Мде.. сколько расписано-то - а потом приходит такой конкурент и выжимает из выдачи конкурента по этой схеме: https://socpublik.ru/ubrat-%E2%96%88%E2%96%AC%E2%96%88%E2%96%88%E2%96%80%E2%96%88%E2%96%80-sayt-konkurenta-iz-yandeksa.php
И самое интересное что хрен что сделать можно - так как iP адреса всегда уникальные с нагуленными профилями.
@Инспектор тут человек своей ссылкой и пропагандой черных методов спамит во всех статьях про SEO.