{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

SEO для NFT маркетплейсов: перспективы в 2022 году

Всемирный хайп криптовалют в 2017 и в 2021 годах популяризировал блокчейн, как технологию будущего, начало активно развиваться направление SEO для криптобирж. Вместе с ростом всемирной популярности криптовают начался взлет популярности NFT (невзаимозаменяемых токенов). Если в криптовалютах давно все видели перспективу быстрой прибыли и вкладывались огромные бюджеты на SEO для криптообменников, то на SEO для NFT поначалу не было спроса. Изначально проекты про NFT набирали популярность за счет энтузиастов в соцсетях, форумах, новостей в СМИ и вирального контента.

Причины этого были в том, что для SEO желательно иметь статистику по кластерам ключевых слов, синонимам, поисковым подсказкам. Биткойн и криптовалюты к 2017 году оказались очень популярны, накопилось достаточно данных для аналитики и SEO продвижения. Про NFT поначалу было мало данных, популярность аукционов NFT начала медленно расти где-то с 2017 года, кроме того специфика невзаимозаменяемых токенов до сих пор сложно поддается аналитике для продвижения. С одной стороны есть популярные высокочастотные запросы про NFT, но они уже стали высококонкурентными, с другой стороны масса средне и низкочастотных запросов, которые постоянно меняются, расширяются.

Источник: Google Trends

Все изменилось в 2021 году и все чаще стали появляться заявки именно на SEO раскрутку проектов связанных с NFT. Постоянные новости про миллионные сделки в этой сфере привели к достаточному уровню популярности запросов про NFT в Google и теперь, после эры SEO про криптовалюты, начинается новая перспективная эра SEO для NFT.

Почему у SEO для NFT проектов великое будущее

SEO для Google всегда дорого и с каждым годом все сложнее, особенно если тема связана с принципом Your Money or Your Life (YMYL), а криптовалюты и NFT имеют прямое отношение к деньгам. Поэтому эффективные, но дорогие SEO методы используются только для проектов, которые с большой вероятностью окажутся прибыльными. Из классических суперприбыльных тематик можно выделить SEO для сайтов о недвижимости (продажа, аренда) и SEO для турагенств, а также беттинг и другие тематики азартных игр. До пандемии Covid-19 считалось, что эти темы имеют только прогнозируемые сезонные спады популярности, то есть стабильную прибыль легко прогнозировать на годы вперед. Но локдауны, карантины и закрытые границы, запрет авиаперелетов в 2020 году из-за пандемии коронавируса Covid-19 показали, что даже в этих тематиках можно внезапно оказаться банкротом.

Источник: Google Trends

Видна просадка популярности поисковых запросов про путешествия в 2020 году почти в четыре раза. Это связано со сложностями туристического бизнеса, который зависит от множества факторов, ведь после ослабления локдаунов и открытия границ, авиасообщения мировой туризм не вышел на прежний уровень. Ожидать подъем туристического бизнеса в мире придется ждать неопределенное время. Покупая туристическую путевки в 2021 году мы осознавали, что шансы ей воспользоваться 50%/50%, будто делаешь ставку в казино на черное или красное и ждешь куда упадет шарик на рулетке.

Аналогичная ситуация и во многих других сферах бизнеса, весь мир сковывает неопределенность в будущем, с 2020 года экономический кризис не заканчивался, к нему просто привыкли. В это же время в сфере SEO продвижения по всему миру лихорадочно ищут перспективные ниши, которые будут стабильно прибыльными в будущем, но не окажутся зависимы от проблем мировой экономики.

Интересно наблюдать постепенно теряющие популярность коммерческие запросы, как про смартфоны. То есть SEO на тему смартфонов с одной стороны очень конкурентная ниша, с другой стороны трафик падает.

Источник: Google Trends

Очевидно, что с 2009 по 2015 годы во всем мире росла популярность именно смартфонов, к примеру, мы знаем, что в те годы во всех странах мира были очереди в магазинах в день выхода новой модели Айфона. Но потом ажиотаж на новые модели упал, ведь современные смартфоны достаточно совершенны для повседневных задач, а во время экономического кризиса падает спрос на последние модели, весь мир как бы экономит.

Наверняка кто-то думал, что перспективной нишей будут компьютерные игры, игровые приставки или компьютеры, частично так и произошло.

Источник: Google Trends

Но резкий всплеск популярности этих вполне коммерческих тем быстро выровнялся и даже начал падать. Очевидно это связано с тем, что все желающие во время карантина купить компьютерные игры и апгрейдить компьютер это сделали весной 2020 года.

Наступает эра роста популярности цифровых товаров, потому что их производство, доставка и использование максимально надежно, их легко получить и хранить. NFT с 2016 года продается через блокчейн, что дает 100% надежность и главное независимость от каких либо санкций. В начале 2021 года рынок NFT разрастался лавинообразно, только за три месяца было потрачено более $200 миллионов, а за год капитализация рынка NFT превысила $50 млрд. NFT начало использоваться даже в сфере профессионального спорта (фан-токены).

В 2021 году понятие цифрового искусства обрело небывалую мировую известность. Один из первых известных перформансов сделал художник Бэнкси, его картина «Morons» превращена в цифровой актив, а оригинал сожжен. Естесвенно его примеру последовали многие другие художники.

Authentic Banksy Art Burning Ceremony (NFT), источник: https://www.youtube.com/watch?v=C4wm-p_VFh0

Также в начале 2021 года GIF-анимация Nyan Cat была продана на интернет-аукционе за 590 тыс. долларов.

Источник: https://www.theverge.com/2021/2/18/22287956/nyan-cat-crypto-art-foundation-nft-sale-chris-torres

Через несколько дней работу художника Майка Винкельмана (известен также под псевдонимом Beeple) «Каждый день. Первые 5000 дней» выставили на аукционе Кристис.

Таким образом, можно выделить такие перспективы рынка NFT и роста популярности запросов для SEO в будущем.

  • Возможность превратить все, что угодно в цифровой актив и дорого продать на аукционе или каком-то новом маркетплейсе NFT, как getgems.io и, следовательно, будет увеличиваться спрос на SEO для NFT маркетплейсы. NFT позволяет превратить в цифровой актив даже интернет мемы или аватарки.

  • Невзаимозаменяемые токены уже используются для подтверждения факта владения любыми цифровыми активами. Это не только компьютерное искусство, коллекционные цифровые предметы. Например, Джек Дорси (основатель Twitter) продал NFT-токен своего первого твита за $2,9 млн. на аукционе в марте 2021 года.
  • Также NFT используется в онлайн-играх. Один из первых успешных примеров - это CryptoKitties 2017 года: игроки усыновляли и обменивали виртуальных кошек. Эта игра привлекла $12,5 млн инвестиций, а некоторые котики продавались за $100 000. Интересно, что платформа Steam в октябре 2021 года запретила использовать технологию блокчейн или NFT в играх, но в декабре 2021 года компания Ubisoft сделала анонс Ubisoft Quartz (покупка дефицитных цифровых предметов NFT с помощью криптовалюты). Постоянно выходят новые игры с монетизацией через NFT, причем сейчас наиболее перспективные проекты могут взлететь на блокчейне TON, рейтинг можно смотреть на tonometerbot.com и наш проект rotgarfight_ru там на первом месте.

Сейчас многие компьютерные игры имеют основную прибыль на продаже внутриигровых предметов за обычные деньги. Поэтому неудивительно, что в ежегодном отчете Game Developers Conference в 2022 году 70% разработчиков заявили, что их студии не заинтересованы в интеграции NFT в свои игры. Разработчиков можно понять, ведь из-за NFT монетизация будет уплывать из их игр в сторону NFT маркетплейсов. Но также совершенно очевидно, что процесс популяризации NFT только начинается, но он уже не будет зависеть от хайпа про криптовалюты и выходит за рамки энтузиастов блокчейна. То есть старые крупные компании разрабатывающие компьютерные игры все равно начнут терять прибыль из-за NFT, будут набирать популярность компании, которые разрабатывая компьютерные игры станут использовать монетизацию с помощью интеграции NFT.

Источник: Google Trends

Конечно, вначале будет волнообразное течение роста популярности, но уже ясно, что из-за всемирной компьютеризации популярность NFT все равно предрешен экспоненциальный рост. Надо осознать, что большинство платежеспособных пользователей интернета в мире от 25 до 40 лет знают и любят мемы, используют аватары в профилях соцсетей, форумов, то есть их культура уже во многом цифровая. Для современной молодежи классика - это вовсе не картина Джоконда в Лувре или её репродукции, а какой-то кадр из кино. Причем кино может быть давно забытое и никому не нужное, как “Невероятные приключения Билла и Теда”.

В этом фильме 1989 года еще молодой Киану Ривз корчит из себя придурка и один кадр стал основой для многочисленных мемов. Через 10 лет вышел фильм “Матрица”, мемы постоянно трансформируются, некоторые становятся любимой классикой для большинства интернет пользователей.

NFT дал механизм, который позволяет современную цифровую культуру монетизировать, то есть вообще все. Именно поэтому NFT сейчас максимально перспективная ниша для SEO. Конкуренция еще не слишком высокая, но уже есть данные для аналитики, ожидается дальнейший рост популярности в будущем. В отличие от криптовалют, у которых популярность зависит от курса Биткойна, интерес к NFT ожидается стабильным, потому что во все времена люди интересовались культурой и занимались коллекционированием.

Самое важно, что нужно запомнить: NFT позволяет монетизировать самую массовую и популярную интернет-культуру, а коллекционирование NFT цифровых предметов - это будущее почти для всех нас, то есть активных интернет пользователей. Страсть к коллекционированию цифровых предметов мы давно видим среди субкультуры геймеров, новые поколения молодежи наверняка будут покупать цифровые предметы и вне компьютерных игр, например, уникальные аватарки для соцсетей.

Кроме того, NFT явно все чаще используются и для подтверждения авторских прав или подлинности товаров. Компания Nike еще в 2019 году запатентовала систему CryptoKicks, которая с помощью NFT сможет проверять подлинность кроссовок.

Рост популярности NFT маркетплейсов в 2021 году

Новости и интерес к NFT в прошлые годы был очень похож на интерес к Биткойну в первые годы, после его появления. Активные пользователи интернета 2010-х годов наверняка помнят, что десять лет назад были новости про бесплатные раздачи Биткойна, рассказы, что это такое на форумах энтузиастов. временами всплывали новости о курсе Биткойна, а когда-то его курс в 100 долларов считался уже фантастикой. В итоге скептицизм по отношению к Биткойну не помешал бизнесменам всего мира либо вовремя заработать на этом, либо пожалеть, что вовремя не инвестировали в криптовалюты. Аналогичная ситуация прямо сейчас происходит с NFT. Замечено, что большинство людей давно и активно инвестирующие в криптовалюты все же до сих пор не понимают, что такое NFT и вовсе не имеют представление о росте рынка невзаимозаменяемых токенов.

После нескольких периодов хайпа криптовалют во всем мире развиваются сообщества криптоэнтузиастов, инвесторы теперь отзывчивее реагируют на проекты связанные с криптовалютами, блокчейном. Для массовой популярности блокчейна и криптовалют потребовался период информационного прессинга в интернете продолжительностью несколько лет. Зато для взлета популярности NFT оказалось достаточно нескольких месяцев в 2021 году и это легко доказать с цифрами, нужно просто взглянуть на статистики популярных NFT маркетплейсов.

Например, оценим SEO один из самых популярных NFT маркетплесов opensea.io

Источник ahrefs.com

Явно видно, что рост трафика и ключевых запросов идет с 2021 года. Выше упоминалось, что крупные сделки по NFT освещенные в СМИ случились в начале 2021 года, дальше рынок рос по принципу “снежного кома”. Чтобы не было сомнений в причинах роста трафика у opensea.io посмотрим на статистику иного закрытого маркетплейса NFT для художников (доступ только по инвайтам) Foundation.app

Источник ahrefs.com

Также виден бурный рост трафика и ключевых запросов на сайт в 2021 году, чтобы понять, откуда трафик и продвигался ли сайт ссылками надо проанализировать бэклинки Foundation.app

Источник ahrefs.com

Массивный прирост бэклинков и характер доменов-доноров говорит не о SEO продвижении, а о естественном росте популярности за счет СМИ, контент-маркетинга, возможно крауд-маркетинга. В данном случае основа ссылочного роста - это естественный рост популярности рынка NFT. Чтобы окончательно убедиться в том, что SEO пока еще не играло ключевую роль в продвижении NFT маркетплейсов надо взглянуть на бэклинки opensea.io отсортированные по количеству привлекаемого трафика.

Источник ahrefs.com

Основной трафик по ссылкам идет из СМИ, как Forbes. Это хорошие, трастовые ссылки, но большая часть трафика именно брендовая. Крупнейший NFT маркетплейс сейчас в стадии фантастического роста трафика не за счет SEO ссылок или ключевых слов, а благодаря популярности NFT в трендах идет популяризация бренда Opensea, который вовремя занял нишу. Аналогичная ситуация и у Foundation.app.

Источник ahrefs.com

Самый большой рост трафика из США, потому что это огромная и богатая страна, где давно среди взрослого платежеспособного населения сложилась культура коллекционирования комиксов, бейсбольных карточек, любых других предметов. NFT подразумевает возможность коллекционирования цифрового искусства, а новости про рост стоимости лотов на аукционах приводит в нишу NFT не только энтузиастов-коллекционеров, но и профессиональных инвесторов, а также инвесторов-любителей, которые не успели вовремя купить портфель криптовалюты.

Феноменальный рост популярности рынка NFT очень скоро приведет и к росту ключевых запросов с новыми тематическими кластерами, по которым в будущем будут продвигаться новые NFT маркетплейсы. Все новые проекты про NFT, конечно, изначально правильно SEO оптимизированные, смогут занять хорошие позиции в 2022 году. На сегодняшний день SEO для NFT имеет относительно низкую конкуренцию, потому что существующие NFT проекты почти не боролись за позиции в Google SEO методами, но скоро эта борьба начнет нарастать пропорционально росту популярности NFT.

Как делать SEO продвижение для NFT маркетплейса

Опустим всем известные банальные технические SEO требования для сайтов, стоит только упомянуть, что поскольку NFT связано с деньгами, то это YMYL тематика и для продвижения в Google придется использовать полный набор E-A-T принципов.

Сразу определим возможные точки роста и методы SEO для NFT маркетплейса.

  • Новости. Очень много новостей на тему NFT, рынок зарождается, меняется, в разных странах и у разных известных компаний различное отношение к NFT. Поэтому всегда есть важные новости, значит любой сайт про NFT должен вести свою новостную ленту, которая будет делаться с учетом SEO требований к контенту.
  • Контент-маркетинг. Это значит, что популяризация NFT будет расти в том числе за счет контента, который генерируют не только энтузиасты, но и маркетологи. Также контент-маркетинг используется для SEO, то есть получение трастовых ссылок и трафика за счет размещения статей.
  • Классический тематический линкбилдинг. Недостатка в донорах не будет, поскольку тематика NFT на грани культуры и искусства, а также блокчейна и связана с криптовалютами (хранение токенов встроено в блокчейн Ethereum).

  • Сети PBN могут использоваться при необходимости ускорить SEO продвижения. Недостаток тематических сайтов про NFT в нужном регионе можно компенсировать за счет сети PBN сайтов, так как ниша относительно новая эффективность таких сателлитов будет хорошей.
  • Крауд ссылки с форумов и соцсетей. В 2022 году тема про NFT еще не избита, многие не в курсе NFT, но уже знают про блокчейн и криптовалюты. Поэтому посты на форумах про NFT могут оказаться виральными, кроме того наращивают общую ссылочную массу для SEO (Google все же как-то учитывает даже ссылки закрытые от индексации).

  • Аутрич. Этот метод не для всех тематик эффективен, потому что представьте, когда у вас сайт на тему пластиковых окон и вы предлагаете другому сайту на каких-то условиях разместить очередную статью про пластиковые окна, то есть статью, которая по сути точно никому не нужна. Другое дело NFT, тема достаточно новая, уже периодически в трендах СМИ, обывателю мало известная, значит предложение разместить хорошую статью про NFT будет интересно многим сайтам. Поэтому для NFT метод аутрич отлично подойдет.
  • Ссылки из известных СМИ. Новости про NFT в ближайший год будут востребованы в СМИ всего мира. Например, во время интервью по поводу нового фильма “Матрица: Воскрешение” у Киану Ривза спросили про его отношение к новой виртуальной реальности, компьютерных играх (Киану Ривз есть в известной игре Cyberpunk 2077). Затем разговор зашел про NFT, что эти токены уникальны, а Киану Ривз со знанием темы ответил: «Но их легко воспроизвести», затем заразительно рассмеялся.

Новость про то, что Киаун Ривз рассмеялся на вопросе про NFT облетела весь мир, даже в Forbes про это писали. Появились новые мемы со смеющимся Киану Ривзом, которые в теории также могут стать токенами NFT. Следовательно SEO для NFT маркетплейса должно быть в тренде, есть возможность создавать новости из чего угодно и получать ссылки со СМИ наращивая траст сайта. Конечно, новому сайту разместить ссылку сразу Forbes не выйдет, для англоязычной аудитории можно начать публиковаться в Yahoo Finance, Yahoo News и MarketWatch или Reddit.

  • SEO блог про NFT на сайте. Когда производится SEO продвижение сайта, например, на избитую тему недвижимости блог часто кажется “пятым колесом”, но его приходится тщательно писать для привлечение трафика. NFT тематика наоборот подразумевает ведение блога с разъяснениями о блокчейне, технологиях, защите данных, создании и покупке невзаимозаменяемых токенов.

  • Ссылки с Википедии и сайтов с вопросами-ответами. в большинстве тематик сложно найти способ добавить ссылку со своего сайта в Википедию, как источник, потому что ранее уже указаны все необходимые источники. Про NFT пока еще есть возможности создавать справочный контент и находить пробелы в статьях Википедии, чтобы восполнить информацию сославшись на свой сайт.

  • Привлечение блогеров. Ссылки с тематических блогов, из Ютуба и сообществ в Дискорде или Telegram: привлекает целевую аудиторию, улучшает поведенческие факторы сайта.
  • Постоянная аналитика: попытки предугадать какие запросы про NFT будут набирать популярность. В SEO давно используется метод привлечения трафика за счет захвата запроса заранее, то есть до того, как поисковый запрос стал популярен, но мы точно знаем, что скоро именно этот запрос будет искать весь мир. Например, когда уже есть анонс нового фильма “Матрица: Воскрешение” ясно, что чем ближе дата премьеры, тем больше будет популярность и маркетинг кинокомпаний будет помогать росту этой популярности. Обычно на сайтах о кино заранее создаются страницы про “Матрица: Воскрешение”, по мере выхода новостей эти страницы дорабатываются и после премьеры могут иметь какие-то позиции в Google, собирать трафик по кластеру запросов, который резко начнет расти после выхода фильма. Аналогично надо делать аналитику SEO для NFT: постоянный мониторинг аукционов, анонсов, трендов, чтобы прогнозировать какие запросы и темы про NFT будут популярны в будущем.

В долгосрочной перспективе ниша NFT сложнее, но стабильнее для прибыли, чем ниши криптовалют, потому что NFT позволяет монетизировать цифровое искусство, гейминг, авторское право. Это новая массовая тематика со спецификой на стыке технологий блокчейна и современной цифровой культуры. С неизбежным ростом популярности невзаимозаменяемых токенов NFT будет расти и тематическая SEO конкуренция. 2022 год наверняка окажется плодовитым на стартапы про NFT и кто достигнет успеха сейчас, закрепит какие-то позиции в Google, тот в недалеком будущем получит солидные прибыли.

0
2 комментария
Святослав Гусев

Спасибо. Захватывающий обзор! То что нужно, чтобы отвлечься от геополитических проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Jack Rotgar
Автор

Благодарю 👍

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда