{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Сколько денег тратят криптообменники на SEO

“9 из 10 людей подумают, что ваша идея плоха, и по пунктам объяснят, почему. И это будет продолжаться годами. Даже после пяти лет работы и миллионов долларов оборота почти половина тех, с кем я общался, думали, что Coinbase — плохая идея. Среди них инвесторы, потенциальные сотрудники и так далее.”
Брайан Армстронг

В 2012 году Брайан Армстронг запустил криптобиржу Coinbase, а в апреле 2021 года её капитализация составила 61 млрд. долларов. Спрос на криптовалюты растет, значит и сейчас будут появляться новые биржи, другой вопрос какие окажутся успешными. Обычно криптобиржи, на начальных этапах раскрутки, используют для привлечения целевой аудитории форумы, сервера Дискорд и другие социальные каналы привлечения целевой аудитории (ЦА). На данный момент контекстная реклама в нише криптовалют работает, но не во всех странах, даже если официально по закону конкретного запрета нет все равно могут быть различные ограничения.

Эффективность SEO для продвижения криптообменников

У криптообменников со стажем SEO трафик составляет от 15% до 50%.
Надо отметить, что SEO органический трафик в разных тематиках бывает как основным источником ЦА, так и второстепенным. Но в сфере криптовалют особая ситуация: периодически происходят новости (“хайп”) о криптовалютах, которые приводят к моментальному росту курса, а также резкому росту SEO трафика. Например, в конце февраля 2021 года Биткойн уже давно имел высокий курс, майнинг был сверхприбыльным, а новости о криптовалютах уже перестали часто мелькать, ушли из трендов СМИ. Однако, из-за того, что инвесторов с Reddit заблокировали на Robinhood, а Илон Маск написал пару постов в Twitter про Dogecoin мы видим в марте снова взрывной рост именно SEO трафика на криптобиржах в ТОП.

Скриншот из Ahrefs за март 2021 года.

Именно в такие моменты выигрывают те криптобиржы, которые заранее лучше организовали SEO оптимизацию и продвижение. Риска блокировок по органической выдаче в этой нише в Google практически нет, поэтому однозначно стоит выделять на SEO криптообменника достаточный бюджет. Тем более, что в периоды “хайпа” в СМИ про криптовалюты именно через поисковики придет новая ЦА.

Внутренняя оптимизация — анализ контента конкурентов

Естественно, мы можем только очень приблизительно рассчитать цену за контент, потому что иногда экспертный контент стоит чрезвычайно дорого, а контент заказанный на бирже дешево. Для SEO текстов достаточно знать его примерную стоимость исходя из цен, к примеру, на бирже workhard.
В таблице приведены очень приблизительные цифры, мы видим, что трафик на сайт где 93 тыс. страниц даже меньше, чем трафик на сайт где около 2-2.5 тыс. страниц. Но в общем и целом, проведя анализ, мы сделали вывод что для полноценного раскрытия семантики по теме криптовалют необходимо от 2000 страниц.

В нашем сравнении из пяти сайтов видно, что на сайте remitano.com свыше 93 тыс страниц, а трафика меньше, чем на сайте luno.com с 2.4 тыс страниц. Есть авторитетные мнения, что не следует гнаться за количеством страниц, важнее сосредоточится на качестве контента. Но опыт подсказывает, что чем больше страниц и “точек роста”, тем больше SEO трафика. Очевидно для начала, чтобы выйти в ТОП, сайту про криптовалюты нужно примерно от 2 тыс страниц уникального контента, а позиции в поисковой выдаче Google будут во многом зависеть от внешних ссылок.

Точки роста — ищем трафик

Для получения органического SEO трафика нужны точки роста. Это может быть FAQ, комментарии, переведенный контент (переводы Google расценивает как новый контент, поскольку в тексте меняются слова).
Конкретно для криптообменников выделим такие прерогативы по точкам роста.

  • Языковая диверсификация страниц и геопривязка. По возможности желательно делать поддомены сайта для каждой страны отдельно и еще страницы по крупным городам, столицам.
  • Отдельные информационные страницы для всех криптовалют.
  • Страницы со всеми возможными вариантами крипотообмена.
  • Блог о криптовалютах - актуальные новости, тренды. Ключевые слова для SEO продвижения все также важны и постоянное обновление контента позволит дополнять семантику следуя новостям из трендов.

Не надо бояться делать автоматическую генерацию внутренних ссылок, Google это не расценивает как спам, ведь такие ссылки есть на большинстве сайтов.
Заметно, что глобальной точкой роста для лидеров в ТОП выдачи у криптобирж является создание версий сайта на разных языках, что позволяет работать с ЦА со всего мира.

Внешняя оптимизация - линкбилдинг

Для продвижения в ТОП Google потребуются такие виды ссылок.

В таблице ниже примерный расчет стоимости ссылочной массы разных криптобирж из ТОП Google.

* Вручную ссылочные профили не считались, на основе анализа данных из Ahrefs и Semrush

Проанализировав ссылочные профили нескольких сайтов мы видим, что лидер по ссылкам PBN и GSA прогонам Kraken.com и получает основной трафик по брендовым запросам, он популярен. Ведь крипотообменник, который стартовал до “хайпа” Биткоина 2017-2018 гг. и уже более 5 лет на рынке - будет иметь большой траст из-за чего органический трафик тоже постоянно растет.

Скриншот из Semrush, апрель 2021 г.

Вероятно Kraken.com набрал больше ссылочной массы еще и благодаря стажу на рынке. Ссылки аутрич, гестпосты, а также публикации в СМИ, то есть ссылки с трастовых сайтов у всех сайтов в ТОП примерно одинаковое: 50-60 штук, а иногда и меньше. При этом у большинства из сайтов по таблице примерно одинаковое количество крауд ссылок. Однако, в сравнении есть сайты coinsquare.com или anycoindirect.eu у которых в десять раз меньше PBN и других ссылок, старт продвижения позже, но они тоже получают хороший SEO трафик.

Скриншот из Semrush, апрель 2021 г.

Поскольку для продвижения коммерческого сайта в сжатые сроки найти достаточное количество тематических площадок за вменяемую цену нереально - следует использовать ссылки с сетей PBN. Когда заказывается размещение ссылок на чужих сайтах неизвестно как сложится судьба страницы на доноре, может измениться структура и страница с заказной ссылкой окажется в глубине сайта. Поэтому идеальный вариант: заказать создание сети Private Blog Network, чтобы получить PBN, которые прокачаны сугубо тематическими ссылками на уровне tier 2. Создание одного сайта для PBN сетки около 150 долларов, но такая сетка ссылок будет сразу и навсегда приспособлена под нужную семантику.

Интересно, что сайт anycoindirect.eu имеет хорошую органическую выдачу по ключевым запросам о криптовалютах, хотя затраты на ссылки меньше, чем у конкурентов в таблице выше, которые и продвигаться начали на 2-3 года раньше.

ТОП по позициям дающим трафик, скриншот из Semrush, апрель 2021 г.

Также обратим внимание на coinsquare.com - относительно молодой сайт, ссылочный профиль оценивается также как у anycoindirect.eu и занимает хорошие позиции по тематическим ключевым запросам, например ТОП: btc cad, eth cad (обмен на канадский доллар).

ТОП позиций из Ahrefs, апрель 2021 г.

ТОП страниц с большим трафиком немного и весь остальной трафик распределяется по страницам с другими вариантами обмена криптовалют или страниц статей. Нет сомнений, что прирост трафика по ТОП запросам произошел из-за всемирного “хайпа” на тему криптовалют начала 2021 года, то есть мировые СМИ бесплатно разрекламировали и трафик немедленно выиграли криптобиржи, которые были подготовлены по части SEO оптимизации.

Небольшой анализ пяти разных криптообменников показывает, что несмотря на обилие конкурентов с огромным ссылочным профилем реально занять свои позиции по SEO в нише криптообмена, если потратить от 75 тыс долларов на ссылки в течение 1-2 лет.

Бюджет на SEO и перспективы

Исходя из нашего анализа можно приблизительно предполагать какой бюджет потребуется, чтобы занять место в ТОП по теме обмена криптовалют.

Даже если округлять все цифры минимально придется потратить около 100 тыс за 1-2 года, чтобы попасть в ТОП по крипте.

Примерный прогноз SEO трафика за оптимальный бюджет смотрим, для примера, по данным anycoindirect.eu

Судя по графикам криптобиржа уже известная, большинство знают бренд, наверняка идет раскрутка в сообществах майнеров и инвесторов в криптовалюты. Все же более 19% трафика идет из поиска, следует понимать, что часть этой ЦА потом становятся постоянными посетителями биржи, то есть реальная польза SEO трафика всегда на порядок больше, чем указанные 19.5%.

Пока писалась статья, за последнюю неделю, курс Биткоина был около 55-60 тыс долларов, значит если есть пару лишних Биткоинов: можно смело создавать и начинать продвигать криптобиржу в ТОП поисковой выдачи Google на весь мир.

P. S. Ниже галерея полных скриншотов из Ahrefs и Semrush с данными сайтов, на основе которых было проведено исследование.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Филипп Дончев

Подскажите, пожалуйста, где лучше всего покупать ссылки на сайт? Пробовал через Миралинкс, но что-то не пошло. Можете подсказать, на что обращать внимание? Спасибо сердечное каждому, кто откомментирует)

Ответить
Развернуть ветку
KOT

Если сайт небольшой и тематика популярная, то Миралинкс для новичка нормально, хотя бы минимальные гарантии размещения. Есть еще Gogetlinks и там ссылки подешевле, когда не обязательно именно в статьях размещать. Эти две конторы берут немалый процент, сейчас их используют гораздо меньше, чем раньше, надо смотреть по тематике, отбирать площадки, найдутся интересные, значит под них заводишь бюджет. Проблема, что многие площадки на Миралинксе не дают трафик и так размещают в статьях, что лучше за такое не переплачивать или тщательно выбрать, смотреть как площадка размещала ранее.
Но надо понимать для чего ссылки и какую стратегию ведете, конечно, в разных местах разные ссылки нужно покупать. Иногда без PBN не обойтись, а иногда это ни к чему, но аутрич всегда хорошо, только надо иметь терпение его делать и уметь, как и крауд-маркетинг. Потому что крауд сделанный кое-как будет немногим лучше прогона GSA, когда крауд по заброшенным форумам делают внутри тем уже заполненных ссылочным спамом. Чтобы разобраться где и как делать линкбилдинг, какие цены и за что нормальные нужно время, либо вы платите своим временем, либо оплатите время сеошника. Впрочем, без понимания методов SEO трудно найти хорошего сеошника, поэтому можете в свободное время экспериментировать с небольшими бюджетами, может пригодится!

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Дончев

Ого!!! Спасибо Вам огроменное за потрясающий ответ! Это просто лучший комментарий из всех, что читал! Огромное спасибо, что уделили время!!!

Прекрасного Вам дня и отличного настроения!

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Boev

а вот и идея для стартапа с кучей проделанной работы)

Ответить
Развернуть ветку
Jack Rotgar
Автор

Пользуйтесь :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mikle Coin

Интересно, вот этот https://fast-change.net как ранжируется?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда