Google меняет ваши Title: как ему помешать
С прошлого года Google переписывает около 61% заголовков в выдаче. В принципе, ничего страшного — ведь он не хулиганит, а подбирает релевантные заголовки. Но если вам интересно, какие заголовки не нравятся Google, или вас не устраивает, что какой-то поисковик меняет вашу работу, посмотрите этот пост.
Привет, на связи PR-CY!
Мы делаем сервис для онлайн-аудита сайта pr-cy.ru/analysis/, а в блоге делимся советами и инструментами для веб-мастеров.
Заголовок страницы в выдаче влияет на кликабельность — он может заинтересовать или показаться нерелевантным.
Раньше страницы отображались в выдаче с таким тегом Title, который написал оптимизатор. Google разве что обрезал заголовок, если тот не помещался по длине. С августа прошлого года Google начали ловить с поличным: поисковик поменял подход:
Zyppy изучили 80 959 Title на 2370 сайтах мира и сравнили с теми заголовками, которые Google показывает в выдаче. Оказалось, поисковик переписал 61,6% заголовков.
К примеру, как изменился заголовок страницы у самих Zyppy:
У переписанных заголовков получилось выделить общие черты.
Какие Title поисковику не нравятся:
- Очень длинные и очень короткие.
Длинные скорее всего не умещаются, а короткие не отражают содержания страницы. И те, и другие Google менял более чем в 95% случаев.
- Использование одного и того же ключевого слова более одного раза.
Здесь все понятно — переспам, в одном предложении одинаковые ключи не звучат естественно.
- Вертикальная черта «|»и тире «—» как разделители.
Фрагменты заголовка с вертикальной чертой Google удалял или менял в 41% случаев. Иногда просто менял черту на другой разделитель. Если там было тире, он переписывал или удалял этот кусок предложения в 19,7% случаев.
- Информация в [квадратных] или (круглых) скобках
Мы и сами использовали скобки в названиях статей блога PR-CY, например:
Оказалось, квадратные поисковику не нравятся, он поменял 77,6% заголовков. А в 32,9% случаев он вообще удалял скобки и весь текст в них.
Круглые ему нравятся чуть больше, он переписывал заголовки с ними в 61,9% случаев, а удалял содержимое скобок только у 19,7%.
- Использование одинаковой конструкции для множества заголовков сайта.
Речь о шаблонах для заголовков, которые используют, например, для постов одной рубрики. Еще таким повторяющимся шаблоном может быть название бренда. Об этом у нас есть статья «Как брендовый ключ в Title влияет на CTR».
- Отсутствие названия компании или, наоборот, ненужное упоминание бренда.
Если контекст требовал добавить название, а его не было — Google его дописывал. Если оно было не нужно в контексте — соответственно, удалял.
- Различия Title и H1.
Оказалось, что если содержимое Title и H1 совпадает, алгоритм реже меняет заголовок. Например, если в Title добавлено «2022», а в H1 год не написан, в 25,8% случаях Google убирал год из Title.
Получается, сеошнику выгоднее делать Title и H1 одинаковыми. Не нужно ломать голову и формулировать второй заголовок, если Google его все равно поменяет. Но это не точно — может и оставить, если посчитает ваш Title достаточным для описания содержания страницы.
У нас есть бесплатный инструмент для проверки SEO любой страницы. Он проанализирует релевантность запросам, заполнение Title, Description, покажет все Н1-Н6, и проверит техническую составляющую.
Что делать, если Google поменял Title, а вам не нравится
Переписать его. Не упорно менять на старый ваш вариант в надежде, что Google первый сдастся, а переписать с учетом советов из этого поста. Тогда есть вероятность, что ваш новый заголовок и поисковику понравится, и вас будет устраивать.
Оцените пост, если он показался вам полезным! 😉
Эм... Вот это поворот! А почему вы выбрали этот пример? Статья из-за него смахивает на перевод какой-то зарубежной статьи. Причем без глубокого исследования. Если так, то где ссылка на оригинал? Ну и еще: "Получается, сеошнику выгоднее делать Title и H1 одинаковыми." - серьезно? А вы вообще занимаетесь продвижением сайтов и их анализом в реальном времени? Не при помощи сервиса, а в живую - руками? Мне кажется вы бы подобного не писали, если бы провели ручной анализ и влияние h1 на формирование заголовков, хотя бы на десяти сайтах. Даже оговорка "Но это не точно" - не спасает.
P.S. да, кстати, вот и статья, с которой сделан довольно грубый рерайт: https://zyppy.com/seo/google-title-rewrite-study/. А из "вашего" - только реклама собственного сервиса в конце статьи.
Комментарий недоступен
В тексте статьи же написано про исследование Zyppy, вы не заметили? Мы перевели и сократили, сделали выжимку. В конце упомянули наш сервис, да, не вижу в этом ничего плохого.
Вы в статье пишете что Google у конкретной страницы изменил заголовок сниппета, я сделал скрин с выдачи, доказывающий, что это не так. Прокомментируете?
Скриншот из статьи предоставили сами Zyppy в материале об исследовании. Не вижу причин подозревать их в фотошопе. Видимо, заголовок поменяли обратно.
Вне зависимости от этого есть другие заголовки, которые меняет Гугл.
Плохо, когда копирайтеры пишут статьи на темы, в которых они не разбираются...
Речь не об этом.
Гугл постоянно экспериментирует с переформатированием сниппетов. Срезал часть, взял другую формулировку, вывел эмодзи, убрал эмодзи. Стандартно.
Выводы-то какие? Под каждый эксперимент Гугла что-то переписывать? Зачем?
Интересно, а нравится ли Яндексу редакция, создаваемая Google?
Спасибо, за информацию, я не сеошник, немного увлекаюсь маркетингом, раньше не слышал об этом, теперь буду знать!!
Комментарий недоступен
а такие?)
Комментарий недоступен
Не сказано главное: как тайтлопокалипсис влияет на ранжирование. Понятно, что не любую спамную конструкцию ПС выведет в неизменном виде в сниппет.
Но, допустим, поменял я формулу на сайте в соответствии с выдачей - и что дальше?
И второй момент: как это распространено в рунете? Пока вижу, что разделители пассажей меняет на дефисы, дублирование ключей в формуле не трогает.
Ничего удивительного, если Google сам взялся за повышение CTR поисковых сниппетов, если они продолжают не соответствовать ни техническим требованиям, ни релевантности текстам – простая забота о пользователях.
Делать Titile и H1, разумеется, нельзя одинаковыми – любой сервис аудита покажет это ошибкой, правила есть правила.
Знакомый ex-Яндекс написал статью по правильному написанию Title, H1 и Description с учетом требований обоих поисковых систем и с примерами для интернет-магазина: https://miloff.ru/kak-pravilno-zapolnyat-meta-tegi-title-i-description-dlya-internet-magazina/