Новый выпуск ASO-идей
1. 5 лайфхаков для роста мобильного продукта с помощью отзывов пользователей
1. Проверяйте отзывы конкурентов в App Store и Google Play на этапе создания roadmap продукта.
2. Узнайте о критичных багах и исправьте их.
3. Сравните успех каждого обновления в App Store и Google Play с помощью отзывов.
4. Узнайте о функциях, которые точно понравятся пользователям.
5. Улучшите воронку от скачивания до оформления подписки в приложении с помощью отзывов.
Источник: Asodesk
2. Новые функции специальных страниц в Google Play
11 мая прошла конференция Google I/O, где было анонсировано 2 обновления для специальных страниц:
1. Появилась возможность создавать специальные страницы с уникальным URL.
2. Максимальное количество специальных страниц в рамках одного приложения увеличилось до 50.
Чтобы создать кастомную страницу с уникальным URL, необходимо:
1. Перейти на вкладку Custom Store Listings (дочерняя вкладка Store Presence).
2. Нажать «Create custom store listing».
3. Выбрать «by URL» в настройках таргета.
В Google Play, по аналогии с Custom Product Pages для App Store, теперь можно создать спецстраницу со ссылкой, содержащей уникальный параметр URL. Он может включать в себя строчные буквы и цифры, а также символы: . - _ ~. Этот линк удобно использовать для интеграции в рекламные кампании или веб-страницы. После создания специальная страница будет доступна по ссылке вида https://play.google.com/store/apps/details?id=[название пакета]&listing=[параметр]
В отличие от Custom Product Pages в App Store, в Google Play разработчикам предоставляется возможность редактировать все поля страницы приложения. Нельзя редактировать только категорию, политику конфиденциальности и контактные данные.
Благодаря созданию таких кастомных страниц, представляется возможным плотнее работать над увеличением конверсии платного трафика и окупаемости платных пользователей.
Подробнее про нововведениях можно прочитать в официальной спецификации https://support.google.com/googleplay/android-developer/answer/9867158?hl=ru.
Источник: Telegram канал ASO VK Team
3. В России запустили собственный магазин приложений
По данным организации, на сайте NashStore перерегистрировались уже более трех тысяч владельцев приложений.
Источник: Lenta.ru
4. Как продвигать приложения в AppGallery?
Как в AppGallery работает индексация:
1. Все ключевые запросы из названия индексируются в первую очередь вместе с ключами из краткого и полного описания, из текста на странице и даже имени разработчика.
2. В AppGallery нужно помещать все важные ключи именно в название для наибольшей вариативности и уверенного роста по самым релевантным запросам.
3. Важно понимать, что AppGallery во многом наследует принципы работы Google Play, поэтому в качестве первой версии стоит попробовать семантику и метаданные, которые использовались для этого стора.
Требования к метаданным в AppGallery:
Текстовое ASO
- Название: до 64 символов. Спецсимволы по типу «*», «&», «—» не употреблять;
- Краткое описание: до 80 символов;
- Полное описание: от 100 до 8000 символов;
- What’s new: до 1000 символов.
Графическое ASO
- Иконка: 216x216 px, формат PNG, квадратная форма и максимальный размер 2 MB;
- Скриншоты: от 320 до 3840 px, соотношение сторон 2:1. По сути, такой же формат скриншотов мы используем в Google Play. Сам Huawei рекомендует делать вертикальные и горизонтальные скриншоты в разрешении 480х800 или 800х480 px.
- Формат: JPG, JPEG, или PNG, размер до 5 MB и количество от 3 до 8.
Требования к контенту
1. Графика должна отражать реальную функциональность приложений, чтобы не допускать мисслиды;
2. В метаданных запрещается использовать упоминания брендов;
3. Название вашего приложения не должно совпадать с уже имеющимся.
Заметим, что заменить иконку или описание можно только вместе с обновлением, как в App Store.
Особенности публикации приложений в AppGallery
1. В AppGallery вся аналитика и инструменты сведены в единую консоль AppGallery Connect.
2. В AppGallery, как и в App Store, каждое приложение перед релизом проходит ручную модерацию, которая занимает от 1 до 5 дней.
Источник: Блог Checkaso на VC
5. Зачем ASO-специалисту работать с отзывами приложений и как делать это правильно
6 причин, почему ASO-специалисту важно работать с отзывами и рейтингом
1. Работа с отзывами повышает конверсию в установку
2. В небольших компаниях работа с отзывами часто становится одной из задач ASO-специалиста
3. Отзывы влияют на позиции приложения в поиске App Store и Google Play
4. Отзывы и ответы на них индексируются алгоритмами Google Play
5. Благодаря анализу отзывов ASO-специалисты могут найти новые идеи изменения текстовых метаданных
6. ASO-специалисту важно анализировать отзывы, чтобы вовремя распознать спам-атаку конкурентов
5 важных навыков работы с отзывами для ASO-специалистов
1. Понимать причины появления негативных и позитивных отзывов
2. Находить идеи для текстовой и визуальной оптимизации в отзывах пользователей
3. Правильно использовать шаблоны в ответах на отзывы
4. Автоматизировать работу с отзывами для экономии времени
5. Добиваться удаления несправедливых отзывов от службы поддержки в App Store и Google Play
Источник: Блог Asodesk на VC
6. Google Play: Чек-лист для проверки текстовой оптимизации
- Использован максимальный потенциал по символам индексируемых полей.
- Ключевые слова, приносящие основной трафик, добавлены в метаданные (как правило, ключевые слова, входящие в топ-5).
- Важные ключевые слова из названия дублируются в кратком описании (по нашим наблюдениям дублирование влияет на повышение поисковых позиций).
- Важные для продвижения ключевые слова интегрированы в первые и последние 150 символов полного описания.
- Краткое описание разбито на 3-4 небольших предложения для улучшения индексации.
- При составлении метаданных учтены ключевые слова из прошлой итерации (убраны ключевые слова, по которым не было стат. значимого роста, оставлены запросы, приносящие трафик/запросы, по которым улучшились позиции).
- В метаданных нет слова free на разных языках. (слово индексируется автоматически, за его использование в метданных чаще всего приходят реджекты).
- Все запросы, внесенные в метаданные, являются релевантными.
- Знаки препинания употреблены в соответствии с пунктуационными правилами языка.
- Метаданные полностью соответствуют гайдлайнам, название содержит до 30 символов, в текстах нет Emoji, перечислений в виде списков и написания слов заглавными буквами.
Источник: Telegram канал «ASO - VK Team»
7. Баг с экспериментами в Google Play
Johnny Sniper поделилась наблюдением:
Обнаружили вот такой интересный баг в экспериментах в консоли.
Просматривая недавно завершенные эксперименты, заметили, что в локали PL и RO в дефолтных версиях отображаются скриншоты на английском. Удивились, немного испугались: у нас была локализована графика в этих странах, изменений не вносили уже полгода, тестировали только новые дизайны.
Пошли проверять: в более крупных для нас локалях, RU И DE, в завершенных экспериментах также дефолт — EN. Пролистали ранее, во всех экспериментах (в тч и текстовых) до 2021 года высвечивается английский дефолтный вариант.
В текущих экспериментах мы все еще наблюдаем локализованные версии. Придя к выводу, что это баг, мы задались вопросом: проходили ли у нас все это время тесты с ошибкой и все наши результаты нерелевантны или же проблема внутри карточки теста?
Решили попробовать завершить эксперимент в Израиле: я запустила его буквально на прошлой неделе, в нем дефолтные скрины на иврите. После завершения в карточке теста в дефолте стали отображаться скриншоты на английском!
Выдохнули спокойно: тесты проходят так как и должны, но GP «переобувается» при завершении :)
8. Новые теги в поиске App Store
В поисковой выдаче в App Store появились теги.
Особенности:
- Теги появляются в выдаче при средне и высокочастотных дженерик ключах.
- По выборочным брендовым и long-tail ключам, тегов пока не заметили.
- Теги появляются не по всем ключам. К примеру, по популярному запросу «знакомства» в выдаче отсутствуют теги. (возможно, есть какие-то ограничения для приложений 17+).
- Теги не дублируют саджесты!
- При клике тега выдача такая же, как и при саджесте.
Примеры выдачи: по запросу «Фитнес» в Ру локали — теги браслет, трекер, дневник, питание «закрывают» разные потребности. В саджестах фитнеса нет трекера или питания.
Что это значит для ASO?
Теги появляются сразу под поисковой строкой и не пропадает даже при скролле выдачи. Значит, теги могут повлиять на поведение пользователей в разделе поиска и на популярность разных ключей.
Источник: Telegram канал «ASO — Просто и понятно!»
9. Чек-лист: сбор семантического ядра для текстовой оптимизации приложения
1. Сбор семантики
- Изучены и учтены ключевые слова из автоматических подсказок сторов (авто-саджестов).
- Включены релевантные запросы, по которым приложение ранжируется в топ-20.
- Просмотрены метаданные конкурентов, собраны релевантные ключевые слова, по которым конкуренты ранжируются в топ-10.
- Собраны автоматические подсказки ASO-сервисов по ключевым запросам.
- Семантическое ядро содержит запросы, по которым приложение получает наибольшее количество скачиваний (такие данные можно найти в Google Play Console для Google Play и в ASO-сервисах для App Store).
- В семантическом ядре для Google Play учтены наиболее часто употребляемые ключевые запросы в полных описаниях конкурентов.
2. Приоритизация ключевых слов
- Высокий приоритет отдается запросам, по которым приложение ранжируется в топ-10. Самые трафиковые запросы рекомендуется включить в метаданные.
- Средний приоритет отдается запросам, по которым приложение ранжируется в топ 11-20, так как они также являются перспективными с точки зрения получения установок.
- Низкий приоритет отдается запросам, которые не индексируются в данный момент, однако являются перспективными с точки зрения получения установок.
- Из семантического ядра исключены запросы с нулевым трафиком.
Источник: Telegram канал «ASO - VK Team»
10. A/B-тестирование ASO для сезонных ивентов. Опыт Belka Games
Преимущества
Визуальный контент, подготовленный специально под праздник/сезонное событие:
1. Дает хороший прирост конверсии в сезон в рамках рекламных кампаний.
2. Может привлечь внимание редакций сторов и получить возможность попасть в тематическую подборку и, как следствие, больше органического трафика.
Составление календаря
Для всех проектов готовят календарь праздников и мероприятий, к которым нужно обновлять графику.
Некоторые из праздников, к которым в обязательном порядке готовят новую графику:
- День благодарения;
- Хеллоуин;
- Рождество;
- Лунный Новый год;
- Рамадан.
Как готовят сезонное ASO
Контент к каждому празднику проходит через шесть этапов.
- Генерация идей.
- Разработка графики.
- Тест.
- Применение.
- Анализ применения.
- B/A-тест по окончанию события или тест графики к следующему событию.
Нельзя менять контент без тестов
Инструменты тестирования
В «Белке» для тестов используют:
- A/B-тесты в Google Developer Console;
- функционал для оптимизации страницы продукта в App Store Connect;
- Внутренний инструмент тестирования, который позволяет вести трафик на страницы, имитирующие стор, и замерять результаты тестирования.
Как тестируют
- Учитывают как долго праздник будет радовать пользователей и к какому моменту начнет их раздражать и в зависимости от этого определяют насколько заранее запускать тест.
- Тесты лучше запускать на каждое гео отдельно.
Кейсы
Рассказывают о проведенных тестах и их результатах.
Источник: App2Top
11. Как ASO-специалисту делать локализацию приложения для Японии
Одна из самых подробных статей о локализации приложения для Японии вышедших за последнее время.
Япония — лидер по расходам на мобильные приложения на душу населения, поэтому издателям стоит задуматься о локализации своих приложений для этого рынка.
Но японский язык сложный, а без учёта культурных особенностей трудно добиться высокой конверсии со страницы приложения.
Ребята из Asodesk подготовили статью, в которой рассказали:
- Почему важно локализовать приложение для японского рынка.
- В чём главная сложность японского языка.
- Что важно помнить при текстовой оптимизации приложения для Японии.
- Какие культурные особенности японцев стоит учитывать при оформлении иконок и скриншотов приложения.
- Составили чек-лист по локализации страницы приложения для японского рынка.
Источник: Блог Asodesk