Как продвигать приложения и зарабатывать в AppGallery?

Экосистема Huawei развивается стремительно и без сервисов Google на борту. Ничего удивительного, что бизнес стал обращать все больше внимания на AppGallery (уже более 1 млн приложений!) в поисках новых пользователей. В этом гайде мы расскажем, как провести ASO для AppGallery.

📈 Checkaso – аналитическая ASO-платформа, предоставляющая точные данные для оценки оптимизации приложения в сторе и инсайты для ее улучшения.
⚡ Теперь оплата нашего сервиса доступна в рублях.
🚀 Еще занимаемся консалтингом и продвижением приложений.

Оглавление

Как в AppGallery работает индексация

В AppGallery есть одно существенное отличие, которое меняет подход к сбору семантического ядра, поэтому с него и начнем.

Удачное название — самый важный элемент ASO в AppGallery. Название приложения обладает наибольшим весом, поэтому подтягивает за собой семантику из метаданных. То есть все ключевые запросы из названия индексируются в первую очередь вместе с ключами из краткого и полного описания, из текста на странице и даже имени разработчика. Далее индексация идет по всем прочим запросам семантического ядра. Есть также информация, что считывание информации идет слева направо, вне зависимости от локации, хотя стор поддерживает 200 стран с самыми разными письменными традициями.

Так выглядит консоль AppGallery
Так выглядит консоль AppGallery

В AppGallery нужно помещать все важные ключи именно в название для наибольшей вариативности и уверенного роста по самым релевантным запросам.

Важно понимать, что AppGallery во многом наследует принципы работы Google Play, поэтому в качестве первой версии стоит попробовать семантику и метаданные, которые использовались для этого стора.

Требования к метаданным в AppGallery

Текстовое ASO

  • Название: до 64 символов. Спецсимволы по типу «*», «&», «—» не употреблять;
  • Краткое описание: до 80 символов;
  • Полное описание: от 100 до 8000 символов;
  • What’s new: до 1000 символов.

Графическое ASO

  • Иконка: 216x216 px, формат PNG, квадратная форма и максимальный размер 2 MB;
  • Скриншоты: от 320 до 3840 px, соотношение сторон 2:1. По сути, такой же формат скриншотов мы используем в Google Play. Сам Huawei рекомендует делать вертикальные и горизонтальные скриншоты в разрешении 480х800 или 800х480 px.
  • Формат: JPG, JPEG, или PNG, размер до 5 MB и количество от 3 до 8.

Требования к контенту

1. Графика должна отражать реальную функциональность приложений, чтобы не допускать мисслиды;

2. В метаданных запрещается использовать упоминания брендов;

3. Название вашего приложения не должно совпадать с уже имеющимся.

Заметим, что заменить иконку или описание можно только вместе с обновлением, как в App Store. Сложно сказать, чего больше в этом решении, плюсов или минусов, поскольку обязательный апдейт версий в App Store был связан с рядом механик, которые в AppGallery пока отсутствуют. Например, обязательные обновления нужны были для получения фичеринга, а такая механика в App Gallery пока работает только через менеджеров. Механика, подобная App of the Day, пока отсутствует.

Еще один момент, связанный с текстовыми метаданными. Пока стор не поддерживает написание bold и italic, поэтому такие текстовые трансформации будут отображать html-код, что вряд ли добавит вам конверсии.

Особенности публикации приложений в AppGallery

В отличие от Google Play, в AppGallery вся аналитика и инструменты сведены в единую консоль AppGallery Connect.

Еще до создания приложения на этой платформе, вы можете протестировать интерес аудитории к вашему продукту. Для этого в сторе есть функция обертки сайтов в Quick App. Да, бывают проблемы с интерфейсом, но суть инструмент схватывает верно, поэтому не обходите стороной такую возможность.

Анализ рейтинга приложения в консоли AppGallery
Анализ рейтинга приложения в консоли AppGallery

Публиковать приложения можно двумя способами:

  • Вручную через AppGallery Connect;
  • Через CI/CD при помощи API самого стора.

Важно! Используйте префикс .huawei в нейминге пакета приложения.

В AppGallery, как и в App Store, каждое приложение перед релизом проходит ручную модерацию, которая занимает от 1 до 5 дней. Если модерация затягивается, в панели управления есть специальная сигнальная кнопка для напоминания о вашей заявке.

Чтобы не получить массу негативных отзывов, если на релизе с вашим билдом случилось что-то фатальное, в сторе предусмотрен механизм “постепенной раскатки” Dynamic Ability. Подобный мы можем наблюдать в Google Play.

Проблема здесь скорее в другом: в сторе отсутствует разделение на каналы по Alpha/Beta/Release версиям. Этого инструмента ощутимо не хватает, поскольку он во многом выполнял функции “предохранителя” от волн негативных оценок и отзывов. Кстати, оценки действуют по регионам. Google Play пришел к этой модели даже чуть позже, в конце 2021 года.

Huawei стремится поддерживать молодые компании, поэтому стор уделяет особое место приложениям в раннем доступе. На ряду с возможностью открыть предзаказ для приложений, это хорошая возможность получить часть средств еще до официального релиза.

Как продвигать приложения и зарабатывать в AppGallery?

В последнее время AppGallery работают над обновлением дашборда. Появились метрики для сравнения своих показателей со средними и лучшими по рынку.

Как продвигать приложения в AppGallery? Опыт Checkaso

Один из наших NDA–кейсов. Можем сказать лишь, что описан крупный ритейл-проект. Делимся общей стратегией и результатами.

Для приложения итерационно проводилась текстовая оптимизация с дополнением и изменением всех существующих текстовых элементов. Изменения и корректировки в текстах предпринимались на основе анализа эффективности предыдущих обновлений. Мы анализировали динамику ранжирования запросов, наличие и отсутствие индексации ключевых слов. Частая итерационность ASO – в случае с AppGallery просто необходима.

Сложность работы с AppGallery в том, что в нем сложнее выявить закономерности. Поэтому итерационность становится главным ключом к успеху. Нужно делать много обновлений и постоянно пробовать новые ключи. Тогда можно увидеть, что именно срабатывает для вашего и где есть результат. Мы работаем с AppGallery с 2020 года. Видим, что интерес к стору растет, ведь это источник приличного дополнительного трафика.

За время сопровождения приложения общее количество индексируемых запросов приложения выросло на 33%. Количество запросов, попадающих в топ-5 поисковой выдачи, увеличилось на 50%. Например: «акции всех магазинов россии», «доставка продуктов», «доставка продуктов на дом», «заказать продукты», «карты магазинов», «магазин продуктов», «продукты», «продукты доставка на дом», «скидки». Также продвигались по брендовым запросам (например, «окей», «едадил», «магнит: акции и скидки»).

Кроме того, для приложения были разработаны новые скриншоты, благодаря ним конверсию приложения из показа в установку удалось увеличить с 0,5 до 1,5 процентов.

Общее количество новых установок приложения в AppGallery за период сопровождения выросло на 40%.

Увеличение количества новых установок приложения.
Увеличение количества новых установок приложения.
Увеличение количества просмотров страницы приложения. Работаем с AppGallery с 2020 года.
Увеличение количества просмотров страницы приложения. Работаем с AppGallery с 2020 года.

Как разработчику зарабатывать в AppGallery

Сама механика публикаций очень похожа на то, что мы делаем в Google Ads для Android. Разница, пожалуй, в большей нативности и возможности узнать, как реклама будет выглядеть на проде через предпросмотр.

Разработчики могут зарабатывать на покупке приложений, подписках, внутренних покупках и рекламе. По умолчанию реклама не таргетирована, но через специальное диалоговое окно вы можете предложить пользователю опцию персонализации рекламы.

В сторе есть 4 вида графической рекламы:

1. Banner (Рекламный блок в самом верху выдачи);
2. Native (Рекламная вставка в “теле” необходимого блока);
3. Interstitial (Полноэкранный баннер);
4. Video (реклама для видеосервисов RowAds и SplashAds — полноэкранное видеопревью на старте).

Модель подписки несколько отличается от App Store и Google Play. В AppGallery действует подписка на сервисы для новичков по специальной цене. Это действительно интересный инструмент привлечения новых пользователей, который идет скорее в дополнение к триалу, а не полностью заменяет его. С одной стороны, это влияет на цикл жизни пользователя в продукте, но с другой — собрать аудиторию таким способом значительно проще.

Заключение

AppGallery перестал быть темной лошадкой, исследования показывают полную состоятельность рынка, как в плане количества приложений, так и в плане монетизации.

Мы всегда готовы помочь с ASO и продвижением приложения в AppGallery. Подробнее о нашем консалтинговом сервисе здесь.

7
1 комментарий

Отличная статья!
Жаль, что просмотры этой статьи начнутся только после блокировки на территории России сервиса Гугл Плей...

4
Ответить